![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№149416 Добавлено: Вс 19 Май 13, 00:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Для точного смысла нужен точный перевод. А так - читайте про свабхаву у Рудого в "философии". И не сочиняйте херню про винегреты, не разобравшись. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№149417 Добавлено: Вс 19 Май 13, 00:30 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что сутры ПП очень логичны - если их внимательно читать, не ища там мистику. Там всё просто - если не игнорировать все предикаты. Например, нет 4БИ и всего такого не просто так, а их нет в пустоте. Ну понятно же, что там ничего нет, да?
Да, конечно, можно и так сказать. Сутры логичны. Кажущиеся противоречия могут быть устранены введением соответствующих посылок в логических выводах.
Не введением (выдумыванием), а не игнорированием (то есть, внимательностью) к тому, что там написано.
Ну, не будем цепляться к словам. "Введением" из широкого набора имеющихся возможностей . Логические высказывания можно помещать в различный контекст, в зависимости от которого они будут либо истинны, либо ложны. Варьируя контекст, можно получать множество интересных следствий из соответствующих утверждений. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№149418 Добавлено: Вс 19 Май 13, 00:31 (12 лет тому назад) |
|
|
|
вот данные перевода:
Цитата: Праджняпарамита хридая сутра.
Сердце Благословенной Праджняпарамиты.
Перевод А.А. Терентьева с санскритской версии сутры.
ОМ, хвала Благословенной Праджняпарамите! Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Раджагрихе на горе Коршуна с великой общиной монахов и великой общиной бодхисаттв. В то время Благословенный, произнеся поучение под названием "Глубина видимости", погрузился в самадхи. И в тот миг бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так узрел суть практики глубокой Праджняпарамиты: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№149419 Добавлено: Вс 19 Май 13, 00:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что сутры ПП очень логичны - если их внимательно читать, не ища там мистику. Там всё просто - если не игнорировать все предикаты. Например, нет 4БИ и всего такого не просто так, а их нет в пустоте. Ну понятно же, что там ничего нет, да?
ну да, это же вроде бы элементарно - там где пусто, там ничего нет. можно поставить точку и исполнить финальный танец. но вот я точно знаю, что от самого Будды Готамы до позднейших изысков тантристов-постмодернистов все эти тексты имели прикладной смысл. всё это хорошо не само по себе, а зачем-то. за определённой совершенно целью. и если праджняпарамита и пустота, как вы сами изволили выразиться - концепты буддизма - они значит средства, типа такие психотропные препараты. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ManiKarnika
![](images/avatars/212919536953403ac762c3e.png)
Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№149420 Добавлено: Вс 19 Май 13, 00:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"Пусто" от самосущного бытия, а так- взаимозависимо... _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№149421 Добавлено: Вс 19 Май 13, 00:38 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Если в буддийском тексте можно явно прочитать буддийский смысл, то вдумывать туда хрень - преступление.
Пустота у буддистов, это например отсутствие жажды и анатман. Включайте голову. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№149422 Добавлено: Вс 19 Май 13, 00:40 (12 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika
ага. давайте нормальный языком - существует не само по себе, а в связи со всем остальным. окей, понял. всё не просто так. ну, и дальше что? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№149427 Добавлено: Вс 19 Май 13, 01:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
подскажите же, уважаемые участники, как логично понять отрывочек из сутры:
Цитата: В ответ на это бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так отвечал достопочтенному Шарипутре: "Если, Шарипутра, какие-нибудь сын [благородной] семьи или дочь [благородной] семьи захотят практиковать глубокую Праджняпарамиту, следует именно так истинно показать: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"
если самосущности у опыта (=5 скандх) нет, то откуда же берётся вся эта видимость и иллюзия ?
как на пустом месте возникает весь винегрет бытия ? Пратитьясамутпада многое может объяснить. Но лучше процитирую Рудого.
Но в таком случае что же представляет собой бытие ве-
щей, мыслимых и чувственно воспринимаемых? Вещи, со-
гласно взглядам мадхъямиков, обладают относительным бы-
тием, обусловленным законом причинно-зависимого возник-
новения. Это временное бытие характеризуется возникнове-
нием, длительностью, разложением и уничтожением и, что
важнее всего подчеркнуть, отсутствием какой-либо вечной,
≪чистой≫ субстратности. Иными словами, бытие вещей могло
быть понято как непрерывная, развернутая во времени диа-
лектика татхаты и шуньяты.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№149431 Добавлено: Вс 19 Май 13, 02:01 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Серж
Цитата: Иными словами, бытие вещей могло быть понято как непрерывная, развернутая во времени диалектика татхаты и шуньяты.
про то, что бытие=небытие и всю последующую диалектику я, конечно же знаю
Не такой известный ответ я хотел получить, и главное а моём вопросе было слово "логично понять".
