|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648286Добавлено: Сб 04 Янв 25, 03:17 (27 дней назад) |
|
|
|
Цитата: Может быть ньяя поможет понять? Понять что? Мне понятная ваша позиция, я уже говорил. Это не значит что я должен с ней соглашаться, что она является достойной целью.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648288Добавлено: Сб 04 Янв 25, 03:26 (27 дней назад) |
|
|
|
Дхьяна, достигаемая при жизни "медитативно" (самапатти) есть дхьяна-причина
для дхьяны-следствия - ее достижения рождением в ней (упапатти). Так, а какая связь между этой причиной и следствием? Где она? Вера? Это бы работало для перерождений, но у вас там небытие дальше. Все решает "техника входа", освоенная при жизни.
Разница лишь в том, что неполучение нового рождения нельзя назвать "рождением".
Входивший в НС при жизни войдет в него и после смерти На основании веры? Все решает "техника входа", освоенная при жизни.
"Впервые НС достигается только из камалоки" = не теряются даже у перерожденного в Рупе.
Какой свободы? Стремление к активности - залог будущих перерождений в сансаре (раскрутка колеса) Залог будущих перерождений - наличие упаданы ("я это..."), а не активности. Активность, целеполагающая деятельность завернутая вокруг интересов только этого упаданной личности,
которая "активничает"
Нирвана недвижна, неподвержена изменениям во всех системах Нирвана у Будды это знание, а не объект или его отсутствие. Знание, которое преподается надо еще реализовать - прекратить процесс схватываний
(отклеивание от всех феноменов поскольку они все пусты)
Даже сарваджнята - это не НБО, которую невозможно узреть даже "оком Будды",
которому видно все что в траялоке, но не за ее пределами, там "где Татхагата после смерти" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 04 Янв 25, 03:38), всего редактировалось 6 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648289Добавлено: Сб 04 Янв 25, 03:28 (27 дней назад) |
|
|
|
Цитата: Может быть ньяя поможет понять? Понять что? Мне понятная ваша позиция, я уже говорил. Это не значит что я должен с ней соглашаться, что она является достойной целью. Уважаю Ваше право на любую позицию, небольшое сомнение было в том, поняли ли меня полностью правильно. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648290Добавлено: Сб 04 Янв 25, 03:37 (27 дней назад) |
|
|
|
Цитата: Все решает "техника входа", освоенная при жизни. И это знание (что техника решает) основано на чем? На прочитанном в тексте?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648291Добавлено: Сб 04 Янв 25, 03:42 (27 дней назад) |
|
|
|
Цитата: Все решает "техника входа", освоенная при жизни. И это знание (что техника решает) основано на чем? На прочитанном в тексте? Строго говоря не "техника решает", а "технически преподносится как..."
Чтобы родиться в Арупье надо суметь обнулить жажду к рупе.
Чтобы прервать поток сознания надо суметь обнулить жажду к мане
В теориях нирваны все даршаны, применяющие йогу для перехода из сансары в Абсолют, "исполняют НС".
Удастся ли после смерти - если попытка была преждевременна, вместо ухода в нирвану
случится перерождение на бхавагре.
После которого йогин "может повторить" За семь жизней точно сумеет
Если своевременно не примет обет бодхисаттвы... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№648292Добавлено: Сб 04 Янв 25, 03:52 (27 дней назад) |
|
|
|
сротапанны не могут не знать правильно. Т.е. они не могут сказать: эта виджняна не моя, я не являюсь этим". Ведь это самореференция на свое же сротапанство. А как же "нирваны никто не достигает"?
Никакая атма? Или какой там контекст? Будда же говорил про себя: я - правильно и полностью пробужденный. Можно так сказать даже будучи просто человеком: я узнал вот то то и то то, достиг прекращения незнания. Но это не на парамартха языке. Чисто обороты чтобы общаться.
