 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Имя Собственное Гость
Откуда: Laguna Niguel
|
№220135 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 03:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"В Тибете, - говорит, - у Джонанг был всего один маленький монастырь, о чем там вообще можно спорить?" Лама, кстати, из Ньингма и из Амдо. Вот уже несколько лет разговоры о школе Джонанг на всех буддийских форумах заводит один тот же человек, активно участвующий в этой теме, ссылаясь на неназванных людей, которые якобы смешивают философию Долпопы с другими тибетскими школами. Можно подумать в буддизме нет больше других вопросов кроме обсуждения воззрений небольшой тибетской школы, последователи которой составляют менее процента верующих буддистов. Все бы ничего, но очень часто это имеет прямо противоположный эффект, и люди благодаря Герману начинают интересоваться учениями Джонанг 
Ответы на этот пост: aurum |
|
| Наверх |
|
 |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№220136 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 03:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя вообще-то я прогнал немного, в пользу бедных. 4-е посвящение, если ванг удался, должно быть в момент посвящения, а не после. Проблеск ясного света в уме ученика обязателен: иначе не получится практиковать йогу ясного света. Ригпа пути венчает собой любой ванг Ануттара-йога-тантры.
Вообще то этот проблеск необязателен во время ванга. Это случается крайне редко. Это конечно хорошо будет если ясный свет блеснет. Этот проблеск ясного света также не будет являться подлинным ясным светом, если ветров не будет в центральном канале. Третье и четвертое посвящение когда принимают, уже можно будет впоследствии практиковать дзогрим. То есть ванг нельзя сказать что не удался, если нет проблеска ясного света. Ничего страшного. Можно практиковать керим, потом дзогрим и добраться до ясного света позже. Долпопа правильно говорит что ясный свет на который медитируют до введения ветров в центральный канал это не является подлинным ясным светом, который способен постичь пустоту. Это будет как тренировка для бедных, чтобы впоследствии распознать подлинный ясный свет. И правильно говорит что думать что это и есть подлинный ясный свет это глупо. Там много подразделений ясного света. По сути, по образцу и так далее. Мне кажется вы где-то что-то путаете.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№220137 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 03:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Думал, что философские разногласия с Джонанг были невелики, думал, они подпитывались политикой. Если бы мне настойчиво не тыкали в Джонанг в контексте отрицания учений Нагарджуны, никогда бы не подумал, что там ересь. До Джонанг, во всех тибетских школах находил только общее, когда что-то читал.
Расхождения в тонких моментах воззрений даже в рамках одной школы присутствует. Наприммер Панчен лама первый считал, что все воззрения включая дзогчен говорят об одном и том же в разных терминах, с ним был не согласен большой другой лама и приводил свои аргументы. Когда касается тонких вещей, то могут появляться разные точки зрения, У Джамьян Шепы такие то воззрения у другого большого ламы другие взгляды на то же самое. Но это не мешает достижению состояния Будды. Вы откопали одно такое противостояние, но их еще больше как думается даже в рамках одной школы. Чжово Атиша почитал очень сильно и превыше всех других Гуру Серлингпу, хотя воззрение у Серлингпы было ниже. Он его почитал не из-за его воззрения, а из-за того что благодаря ему он развил бодхичитту. Чандракирти опровергал Бхававивеку и это не означает что сторонники сватантрики пойдут в ад или что сторонники читтаматры пойдут в ад. То есть с точки зрения мадхъямики другие школы мысли имеют ошибки в воззрении. Получается это ересь, но эта ересь как бы в русле находится общем буддийском. Также нельзя сказать что возможные "ошибки" в воззрении Долпопы это ересь.
Последний раз редактировалось: Кунсанг (Пн 27 Окт 14, 03:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№220139 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 03:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Множество людей стоит у подножья горы и смотрит на группы альпинистов, которые идут наверх. Обсуждают их снаряжение, цвет, новизну, количество разных предметов, как они сложены и упакованы. Какая обувь, одежда, шапки, очки. И решают, кто из них дойдет до вершины, а кто нет.
