Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из серии идиотических вопросов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18128
Откуда: Москва

649342СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 25, 07:02 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
[https://dharma.org.ru/board/post649268.html#649268]
Прекращаются санскары, а не дхармы. Поскольку прекращается невежество, авидья, как базис санскар. См. патичча-самуппада
Все дхаммы прекращаются, кроме дхаммы ниббаны. Иначе получается опять фантазирование некого "мира" без авидьи, но с продолжением обычных контактов, восприятий, умствований.
“Now these touches and the other four
Ete pacchimakā dāni,
are the last to be experienced by the sage;
munino phassapañcamā;
nor will there be other phenomena
Nāññe dhammā bhavissant
i"
https://suttacentral.net/thag16.9/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: MeERROR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18128
Откуда: Москва

649343СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 25, 07:13 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

В раннем буддизме нет такой идеи. В обсуждаемой сутте (МН 22) в явном виде идея прекращения "игры": "Монахи, зная, что Дхамма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных ."
Когда Будда говорит "оставьте даже кусала-дхаммы, не говоря уже об акусала-дхаммах", он имеет в виду общепринятые идеи о добре и зле, то есть догматы. Быть выше догм - вот чему учит Будда как высшему достижению. Как вы этого не понимаете?
Плот, который надо оставить по завершении переправы на другой берег - это значит ровно то же самое, что говорит профессор: вот когда вы получите диплом, вы сможете отложить в сторону все ваши учебники. Но это вовсе не значит, что вы теперь сможете забыть всё, чему вас учили в учебниках. Прямо наоборот - теперь вы сами становитесь учебником для других.
Я понимаю о чем Вы пишите. Понимаю на каком основании делаете вывод. Но я думаю, что это упрощение изначальной идеи - подгонка под желание, чтобы это было так. Кроме того, получается что человек лишенный догм - освобожден. Но безнравственный человек тоже лишен догм, но мы не считаем его освобожденным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18128
Откуда: Москва

649346СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 25, 07:52 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.
Святость при жизни это свобода от клеш. Естественно в париниббане святость тоже прекращается и факторы пути прекращаются.

Аргумент к "естественности" с позиции марксиста-материалиста?

СлаваА пишет:
Возьмите ту же ДН 16 перевод Суджато:
"Here the Realized One became fully extinguished through the natural principle of extinguishment, without anything left over!"
В палийском тексте :  "'Idha tathāgato anupādisesāya nibbānadhātuyā parinibbuto". Корявый подстрочник примерно такой: "здесь Татхагата полностью завершился элементом (реальностью) безостаточного угасания". То есть осталась только ниббана, никакой святости или факторов пути не осталось.

Что тут надо "взять"? Тут ничего не сказано по теме. "Остаток" - это не "что угодно". "Полностью освобожден" - это не "гикнулся как материалист". У всех этих терминов иные значения.
Передергиваете. Я пишу, что осталась только ниббана и телесные останки как в СН 12.51, а Вы мне приписываете позицию материалиста.
"They understand: ‘When my body breaks up and my life has come to an end, everything that’s felt, since I no longer take pleasure in it, will become cool right here. Only bodily remains will be left.’ СН 12.51

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49775

649347СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 25, 08:02 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.
Святость при жизни это свобода от клеш. Естественно в париниббане святость тоже прекращается и факторы пути прекращаются.

Аргумент к "естественности" с позиции марксиста-материалиста?

СлаваА пишет:
Возьмите ту же ДН 16 перевод Суджато:
"Here the Realized One became fully extinguished through the natural principle of extinguishment, without anything left over!"
В палийском тексте :  "'Idha tathāgato anupādisesāya nibbānadhātuyā parinibbuto". Корявый подстрочник примерно такой: "здесь Татхагата полностью завершился элементом (реальностью) безостаточного угасания". То есть осталась только ниббана, никакой святости или факторов пути не осталось.

Что тут надо "взять"? Тут ничего не сказано по теме. "Остаток" - это не "что угодно". "Полностью освобожден" - это не "гикнулся как материалист". У всех этих терминов иные значения.
Передергиваете. Я пишу, что осталась только ниббана и телесные останки как в СН 12.51, а Вы мне приписываете позицию материалиста.
"They understand: ‘When my body breaks up and my life has come to an end, everything that’s felt, since I no longer take pleasure in it, will become cool right here. Only bodily remains will be left.’ СН 12.51

В цитате ничего не написано про отсутствие святости.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 267

649360СообщениеДобавлено: Пт 21 Фев 25, 10:44 (28 дней назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


Как распознать тишину без ушей?

Эту музыку невозможно выключить
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18128
Откуда: Москва

649389СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 25, 10:07 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.
Святость при жизни это свобода от клеш. Естественно в париниббане святость тоже прекращается и факторы пути прекращаются.