Где - "там говорил?" Я об избитом выражении
Почему на это выражение не должно быть пофиг? Определяющим смысл является контекст. Вот когда будет контекст - тогда и можно что-то сказать про утверждение.
"на самом деле никто не идет по Пути, никто не достигает нирваны"
Или идет и достигает. Бла-бла-бла и прочее.
Эт когда разъясняют что есть процесс, скандхи там всякие, аятаны, но нет деятеля...
"Я" - это местоимение для процессов ума и тела. Освобождается сознание, а не деятель. Как когда вы что-то узнаете полезное, то освобождаетесь от прежнего незнания. Просто это проблематично писать на парамартха языке. Он очень длинный и малопонятный сходу. На "языке дхарм" Дхаммасангани написана, первая книга Абхидхаммы.
Это у них причина закабаления в сансаре
Цитата: This is because the Samkhya school (Samkhya karika Verse 63) maintains that it is actually Prakriti that binds itself, and thus bondage should in reality be ascribed to Prakriti, not to the Puruṣa:[53]
By seven modes nature binds herself by herself: by one, she releases (herself), for the soul's wish (Samkhya karika Verse 63) ·
Vacaspati gave a metaphorical example to elaborate the position that the Puruṣa is only mistakenly ascribed bondage: although the king is ascribed victory or defeat, it is actually the soldiers that experience it.[
Пракрити сама себя закабаляет. У них там с объяснением своего же пункта туго, посмотрите Таттвасаграху Шантаракшиты и Камалашилы.
Все правильно. У них и манас атомистичен (материален) и вся ментальная активность человека - "игра" Пракрити,
ее модификации, в т.ч. и акты познания, мышление человека - процесс схватывания.
Вы бухаете что ли? Диаметрально противоположное написали предыдущему. Как может что то ОТОЖДЕСТВЛЯТЬСЯ (то есть думать Я-ЭТО), если оно не думает? Пракрити сама себя и держит. Почему я и написал, что возможно они гармонией обосновывают надобность пути. Пуруше же пофиг - знает пракрити о нем или не знает. Он и так свободен всегда.
Спасение - это изоляция Пуруши от Пракрити.
Заметили - "отсекают" манас, "замораживают", останавливают ментальную активность (читта-вритти-ниродха).
Офигительные истории. Пуруша ничего не отсекает. Он бездеятелен и на ум ему параллельно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648295Добавлено: Сб 04 Янв 25, 04:12 (27 дней назад) |
|
|
|
Чтобы родиться в Арупье надо суметь обнулить жажду к рупе. Не совсем, там должен быть объект арупа-аятаны, но допустим.
Чтобы прервать поток сознания надо суметь обнулить жажду к мане То есть, это вера на основе аналогии? Там жажда - тут жажда, поэтому верим что после смерти поток сознания тоже прервется?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13653
|
№648296Добавлено: Сб 04 Янв 25, 04:16 (27 дней назад) |
|
|
|
Цитата: No soul (Purusha) therefore is bound, no one released, likewise no one transmigrates.;
Only nature (Prakriti) in its various forms transmigrates, is bound and is released.
— Samkhya-karika 62
Цитата: The Karika, in verse 63, asserts that human nature variously binds itself by a combination of seven means: weakness, vice, ignorance, power, passion, dispassion and virtue. That same nature, once aware of soul's object, liberates by one means: knowledge.
Вот же у них в кариках и написано. Я угадал, получается знание - это просто пракрити такая, которая ставит на место пракрити же, думающую, что она там что-то и кто-то. Теория - мое увожение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648297Добавлено: Сб 04 Янв 25, 04:33 (27 дней назад) |
|
|
|
Офигительные истории. Пуруша ничего не отсекает. Он бездеятелен и на ум ему параллельно. Единственно где "попали", в НС (ниргуна самадхи) он такой.
начало «освобождения» обеспечивается пониманием адепта, что трансмиграция,
закабаление и освобождение от него на самом деле не имеют к нему отношения,
но являют лишь различные лики Пракрити.
