 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2722 Откуда: Мартышкино
|
№648864 Добавлено: Ср 22 Янв 25, 22:03 (2 мес. назад) |
|
|
|
Можете сразу редуцировать дальше -
Лошадь это контент ума исключительно из ума?
Любой "контент" - из ума.
И только лишь из ума?
Вид, звук, запах, вкус, осязание здесь ни при делах?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49789
|
№648865 Добавлено: Ср 22 Янв 25, 22:31 (2 мес. назад) |
|
|
|
Можете сразу редуцировать дальше -
Лошадь это контент ума исключительно из ума?
Любой "контент" - из ума.
И только лишь из ума?
Вид, звук, запах, вкус, осязание здесь ни при делах?
В том смысле, что вы о них помните? Через сколько махакальп перестаёт считаться, что когда-то вы что-то унюхали? Или это у вас навсегда "контент" рупы? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2722 Откуда: Мартышкино
|
№648866 Добавлено: Ср 22 Янв 25, 22:46 (2 мес. назад) |
|
|
|
Я сдаюсь.
Я согласен.
Спасибо |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18139 Откуда: Москва
|
№648867 Добавлено: Ср 22 Янв 25, 22:48 (2 мес. назад) |
|
|
|
Ум должен стать чистым, лучезарным.
Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ? Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена
А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений. На эту тему есть короткая сутта. По ссылке ниже комментарий Бхиккху Бодхи на эту непростую тему.
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm
АН 1.52
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, и он освобождён от поступающих загрязнений. Обученный ученик Благородных понимает это в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для обученного ученика Благородных есть развитие ума»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№648868 Добавлено: Чт 23 Янв 25, 00:39 (2 мес. назад) |
|
|
|
Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ? Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена
Чё ?
Цитата:
А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений.
А если не-подумать, то увидишь зеркало таким какое оно есть Если не подумать, то ничего и не увидишь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№648869 Добавлено: Чт 23 Янв 25, 00:47 (2 мес. назад) |
|
|
|
Я сторонник мнения Будды признания рупы полноценным участником процесса.
Наблюдение - это вхождение в контакт с чем то за пределами, не важно чего Тут ведь вот какое дело: рупа - вовсе не эквивалент греческому понятию материя. Рупа - это феномен восприятия.
Так что, как ни крути, а учение Будды - оно только про восприятие, а не про "материю и сознание".
Ненада приписывать Будде несвойственное ему.
Будда учил о четырёх параматтхах,
Где рупа обладает своей безусловной сущностью, как её ни назови,
Не сводимой ни к сознанию, ни к восприятию ни еще к чему бы то ни было Говоря "четыре парамартхи", вы имеете в виду Четыре Печати - Сарва самскара анитья, сарва самскара дукха, сарва дхарма анатман, нирвана шанта?
Где здесь рупа?
Или вы про какую-то тибетскую парамартху? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№648870 Добавлено: Чт 23 Янв 25, 00:49 (2 мес. назад) |
|
|
|
Вам ведь, надеюсь, понятно, что
Любое восприятие - элемент сознания? Любое восприятие может рассматриваться как дхарма, то есть как единица опыта познания. Можно также понимать дхармы как "элементы сознания", но не уведёт ли это нас в онтологические фантазии? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№648871 Добавлено: Чт 23 Янв 25, 00:51 (2 мес. назад) |
|
|
|
Сознание обоняния невозможно без внешнего источника, рупы.
Когда во сне вы ощущаете снящийся аромат, на какую рупу опирается это ощущение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№648872 Добавлено: Чт 23 Янв 25, 00:52 (2 мес. назад) |
|
|
|
Для примера -
В мифической арупа локе нет никакого обоняния,
Поскольку там нет никакой рупы.
Но это сугубо искусственная лока, созданная умом,
Нигде, кроме как в сознании ума, не существующая -
Как, например, конь с крыльями и многое другое Забавно, забавно. А вот древние индийцы были убеждены, что те бестелесные существа питаются ароматами. Они даже к Будде приходили с вопросом о том, какой аромат самый лучший (для чего им, конечно же, пришлось надеть на себя какую-то форму, но это для них не проблема) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№648874 Добавлено: Чт 23 Янв 25, 00:55 (2 мес. назад) |
|
|
|
Рупа - это средство корреляции разных умов, нечто общее и данное непосредственно им всем.
Как писал знаменитый материалист Владимир Ильич Ульянов, "реальность, данная нам в ощущениях". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30868
|
№648875 Добавлено: Чт 23 Янв 25, 01:02 (2 мес. назад) |
|
|
|
Ум должен стать чистым, лучезарным.
Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ? Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена
А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений. На эту тему есть короткая сутта. По ссылке ниже комментарий Бхиккху Бодхи на эту непростую тему.
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm
АН 1.52
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, и он освобождён от поступающих загрязнений. Обученный ученик Благородных понимает это в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для обученного ученика Благородных есть развитие ума»." Вот вы же сам цитируете "для необученного ума нет развития". То есть, развитие = очищение. Вовсе не о некой изначальной чистоте говорится.