От подножия не очень то видно - кто дошел, кто остановился. Возвращающиеся иногда рассказывают что-то, но больше из разговоров между ними живущие внизу могут узнать, кто куда дошел, кто что покорил. Или говорит, что дошел. А кто-то не вернулся.
И однажды кто-то тоже решается пойти в горы. Расспрашивает опытных альпинистов, покупает сняряжение, начинает тренировки. А остальные вокруг так серьезно спрашивают - ну, куда ты уже поднялся? А у кого учишься? А куда поднялся тот, у кого ты учишься? Всего-то? А почему ты думаешь, что дойдешь до вершины? А чего ты сразу не идешь на самую высокую вершину? Что толку подниматься по этому имитатору? Вообще, нечем гордиться, любой дурак сможет. И иногда некоторые дураки всерьез показывают - смотри, видишь, это элементарно, я смог. Что, двадцать ошибок? Ерунда, я же поднялся, да? Вот и ты, хватит тут ползать - иди на эверест. А то рассказывает он нам тут. Мы ученые. Про гравитацию все знаем. А на самолете и повыше летаем, да. И не видели там наверху никакого восторга. Так что бросай все это, и айда с нами виски пить. Из дьюти-фри привезли - вот это достижение, да. И радость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220148 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 09:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Думал, что философские разногласия с Джонанг были невелики, думал, они подпитывались политикой. Если бы мне настойчиво не тыкали в Джонанг в контексте отрицания учений Нагарджуны, никогда бы не подумал, что там ересь. До Джонанг, во всех тибетских школах находил только общее, когда что-то читал.
Расхождения в тонких моментах воззрений даже в рамках одной школы присутствует. Наприммер Панчен лама первый считал, что все воззрения включая дзогчен говорят об одном и том же в разных терминах, с ним был не согласен большой другой лама и приводил свои аргументы. Когда касается тонких вещей, то могут появляться разные точки зрения, У Джамьян Шепы такие то воззрения у другого большого ламы другие взгляды на то же самое. Но это не мешает достижению состояния Будды. Вы откопали одно такое противостояние, но их еще больше как думается даже в рамках одной школы. Чжово Атиша почитал очень сильно и превыше всех других Гуру Серлингпу, хотя воззрение у Серлингпы было ниже. Он его почитал не из-за его воззрения, а из-за того что благодаря ему он развил бодхичитту. Чандракирти опровергал Бхававивеку и это не означает что сторонники сватантрики пойдут в ад или что сторонники читтаматры пойдут в ад. То есть с точки зрения мадхъямики другие школы мысли имеют ошибки в воззрении. Получается это ересь, но эта ересь как бы в русле находится общем буддийском. Также нельзя сказать что возможные "ошибки" в воззрении Долпопы это ересь. Вы хотите сказать, что наличие и отрицание самобытия - вопрос не принципиальный, тонкое различие? Тогда и отличия буддизма от Свидетелей Иеговы не принципиальны - тонкие различия, не препятствующие Пробуждению Свидетелей.
Ответы на этот пост: Полосатик, Кунсанг |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220150 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 09:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя вообще-то я прогнал немного, в пользу бедных. 4-е посвящение, если ванг удался, должно быть в момент посвящения, а не после. Проблеск ясного света в уме ученика обязателен: иначе не получится практиковать йогу ясного света. Ригпа пути венчает собой любой ванг Ануттара-йога-тантры.
