 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Германнн Гость
|
№220044 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Нет ничего общего (кроме бытовой нравственности и отдельных техник) у Будда-Дхармы и адвайты, кашмирского шиваизма, учения натхов, жентонга Долпопы. Принципиально разные учения. |
|
| Наверх |
|
 |
надоел абсурд Гость
Откуда: Moscow
|
№220045 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уж определитесь. То ли пуста от себя, то ли есть и может
быть распознана. То ли существует общая основа (субстрат бытия), то ли нет. Жонглируете словами без всякой логики. Дискуссия с таким недисциприлинированным индивидом затруднительна.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220046 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вы уж определитесь. То ли пуста от себя, то ли есть и может
быть распознана. То ли существует общая основа (субстрат бытия), то ли нет. Жонглируете словами без всякой логики. Дискуссия с таким недисциприлинированным индивидом затруднительна. Пустое от себя может быть распознано, как раз без пустоты (возможности каких-то отношений) не было бы никакого распознавания. Общая основа бытия - не обязательно субстрат, как в учениях тиртхиков. Это может быть пустота, не существующая со своей стороны, самостоятельно (согласно Сутре Сердца) или пустая от самобытия дхармата: основа как опыта сансары, так и опыта нирваны. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220047 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Конечно, тяжело представить что-то совершенно отличное от привычных москвичу учений: таких, как христианство. Но буддизм другой. |
|
| Наверх |
|
 |
Кунсанг
Зарегистрирован: 07.05.2012 Суждений: 616
|
№220048 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Долпопа имеет в виду, что пережить подлинно ясный свет ума и на этой основе освободиться возможно только после введения ветров в цк. Об этом же говорят и гелугпинцы. Нет: в отличие от гелугпинцев, он отрицает йогическое распознавание природы будды, считая, что распознавание это обыденное понимание, не более того.
То, что вы называете йогическим распознаванием природы будды, это узнавание ясного света ума и затем медитация на него, гелугпинцы считают не подлинным ясным светом, а тренировкой. Поэтому когда будут введены ветра в цк, они будут подготовлены к этому. Но до введения ветров это не будет настоящей медитацией на ясный свет ума и такая медитация не остановит сансару. Долпопа про это и говорит видимо.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220049 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Долпопа имеет в виду, что пережить подлинно ясный свет ума и на этой основе освободиться возможно только после введения ветров в цк. Об этом же говорят и гелугпинцы. Нет: в отличие от гелугпинцев, он отрицает йогическое распознавание природы будды, считая, что распознавание это обыденное понимание, не более того.
То, что вы называете йогическим распознаванием природы будды, это узнавание ясного света ума и затем медитация на него, гелугпинцы считают не подлинным ясным светом, а тренировкой. Поэтому когда будут введены ветра в цк, они будут подготовлены к этому. Но до введения ветров это не будет настоящей медитацией на ясный свет ума и такая медитация не остановит сансару. Долпопа про это и говорит видимо. Косвенный ясный свет по природой своей не отличен от прямого, они отличаются интенсивностью, глубиной опыта. Косвенный ясный свет - тоже ясный свет в опыте, это не только идея ясного света, рассудочное понимание. Будь это лишь правильной идеей, рассудочным пониманием, в момент смерти (когда ум останавливается вместе с ветрами) не было бы никакого толку для распознавания прямого ясного света. Но именно что практический навык оказывается в этот момент полезен: можно радикально углубить тот опыт ясного света (а не концепций о нём), который уже есть. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220050 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Без знакомства с ясным светом бессмысленно вводить ветра в центральный канал. Опыт смерти, когда это обязательно случается, сам по себе ничего не даёт. Опыт ясного света является необходимым для практики каналов, капель и ветров. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220052 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 17:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Второй Далай-Лама:
"Чтобы вступить на путь Ваджраяны Ануттарайога-тантры, следует получить четыре уровня посвящения: посвящение сосуда, тайное посвящение, посвящение мудрости и высшее слово.
- Первое из них очищает омрачения тела, закладывает семена Тела Будды — Нирманакаи и делает возможной практику йоги стадии зарождения.
