![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№149523 Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: И ничего про это никому не сказали. а то, что сказали - даже профессиональные буддологи не могли понять.
Цитата: Таковость, это не "бытие", для бытия есть слово бытие, бхава.... можно же выделить 4 понятия (всё с разными смысл.оттенками):
1) бытие
2) небытие
3) бытие преходящее в небытие
4) небытие преходящее в бытие
и использовать для разных понятий разные слова. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№149525 Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Срединный путь - отрицание бесполезного аскетизма и гедонизма. Или там атмавады и нигилизма.
атмавада - это утверждение некоего бытия, не переходящего в небытие.
нигилизм - утверждение небытия.
вполне ясно, что с философской точки зрения оба эти направления ошибочны.
Истина где-то посередине (во взаимном переходе категорий друг в друга, а не в застывшей одной категории) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149526 Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: И ничего про это никому не сказали. а то, что сказали - даже профессиональные буддологи не могли понять.
Некоторые не смогли. Тем более буддология ещё очень молодая наука, кое где с тяжелым наследством (например христианских оценок, заблуждений). И ученый часто просто копирует или ссылается на мнение других ученых из предыдущих публикации. Это назвается научный аппарат.
Цитата: Таковость, это не "бытие", для бытия есть слово бытие, бхава.... можно же выделить 4 понятия (всё с разными смысл.оттенками): 1) бытие 2) небытие 3) бытие преходящее в небытие 4) небытие преходящее в бытие и использовать для разных понятий разные слова.
Для 4го есть хорошее слово "бред". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149527 Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:36 (12 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Срединный путь - отрицание бесполезного аскетизма и гедонизма. Или там атмавады и нигилизма.
атмавада - это утверждение некоего бытия, не переходящего в небытие.
нигилизм - утверждение небытия.
Причем с конкретным смыслом чего именно, а не "вообще".
вполне ясно, что с философской точки зрения оба эти направления ошибочны.
Истина где-то посередине (во взаимном переходе категорий друг в друга, а не в застывшей одной категории)
Вот у вас коммунистическая диалектика. Наука конструкции партийных лозунгов. Для настоящей философии она, увы, не применима, только для навешивания лапши на уши трудящимся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
shukra заблокирован
![](images/avatars/1994521496567198b23c9db.jpg)
Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№149529 Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:39 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"Пустыми - не значит, что его нет. Пустой карман - тот в котором нет чего-то, а не нет самого кармана. Вот в пустых скандхах кое чего нет". Да так и есть.
"Таким образом, они относится к этому как к пустому от того, чего нет; но то, что остается, они понимают как то, что наличествует, следующим образом: "Это наличествует". Так, Ананда, это подлинное, неискаженное, чистое вхождение в пустотность."http://dhamma.ru/canon/mn/mn121.htm _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149530 Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:42 (12 лет тому назад) |
|
|
|
shukra
Именно так. Причём, в махаянских источниках, например, АС Асанги, аналогичное определение.
Последний раз редактировалось: test (Вс 19 Май 13, 21:43), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№149531 Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:43 (12 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Цитата: атмавада - это утверждение некоего бытия, не переходящего в небытие.
нигилизм - утверждение небытия.
Причем с конкретным смыслом чего именно, а не "вообще".
утверждение существования (без перехода в инобытие) некоей "души" или "чего-то-другого-вообще" - не имеет для метафизиков существенной разницы. И то и другое - с ошибкой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№149532 Добавлено: Вс 19 Май 13, 21:51 (12 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Цитата: 4) небытие преходящее в бытие ... Для 4го есть хорошее слово "бред"
есть и более научное слово - "становление" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№149535 Добавлено: Пн 20 Май 13, 01:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Вот у вас коммунистическая диалектика. Наука конструкции партийных лозунгов. Для настоящей философии она, увы, не применима, только для навешивания лапши на уши трудящимся.
Не у меня, как раз. Я лишь указываю на проявление диалектики в чужих умственных построениях, буддийских например.
