Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Из серии идиотических вопросов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49775

649272СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 25, 08:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Отсутствие привязанности к Дхарме вызывает те же логические вопросы, что и "отбрасывание". Ведь если не привязан, то можешь учить, а можешь не учить, можешь следовать, а можешь не следовать.

Кроме "привязанности", у умных людей есть другие мотивы - правильность, полезность, и т.п.

СлаваА пишет:
И вполне логически обосновано, что есть, одеваться, мыслить в случае араханта остается как обрубок пальмы пальмиры из корня которого больше ничего не вырастет после его физической смерти. Арахант всю свою жизнь до освобождения культивировал положительные дхаммы, поэтому естественно что достигнув освобождения он ведет себя как святой, так как просто нет условий для возникновения каких-то других дхамм. Но и это положительное прекратится со смертью тела.

Нет такой причинности - прекращение умственных дхарм от смерти тела.
1. Умность и святость это разное. Но навряд ли Вы это поймете.
"правильность, полезность" - это временные инструменты - в лучшем и редком случае - плот для переправы, а в большинстве случаев "правильность, полезность" используются просто для обоснования своих желаний (жажды). Каждый человек привязан к своему пониманию "правильности, полезности", Будда же учит выйти за пределы этого.
2. У араханта одновременно со смертью тела прекращаются и умственные дхармы. См. например Паринирвану Будды.

Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Diver, СлаваА, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 267

649277СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 25, 09:44 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.

А как можно быть святым, когда ты исчез ?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49775

649278СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 25, 09:46 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:

Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.

А как можно быть святым, когда ты исчез ?

Что еще за "ты исчез"? Вы ведь прочитали, что "исчез" это только про глаза наблюдателя, а не про "ты".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 267

649279СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 25, 11:03 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой



Что еще за "ты исчез"? Вы ведь прочитали, что "исчез" это только про глаза наблюдателя, а не про "ты".

Исчезло Я, личность, самость. Нет того кто может сказать про себя - Я святой, Я грешный, Я просветлённый, Я омрачённый


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49775

649280СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 25, 11:15 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:


Что еще за "ты исчез"? Вы ведь прочитали, что "исчез" это только про глаза наблюдателя, а не про "ты".

Исчезло Я, личность, самость. Нет того кто может сказать про себя - Я святой, Я грешный, Я просветлённый, Я омрачённый

Не исчезало. Никогда не было.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 267

649281СообщениеДобавлено: Вт 18 Фев 25, 11:59 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой


Не исчезало. Никогда не было.

Тем более
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13811

649298СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 02:42 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Так если было В при отсутствии А, а теперь есть С при отсутствии А, то отсутствие А не влияет на присутствие В и С.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18128
Откуда: Москва

649307СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 07:45 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Отсутствие привязанности к Дхарме вызывает те же логические вопросы, что и "отбрасывание". Ведь если не привязан, то можешь учить, а можешь не учить, можешь следовать, а можешь не следовать.

Кроме "привязанности", у умных людей есть другие мотивы - правильность, полезность, и т.п.

СлаваА пишет:
И вполне логически обосновано, что есть, одеваться, мыслить в случае араханта остается как обрубок пальмы пальмиры из корня которого больше ничего не вырастет после его физической смерти. Арахант всю свою жизнь до освобождения культивировал положительные дхаммы, поэтому естественно что достигнув освобождения он ведет себя как святой, так как просто нет условий для возникновения каких-то других дхамм. Но и это положительное прекратится со смертью тела.

Нет такой причинности - прекращение умственных дхарм от смерти тела.
1. Умность и святость это разное. Но навряд ли Вы это поймете.
"правильность, полезность" - это временные инструменты - в лучшем и редком случае - плот для переправы, а в большинстве случаев "правильность, полезность" используются просто для обоснования своих желаний (жажды). Каждый человек привязан к своему пониманию "правильности, полезности", Будда же учит выйти за пределы этого.
2. У араханта одновременно со смертью тела прекращаются и умственные дхармы. См. например Паринирвану Будды.

Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.
Святость при жизни это свобода от клеш. Естественно в париниббане святость тоже прекращается и факторы пути прекращаются.
Возьмите ту же ДН 16 перевод Суджато:
"Here the Realized One became fully extinguished through the natural principle of extinguishment, without anything left over!"
В палийском тексте :  "'Idha tathāgato anupādisesāya nibbānadhātuyā parinibbuto". Корявый подстрочник примерно такой: "здесь Татхагата полностью завершился элементом (реальностью) безостаточного угасания". То есть осталась только ниббана, никакой святости или факторов пути не осталось.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49775

649312СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 08:16 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.
Святость при жизни это свобода от клеш. Естественно в париниббане святость тоже прекращается и факторы пути прекращаются.

Аргумент к "естественности" с позиции марксиста-материалиста?

СлаваА пишет:
Возьмите ту же ДН 16 перевод Суджато:
"Here the Realized One became fully extinguished through the natural principle of extinguishment, without anything left over!"
В палийском тексте :  "'Idha tathāgato anupādisesāya nibbānadhātuyā parinibbuto". Корявый подстрочник примерно такой: "здесь Татхагата полностью завершился элементом (реальностью) безостаточного угасания". То есть осталась только ниббана, никакой святости или факторов пути не осталось.

Что тут надо "взять"? Тут ничего не сказано по теме. "Остаток" - это не "что угодно". "Полностью освобожден" - это не "гикнулся как материалист". У всех этих терминов иные значения.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30848

649314СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 11:35 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
"Плот" отбрасывается только после переправы, а не до.

Было выяснено, что про аналогию о плоте большинство только фантазирует, абсолютно не понимая её смысла - не могут ответить на элементарный вопрос, чем же являлось бы "таскание плота", от которого учит отказываться Будда, в реальности.
Вам уже писали, что "таскание плота" для примера араханта достигшего другого берега это описание рогатой собаки (не существующей в реальности). Все араханты оставляют "плот". Будда приводит этот пример для указания на абсурдность этого "таскания" после достижения другого берега.
"Бросить плот" означает достижение стадии "освобождения от зависимости (от учителя)". Есть такой термин в палийском буддизме.
Наверное как частный случай, но вообще в МН22 более широко аналогия формулируется - не только учитель но и учение (Дхамма).
"Монахи, я покажу вам то, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться.
...
Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхамма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхамма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных ."
Тут следует не забывать, что в речи Будды словом Дхамма обозначается не только буддийская теория, но и практика - конкретная монашеская дисциплина, которая, в частности, подразумевает "зависимость от учителя", например, в том, может ли монах что-либо делать без "благословения" своего учителя.
Это была и остаётся распространённая практика в Индии и на Ланке.

Да, архат "далее не обучающийся". Что, конечно же, не означает, что он отказывается от Дхармы, как учения. Он перестает опираться на слова других, так как уже понимает сам. Это тоже хорошее прочтение текста про плот. Тут так же, как "Дхарма вне слов" - что она не есть слова и текст. Сутта выше сутты про плот - как раз про это, что задаёт нужный контекст.
Совершенно верно. Это ровно то же самое, как при усердном изучении чего-либо, например, игры на музыкальном инструменте, вы сначала полностью зависите от учителя и партитуры, которую учитесь играть. Однако, когда вы достигаете должного уровня обученности, вам уже не нужно больше учиться играть - вы играете, не завися в этой игре ни от учителя (и его разрешений или порицаний), ни от партитуры. Теперь вы можете играть самостоятельно, и даже импровизировать на заданную тему.
В этом и состоит смысл "достижение уровня более не обучающегося".
В раннем буддизме нет такой идеи. В обсуждаемой сутте (МН 22) в явном виде идея прекращения "игры": "Монахи, зная, что Дхамма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных ."
Когда Будда говорит "оставьте даже кусала-дхаммы, не говоря уже об акусала-дхаммах", он имеет в виду общепринятые идеи о добре и зле, то есть догматы. Быть выше догм - вот чему учит Будда как высшему достижению. Как вы этого не понимаете?
Плот, который надо оставить по завершении переправы на другой берег - это значит ровно то же самое, что говорит профессор: вот когда вы получите диплом, вы сможете отложить в сторону все ваши учебники. Но это вовсе не значит, что вы теперь сможете забыть всё, чему вас учили в учебниках. Прямо наоборот - теперь вы сами становитесь учебником для других.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30848

649315СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 11:41 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

СлаваА пишет:
"Плот" отбрасывается только после переправы, а не до.