- Второе посвящение очищает омрачения речи, закладывает семена Тела Будды — Самбхогакаи и позволяет практиковать йоги иллюзорного тела стадии завершения.
- Третье посвящение очищает омрачения ума, закладывает семена Тела Будды — Джняна-Дхармакаи и позволяет практиковать йоги ясного света.
- И наконец, четвертое посвящение очищает трое врат одновременно, закладывает семена Тела Будды - Свабхавакаи и позволяет практиковать йоги великого объединения."
3-е и 4-е посвящения обеспечивают опыт ясного света (ригпа пути).
Этот опыт - необходимый элемент практики Дзогрим. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220054 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 18:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это не обязательно что-то формальное, ритуальное (4-е посвящение). Это может быть карнатантра: устные объяснения Учителя о способах распознавания в текущем опыте природы будды. Это может быть указание Учителя обязательно прочитать, после посвящения, запись такой карнатантры: тот или иной священный текст (например, трактат Нагарджуны о Гухьясамадже). Главное - результат. Ученик обязательно должен получить проблеск опыта ясного света (проблеск ригпа пути), иначе бесполезно практиковать Дзогрим для достижения буддовости.
Сами по себе ветра, введённые в центральный канал, ничего не дают.
Разве что мирские сиддхи (если удаётся избежать опасных эффектов). |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220055 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 18:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Сама по себе, смерть тоже совершенно бесполезна. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220057 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 19:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя вообще-то я прогнал немного, в пользу бедных. 4-е посвящение, если ванг удался, должно быть в момент посвящения, а не после. Проблеск ясного света в уме ученика обязателен: иначе не получится практиковать йогу ясного света. Ригпа пути венчает собой любой ванг Ануттара-йога-тантры.
Ответы на этот пост: Кунсанг |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220058 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 19:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
| Нет опыта ригпа = нет ванга. |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220060 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 19:43 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку правомочность на выполнение практики, вместе с благими отпечатками, получают все его участники - для не сумевших узнать проблеск ясного света даются инструкции, что потом прочитать и т.д. Это уже не карнатантра в ходе ванга, а часть ученичества.
Опыт ригпа пути на полноценном ванге обязателен.
Мимо него не пройти. |
|
| Наверх |
|
 |
прасангик Гость
Откуда: Moscow
|
№220061 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 20:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Общая основа бытия - не обязательно субстрат, как в учениях тиртхиков. Это может быть пустота, не существующая со своей стороны, самостоятельно (согласно Сутре Сердца) или пустая от самобытия дхармата: основа как опыта сансары, так и опыта нирваны. Если у опыта есть основа, она внеопытна. Иначе она не основа, ничем не отличаясь от опыта.
Во взаимозависимости нет основы. Все пусто, все можно переставить местами.
Ложные учителя призывают распознавать основу. Это не согласуется с сутрой: освобожденное сознание без опоры.
Ответы на этот пост: Германнн |
|
| Наверх |
|
 |
Германнн Гость
|
№220064 Добавлено: Вс 26 Окт 14, 20:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если у опыта есть основа, она внеопытна. Иначе она не основа, ничем не отличаясь от опыта. В тибетском буддизме, нет никакой внеопытной (трансцендентной) основы у дхарм.
Соотносимость дхарм, взаимная относительность, является основой их функционирования.
Во взаимозависимости нет основы. Это и есть основа: то, что позволяет функционировать всему. Взаимозависимость наблюдаема. А во внеопытную основу можно только веровать, что тибетские буддисты делать не обязаны.
Все пусто, все можно переставить местами. Всё пусто: благодаря чему, взаимосвязано. Будда может помочь из состояния паринирваны, например (не изолирован от жизни омрачённых существ).
Ложные учителя призывают распознавать основу. Это не согласуется с сутрой: освобожденное сознание без опоры. Это согласуется с Сутрой, освобождённое сознание не ищет самосущие подпорки, пустая ясность проявляется без всякого субстрата под собой. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257 След.
|
| Страница 114 из 257 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|