А коммунизм тут вообще не при чем. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№149536 Добавлено: Пн 20 Май 13, 01:38 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Читайте, Кира, диалектику философа Наропы:
" Про махамудру:
Все явления есть наш собственный ум.
Видеть внешний мир есть заблуждение ума.
Его суть - пустота, подобная сну.
Собственно ум - только движение мыслей.
Не обладающего природой, его энергия - ветер.
Сущность его - пустота, подобная небу.
Все дхармы покоятся в уравновешенности, как пространство.
То, что именуется махамудрой,
Не может быть показано через его суть.
И действительная природа ума
Есть природа махамудры.
В этом нет измышления или изменения.
Когда эта реальность постигается,
Все проявления феноменального мира становятся махамудрой,
Великой всеобъемлющей дхармакайей." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
test 一心
![](images/avatars/42000586443e6187e86625.png)
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№149537 Добавлено: Пн 20 Май 13, 02:44 (12 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Вот у вас коммунистическая диалектика. Наука конструкции партийных лозунгов. Для настоящей философии она, увы, не применима, только для навешивания лапши на уши трудящимся.
Не у меня, как раз. Я лишь указываю на проявление диалектики в чужих умственных построениях, буддийских например.
А коммунизм тут вообще не при чем.
Хаха. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№149552 Добавлено: Пн 20 Май 13, 12:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, вы, видимо такое мышление называете диалектическим?Это шастра об обретении веры в Махаяну, Ашвагхоши:
"Следует знать, что истинная реальность по своей собственной природе не является наделенной свойствами, не является лишенной свойств, не является не наделенной свойствами, не является не лишенной свойств и не является одновременно и лишенной и наделенной свойствами. Она лишена свойства “единство” и лишена свойства “различие”. Она не является не наделенной свойством “единство” и не является не наделенной свойством “различие”. Она не лишена и не наделена свойствами “единство” и “различие” одновременно. "
Вы сможете методами логики или диалектики комментировать эту мысль? Как же можно найти смысл в том, что описывает
вне- или внутри-мысленное состояние, используя мысли лишь как попытку описания этой чистоты бессубстанциональности
самого сознания? То, о чём нельзя сказать -ни что оно есть, ни что его нет, поскольку - ну вот таково оно!Именно потому оно и
есть истинная, неизменная натуральность. И если этот смысл обретается, то это и есть смысл практики освобождения, пути Дхармы.
В тантре это Махамудра, символ совершенной свободы, который, пишут, постигается за три года его выявления из всей кучи
разных смыслов. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Кира Кирилл
![](images/avatars/2047836903643573e5791b0.jpg)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
|
№149574 Добавлено: Пн 20 Май 13, 15:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Цитата: Кира, вы, видимо такое мышление называете диалектическим?Это шастра об обретении веры в Махаяну, Ашвагхоши: цитированный отрывочек - это лишь начало диалектики.
Цитата: Вы сможете методами логики или диалектики комментировать эту мысль? могу.
это диалектика Единства и Множественности для первой категории.
Первой же категорией он (автор) считает не как Гегель - не Бытие, но скорее как Лосев - "Самое само".
Обычно философы, не знакомые или только подступающие к диалектике, особо тщательно расписываю диалектику того, что им ближе, проще, понятнее (бытия/небытия или единства/множества или покоя/движения и т.п.)
Теисты же считают первой категорией, естественно, Бога. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№149579 Добавлено: Пн 20 Май 13, 15:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А слово махамудра - это значит Великий Жест? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№149591 Добавлено: Пн 20 Май 13, 17:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Тренируйтесь, Кира, с вашей диалектикой:
"Благодатный говорил: «Точно так, Субхути, ступившим на стезю бодхисаттв должны быть постигнуты, увидены и оставлены все дхармо-частицы. Они должны быть так постигнуты, увидены и оставлены, чтобы не опираться ни на понятие „дхармо-частица“, ни на понятие „не-дхармо-частица“. Почему же? Субхути, о понятии „дхармо-частица“, о понятии „дхармо-частица“ проповедовалось Истинносущим как о не-понятии. Тем самым оно названо „понятие дхармо-частица“»." |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
Страница 20 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|