|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648220Добавлено: Пт 03 Янв 25, 18:12 (27 дней назад) |
|
|
|
Можно, но это не воображение. Если Ваша бабушка умерла, а Вы ее вспоминаете (четко себе представляя), то это не воображение? Вы отрицаете понятийное в принципе? Вы не можете вспомнить бабушку не представляя ее? Есть такая тренировка, например - скорочтение. Там читают тексты не проговаривая их. Просто смотрят на текст и сразу понимают смысл, не воображая звуки. У одних хорошо развито воображение, у других плохо, не могут СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 18:16), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648221Добавлено: Пт 03 Янв 25, 18:13 (27 дней назад) |
|
|
|
У одних хорошо развито воображение, у других плохо, не могут СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ Ну, то есть я и говорю. Вы не признаете понятийное, у вас есть только 5 чувств + то что вы зовете воображением - такая у вас система. А ануману вы отрицаете. Или оно у вас тоже воображение?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648222Добавлено: Пт 03 Янв 25, 18:21 (27 дней назад) |
|
|
|
У одних хорошо развито воображение, у других плохо, не могут СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ Ну, то есть я и говорю. Вы не признаете понятийное, у вас есть только 5 чувств + то что вы зовете воображением - такая у вас система. А ануману вы отрицаете. Или оно у вас тоже воображение? Она не только истинна, но и необходима. В иллюзорном мире длящихся объектов, в котором неиллюзорны ни
горшки, ни пудгалы, ни колесницы, неиллюзорны их движения и их подсчеты.
Но т.к. с т.з. АИ пудгала иллюзорен, существуя лишь призрачно, то все порожденное им
с т.з АИ - "призрак породил привидение".
Деятелность, упорядоченные телодвижения, всегда целеполагающи.
Просчитаны исходя из защиты интересов, выгоды определенного "Я"
(или группы таких "квази-деятелей". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 18:25), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648223Добавлено: Пт 03 Янв 25, 18:25 (27 дней назад) |
|
|
|
Иллюзорность тут ни при чем. Не вижу повода сводить все мышление к одному лишь "воображению", причем которое противоречит арупа-аятанам. "Без границ" это невоображаемое. Любое воображение - это различение чего-то. Отличие - это двойка, двойка - это граница. Воображая что-то, у вас всегда куда-то "упадет взгляд" - на границу. Поэтому "без границ" это невоображаемое и бесформенное.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648224Добавлено: Пт 03 Янв 25, 18:30 (27 дней назад) |
|
|
|
Иллюзорность тут ни при чем. Не вижу повода сводить все мышление к одному лишь "воображению", причем которое противоречит арупа-аятанам. "Без границ" это невоображаемое. Любое воображение - это различение чего-то. Отличие - это двойка, двойка - это граница. Воображая что-то увас всегда куда-то "упадет взгляд" - на границу. Поэтому "без границ" это невоображаемое и бесформенное. Все очень просто
1. Размышляете об Арупье, концептуализируете о ней.
2. Пребываете в ней непосредственно
В дхьяне манас работает как индрия, он только воспринимает и не концептуализирует.
Там нет никаких действий, изменений, движений, а кроме мысли шевелиться там уже нечему.
Нет актов интеллектуального познания (это тоже действие, вызывающее изменение)
Тупо репрезентируется один и тот же мыслит момент
Который манас и воспринимает - пратьяша (не анумана, которая была до входа в самапатти) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 18:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№648225Добавлено: Пт 03 Янв 25, 18:33 (27 дней назад) |
|
|
|
"Арупья" обретается прекращением отождествления с рупой, и никак иначе. Рупа не обязательно прекращается, а становится не важной (потому, что с ней нет отождествления).
Нет иных практик в буддизме на этот счет. Да и не в буддизме точно так же - не считать тело за себя это основа у многих. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648226Добавлено: Пт 03 Янв 25, 18:38 (27 дней назад) |
|
|
|
Все очень просто
1. Размышляете об Арупье, концептуализируете о ней.
2. Пребываете в ней непосредственно 1. Это и есть арупа-аятана.
2. Невозможно вообразить объект "без границ".
В дхьяне манас работает как индрия, он только воспринимает и не концептуализирует.
Там нет никаких действий, изменений, движений, а кроме мысли шевелиться там уже нечему.
Нет актов интеллектуального познания (это тоже действие, вызывающее изменение)
Тупо репрезентируется один и тот же мыслит момент
Который манас и воспринимает - пратьяша (не анумана, которая была до входа в самапатти) Нет проблем вспоминать понятийное, только это не пратьякша. Это результат ануманы - а-рупа предмет (мышления). Вы, просто видимо "мышление" представляете только как "представил образ в голове", это я уже понял. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648227Добавлено: Пт 03 Янв 25, 19:00 (27 дней назад) |
|
|
|
КИ,
ārūpyāptā manodharmamanovijñānadhātavaḥ /
rūpavītarāgāṇāṃ tatropapattirato 'tra daśa rūpasvabhāvā dhātavastadāśrrayālambanāśca pañca vijñānadhātāvo na saṃabhavanti //
Рудой
31. В мире не-форм — классы разума, дхармических элементов и ментального сознания.
