|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648188Добавлено: Пт 03 Янв 25, 16:10 (28 дней назад) |
|
|
|
Арупа-объекты в арупа-аятанах это несуществующие объекты. О чем и говорит их название а-рупа. Это просто предметы размышления практикующих. Практик делает некое заключение для себя что "сознание бесконечно", "ничего нет" и т.д. Никакого реального бесконечного сознания и ничто в этих мирах нет. Верно. это объект ментального сознания, а все мыслимые объекты сознанием же и создаются.
Цель Аруп - истончить объект виджняны до полного sign-less,
успешной реализации чего и является факт прерывания потока сознания Нельзя сказать "истончить" - это будет рупа. Это она бывает тонкой или толстой. А размышлять вы можете об идеальной геометрической точке - она вообще не имеет размеров. Но сознание у вас от этого не прервется. Или даже размышлять о "ничто" - его вообще нет.
Подберите слово для "истончаемого" ментального объекта. 1-я Арупья - не точка (как в асанне), а "пространство без центра и границ".
Думают об "ничто" в 7-й дхьяне. Сознание не исчезает, пока имеет объект, который само же и "рисует".
Не может оно исчезнуть, пока рисует нечто ПРЕДСТАВЛЯЕМОЕ СЕБЕ как "ничто".
Мы не можем себе представить "смерть по-марксистски" - как нас нет.
Ведь представлять-то будем по-прежнему мы.
Прекращение процесса схватывания = signless-samapatti.
При котором исчезли как схватывающий (грахака) так и схватываемое (грахья).
Точно таким же образом как до этого в Арупье исчезли пять матеральных виджнян вместе с их объектами,
точно так же в НС исчезнет мано-виджняна вместе со своим (мыслимым) объектом.
yathā cakṣuśca nirudhyate rūpasaṃjñā ca virajyate
yāvat manaśca nirudhyate dharmasaṃjñā ca virajyate iti /
Как уничтожены глаз и его объекты
точно также уничтожен и манас со своими объектами
yaduktaṃ bhagavatā
cakṣuḥ śrotre ghrāṇajivhākāyāḥ / manaśca teṣu āyataneṣu
nāmarūpayorātyantika nirodho na śeṣaḥ iti
teṣu āyataneṣu - локатив, "внутри аятан"
nāmarūpayor намарупа
ātyantikanirodho na śeṣaḥ - ниродхнута однозначно (ātyantika) вся, без остатка
Полное уничтожение, annihilation "уччхеда" - в пыль, всего "контейнера" вместе с содержимым.
Чего и боятся не-арьи, им ведь в Арупье уничтожать-то кроме этой самой мано-аятаны нечего.
А от того Я, которое "я есть" у них в Арупье уже ничего и не остается,
благодаря чему собственно они в нее и попадают. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648190Добавлено: Пт 03 Янв 25, 16:23 (28 дней назад) |
|
|
|
Подберите слово для "истончаемого" ментального объекта. Зачем? Его нельзя истончить принципиально, у несуществующих объектов нет размеров.
4 арупы не связаны никак, а просто представляют собой достижения современников Будды ранжированные им в некоем порядке, возможно в порядке того как он им обучался.
1-я Арупья - не точка (как в асанне), а "пространство без центра и границ".
Думают об "ничто" в 7-й дхьяне. Сознание не исчезает, пока имеет объект, который само же и "рисует". Там нет такого пространства, это просто так выражаются. Просто приходят к выводу. Это не "воображение".
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648191Добавлено: Пт 03 Янв 25, 16:39 (28 дней назад) |
|
|
|
Подберите слово для "истончаемого" ментального объекта. Зачем? Его нельзя истончить принципиально, у несуществующих объектов нет размеров.
4 арупы не связаны никак, а просто представляют собой достижения современников Будды ранжированные им в некоем порядке, возможно в порядке того как он им обучался. 1. чтобы "уделить внимание signless"
2. Бхавагра - это нирвана учителей Готамы, ака 8-я дхьяна,
которую Будда достигал до того, как "сел под дерево бодхи".