никто, на деле, не закабаляется, не освобождается и не перевоплощается:
перевоплощается, закабаляется и освобождается Пракрити
«Пуруша закабаляется», «Пуруша освобождается», «Пуруша перевоплощается» — это означает
[лишь], как видится природа перевоплощения'. Через познание границы между Пурушей и саттвой
обнаруживается истина Пуруши, а после ее обнаружения Пуруша изолирован, чист, освобожден,
«установлен» в своей природе.
А в природе своей он Он "установлен", "чист" и "надежно изолирован от Пракрити,
когда остановлена деятельность Пяти, а также осознавания буддхи и манаса
yadā pañcāvatiṣṭhante jñānāni manasā saha | buddhiśca na viceṣṭate tāmāhuḥ paramāṃ gatim
Т.е. полностью, без остатка ниродхнуты все шесть (панчендрияни + мано) аятан.
Остается ли при этом Атман - вопрос "истинного\ложного воззрения" на атман _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648298Добавлено: Сб 04 Янв 25, 04:37 (27 дней назад) |
|
|
|
Чтобы родиться в Арупье надо суметь обнулить жажду к рупе. Не совсем, там должен быть объект арупа-аятаны, но допустим.
Чтобы прервать поток сознания надо суметь обнулить жажду к мане То есть, это вера на основе аналогии? Там жажда - тут жажда, поэтому верим что после смерти поток сознания тоже прервется? причем тут ... прекращение схватываний - нираламбана висамйога со всеми санскрита-дхармами
сначала интеллектуальное понимание потом реализация знания
Еще вспомним, что с момента Х не творится новая карма для будущих жизней.
По полном исчерпании запасов старой (момент смерти) самскар останется только на реализацию НС.
А исчерпается она вхлам максимум за семь жизней, начиная с той, с моментом Х _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648315Добавлено: Сб 04 Янв 25, 15:19 (26 дней назад) |
|
|
|
причем тут ... прекращение схватываний - нираламбана висамйога со всеми санскрита-дхармами
сначала интеллектуальное понимание потом реализация знания
Еще вспомним, что с момента Х не творится новая карма для будущих жизней.
По полном исчерпании запасов старой (момент смерти) самскар останется только на реализацию НС.
А исчерпается она вхлам максимум за семь жизней, начиная с той, с моментом Х Я понимаю что вы изучили некий текст и приводите тезисы оттуда. Но я не про это спрашиваю, не про декларацию из текста что "вот так и так". А знаете ли вы, видите ли вы как это действительно работает. На каком основании вы без текста так уверены что работает именно так.
Вот представьте, отложим текст в сторону. Как человеку убедится в работоспособности этих механизмов? Я как-то спрашивал это у тхеравадинов, они мне ответили что просто верят Будде и других способов у них нет.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648324Добавлено: Сб 04 Янв 25, 20:21 (26 дней назад) |
|
|
|
причем тут ... прекращение схватываний - нираламбана висамйога со всеми санскрита-дхармами
сначала интеллектуальное понимание потом реализация знания
Еще вспомним, что с момента Х не творится новая карма для будущих жизней.
По полном исчерпании запасов старой (момент смерти) самскар останется только на реализацию НС.
А исчерпается она вхлам максимум за семь жизней, начиная с той, с моментом Х Я понимаю что вы изучили некий текст и приводите тезисы оттуда. Но я не про это спрашиваю, не про декларацию из текста что "вот так и так". А знаете ли вы, видите ли вы как это действительно работает. На каком основании вы без текста так уверены что работает именно так.
Вот представьте, отложим текст в сторону. Как человеку убедится в работоспособности этих механизмов? Я как-то спрашивал это у тхеравадинов, они мне ответили что просто верят Будде и других способов у них нет.
Вера - один из способствующих факторов, всего 37 таких...
