Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из серии идиотических вопросов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2717
Откуда: Мартышкино

648820СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 25, 17:30 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:
Твик пишет:
Экалавья пишет:
LS_rus78 пишет:
Любителям отождествлять сознание и ум,
Например, в СН 52.6:

Цитата:
я пребываю в созерцании...
ума как ума...

Расскажите плз - что (кто) здесь созерцает ум?

Думаю, нет никакого смысла, приводить что-то без полного контекста. Можно рандомно сейчас открыть любую сутту, рвануть первый попавшийся кусок и сказать - "ну, чё думаете"?
Ж ЖБ
Атман конечно. Кто же ещё может наблюдать ум?Тем более там упоминается "я" ) Самое забавное, что эта сатипаттхана как раз для того, что бы "убедиться" в том, что никакого наблюдателя ума кроме как дхарм самого ума нет.
Но вот что то не складывается по буддистски, раз люди такие вопросы задают.

Мне кажется, ум (кого) наблюдает сознание (что}.
Это ум параноидалит "я" (чем) - сознание безличностно в корне.
Про атмана, я так понимаю, это была шутка
У вас тут запутанность в трактовке термина "созерцает, наблюдает". Трактуйте в соответствии с понятием випассана-чара - "исследует". И тогда всё на месте: он исследует телесное как телесное,  ... он исследует умственное как умственное - не смешивая и не путая их между собой.
Почему это важно? Потому, что только так можно действительно познать дукху, а не угодить в кучу миччхадиттхи - misconceptions.
Не нужно искать онтологию там, где её нет. Это ещё одно misconception.

Исследует, наблюдает - какая разница? Ясно, что наблюдение первично - назовите это умом, рефлексией или как угодно.
Если только вы не имеете ввиду, что кроме ума больше ничего нет (что совсем скучно).
Я сторонник мнения Будды признания рупы полноценным участником процесса.
Наблюдение - это вхождение в контакт с чем то за пределами, не важно чего


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

648821СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 25, 19:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Может интереснее тональность - от непрозрачности к прозрачности.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2717
Откуда: Мартышкино

648822СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 25, 21:59 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это если думать.
Если же не думать, и так всё прозрачно:
Свет, звук, вкус, запах, боль-удовольствие - что может быть прозрачней


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18133
Откуда: Москва

648826СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 09:31 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Это если думать.
Если же не думать, и так всё прозрачно:
Свет, звук, вкус, запах, боль-удовольствие - что может быть прозрачней
Есть еще умственные феномены и основная проблема с ними - научится на них правильно реагировать. Просто устранением ума (стать амебой) не решается задача избавления от неведения. Ум должен стать чистым, лучезарным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30861

648828СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 10:39 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Я сторонник мнения Будды признания рупы полноценным участником процесса.
Наблюдение - это вхождение в контакт с чем то за пределами, не важно чего
Тут ведь вот какое дело: рупа - вовсе не эквивалент греческому понятию материя. Рупа - это феномен восприятия.
Так что, как ни крути, а учение Будды - оно только про восприятие, а не про "материю и сознание".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 267

648829СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 10:42 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ум должен стать чистым, лучезарным.

Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30861

648830СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 10:43 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Может интереснее тональность - от непрозрачности к прозрачности.
Да, если понимать панчаскандху как прогрессию от рупы к нае - от непрозрачного к прозрачному.
Интересно: слово "непрозрачный" ведь буквально означает "то, что не поддаётся зрению, не проглядывается" (корень -зра- тот же, что и в словах "зрачок, зрить, зримое". Непрозрачное = непрозримое, непроглядное.
И здесь вполне можно увидеть соответствие между рупой и гуной тамас.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30861

648831СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 10:50 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
СлаваА пишет:
Ум должен стать чистым, лучезарным.

Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ?
Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена Smile

А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Diver, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 267

648833СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 11:18 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ?
Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена Smile

Чё ?
Цитата:

А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений.

А если не-подумать, то увидишь зеркало таким какое оно есть


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2717
Откуда: Мартышкино

648841СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 17:41 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Я сторонник мнения Будды признания рупы полноценным участником процесса.
Наблюдение - это вхождение в контакт с чем то за пределами, не важно чего
Тут ведь вот какое дело: рупа - вовсе не эквивалент греческому понятию материя. Рупа - это феномен восприятия.
Так что, как ни крути, а учение Будды - оно только про восприятие, а не про "материю и сознание".

Ненада приписывать Будде несвойственное ему.
Будда учил о четырёх параматтхах,
Где рупа обладает своей безусловной сущностью, как её ни назови,
Не сводимой ни к сознанию, ни к восприятию ни еще к чему бы то ни было


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Ср 22 Янв 25, 17:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2717
Откуда: Мартышкино

648842СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 17:48 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вам ведь, надеюсь, понятно, что
Любое восприятие - элемент сознания?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49780

648843СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 17:58 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Я сторонник мнения Будды признания рупы полноценным участником процесса.
Наблюдение - это вхождение в контакт с чем то за пределами, не важно чего
Тут ведь вот какое дело: рупа - вовсе не эквивалент греческому понятию материя. Рупа - это феномен восприятия.
Так что, как ни крути, а учение Будды - оно только про восприятие, а не про "материю и сознание".

Ненада приписывать Будде несвойственное ему.
Будда учил о четырёх параматтхах,
Где рупа обладает своей безусловной сущностью, как её ни назови,
Не сводимой ни к сознанию, ни к восприятию ни еще к чему бы то ни было

Например, рупа обоняния\запаха. Вы полагаете, что речь идет о чем-то вне восприятия и сознания? Индрия обоняния - некое бытийствующее вне сознания обоняние?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2717
Откуда: Мартышкино

648844СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 18:10 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Горсть листьев пишет:
LS_rus78 пишет:

Я сторонник мнения Будды признания рупы полноценным участником процесса.
Наблюдение - это вхождение в контакт с чем то за пределами, не важно чего
Тут ведь вот какое дело: рупа - вовсе не эквивалент греческому понятию материя. Рупа - это феномен восприятия.
Так что, как ни крути, а учение Будды - оно только про восприятие, а не про "материю и сознание".

Ненада приписывать Будде несвойственное ему.
Будда учил о четырёх параматтхах,
Где рупа обладает своей безусловной сущностью, как её ни назови,
Не сводимой ни к сознанию, ни к восприятию ни еще к чему бы то ни было

Например, рупа обоняния\запаха. Вы полагаете, что речь идет о чем-то вне восприятия и сознания? Индрия обоняния - некое бытийствующее вне сознания обоняние?

Сознание обоняния невозможно без внешнего источника, рупы.
Когда ум вспоминает такое сознание, он оперирует опять таки чем то из источника, всего лишь запомненного им и интерпретируемого.

Обоняние не то чтобы бытийствует вне сознания, но
Сознание обоняния невозможно без бытийствования нечта вне и помимо сознания


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49780

648846СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 18:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Обоняние не то чтобы бытийствует вне сознания, но

Бытийствует или нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2717
Откуда: Мартышкино

648847СообщениеДобавлено: Ср 22 Янв 25, 18:36 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Обоняние не то чтобы бытийствует вне сознания, но

Бытийствует или нет?

Обоняние не бытийствует вне сознания, так же как и
Обоняние не бытийствует вне рупы.
А рупа - параматтха, существующая вне и помимо сознания.
Уберите рупу - не будет никакого обоняния


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 7 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.941) u0.016 s0.001, 18 0.023 [273/0]