Аргумент к "естественности" с позиции марксиста-материалиста?

СлаваА пишет:
Возьмите ту же ДН 16 перевод Суджато:
"Here the Realized One became fully extinguished through the natural principle of extinguishment, without anything left over!"
В палийском тексте :  "'Idha tathāgato anupādisesāya nibbānadhātuyā parinibbuto". Корявый подстрочник примерно такой: "здесь Татхагата полностью завершился элементом (реальностью) безостаточного угасания". То есть осталась только ниббана, никакой святости или факторов пути не осталось.

Что тут надо "взять"? Тут ничего не сказано по теме. "Остаток" - это не "что угодно". "Полностью освобожден" - это не "гикнулся как материалист". У всех этих терминов иные значения.
Передергиваете. Я пишу, что осталась только ниббана и телесные останки как в СН 12.51, а Вы мне приписываете позицию материалиста.
"They understand: ‘When my body breaks up and my life has come to an end, everything that’s felt, since I no longer take pleasure in it, will become cool right here. Only bodily remains will be left.’ СН 12.51

В цитате ничего не написано про отсутствие святости.
В цитате сказано что прекращается все что чувствуется (everything that’s felt). Допустим что святость (факторы пути) это другое. Но тут все равно казус возникает, так как Будда говорит нельзя определить хоть как-то того кто отошел. Вы же определяете его как человека с факторами пути.
One who has come to an end cannot be defined,
“Atthaṅgatassa na pamāṇamatthi,
replied the Buddha.
(upasīvāti bhagavā)
They have nothing by which others might describe them.
Yena naṁ vajjuṁ taṁ tassa natthi;
When all things have been eradicated,
Sabbesu dhammesu samohatesu, Variant: samohatesu → samūhatesu (cnd5:397 [Pucchāniddesa/ Upasīvamāṇavapucchāniddesa])
eradicated, too, are all ways of speech.
Samūhatā vādapathāpi sabbe”ti.
https://suttacentral.net/snp5.7/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49775

649390СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 25, 10:09 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

В цитате про непознаваемость другими - другие не могут познать и описать. К чему она?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18128
Откуда: Москва

649391СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 25, 10:11 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

В цитате про непознаваемость другими. К чему она?
Вы - другой и говорите про сознание араханта после париниббаны, что у него сохраняются факторы пути.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49775

649392СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 25, 10:13 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В цитате про непознаваемость другими. К чему она?
Вы - другой и говорите про сознание араханта после париниббаны, что у него сохраняются факторы пути.

Не отличаете личность от дхарм. Не могут описать личность. Когда больше нет дхарм, которые представлялись как личность для других в этом мире, то описать уже ничего не могут. Святые дхармы этим другим не даны в познании.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 22 Фев 25, 10:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18128
Откуда: Москва

649393СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 25, 10:16 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В цитате про непознаваемость другими. К чему она?
Вы - другой и говорите про сознание араханта после париниббаны, что у него сохраняются факторы пути.

Не отличаете личность от дхарм. Не могут описать личность.
Читайте внимательно - все дхармы вырваны с корнем (искоренены, прекращены)
"When all things have been eradicated,
Sabbesu dhammesu samohatesu"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49775

649394СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 25, 10:17 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В цитате про непознаваемость другими. К чему она?
Вы - другой и говорите про сознание араханта после париниббаны, что у него сохраняются факторы пути.

Не отличаете личность от дхарм. Не могут описать личность.
Читайте внимательно - все дхармы вырваны с корнем (искоренены, прекращены)
"When all things have been eradicated,
Sabbesu dhammesu samohatesu"

Я дописал - перечитайте. И все они вырваны уже в момент становления архатом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 411
Откуда: Отсюда

649410СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 25, 21:46 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
[https://dharma.org.ru/board/post649268.html#649268]
Прекращаются санскары, а не дхармы. Поскольку прекращается невежество, авидья, как базис санскар. См. патичча-самуппада
Все дхаммы прекращаются, кроме дхаммы ниббаны. Иначе получается опять фантазирование некого "мира" без авидьи, но с продолжением обычных контактов, восприятий, умствований.
“Now these touches and the other four
Ete pacchimakā dāni,
are the last to be experienced by the sage;
munino phassapañcamā;
nor will there be other phenomena
Nāññe dhammā bhavissant
i"
https://suttacentral.net/thag16.9/en/sujato?lang=en&layout=linebyline&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin
It just means - there is no more dhamma to comprehend, all is done, the Great Way is done. Finish. Finita la comedia.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30848

649412СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 25, 22:03 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

