Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Арупья - нирвана тиртхиков ("слияние с атманом")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

648220СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:12 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
JohnDoe пишет:
Можно, но это не воображение.
Если Ваша бабушка умерла, а Вы ее вспоминаете (четко себе представляя), то это не воображение?
Вы отрицаете понятийное в принципе? Вы не можете вспомнить бабушку не представляя ее? Есть такая тренировка, например - скорочтение. Там читают тексты не проговаривая их. Просто смотрят на текст и сразу понимают смысл, не воображая звуки.
У одних хорошо развито воображение, у других плохо, не могут СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 18:16), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 106

648221СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:13 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
У одних хорошо развито воображение, у других плохо, не могут СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ
Ну, то есть я и говорю. Вы не признаете понятийное, у вас есть только 5 чувств + то что вы зовете воображением - такая у вас система. А ануману вы отрицаете. Или оно у вас тоже воображение?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

648222СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:21 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Си-ва-кон пишет:
У одних хорошо развито воображение, у других плохо, не могут СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ
Ну, то есть я и говорю. Вы не признаете понятийное, у вас есть только 5 чувств + то что вы зовете воображением - такая у вас система. А ануману вы отрицаете. Или оно у вас тоже воображение?
Она не только истинна, но и необходима. В иллюзорном мире длящихся объектов, в котором неиллюзорны ни
горшки, ни пудгалы, ни колесницы, неиллюзорны их движения и их подсчеты.
Но т.к. с т.з. АИ пудгала иллюзорен, существуя лишь призрачно, то все порожденное им
с т.з АИ - "призрак породил привидение".

Деятелность, упорядоченные телодвижения, всегда целеполагающи.
Просчитаны исходя из защиты интересов, выгоды определенного "Я"
(или группы таких "квази-деятелей".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 18:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 106

648223СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:25 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Иллюзорность тут ни при чем. Не вижу повода сводить все мышление к одному лишь "воображению", причем которое противоречит арупа-аятанам. "Без границ" это невоображаемое. Любое воображение - это различение чего-то. Отличие - это двойка, двойка - это граница. Воображая что-то, у вас всегда куда-то "упадет взгляд" - на границу. Поэтому "без границ" это невоображаемое и бесформенное.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

648224СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:30 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

JohnDoe пишет:
Иллюзорность тут ни при чем. Не вижу повода сводить все мышление к одному лишь "воображению", причем которое противоречит арупа-аятанам. "Без границ" это невоображаемое. Любое воображение - это различение чего-то. Отличие - это двойка, двойка - это граница. Воображая что-то увас всегда куда-то "упадет взгляд" - на границу. Поэтому "без границ" это невоображаемое и бесформенное.
Все очень просто
1. Размышляете об Арупье, концептуализируете о ней.
2. Пребываете в ней непосредственно

В дхьяне манас работает как индрия, он только воспринимает и не концептуализирует.
Там нет никаких действий, изменений, движений, а кроме мысли шевелиться там уже нечему.
Нет актов интеллектуального познания (это тоже действие, вызывающее изменение)
Тупо репрезентируется один и тот же мыслит момент
Который манас и воспринимает - пратьяша (не анумана, которая была до входа в самапатти)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 18:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: JohnDoe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

648225СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:33 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

"Арупья" обретается прекращением отождествления с рупой, и никак иначе. Рупа не обязательно прекращается, а становится не важной (потому, что с ней нет отождествления).

Нет иных практик в буддизме на этот счет. Да и не в буддизме точно так же - не считать тело за себя это основа у многих.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
JohnDoe



Зарегистрирован: 17.08.2023
Суждений: 106

648226СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 18:38 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Все очень просто
1. Размышляете об Арупье, концептуализируете о ней.
2. Пребываете в ней непосредственно
1. Это и есть арупа-аятана.
2. Невозможно вообразить объект "без границ".

Си-ва-кон пишет:
В дхьяне манас работает как индрия, он только воспринимает и не концептуализирует.
Там нет никаких действий, изменений, движений, а кроме мысли шевелиться там уже нечему.
Нет актов интеллектуального познания (это тоже действие, вызывающее изменение)
Тупо репрезентируется один и тот же мыслит момент
Который манас и воспринимает - пратьяша (не анумана, которая была до входа в самапатти)
Нет проблем вспоминать понятийное, только это не пратьякша. Это результат ануманы - а-рупа предмет (мышления). Вы, просто видимо "мышление" представляете только как "представил образ в голове", это я уже понял.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

648227СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 19:00 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

КИ,
ārūpyāptā manodharmamanovijñānadhātavaḥ /

rūpavītarāgāṇāṃ tatropapattirato 'tra daśa rūpasvabhāvā dhātavastadāśrrayālambanāśca pañca vijñānadhātāvo na saṃabhavanti //

Рудой
31. В мире не-форм — классы разума, дхармических элементов и ментального сознания.
В мире не-форм пребывают те, кто лишен влечения к материальному, и поэтому здесь не существует ни десяти классов элементов, обладающих материальной природой, ни пяти классов чувственного сознания, которые
опираются на материю и имеют ее в качестве своего объекта.