Было выяснено, что про аналогию о плоте большинство только фантазирует, абсолютно не понимая её смысла - не могут ответить на элементарный вопрос, чем же являлось бы "таскание плота", от которого учит отказываться Будда, в реальности.
Вам уже писали, что "таскание плота" для примера араханта достигшего другого берега это описание рогатой собаки (не существующей в реальности). Все араханты оставляют "плот". Будда приводит этот пример для указания на абсурдность этого "таскания" после достижения другого берега.
"Бросить плот" означает достижение стадии "освобождения от зависимости (от учителя)". Есть такой термин в палийском буддизме.
Наверное как частный случай, но вообще в МН22 более широко аналогия формулируется - не только учитель но и учение (Дхамма).
"Монахи, я покажу вам то, как Дхамма похожа на плот, назначение которого в том, чтобы переплыть, а не в том, чтобы цепляться.
...
Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхамма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхамма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных ."
Тут следует не забывать, что в речи Будды словом Дхамма обозначается не только буддийская теория, но и практика - конкретная монашеская дисциплина, которая, в частности, подразумевает "зависимость от учителя", например, в том, может ли монах что-либо делать без "благословения" своего учителя.
Это была и остаётся распространённая практика в Индии и на Ланке.
Араханты при жизни Будды никуда от Будды вроде не уходили? Во всяком случае в суттах нет про то, что спасибо Будда ты меня хорошо научил я теперь пойду сам играть.
Такое было повсеместно. Ближайшие и лучшие архаты Будды - Сарипутта и Махамогаллаана - собрали собственные общины при жизни Бхагавата.
К тому же, "выход из зависимости от учителя" означает вовсе не уход от Учения. Прямо наоборот - это означает самостоятельное ответственное следование Дхарме и её воплощение в жизнь.
Вспомните, что на первом же соборе выступил архат Пурана, который сказал: я с уважением отношусь к постановлениям нашего Съезда, но я буду учить так, как я этому научился у Самого Будды. Это и есть провозглашение своей учительской независимости. Хотя к его высказыванию можно относиться по разному, но это провозглашение в нём, вне всяких сомнений, есть.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30848

649316СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 11:43 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

[https://dharma.org.ru/board/post649268.html#649268]
Прекращаются санскары, а не дхармы. Поскольку прекращается невежество, авидья, как базис санскар. См. патичча-самуппада

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 267

649317СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 12:14 (30 дней назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Когда часто играешь музыку - порой хочется тишины.

Что бы услышать тишину, уши не нужны


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1759

649331СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 25, 09:38 (29 дней назад)     Ответ с цитатой

Diver пишет:
Кукай пишет:
Когда часто играешь музыку - порой хочется тишины.

Что бы услышать тишину, уши не нужны

Как распознать тишину без ушей?


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3495
Откуда: russia

649340СообщениеДобавлено: Чт 20 Фев 25, 21:00 (29 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Отсутствие привязанности к Дхарме вызывает те же логические вопросы, что и "отбрасывание". Ведь если не привязан, то можешь учить, а можешь не учить, можешь следовать, а можешь не следовать.

Кроме "привязанности", у умных людей есть другие мотивы - правильность, полезность, и т.п.

СлаваА пишет:
И вполне логически обосновано, что есть, одеваться, мыслить в случае араханта остается как обрубок пальмы пальмиры из корня которого больше ничего не вырастет после его физической смерти. Арахант всю свою жизнь до освобождения культивировал положительные дхаммы, поэтому естественно что достигнув освобождения он ведет себя как святой, так как просто нет условий для возникновения каких-то других дхамм. Но и это положительное прекратится со смертью тела.

Нет такой причинности - прекращение умственных дхарм от смерти тела.
1. Умность и святость это разное. Но навряд ли Вы это поймете.
"правильность, полезность" - это временные инструменты - в лучшем и редком случае - плот для переправы, а в большинстве случаев "правильность, полезность" используются просто для обоснования своих желаний (жажды). Каждый человек привязан к своему пониманию "правильности, полезности", Будда же учит выйти за пределы этого.
2. У араханта одновременно со смертью тела прекращаются и умственные дхармы. См. например Паринирвану Будды.

Так найдите где сказано, что у Будды прекратилась святость.
Разное, умность и святость. Нищета и нищее нищего - поучение исходит. Всос всесилен, пробуждающь? Святость предшествует нищете.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 20 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.874) u0.022 s0.001, 17 0.025 [270/0]