Буддисты бережно, как уж смогли, сохранили все миры тиртхиков,
"обители" самых значимых их богов, начиная еще с Индры.
1-я Арупья - не точка (как в асанне), а "пространство без центра и границ".
Думают об "ничто" в 7-й дхьяне. Сознание не исчезает, пока имеет объект, который само же и "рисует". Там нет такого пространства, это просто так выражаются. Просто приходят к выводу. Это не "воображение". Я же приводил Вам цитату Васубандху
На самом деле нет никакого безграничного пространства, эта сфера существований создается силой концентрации ума Если никакого горшка нет, но Вы нарисуете его себе в пространстве Вашего воображения, то это Вы "придете к выводу"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648192Добавлено: Пт 03 Янв 25, 16:43 (28 дней назад) |
|
|
|
Я же приводил Вам цитату Васубандху
На самом деле нет никакого безграничного пространства, эта сфера существований создается силой концентрации ума Если никакого горшка нет, но Вы нарисуете его себе в пространстве Вашего воображения, то это Вы "придете к выводу"? В том то и дело что нет. Я не вижу в словах Васубандху смысла "нарисуете его себе в пространстве Вашего воображения". "Приду к выводу" это когда "если А, то Б". Так "эта сфера существований создается силой концентрации ума".
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648193Добавлено: Пт 03 Янв 25, 16:45 (28 дней назад) |
|
|
|
Я же приводил Вам цитату Васубандху
На самом деле нет никакого безграничного пространства, эта сфера существований создается силой концентрации ума Если никакого горшка нет, но Вы нарисуете его себе в пространстве Вашего воображения, то это Вы "придете к выводу"? В том то и дело что нет. Я не вижу в словах Васубандху смысла "нарисуете его себе в пространстве Вашего воображения". "Приду к выводу" это когда "если А, то Б". Так "эта сфера существований создается силой концентрации ума".
Все ментальные объекты создаются умом, в Арупье же нет ничего материального.
Созданное умом = воображаемое, Вы с этим не согласны?
Даже в камалоке объекты мано-аятаны такие же - мыслимые,
в отличие от объектов пяти материальных виджнян.
(воображаемый огонь не жжет) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648194Добавлено: Пт 03 Янв 25, 16:51 (28 дней назад) |
|
|
|
Созданное умом = воображаемое, Вы с этим не согласны? Не согласен. Созданное умом, особенно в данном случае - это понятийное.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648195Добавлено: Пт 03 Янв 25, 16:56 (28 дней назад) |
|
|
|
Созданное умом = воображаемое, Вы с этим не согласны? Не согласен. Созданное умом, особенно в данном случае - это понятийное. "Не-понятийный" огонь жжет, а "понятийный"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 03 Янв 25, 17:01), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648196Добавлено: Пт 03 Янв 25, 16:58 (28 дней назад) |
|
|
|
Созданное умом = воображаемое, Вы с этим не согласны? Не согласен. Созданное умом, особенно в данном случае - это понятийное. "Не-понятийный" огонь жжет, а "понятийный"? Есть то, что люди называют "реальное" - оно жжет. Есть то, что люди называют "воображаемое" - оно не жжет, но имеет форму. А есть понятийное - оно не существует и не имеет формы (а-рупа).
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№648198Добавлено: Пт 03 Янв 25, 17:02 (28 дней назад) |
|
|
|
Арупа-объекты в арупа-аятанах это несуществующие объекты. О чем и говорит их название а-рупа. Это просто предметы размышления практикующих. Практик делает некое заключение для себя что "сознание бесконечно", "ничего нет" и т.д. Никакого реального бесконечного сознания и ничто в этих мирах нет.
А-рупа переводится как не-рупа или отличное от рупы. Т.е. это какие-то абстракции более общие. Современное тхеравадинское объяснение - это фигня полная, высосанная из пальца. Ум в дхьянах обязан быть благим. Это потоки ума святых ведийских мудрецов, напоминаю, а не какой-то уася думает про синий круг или что ничего нет.