Вообще то этот проблеск необязателен во время ванга. Это случается крайне редко. Это конечно хорошо будет если ясный свет блеснет. Этот проблеск ясного света также не будет являться подлинным ясным светом, если ветров не будет в центральном канале. Третье и четвертое посвящение когда принимают, уже можно будет впоследствии практиковать дзогрим. То есть ванг нельзя сказать что не удался, если нет проблеска ясного света. Ничего страшного. Можно практиковать керим, потом дзогрим и добраться до ясного света позже. Долпопа правильно говорит что ясный свет на который медитируют до введения ветров в центральный канал это не является подлинным ясным светом, который способен постичь пустоту. Это будет как тренировка для бедных, чтобы впоследствии распознать подлинный ясный свет. И правильно говорит что думать что это и есть подлинный ясный свет это глупо. Там много подразделений ясного света. По сути, по образцу и так далее. Мне кажется вы где-то что-то путаете. То, что большинство не получает настоящий ванг, это понятно. (Ламы говорят, что посвящения - для отпечатков.) Это можно потом доработать, конечно. Но проблеск ясного света (или ригпа пути) - самый настоящий ясный свет (ригпа). Если это только правильное представление о нём, только умственное понимание - то в момент смерти ум не функционирует, вместе со всеми правильными рассуждениями. Навык к них ничем не поможет в момент смерти: и в момент повторяющей процессы смерти йоги. Если рассудочный ум остановится вместе с ветрами, а ясный свет был не подлинный (сводился только к рассудочному пониманию) - рассудочное понимание тоже остановится, и йогин никак не распознает ясный свет. Потому что сама по себе остановка ума и ветров ничего не дают: что доказывает смерть обычного человека. Так будет и в йоге. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220151 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 09:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Без проблеска ясного света (ригпа пути) невозможно выполнить Дзогрим, чтоб достичь Пробуждения.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Forest |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№220153 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 09:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Без проблеска ясного света (ригпа пути) невозможно выполнить Дзогрим, чтоб достичь Пробуждения.
Это прекрасная отправная точка. Вы среди счастливчиков или среди сомневающихся? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220154 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 09:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Без шуньявады Нагарджуны буддизм не отличается от адвайты Махарши. Всё прекрасно вписывается в его объяснения. Не верю Махарши (в его учении есть внутренние противоречия), верю Нагарджуне (в его Учении нет логических сбоев).
Ответы на этот пост: Forest |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220155 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 10:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Без проблеска ясного света (ригпа пути) невозможно выполнить Дзогрим, чтоб достичь Пробуждения. Это прекрасная отправная точка. Вы среди счастливчиков или среди сомневающихся? Я не практикую Дзогрим, у меня до сих пор нет способностей к этому. Но знаю тех, у кого они есть.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220156 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 10:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Строго говоря, если ясный свет посвящения ещё не подлинный - какой смысл в самом посвящении? Все техники можно осваивать и выполнять самостоятельно. Именно то, что без ознакомления с природой будды они не сработают на Пробуждение (только оставят отпечатки), объясняет необходимость Ламы и необходимость Посвящения. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220157 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 10:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Косвенный ясный свет - не прямой ясный свет (различается интенсивность, глубина переживания), но это тот же самый ясный свет. Не только правильное рассудочное понимание.
Ответы на этот пост: Кунсанг |
|
| Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№220161 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 10:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"В Тибете, - говорит, - у Джонанг был всего один маленький монастырь, о чем там вообще можно спорить?" Лама, кстати, из Ньингма и из Амдо. Вот уже несколько лет разговоры о школе Джонанг на всех буддийских форумах заводит один тот же человек, активно участвующий в этой теме, ссылаясь на неназванных людей, которые якобы смешивают философию Долпопы с другими тибетскими школами. Можно подумать в буддизме нет больше других вопросов кроме обсуждения воззрений небольшой тибетской школы, последователи которой составляют менее процента верующих буддистов. Все бы ничего, но очень часто это имеет прямо противоположный эффект, и люди благодаря Герману начинают интересоваться учениями Джонанг 
Герман называл этих двух человек. Один из них — переводчик Олег Филиппов (ник Карма Палджор на БФ), другой — Alex с БФ. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220162 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 10:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Это не два человека, а гораздо больше, в частности модераторы тибетского раздела БФ (Цультрим Тращи и Джнянаваджра). Конкретно здесь Shukra 2-3 страницы назад написал, что якобы жентонг Долпопы был усвоен в школе Ньингма. Что сущность осталась прежней. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220163 Добавлено: Пн 27 Окт 14, 10:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Alex - не смешивает ничего. Практикует своё.
Ответы на этот пост: aurum |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 118 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|