В раннем буддизме нет такой идеи. В обсуждаемой сутте (МН 22) в явном виде идея прекращения "игры": "Монахи, зная, что Дхамма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных ."
Когда Будда говорит "оставьте даже кусала-дхаммы, не говоря уже об акусала-дхаммах", он имеет в виду общепринятые идеи о добре и зле, то есть догматы. Быть выше догм - вот чему учит Будда как высшему достижению. Как вы этого не понимаете?
Плот, который надо оставить по завершении переправы на другой берег - это значит ровно то же самое, что говорит профессор: вот когда вы получите диплом, вы сможете отложить в сторону все ваши учебники. Но это вовсе не значит, что вы теперь сможете забыть всё, чему вас учили в учебниках. Прямо наоборот - теперь вы сами становитесь учебником для других.
Я понимаю о чем Вы пишите. Понимаю на каком основании делаете вывод. Но я думаю, что это упрощение изначальной идеи - подгонка под желание, чтобы это было так. Кроме того, получается что человек лишенный догм - освобожден. Но безнравственный человек тоже лишен догм, но мы не считаем его освобожденным.
Благодарю, это весьма хорошее рассуждение.
Хорошее в и в том смысле, что я могу повернуть его зеркально: а не подгоняете ли вы учение под своё желание?
И кроме того, освобождение от догмы - это не то же самое, что незнание догмы. Человек, не умеющий играть на скрипке, не равен тому, кто умеет, но не опирается в своей игре на догмы учебника. Умеющий играть без опоры на учебник обретает способность к импровизации. Человек, не умеющий играть, не способен и импровизировать - просто потому, что для этого нужно сначала научиться играть гаммы.
Безнравственный человек лишён нравственности. Нравственный человек лишён догм в отношении нравственности. Разве вы не замечаете кардинальной разницы?
Помните тот анекдот про двух китайских монахов, один из которых перенёс девушку через ручей, а второй тащил эту девушку в своей голове ещё много миль? По-моему, этот анекдот всё очень хорошо объясняет.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30848

649413СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 25, 22:20 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Про догматику и свободу от догм - вспомнился такой пример: в середине прошлого века жил такой гениальный джазовый музыкант Телониус Монк. Он был гений фортепиано, поскольку освоил игру на этом инструменте, не посещая музыкальную школу. Можно сказать, что он был свободен от догм музыкальной школы. Поэтому обладал способностью производить удивительное восхищение среди слушателей, имевших хоть какое-то музыкальное образование.
Однако... однажды Монку предоставилась возможность поучаствовать в записи пластинки супер-знаменитого джазового трубача Майлза Дэвиса. Оба эти чернокожих музыканта очень тонко чувствовали музыку. Но Дэвис был музыкально образован, а вот Монк был настоящим музыкальным "дикарём", абсолютным самоучкой.
Этот опыт их совместной работы оказался удручающим. После нескольких пробных записей Дэвис взбеленился и отказался играть с Монком. Аргумент: он совершенно не понимает то, что я играю - сказал Дэвис.
Телониус Монк ответил ровно то же самое: Майлз Дэвис просто меня не понял.
Два гения не поняли друг друга.
Тем не менее, Дэвис включил часть записей с Монком в свой альбом.
Телониус никогда не мог сделать того же самого - он не был тем музыкантом, что может пригласить Майлза Дэвиса поиграть с ним на записи своего альбома.

Вспоминается мне в связи с этим один китайский коан, в котором настоятель монастыря спрашивает молодого гения: что будет, когда Великое Зеркало встретится с Чистым зеркалом? Молодой гений ответил: всё разлетится вдребезги.
Тогда настоятель храма указал ему на дверь: тебе пора уйти и не возвращаться.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30848

649414СообщениеДобавлено: Сб 22 Фев 25, 22:24 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.
Святость при жизни это свобода от клеш. Естественно в париниббане святость тоже прекращается и факторы пути прекращаются.

Аргумент к "естественности" с позиции марксиста-материалиста?

СлаваА пишет:
Возьмите ту же ДН 16 перевод Суджато:
"Here the Realized One became fully extinguished through the natural principle of extinguishment, without anything left over!"
В палийском тексте :  "'Idha tathāgato anupādisesāya nibbānadhātuyā parinibbuto". Корявый подстрочник примерно такой: "здесь Татхагата полностью завершился элементом (реальностью) безостаточного угасания". То есть осталась только ниббана, никакой святости или факторов пути не осталось.

Что тут надо "взять"? Тут ничего не сказано по теме. "Остаток" - это не "что угодно". "Полностью освобожден" - это не "гикнулся как материалист". У всех этих терминов иные значения.
Передергиваете. Я пишу, что осталась только ниббана и телесные останки как в СН 12.51, а Вы мне приписываете позицию материалиста.
"They understand: ‘When my body breaks up and my life has come to an end, everything that’s felt, since I no longer take pleasure in it, will become cool right here. Only bodily remains will be left.’ СН 12.51
Я вижу в этой цитате самый важный момент вот в этой фразе: since I no longer take pleasure in it
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 21 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.811) u0.023 s0.000, 17 0.026 [270/0]