 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№224291 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 20:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
По Васубандху, есть паратантра (санскрита) и её сущность паринишпанна (асанскрита). Парикальпиты нет. Это соответствует Основе и Пути.
По Долпопе, есть паринишпанна (асанскрита). Парикальпиты нет. Так можно сказать только про Плод, а это частный случай: говорится же так о Пути.
Майтрея прямо отрицал такое (без паратантры) объяснение. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224292 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Трактат о трех природах
http://dharma.org.ru/board/post7802.html#7802
14. Природа воображаемая (кальпита) невеждами считается тем, что состоит из дуальности и единства ...
15. Природа называемая "зависимой" считается тем, что состоит из дуальности и единства ...
16. Совершенная природа считается тем, что состоит из дуальности и единства ...
Как можно убедиться, онтология паратантры и паринишпанны совпадает: дуальность и единство.
Они нераздельны: паратантра - дуальность, паринишпанна - единство. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224293 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В тексте Майтреи / Васубандху
Несуществующее = парикальпита.
Проявляющееся = паратантра.
Непроявляющееся = паринишпанна.
"Проявление несуществующих очертаний человека и непроявление существующей кучи камней – это характеристика заблуждения, поскольку так видят обычные люди.
[Вопрос:] Почему же не утверждается, что нет чего-то несуществующего и проявляющегося?
[В ответ Майтрея] говорит: «Если бы не было чего-то несуществующего и проявляющегося, тогда заблуждение и незаблуждение, а также полное помрачение и полное очищение не были бы обоснованы». Если бы было только несуществующее и непроявляющееся, тогда, вследствие отсутствия [обманчивого проявления], заблуждения бы не было, поскольку не было бы заблуждения относительно того, что несуществующее является лишь несуществующим."
Редукция к паре паринишпанна / парикальпита (когда равно нет парикальпиты и паратантры) отвергнута Майтрейей. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224294 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Долпопа - вопреки Майтрейе - приравнивал паратантру к парикальпите.
Из них обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются
проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224295 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:11 (11 лет тому назад) Приравнивание паратантры к парикальпите у Таранатхи. |
|
|
|
"....Также из трёх аспектов природы, вымышленной, обусловленной и совершенной, то
вымышленную следует постигать как две – вымышленная как воспринимаемый аспект,
вымышленная как воспринимающий аспект. В обусловленной также есть два аспекта –
чистая обусловленная и нечистая обусловленная. Совершенная также представлена тут в
двух аспектах – неизменная совершенная и безошибочная обусловленная. Из всего
указанного, вымышленная, что идентична представлениям, является неизменной
совершенной. Но она не является представленной как безошибочная, что одна по природе с
неизменной. Безошибочная охватывается чистой обусловленной. Но вымышленная природа
как воспринимающий аспект одна, по сути, с обусловленной. И когда анализируешь всё
логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. И поскольку аспект
высшей реальности, сущность дхармо-частиц того, является совершенным аспектом
природы, то все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и
совершенном аспекте. И все дхармо-частицы циклического существования и нирваны
можно классифицировать как подразделения трёх характеристик или природ, в то время как
относительный уровень связан с обычным сознанием, а абсолютный уровень есть аспект
присущей или изначальной мудрости. То есть всё можно излагать такими парами. И
поскольку форма, звук, запах, вкус и пр. является аспектом сознания, относительным
уровнем, то не является истинным. Истина же является тем, что устанавливается как аспект
присущей мудрости, будучи формой, звуком и остальным на уровне высшей реальности,
сущности дхармо-частиц. И нет изъяна и противоречия между различными аспектами
относительного уровня и дхармо-частицами абсолютного уровня."
Таранатха |
|
| Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№224296 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А что Долпопа отрицает паратантру? Нет такого. Видно вам понравилось слово паратантра. Германнн
разность интерпретаций не являеться не- буддизмом. История буддизма знает школы основанные на одной сутре, на трёх сутрах и пр. Я могу просто сделать такой вывод. Вы нормально не читали Долпопу,
поверив в ущербность жентонга- Долпопы. Т.о. вы даже читая Долпопу относились с предубеждением. Я вам привёл ВОЗМОЖНОСТЬ ТАКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ , НО ВЫ ГЛУХОЙ И СЛЕПОЙ. Поищите сутры Третьей Дхармачакры много нового узнаете. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Ответы на этот пост: test, Германнн, Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№224297 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Германн, где нирвана? Не стало ее, все смешали в кучу. |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№224298 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
О чём можно дискутировать если собеседник устойчиво иррационален? Диспут отрицающий законы логики бессмысленен.
Я попробовал доказать Германнну, что дважды два четыре, но не смог.
Очевидно, не потому, что дважды два не четыре.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224300 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:23 (11 лет тому назад) Долпопа и Таранатха vs. Майтрейя и Васубандху |
|
|
|
А что Долпопа отрицает паратантру? Нет такого. Он приравнял паратантру к парикальпите по характеристикам последней; в результате получилась парикальпита (с которой слилась паратантра) и паринишпанна:
Из них обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются
проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми. [/quote]
Таранатха распределил всё на две категории: паринишпанны и парикальпиты.