Вы правы в том что
следствием "прекращения отождествления с рупой" будет да - перерождение там, где
"не существует ни десяти классов элементов, обладающих материальной природой,
ни пяти классов чувственного сознания, которые опираются на материю и имеют ее
в качестве своего объекта".

И остается прекратить отождествление с "маной", после чего случится то же самое,
что случилось с 15-ю "матеральными классами" до этого в Арупье.

За исключением того, что состояния когда отсечены все шесть аятан невозможно
достичь "рождением в нем" - только прерыванием потока сознания,
что  (посмертно) означает нерождение ни в одной из сфер существований траялоки,
достижение нирваны б.о.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 19:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

648228СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 19:03 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Фантазии из дурки.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2675
Откуда: Мартышкино

648229СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 19:10 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
LS_rus78 пишет:
Си-ва-кон пишет:
LS_rus78 пишет:
Предлагаю запомнить:

СОЗНАНИЕ - НЕ ТОЖДЕСТВЕННО УМУ

Ум - всегг лишь небольшая и убогонькая часть сознания
Приведите санскр эквиваленты

А в чём прикол?
Вам недостаточно концептуальной формулы А<>В?
Тут ненада никакого эквивалента - это очевидно на любых языках и в любых логических конструкциях.

Для специалистов - в Абхидхамме Ануруддхи именно так и обстоит дело

АК II.34
cittaṃ mano 'tha vijñānamekārthaṃ
Рудой:
34. Сознание, манас и восприятие обозначают одно и тоже

Я бы перевел так:
Читта, мано-индрия и мановиджняна - один и тот же смысл (ekārthaṃ)

Фантазии из дурки ©


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

648230СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 19:29 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Рупа не обязательно прекращается, а становится не важной (потому, что с ней нет отождествления).
Для тиртхиков, которые спасались в Арупье спасение и заключается в том, чтобы предотвратить появление материи.
"Пуруша/Сознание в надежной изоляции от Пракрити", бхава чистого Атмана.
"становится не важной" - это еще при обучении, и только когда не "становится неважной",
а уже "стала неважной", только тогда их святой (посмертно) в Арупью и попадает

Нет иных практик в буддизме на этот счет. Да и не в буддизме точно так же - не считать тело за себя это основа у многих.
Техника достижения Арупьи да, одинакова. И арьи и не-арьи достигают бхавагру как дхьяной, так и рождением в ней.
И "все они там имеют одинаковые сознания" - АК.
Различаются жс там только по их "дремлющим" самскарам.

И если взглянуть на "карту Траялоки", то можно увидеть, что до Будды уже было как минимум две нирваны,
асання в IV Рупе и бхавагра ака 8-я дхьяна.
Будда достигал их, но "сев под дерево боддхи" он понял что они лишь кажутся нирваной
и, первым из смертных (той калпы) достиг НС и указал где "настоящая нирвана", достижимая исключительно силами Его Пути.
Даже убогие
Фантазии из дурки.
кажется, смогут показать где на схеме Траялоки
"буддийская нирвана".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 19:42), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

648231СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 19:32 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Си-ва-кон пишет:
АК II.34
cittaṃ mano 'tha vijñānamekārthaṃ
Рудой:
34. Сознание, манас и восприятие обозначают одно и тоже
Фантазии из дурки ©
Чо ты вы. ты че красавица что ли
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

648232СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 20:29 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Смысл то как раз разный. У кирпича же плоскости с углами, сопротивление и прочие части имеют разный смысл, но это - кирпич. Надо на контекст смотреть, в какой ситуации утверждается одинаковость или различие. Вы выдираете кусок текста из контекста и занимаетесь графоманией.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

648233СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 20:35 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И остается прекратить отождествление с "маной"

Да да, ум подумает: надо прекратить отождествление с самим собой. Следовательно, не надо прекращать отождествление, ведь подумало это то, с чем не надо отождествляться. Или надо?

Мемы про logbrain постить? Наглядная информация очень хорошо усваивается. Гораздо лучше текста.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2675
Откуда: Мартышкино

648234СообщениеДобавлено: Пт 03 Янв 25, 20:43 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Сознание в припципе рекурсивно.
Но когда в этой рекурсии есть нечто другое (рупа) - рекурсия нормальная.
Когда же в ней есть лишь один элемент, ум, - рекурсия становится дурной


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 10 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.552) u0.016 s0.001, 18 0.016 [264/0]