 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№218113 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 10:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Пустота прекращает все концепции самобытия; считающие пустоту самосущей - не правы. Принцип пустоты пустоты берёт своё начало в тексте Нагарджуны; пустота пустоты упоминается (никто её не отменял) в текстах Третьего поворота. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218115 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 11:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ересь Долпопы - это отрицание нагарджуновского тождества сансары и нирваны. Если в подлинном буддизме сансара и нирвана равно пусты от самобытия, то в философии Долпопы-Таранатхи нирвана самосуща точно так же, как Парашива КШ, Ади-Будда натхов, сущность Божия Максима Исповедника.
Признав такой взгляд правомочным, буддист выходит за рамки религиозного единства Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг. Эти традиции признают друг друга равно ведущими к Пробуждению (значит, базовых противоречий между ними нет) - при том, что Сакья и Гелуг несовместимы с ересью Долпопы. Приняв Сакья и Гелуг в качестве путей к Пробуждению, придётся отбрасывать несовместимую с ними ересь.
Точно так же, философия Долпопы-Таранатхи логически несовместима с философией Мипам Ринпоче. Абсолютно с ней несовместима.
Что касается отдельных линий Кагью (Шангпа-Кагью?) либо терсаров Ньингма (не признающих Мипам Ринпоче?) - всякое может быть. |
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№218116 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 11:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Осень... 
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№218120 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 13:53 (11 лет тому назад) Re: вилакшана vs. пустота пустоты |
|
|
|
Я разберу одно предложение, так как мало времени.
Если без дхарм не может быть и пустоты Пустота может быть без дхарм. Допустим, нет никаких дхарм и нет атмана - а значит, пустота (анатман) есть. Причем она совершенно пуста, будучи абхавой. Получаем некое воззрение, совместимое с критерием "пустота пустоты".
Цитата: (дхармата / дхармадхату, природа Будды, не может исчезнуть, чтобы осталась одна лишь только пустота без дхарм; а думать так - коренное падение Ваджраяны) Следует различать логическую невозможность и религиозный запрет. Запреты Ваджраяны для других недействительны и не мешают им помыслить то, что логически возможно.
Цитата: - Парамашива мыслится и самостоятельно от феноменального. В буддизме дхармата мыслится настолько же самостоятельно от феноменального. Феноменальное (синее) невечно, дхармата (феноменальность и невечность синего) вечна.
Кстати, есть и нормальные интерпретации КШ. Вплоть до того, что там тоже (наряду с йогачарой и адвайтой) - феноменология 
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Просковья Гость
Откуда: Grodno
|
№218123 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 14:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Германнн во всем разобрался. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218129 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 17:22 (11 лет тому назад) Re: вилакшана vs. пустота пустоты |
|
|
|
Пустота может быть без дхарм. Допустим, нет никаких дхарм и нет атмана - а значит, пустота (анатман) есть. Причем она совершенно пуста, будучи абхавой. Получаем некое воззрение, совместимое с критерием "пустота пустоты".
Пустота описывает то, что пусто (от самобытия) - описывает дхармы. Если нет дхарм, нет и их пустоты. Абхава же есть голое небытие (данность отсутствия конструктивного бытия и только оно). Если бы пустота могла быть некой данностью самостоятельно, отдельно, от дхарм, это было бы формой самобытия пустоты (что отрицается ПП).
Цитата: (дхармата / дхармадхату, природа Будды, не может исчезнуть, чтобы осталась одна лишь только пустота без дхарм; <em>а думать так - коренное падение Ваджраяны</em>) Следует различать логическую невозможность и религиозный запрет. Запреты Ваджраяны для других недействительны и не мешают им помыслить то, что логически возможно. Логический запрет на пустоту, отдельную от дхарм, задан общемахаянской Сутрой Сердца.