И когда анализируешь всё логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. И поскольку аспект высшей реальности, сущность дхармо-частиц того, является совершенным аспектом природы, то все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и совершенном аспекте. Майтрейя отрицал такой подход. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224301 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
О чём можно дискутировать если собеседник устойчиво иррационален? Диспут отрицающий законы логики бессмысленен.
Я попробовал доказать Германнну, что дважды два четыре, но не смог.
Очевидно, не потому, что дважды два не четыре. Очевидно, потому что буддийская логика это гносеология, а не чисто формальная логика. Как я уже говорил, паринишпанна - это не голое отсутствие парикальпиты (не формально-логическое отрицание в чистом виде), но обязательно наличие того, что есть; на основании которого ("хету") только и можно говорить об отсутствии иного. Паратантра обнаруживается вместо парикальпиты: это и понимается как отсутствие парикальпиты. Где нет парикальпиты, там есть паратантра, что в сущности своей паринишпанна.
Ответы на этот пост: test |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224302 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
34. Как в магической иллюзии происходят одновременно - прекращение восприятия слона, исчезновение его образа, и восприятие дощечки.
Когда речь о Плоде - паринишпанна метафорически названа "дощечкой". Какое же это просто голое отсутствие парикальпиты, только формально-логическое отрицание? Это утверждение того, что есть.
Паратантра в сущности своей паринишпанна, аналогично тому, как деревянная скульптура слона, в сущности своей, дерево. Паринишпанна не голое отсутствие живого слона, но понимание, что вместо живого слона имеем дело с деревом. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224303 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам привёл ВОЗМОЖНОСТЬ ТАКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ , НО ВЫ ГЛУХОЙ И СЛЕПОЙ. Поищите сутры Третьей Дхармачакры много нового узнаете. Почему эту интерпретацию не признавал Майтрейя?
P.S.: У Блаватской тоже есть свои интерпретации: они вполне в духе Долпопы. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224304 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:42 (11 лет тому назад) Долпопа и Таранатха vs. Майтрейя и Васубандху |
|
|
|
Долпопа приравнял паратантру к парикальпите по характеристикам последней; в результате получилась парикальпита (с которой слилась паратантра) и паринишпанна:
Из них обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются
проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми. Таранатха тоже распределил всё на две категории: паринишпанны и парикальпиты.
И когда анализируешь всё логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. И поскольку аспект высшей реальности, сущность дхармо-частиц того, является совершенным аспектом природы, то все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и совершенном аспекте.
Майтрейя отрицал такой подход.
В трактате Васубандху (из сборника "Абсолютное и относительное в буддизме"):
Несуществующее = парикальпита.
Проявляющееся = паратантра.
Непроявляющееся = паринишпанна.
"Проявление несуществующих очертаний человека и непроявление существующей кучи камней – это характеристика заблуждения, поскольку так видят обычные люди.
[Вопрос:] Почему же не утверждается, что нет чего-то несуществующего и проявляющегося?
[В ответ Майтрея] говорит: «Если бы не было чего-то несуществующего и проявляющегося, тогда заблуждение и незаблуждение, а также полное помрачение и полное очищение не были бы обоснованы». Если бы было только несуществующее и непроявляющееся, тогда, вследствие отсутствия [обманчивого проявления], заблуждения бы не было, поскольку не было бы заблуждения относительно того, что несуществующее является лишь несуществующим."
Редукция к паре паринишпанна / парикальпита (когда равно нет парикальпиты и паратантры) отвергнута Майтрейей. |
|
| Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№224305 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
О чём можно дискутировать если собеседник устойчиво иррационален? Диспут отрицающий законы логики бессмысленен.
Я попробовал доказать Германнну, что дважды два четыре, но не смог.
Очевидно, не потому, что дважды два не четыре. Очевидно, потому что буддийская логика это гносеология, а не чисто формальная логика. Как я уже говорил, паринишпанна - это не голое отсутствие парикальпиты (не формально-логическое отрицание в чистом виде), но обязательно наличие того, что есть; на основании которого ("хету") только и можно говорить об отсутствии иного. Паратантра обнаруживается вместо парикальпиты: это и понимается как отсутствие парикальпиты. Где нет парикальпиты, там есть паратантра, что в сущности своей паринишпанна.
Германнн, не важно, что вы пишете, если вы переворачиваете логику.
Например, разве важно как кто-то доказывает, что он Наполеон? Не уж-то у него не найдётся для этого веских аргументов?
Вот в чём гносеология.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№224306 Добавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Ведь очевидно, что паратантра функционирует: это же сфера причинно-зависимого возникновения; в которой вызревают плоды кармы. Как можно приравнивать дукха; как можно приравнивать плод кармы к голой кажимости парикальпиты, такой как рога у коня?! |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 236 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|