В мире не-форм пребывают те, кто лишен влечения к материальному, и поэтому здесь не существует ни десяти классов элементов, обладающих материальной природой, ни пяти классов чувственного сознания, которые
опираются на материю и имеют ее в качестве своего объекта.
Вы правы в том что
следствием "прекращения отождествления с рупой" будет да - перерождение там, где
"не существует ни десяти классов элементов, обладающих материальной природой,
ни пяти классов чувственного сознания, которые опираются на материю и имеют ее
в качестве своего объекта".
И остается прекратить отождествление с "маной", после чего случится то же самое,
что случилось с 15-ю "матеральными классами" до этого в Арупье.
За исключением того, что состояния когда отсечены все шесть аятан невозможно
достичь "рождением в нем" - только прерыванием потока сознания,
что (посмертно) означает нерождение ни в одной из сфер существований траялоки,
достижение нирваны б.о. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 19:03), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№648228Добавлено: Пт 03 Янв 25, 19:03 (27 дней назад) |
|
|
|
Фантазии из дурки. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2675 Откуда: Мартышкино
|
№648229Добавлено: Пт 03 Янв 25, 19:10 (27 дней назад) |
|
|
|
Предлагаю запомнить:
СОЗНАНИЕ - НЕ ТОЖДЕСТВЕННО УМУ
Ум - всегг лишь небольшая и убогонькая часть сознания Приведите санскр эквиваленты
А в чём прикол?
Вам недостаточно концептуальной формулы А<>В?
Тут ненада никакого эквивалента - это очевидно на любых языках и в любых логических конструкциях.
Для специалистов - в Абхидхамме Ануруддхи именно так и обстоит дело
АК II.34
cittaṃ mano 'tha vijñānamekārthaṃ Рудой:
34. Сознание, манас и восприятие обозначают одно и тоже
Я бы перевел так:
Читта, мано-индрия и мановиджняна - один и тот же смысл (ekārthaṃ)
Фантазии из дурки ©
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648230Добавлено: Пт 03 Янв 25, 19:29 (27 дней назад) |
|
|
|
Рупа не обязательно прекращается, а становится не важной (потому, что с ней нет отождествления). Для тиртхиков, которые спасались в Арупье спасение и заключается в том, чтобы предотвратить появление материи.
"Пуруша/Сознание в надежной изоляции от Пракрити", бхава чистого Атмана.
"становится не важной" - это еще при обучении, и только когда не "становится неважной",
а уже "стала неважной", только тогда их святой (посмертно) в Арупью и попадает
Нет иных практик в буддизме на этот счет. Да и не в буддизме точно так же - не считать тело за себя это основа у многих. Техника достижения Арупьи да, одинакова. И арьи и не-арьи достигают бхавагру как дхьяной, так и рождением в ней.
И "все они там имеют одинаковые сознания" - АК.
Различаются жс там только по их "дремлющим" самскарам.
И если взглянуть на "карту Траялоки", то можно увидеть, что до Будды уже было как минимум две нирваны,
асання в IV Рупе и бхавагра ака 8-я дхьяна.
Будда достигал их, но "сев под дерево боддхи" он понял что они лишь кажутся нирваной
и, первым из смертных (той калпы) достиг НС и указал где "настоящая нирвана", достижимая исключительно силами Его Пути.
Даже убогие кажется, смогут показать где на схеме Траялоки
"буддийская нирвана". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 19:42), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648231Добавлено: Пт 03 Янв 25, 19:32 (27 дней назад) |
|
|
|
АК II.34
cittaṃ mano 'tha vijñānamekārthaṃ Рудой:
34. Сознание, манас и восприятие обозначают одно и тоже Фантазии из дурки © Чо ты вы. ты че красавица что ли _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№648232Добавлено: Пт 03 Янв 25, 20:29 (27 дней назад) |
|
|
|
Смысл то как раз разный. У кирпича же плоскости с углами, сопротивление и прочие части имеют разный смысл, но это - кирпич. Надо на контекст смотреть, в какой ситуации утверждается одинаковость или различие. Вы выдираете кусок текста из контекста и занимаетесь графоманией. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№648233Добавлено: Пт 03 Янв 25, 20:35 (27 дней назад) |
|
|
|
Цитата: И остается прекратить отождествление с "маной"
Да да, ум подумает: надо прекратить отождествление с самим собой. Следовательно, не надо прекращать отождествление, ведь подумало это то, с чем не надо отождествляться. Или надо?
Мемы про logbrain постить? Наглядная информация очень хорошо усваивается. Гораздо лучше текста. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2675 Откуда: Мартышкино
|
№648234Добавлено: Пт 03 Янв 25, 20:43 (27 дней назад) |
|
|
|
Сознание в припципе рекурсивно.
Но когда в этой рекурсии есть нечто другое (рупа) - рекурсия нормальная.
Когда же в ней есть лишь один элемент, ум, - рекурсия становится дурной
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 10 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|