Т.е. отвечающий не должен пользоваться диалектикой (как это делает большинство известных философов), но объяснить лишь одной логической силой своего ума, как говорится - без ансамбля! ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№149439 Добавлено: Вс 19 Май 13, 08:32 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Перевод Торчинова:
Бодхисаттва Авалокитешвара [1] во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег. Шарипутра [2]! Чувственно воспринимаемое не отлично от пустоты. Пустота не отлична от чувственно воспринимаемого. Чувственно воспринимаемое — это и есть пустота. Пустота — это и есть чувственно воспринимаемое. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.
Прочитайте, держа в уме, что "пусты" означает "анатма".
Анатма познается через видение\различение дхарм, поэтому она и есть дхармы. А дхармы и есть анатма - ведь это их общее свойство. Как надо не знать буддизм, чтобы видеть в этом тексте мистичность и нелогичность? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№149444 Добавлено: Вс 19 Май 13, 10:15 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы это лишь единицы языка описания, а не единицы реальности. Они номинальны, лишены онтологического статуса. Вот, что значит их пустота.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№149459 Добавлено: Вс 19 Май 13, 14:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Анатма познается через видение\различение дхарм, поэтому она и есть дхармы.
та "анатма", которая познаётся через различение дхарм, это отрицание бессмертной души (человека, например).
а учение махаяны учит о другой пустоте - о том что каждая конкретная дхармочка - пуста. Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Аня Приходящая
![](images/avatars/62457866952c9856b73746.jpg)
Зарегистрирован: 30.10.2012 Суждений: 288
|
№149467 Добавлено: Вс 19 Май 13, 15:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Ну почему стерли мое сообщение ?
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
А.В. Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№149471 Добавлено: Вс 19 Май 13, 16:10 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Неверно. Ни онтология, ни схоластика - не отражают сути.
Пустота - значит непринадлежность, необособленность. Номинальность - это лишь упрощение, модельное представление.
Учение махаяны - довольно обширно, и учит разным аспектам и глубокому анализу, который ни в основе своей, ни в выводах не противоречит сказанному Буддой и сохраненному в Палийском каноне.
Схоласты, не реализовавшие Дхарму, запутываются в учении и не видят того, о чем сказано. Такие мыслители впадают либо в крайность нигилизма (ничего нет, все лишь номинально), либо в крайность этернализма (есть первооснова, есть первопричина, есть нечто существующее вечно и неизменно, на основе чего, либо при содействии чего, либо непосредственно чем создано все чувственно воспринимаемое)
Видеть зависимое возникновение - значит не сомневаться и не домысливать.
Вот простой анализ Сутры сердца Праджняпарамиты.
1. Бодхисаттва Авалокитешвара, практикуя глубоко праджняпарамиту, воспринимает, что пять скандх пусты, и спасен от всех страданий и несчастий
Шравака Шарипутра, достигает мира, в котором встречается с Бодхисаттвой Авалокитешварой (Гуань Инь, Канон, Квансеум Босаль) и спрашивает о том, как правильно практиковать благородному сыну или благородной дочери главное учение Махаяны - праджняпарамиту. Бодхисттва Авалокитешвара объясняет, что практикуя глубоко праджняпарамиту, воспринимается пустота пяти скандх и освобождение от всех страданий и несчастий. Дальше разъясняется, что именно воспринимается
2. Шарипутра! Пустота не отличается от формы. Форма это то же, что и пустота, а пустота - есть то же, что и форма. То же справедливо и о чувствах, восприятии, порывах и сознании.
Форма - это совокупность рупа. Все пять скандх не являются чем-то другим, чем пустота. Пустота не является чем-то другим, чем пять совокупностей.
3. (В глубокой праджняпарамите) Пустоты печать все дхармы на себе несут, не возникают и не исчезают, не грязны они и не чисты, не растут, не убывают.
У дхарм нет признаков, им не присуще возникновение и прекращение, омрачение или святость, возрастание или убывание.
4. Потому в пустоте нет пяти совокупностей. Нет шести опор, шести сфер и контакта их. Нет двенадцати звеньев. Нет четырех истин. Нет познания, нет достижения, нет того, что можно было бы достигать, нет того, кто мог бы достигать.
Пустота не содержит в себе никаких дхарм, о какой бы их классификации ни шла речь. Нет никаких возникших признаков и нечему прекращаться.
5. Бодхисаттва, взяв опорой праджняпарамиту, свободен от препятствий, а преодолев препятствия свободен и от страха. Прекратив неправильные взгляды он сразу же обретает нирвану.
Праджняпарамита есть освобождение от всего, что является пищей неправильных взглядов и тем самым приводит прямо в нирвану
6. Именно вследствие опоры на праджняпарамиту, Будды трех врем достигают аннутара самьяк самбодхи
Это значит - нет другого пути, все Будды, всех времен, всегда достигают полного освобождения только вследствие праджняпарамиты.
7. Так узнай: праджняпарамита есть величайшая запредельная мантра, наделенная истинной сутью.
Праджняпарамита - это мантра, открывающая истиную суть, запредельную чувственному восприятию
8. Так следует провозглашать эту мантру, мантру праджняпарамиты: гате гате парагате парасамгате бодхи сваха (трижды)
Мантра провозглашается конкретным способом. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 17 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|