Конечно, природные склонности человека ("прошлая карма" - ему скажут).
То, что раньше "не нравилось" в буддизме оказалось банальным недопониманием...
Сравнивал с другими даршанами, наиболее защищенной показалась позиция позднего буддизма,
То, о чем Вы "цепочно" вопрошали, в логически непротиворечивую систему укладывается лучше,
чем все другие варианты укладок.
А не имея "индийского кустома", лучше их системы не судить,
незнакомый с дхьянами европеец неизбежно нагородит огород
из своих "фруктов", подменяя ими индийские и даже не понимая когда
он смешивает недопустимое к миксу в Индии
У них изначально идеалы разнятся. Стремление к комфорту, повышение уровня жизни, развитие технологий
VS любая активность, кроме стремления к нирване (к угасанию) есть залог
будущих рождений в сансаре _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648326Добавлено: Сб 04 Янв 25, 20:32 (26 дней назад) |
|
|
|
То, о чем Вы "цепочно" вопрошали, в логически непротиворечивую систему укладывается лучше,
чем все другие варианты укладок. Логика всегда должна опираться на реальность, так как сама по себе некая логически непротиворечивая система еще ни о чем не говорит. Есть же такая штука как "апория". Она как раз показывает что выводы могут быть логичными, но при этом не соответствовать реальности.
Вот именно про реальность я задавал вопросы, а не про непротиворечивую взаимосвязь санскритских слов.
VS любая активность, кроме стремления к нирване (к угасанию) есть залог Вы слишком буквально понимаете "угасание", это скорее всего просто метафоры связанные с огнем, так как у индийцев много ритуалов с ним связанных.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648328Добавлено: Сб 04 Янв 25, 20:44 (26 дней назад) |
|
|
|
То, о чем Вы "цепочно" вопрошали, в логически непротиворечивую систему укладывается лучше,
чем все другие варианты укладок. Логика всегда должна опираться на реальность, так как сама по себе некая логически непротиворечивая система еще ни о чем не говорит. Есть же такая штука как "апория". Она как раз показывает что выводы могут быть логичными, но при этом не соответствовать реальности.
Вот именно про реальность я задавал вопросы, а не про непротиворечивую взаимосвязь санскритских слов.
VS любая активность, кроме стремления к нирване (к угасанию) есть залог Вы слишком буквально понимаете "угасание", это скорее всего просто метафоры связанные с огнем, так как у индийцев много ритуалов с ним связанных.
Облачко, бесследно растаявшее в небе, пламя гаснущее по сгорании дров - для мирян.
В топике логика санскритских слов это попытка показать евроменталитету задачу,
которую решали все инд даршаны, задействующие йогу.
Все они "полностью, без остатка" бесследно "кончают" активность
пяти внешних индрий, а также осознаваний манаса (citta-vrtti-nirodha)
Атманисты считали эту задачу решенной уже в Арупье (т.к. манас у них материален, как и его vrtti - четасики).
Будда же "повернул колесо Закона" указав, что манас не атомистический, а ментальный,
и остатки схватываний остаются даже на бхавагре
(хотя объект сознания там уже и невыразим в слове)
и ответ задачи "минус (5+1)" = НС (только временно) и НБО (только вечно) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2673 Откуда: Мартышкино
|
№648329Добавлено: Сб 04 Янв 25, 20:49 (26 дней назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Цитата: А не имея "индийского кустома", лучше их системы не судить,
незнакомый с дхьянами европеец неизбежно нагородит огород
из своих "фруктов", подменяя ими индийские и даже не понимая когда
он смешивает недопустимое к миксу в Индии
Да ладно, сказки это поэтические.
Понятно, что я, к примеру, не обезьяна (вроде бы) -
Но это не значит, что я не могу судить об обезьяне:
Лохматое, хвостатое, кривляется,
И насрать мне на её обезьяний микс -
Обезьяне - обезьянье, да - но судить могу, и ещё как
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 13 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|