 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
ManiKarnika

Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№148940 Добавлено: Ср 15 Май 13, 22:53 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Про методику я уже писал выше.
Дхьяны можно считать эффектом от сосредоточения на некоем предмете. Думаю, что например у Архимеда была первая дхьяна в истории с ванной. К самма-самадхи дхьяны относятся только тогда, когда предмет из 4БИ.
Эффекты от сосредоточения совершенно другие, нежели гражданин Архмед переживал в ванне ( http://dhamma.ru/canon/an/an5-28.htm ). А дхьяны вполне конкретны, хоть с работами Асанги, хоть без.
Дхьяны вполне конкретны - это эффекты при сосредоточении. О чем и написано.
Типа, сидел Федя и думал чужие думы, осмысливал информацию извне... И раз, пошли эффекты в виде самма-самадхи. ))) _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№148941 Добавлено: Ср 15 Май 13, 22:54 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Сидел Федя, и обдумывал буддийские истины, устраняя помехи к этому обдумыванию. И раз - пошли эффекты.
Дхьяны вполне конкретны - это эффекты при сосредоточении.
Сиддхи - это силы тренированного в сосредоточении ума.
Надмирским является только сосредоточение с предметами 4БИ. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№148942 Добавлено: Ср 15 Май 13, 23:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ки, ну бог с ней с бесконцептуальностью, но вы хоть что-то способны признать, что работало бы вне рациональности? Что-нибудь такое - что хорошо и правильно, но при этом совершенно рационально не описуемо. Или - чего рациональное объяснение даже близко не объясняло его сущности, ну или переживания. Ну прям - бета синдром какой-то. 
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
|
№148944 Добавлено: Чт 16 Май 13, 00:56 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Если нечто совсем не описуемо, то единственное что с ним можно сделать разумного - пытаться описывать его. В этом назначение человека.
Вот нирвану даже достигнуть пытаются (а ведь сделать всегда сложнее, чем описать словами). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№148945 Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika
КИ
Я вот смотрю, у аас похоже какие-то разные джханы. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№148946 Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:06 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Кира
Вот как раз это стремление всё описать и подводит нас под цугундер. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№148949 Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:23 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, а ведь описание и есть действие, пусть и абстрактное. То есть это мутнение чистой воды сознания. В этом смысле - любая практика оказывается манипулированием дхармами, т.е. занятием по скрыванию чистоты, нирвановости. Установление смысла - это
составление понятного, т.е. состоящего из известных нам элементов-понятий суждения. Т.е. происходит конструирование внешних картинок из чистой внутренней материи сознания. Сознание присутствует здесь как ток или единая нить, из которой плетётся узор внешнего смысла, мозаика из взаимообусловленных дхарм. В Нирване нет субъекта и объекта, и мы создаём себя и объекты, чтоб была двойственность, чтоб было нам понятно, нам хорошо, чтоб мы страдали, рождались и умирали. А Нирване-то что до того? |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11261 Откуда: Москва
|
№148951 Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:31 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Цитата: Кира, а ведь описание и есть действие, пусть и абстрактное. То есть это мутнение чистой воды сознания.
ну ведь ниродхи - их же 2 штуки (знанием и не-знанием). Вы вот описываете путь не-знания. Не думать вообще, вот и будет нирвана.
А можно ж и по-другому. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Dondhup |
|
| Наверх |
|
 |
Dondhup умер

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№148954 Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:37 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Росс
Цитата: Кира, а ведь описание и есть действие, пусть и абстрактное. То есть это мутнение чистой воды сознания.
ну ведь ниродхи - их же 2 штуки (знанием и не-знанием). Вы вот описываете путь не-знания. Не думать вообще, вот и будет нирвана.
А можно ж и по-другому.
Нирвана Будд характеризуется способностью напрямую, без концепций воспринимать одновременно относительную и абсолютную истины. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
| Наверх |
|
 |
Росс Гость
|
№148956 Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:52 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Можно думать и при этом оставаться в чистоте самого сознания. Так проповедуют просветлённые. Можно не думать и просто тупить. Так делают... ну не важно. Суть в том, что движение происходит в пространстве ума, кой сам по себе недвижим, бессмертен и т.д. Значит можно двигаться оставаясь в неподвижности, можно рождаться и умирать, не обращая на это внимания как на внешние второстепенные проявления, если, конечно быть самим сознанием. Почему мастера говорили перед своей смерью плачущим ученикам, что если б они знали куда уходит учитель - они б радовались. Он же по своей внутренней истинной сути никуда не уходит, бо нигде не пребывал. Кто уходит в нирвану, если она неизменная его внутренняя природа? А это сидит перед ними просто говорящее чучело, набитое костями и кишками, которое сожгут так нифига и не поняв.  |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№148971 Добавлено: Чт 16 Май 13, 07:18 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Если нечто совсем не описуемо, то единственное что с ним можно сделать разумного - пытаться описывать его. В этом назначение человека.
"Назначение человека", в значении "все люди для этого" - это глупое понятие. Делать то, что невозможно в принципе - еще одна глупость. А считать своим назначением делание глупого - уже тройная глупость. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№148974 Добавлено: Чт 16 Май 13, 09:08 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Ну это вы тоже в крайность хватили - когда-то люди считали невозможным то, что щас у каждого запросто. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№148978 Добавлено: Чт 16 Май 13, 10:07 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Ну это вы тоже в крайность хватили - когда-то люди считали невозможным то, что щас у каждого запросто.
При чем тут то, что люди считают невозможным? Не надо космические корабли путать с метафизическим богом-творцом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№148981 Добавлено: Чт 16 Май 13, 10:54 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
по мне, так дырка в штанах у человека светится там, где он говорит, что есть нечто такое мистическое и непознаваемое, а потом пытается это познать, пока познавалка не сломается. ну так сам же сказал, что непознаваемое оно! |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 След.
|
| Страница 7 из 26 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|