В высших локах не нужно есть и заниматься сексом. Что делает N, когда он полностью всем обеспечен и будет жить 1 млрд лет? Я не говорю о никчемных гуляках, а вот брахманы чем занимались? Развивали тему какую-нибудь, предмет знания, «нимитту». Предметы делятся на эмпирические и абстрактные. Вот этим они и занимаются. Начиная с служения Брахме в 1-й дхьяне и заканчивая предметами, от которых «уходят в себя» в арупах.
Цитата: Никакого реального бесконечного сознания и ничто в этих мирах нет.
Оно бесконечно даже в нашем мире, если иметь ввиду предметы знания, а не продолжительность жизни. Нам ведь неизвестен контекст этих названий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648199Добавлено: Пт 03 Янв 25, 17:02 (28 дней назад) |
|
|
|
Созданное умом = воображаемое, Вы с этим не согласны? Не согласен. Созданное умом, особенно в данном случае - это понятийное. "Не-понятийный" огонь жжет, а "понятийный"? Есть то, что люди называют "реальное" - оно жжет. Есть то, что люди называют "воображаемое" - оно не жжет, но имеет форму. А есть понятийное - оно не существует и не имеет формы (а-рупа).
Приведите сенскритские термины для Вашей "троицы"
Поздние будд логики любили рассматривать противоречие между "понятийным", которое
определяется в терминах отрицания VS "непосредственно воспринимаемым", которое всегда есть положит контент
иллюстрируя примером Арупьи, которая понятийно дефинируется как "нет рупы в Арупье" (отрицательно),
но непосредственное ее восприятие есть контент безусловно положительный. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: JohnDoe |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№648200Добавлено: Пт 03 Янв 25, 17:07 (28 дней назад) |
|
|
|
У одного "бхавагра" и "арупья", у другого "игра ума". Успокойтесь, "это не для вас".
Почему же не для меня? - Меня это как раз развлекает |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648201Добавлено: Пт 03 Янв 25, 17:07 (28 дней назад) |
|
|
|
Приведите сенскритские термины для Вашей "троицы" Это двоица. Пратьякшка ("перед глазами" [не буквально] - то что люди называют реальное/воображаемое) и анумана ("вывод" - понятийное). Так вот, имено анумана не имеет формы (а-рупа), поэтому все объекты а-рупа-аятана - это анумана/вывод/понятийное.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№648202Добавлено: Пт 03 Янв 25, 17:13 (28 дней назад) |
|
|
|
Сознание в инд философии всегда имеет форму познаваемого (схваченного им) объекта.
Сознание, воспримающее треугольник, отличается от сознания, воспринимающего квадрат - формой.
"Треугольной" VS "квадратной".
Форма эта
1. придаетсчя сознанию самим внешним объектом (вайбхашика, ньяя, вайшешика...) - отпечаток оставлен самим объектом
2. Создается самим сознанием
И тиртхик, и арья будут иметь "одинаковую форму сознания" в моменты когда их сознание принимают форму
"без центра и границ" (не отличаяь друг от друга), но одни будут утверждать, что такую форму придал существующий независимо от сознания объект, другие же - что эта форма создана самим сознанием. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
JohnDoe
Зарегистрирован: 17.08.2023 Суждений: 106
|
№648203Добавлено: Пт 03 Янв 25, 17:16 (28 дней назад) |
|
|
|
Нет такой формы "без центра и границ", так как это буквальное отрицание формы. |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2676 Откуда: Мартышкино
|
№648204Добавлено: Пт 03 Янв 25, 17:17 (28 дней назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Цитата: Созданное умом = воображаемое, Вы с этим не согласны?
Именно, что воображаемое и не совсем реальное, точнее, реальное лишь в уме для ума, в его релаксе.
Забыли про сознание? - Там всё гораздо сложней и неоднозначней |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 След.
|
Страница 8 из 22 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|