Цитата: - Парамашива мыслится и самостоятельно от феноменального. В буддизме дхармата мыслится настолько же самостоятельно от феноменального. Феноменальное (синее) невечно, дхармата (феноменальность и невечность синего) вечна. Вечность-атманность здесь не является синонимом атмана-самосущего. Феноменальность постоянна (в этом значении корректно говорить о дхармате как об атмане) - но эта феноменальность обязательно соотносится с феноменами, нет феноменальности самостоятельно-независимо от феноменов (в этом значении, дхармата не атман). Парамашива может быть без дхарм. Дхармата без дхарм невозможна.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218130 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 17:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Осень...  "Если же, таким образом, уже установлено, что абсолютное истинно устанавливается само по себе, а также как лишенное всяческих измышлений, то можно (ошибочно) предположить, что слова условного постулата (tha snyad kyi ‘jog mtshams) – «абсолютное не пусто само по себе» – отрицают его пустотность и поддерживают несостоятельный взгляд относительно вещественности (dngos po) пустоты, что существование и покой не являются тождественными (srid zhi mnyam nyid min pa), и что абсолютное является обособленным (rkyang pa), постоянным (rtag pa) и неизменным (ther zug). Но, в таком случае, нет даже частичного понимания этой великой философской системы." - Мипам Ринпоче.
Сансара и нирвана (онтологически) тождественны, как и учил Нагарджуна.
Дхармакая точно так же пуста от самобытия, как ум омрачённого существа. |
|
| Наверх |
|
 |
ВЕЛИС Гость
Откуда: Minsk
|
№218131 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 17:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Природу невозможно увидеть без наблюдателя, а сама о себе она поведать без речи не может, значит Дхармата насыщена формами и феноменами, дхармами. Закончится (синее) последует черное, закончится черное за ним наступит белое. Мы тоже можем наблюдать дхармату без атмана, но кто мы, как не эта же дхармата и атман?
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218132 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 17:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Идея, что сансара и нирвана пусты только по-разному, никак не могут быть тождественно пусты - несовместима с аутентичным буддизмом. Жентонг Долпопы несовместим с жентонг Мипам Ринпоче. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218133 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 18:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Природу невозможно увидеть без наблюдателя, а сама о себе она поведать без речи не может, значит Дхармата насыщена формами и феноменами, дхармами. Закончится (синее) последует черное, закончится черное за ним наступит белое. Мы тоже можем наблюдать дхармату без атмана, но кто мы, как не эта же дхармата и атман? Дхармата структурный аналог индивидуального атмана в системе, но онтология принципиально различается. Дхармата не является самостоятельной подкладкой дхарм, их носителем - и не скрывает такую подкладку (дхармин) за собой. Это чистое дхармование, дхармирование. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№218142 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 20:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Чтоб учить о пустоте дхарм, нужно учение о дхармах; чтоб учение о светоносной ясности дхарм не смешивалось с индуизмом, нужно подробное учение о пустоте.
Зачем учению о светоносной ясности дхарм не смешиваться с индуизмом?
Остроглазый мастер все делает правильным. Даже индуизм. И даже время и память в читтаматре, в соответствующем разделе, силь ву пле. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№218143 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 20:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Сколько бы ни было учений о пустоте, все они есть срединный путь и все они есть закон взаимообусловленного возникновения. Тот, кто видит взаимообусловленность возникновения и прекращения, видит пустоту всех трех поворотов. Поворотов чего-то небуддийского?
В буддизме возникновение не обусловлено прекращением возникающего, на что вы намекнули не к месту употребленным составным словом "взаимообусловленность". |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№218147 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 21:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"несостоятельный взгляд ... что существование и покой не являются тождественными, и что абсолютное является обособленным, постоянным и неизменным. Но, в таком случае, нет даже частичного понимания"
Кто из жентонгпа готов возражать Мипам Ринпоче и поддерживать еретика Долпопу? |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№218149 Добавлено: Пт 10 Окт 14, 21:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Существование и покой не тождественны, еретик прав, если он это сказал, и если он еретик. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 63 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|