 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№222487 Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 22:22 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Без процесса мышления не может быть десигната. Но обсуждается то там десигнат. Вы путаете палец (слова) с Луной (предметом, который мыслится). В буддийской практике мыслится то, что есть - подобные сновидению дхармы сансары; точное функционирование взаимообусловленного происхождения; паратантра (как учил о ней Нагарджуна) Отрицая атман, и осваивая это йогически, получаем опыт таковости человеческой жизни.
Осознавать то вы собираетесь что - иллюзорность атмана, или процесс мышления об иллюзорности атмана? Что заявляется предметом медитации? В Ваджраяне, не пустота от атмана как объект познания, но само-осознание пустого от атмана ясного света. Переживается пустой от самобытия ясный свет (ригпа), а не только познаётся пустота от самобытия.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222488 Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 22:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота от самобытия - объект в акте познания.
Ясный свет - не объект, он познаёт сам себя (ясный свет постигает пустоту недвойственно). |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222491 Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 22:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ламы часто говорят, что посвящения получают "для отпечатков". Потому что правомочность есть, но ванг по-настоящему (как это должно быть в идеале) не получен: нет способностей. Тогда воображают, что должно быть, правильным образом - но целью является ясный свет. Косвенный ясный свет не просто правильное представление (оно служит средством войти в состояние) но действительно ясный свет: при том, что причинно-обусловленные процессы мышления и т.д. продолжаются. Косвенный ясный свет это ригпа пути. Если бы косвенный я.с. не был именно ясным светом, его практика была бы бесполезна для узнавания прямого ясного света. Тогда практиковалась бы только стадия Завершения.
Тем самым, практики Гелуг по сути совпадают с практиками Ньингма.
В т.ч. одинаково нарабатывается ригпа в гуще событий повседневной жизни. |
|
| Наверх |
|
 |
видушака Гость
Откуда: Moscow
|
№222501 Добавлено: Вс 09 Ноя 14, 23:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Узнавание света подозрительно напоминает кашмирский шиваизм. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№222537 Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 06:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь и "джуккапротасты" вообще нет, по определению. Это тоже логическая истина.
Так нет и иллюзии, что "джуккапротаста" есть, и эта иллюзия не вызывает страдание бытие. А иллюзия атмана - есть. И вызывает страдание. Поэтому, осознание отсутствия атмана что-то дает (всё хорошее). Здесь мы уходим из сферы чистой логики - и переходим к онтологии. К тому, что есть, и как-то заставляет нас страдать.
Это не "онтология", а эмпирический факт. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№222538 Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 06:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В Ваджраяне, не пустота от атмана как объект познания, но само-осознание пустого от атмана ясного света. Переживается пустой от самобытия ясный свет (ригпа), а не только познаётся пустота от самобытия.
Сперва "не", а потом "не только". Не можете даже в соседних предложениях с собой договориться? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№222567 Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 11:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если паратантры вообще нет (если она парикальпита), то нельзя понять, что в паратантре нет парикальпиты. Вам надо доказывать, что у Д. такое воззрение: "паратантры вообще нет". Здесь цитировался Таранатха. Доказательсто Вам привиделось.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222573 Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 13:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь и "джуккапротасты" вообще нет, по определению. Это тоже логическая истина.
Так нет и иллюзии, что "джуккапротаста" есть, и эта иллюзия не вызывает страдание бытие. А иллюзия атмана - есть. И вызывает страдание. Поэтому, осознание отсутствия атмана что-то дает (всё хорошее). Здесь мы уходим из сферы чистой логики - и переходим к онтологии. К тому, что есть, и как-то заставляет нас страдать.
Это не "онтология", а эмпирический факт. Эмпирические факты - это уже выход за пределы чистой логики.
Они есть: им что-то соответствует в реальности, статус которой потом уточняется.
Нагарджуна уточняет, что страдание подобно иллюзии (не начисто иллюзорно, как в адвайте): оно проявляется.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222574 Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 13:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если паратантры вообще нет (если она парикальпита), то нельзя понять, что в паратантре нет парикальпиты. Вам надо доказывать, что у Д. такое воззрение: "паратантры вообще нет". Здесь цитировался Таранатха. Доказательсто Вам привиделось. Не вижу смысла тратить время на пустые разговоры. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№222575 Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 13:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь и "джуккапротасты" вообще нет, по определению. Это тоже логическая истина.
Так нет и иллюзии, что "джуккапротаста" есть, и эта иллюзия не вызывает страдание бытие. А иллюзия атмана - есть. И вызывает страдание. Поэтому, осознание отсутствия атмана что-то дает (всё хорошее). Здесь мы уходим из сферы чистой логики - и переходим к онтологии. К тому, что есть, и как-то заставляет нас страдать.
Это не "онтология", а эмпирический факт. Эмпирические факты - это уже выход за пределы чистой логики.
Наоборот - это основание для логики. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222578 Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 13:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Так ведь и "джуккапротасты" вообще нет, по определению. Это тоже логическая истина.
Так нет и иллюзии, что "джуккапротаста" есть, и эта иллюзия не вызывает страдание бытие. А иллюзия атмана - есть. И вызывает страдание. Поэтому, осознание отсутствия атмана что-то дает (всё хорошее). Здесь мы уходим из сферы чистой логики - и переходим к онтологии. К тому, что есть, и как-то заставляет нас страдать.
Это не "онтология", а эмпирический факт. Эмпирические факты - это уже выход за пределы чистой логики.
Наоборот - это основание для логики. Согласен. Пустые от самобытия проявления паратантры - подобные иллюзии - являются таким основанием для последующих логических рассуждений. Голая логическая форма ничего о буддийских воззрениях не сообщает. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№222579 Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 13:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Германнн, а отсутствие атмана в дхармах (пустота) - это реальность или тоже подобно иллюзии (т.е., фикция)? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№222580 Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 13:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Определение паратантры в гимне Нагарджуны - первоисточник гелугпинских рассуждений о том, что пустые дхармы функционируют, проявляются; что нет абсолютного "я" (парикальпита) но взаимо-обусловленное "я" (паратантра) есть. (В Ламриме (5 том) это глава с возражениями реалистам.)
Прасангика Гелуг - это не критикуемый за нигилизм "рантонг". |
|
| Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№222581 Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 13:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Рекомендую, ознакомиться с "Восхвалением Дхармадхату" Арьи Нагарджуны. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
| Наверх |
|
 |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№222582 Добавлено: Пн 10 Ноя 14, 14:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Тем самым, практики Гелуг по сути совпадают с практиками Ньингма. "
Германнн вы просто не понимаете, что на уровне тантры взгляд прасангики преодолеваеться и в гелуг. Никакой тантры на прасангике "не построишь". _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 164 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|