Если же вы усматриваете указание на это во фразах "Этот ум - сияющий, не загрязнённый асавами", то это говорится об уме Будды, а не о каком-то мистическом изначальном уме. Будда говорит: "мой ум сияюще чист и неподвержен загрязениям; тот, кто обучается, может развить свой ум до этого состояния, а тому, кто не учится, никогда этого развития не достичь". Без труда, как говорится, не вытащишь рыбки из пруда.
И опять - нет никакого "изначально чистого ума". Даже ум Будды не является изначально чистым - он совершенно чист в результате долгого и старательного очищения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2722 Откуда: Мартышкино
|
№648876 Добавлено: Чт 23 Янв 25, 01:04 (2 мес. назад) |
|
|
|
Я сторонник мнения Будды признания рупы полноценным участником процесса.
Наблюдение - это вхождение в контакт с чем то за пределами, не важно чего Тут ведь вот какое дело: рупа - вовсе не эквивалент греческому понятию материя. Рупа - это феномен восприятия.
Так что, как ни крути, а учение Будды - оно только про восприятие, а не про "материю и сознание".
Ненада приписывать Будде несвойственное ему.
Будда учил о четырёх параматтхах,
Где рупа обладает своей безусловной сущностью, как её ни назови,
Не сводимой ни к сознанию, ни к восприятию ни еще к чему бы то ни было Говоря "четыре парамартхи", вы имеете в виду Четыре Печати - Сарва самскара анитья, сарва самскара дукха, сарва дхарма анатман, нирвана шанта?
Где здесь рупа?
Или вы про какую-то тибетскую парамартху?
Согласно Абхидхамме ПК, существует два типа реальностей:
Конвенциональные (самутти) и
Первичные (параматтха =
Парама - первичный, высший, окончательный;
Аттха - реальность, вещь).
Только первичные реальности существуют посредством своей собственной реальной природы (сабхава). Это дхаммы - конечные, нередуцируемые компоненты существования:
Материя (рупа),
Сознание (читты),
Ментальные факторы (четасики),
Ниббана |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2722 Откуда: Мартышкино
|
№648878 Добавлено: Чт 23 Янв 25, 01:11 (2 мес. назад) |
|
|
|
Сознание обоняния невозможно без внешнего источника, рупы.
Когда во сне вы ощущаете снящийся аромат, на какую рупу опирается это ощущение?
На некогда данную в опыте -
Опыте текущего существования
Или же в кармическом опыте предыдущих бываний -
По-простому, ощущение аромата опирается на память об уже некогда подобном испытанном
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13826
|
№648879 Добавлено: Чт 23 Янв 25, 01:14 (2 мес. назад) |
|
|
|
Ум должен стать чистым, лучезарным.
Зеркало(ум) изначально пусто, откуда там может взяться пыль и грязь ? Аллюзия к знаменитому стиху Хуэйнена
А вот если так подумать: зеркало выходит из под рук мастера "изначально чистым"; однако, попав во владение того, кому мастер передал это зеркало, оно скоро становится пыльным и загрязнённым.
Сохраняет ли зеркало под слоем были и пятнами загрязнений свою "изначальную" чистоту?
В стихе Хуэйнена имеется намёк на то, что сохраняет и даже более того: истинное пустое (чистое) никогда не загрязняется, ибо грязь имеет иную природу.
Однако это утверждение больше соответствует воззрению даосов, а не буддистов: в индийском буддизме нет такого понятия, как "возвращение к изначальной чистоте", однако именно такое воззрение было у джайнов, а нам известно, что доктрины джайнов оказали влияние на развитие индийского буддизма. Будда же в Дхаммападе много раз говорит о "достижении чистоты", но никогда о "возвращении к чистоте".
Согласно буддийской доктрине, мы рождаемся грязными, так что наше "зеркало ума" изначально загрязнено, нечисто. Так как рождение происходит именно по причине этой загрязнённости. Достижение чистоты, вернее очищенности - висуддха - освобождает от перерождений. На эту тему есть короткая сутта. По ссылке ниже комментарий Бхиккху Бодхи на эту непростую тему.
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, но он загрязнён поступающими загрязнениями. Необученный заурядный человек не понимает этого в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для необученного заурядного человека нет развития ума»"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_51-pathama-sutta-sv.htm
АН 1.52
"[Благословенный сказал]: «Сияющий, монахи, этот (1) ум, и он освобождён от поступающих загрязнений. Обученный ученик Благородных понимает это в соответствии с действительностью. Поэтому, я говорю вам, для обученного ученика Благородных есть развитие ума»."
Так он говорит про арьев («обученный ученик» - это минимум сротапанна).
Хуэйнен был бодхисаттвой на чистых бхуми по ЛОРу.
Это же не мимокроки у которых там что-то по их мнению «чисто», неизвестно, в каком смысле.
Обычный ум - это алаявиджняна, первые две истины. Оно лишь потенциально может быть чистым. Не в каких то других смыслах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13826
|
№648880 Добавлено: Чт 23 Янв 25, 01:19 (2 мес. назад) |
|
|
|
И вообще в тхераваде эту «прабхасвара читту» комментируют как бхавангу. Когда люди глубоко спят, то они очень мирные и довольные. Что, кстати, странно. Явно же не про это в сутте речь идет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 9 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|