Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Потребление алкоголя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

648643СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 25, 16:07 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
А в пядях Сугаты, кути гораааздо длинеее.

Это к тому, что есть такой известный стереотип - мудрость и малое, она не требует больших площадей и квадратур. Философские трактаты написанные в узилищах, прозрения в темницах и пещерках, кельи и кути. Напротив - размах не даёт сосредоточиться.

Хоть один трактат от крестьянина из избы с 20-ю родственниками, рабочего из общаги, солдата из казармы есть? Кути ведь это все равно место для затвора. Экстремальные условия могут подтолкнуть к написанию чего-то, как, например, окопная жизнь в ПМВ Л. Витгенштейна. Но период до этого ведь у одного из богатейших людей Австрии не в окопе проходил.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3500
Откуда: russia

648644СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 25, 17:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Каменьщики отдельный вопрос. А, ТМ Question
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

648646СообщениеДобавлено: Вс 12 Янв 25, 20:20 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
А в пядях Сугаты, кути гораааздо длинеее.

Это к тому, что есть такой известный стереотип - мудрость и малое, она не требует больших площадей и квадратур. Философские трактаты написанные в узилищах, прозрения в темницах и пещерках, кельи и кути. Напротив - размах не даёт сосредоточиться.

Хоть один трактат от крестьянина из избы с 20-ю родственниками, рабочего из общаги, солдата из казармы есть? Кути ведь это все равно место для затвора. Экстремальные условия могут подтолкнуть к написанию чего-то, как, например, окопная жизнь в ПМВ Л. Витгенштейна. Но период до этого ведь у одного из богатейших людей Австрии не в окопе проходил.

Понятное дело, я так, прикололся на тему квадратуры, повелись же - стали пересчитывать углы))  А вот то, что вы помянули про экстремальные условия - хорошо, тоже хотел развить, но поленился. То есть, ту тему, что может быть оставившие интеллектуальное наследие люди и не жили в клетках по пяти человек, но и беззаботность не обязательное здесь условие. Повидали всякого, и в рабах и концлагерях.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

648649СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 25, 08:57 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ верно связывает хорошие, беззаботные, условия с возможностями к интеллектуальной деятельности. Традиционное монашество как раз и было создано для этого - нет забот о месте жительства, о пропитании, об одежде, о безопасности. Своя комната - кути - и т.п. - крайне желательное условие. "Сын богатых родителей" может иметь схожие условия. Но прямой связи с площадью жилья тут нет, вполне достаточно "своей комнаты". "Пятеро в однушке" - такое не способствует, конечно.
Подменяет буддийский идеал прекращения жажды на идеал бесконечного увеличения "своего" богатства, комнаты, интеллектуальных знаний, трактатов и т.д.?
СН 1.28
"[Божество]:
«И даже те, имущество, богатство у кого большое,
И даже кхаттии, страной кто управляет, —
Все смотрят друг на друга жадными глазами,
Ненасыщаемые в чувственных усладах.
...
[Благословенный]:
«Оставив дом и жизнь бездомную приняв,
Оставив сыновей любимых и рогатый скот,
Оставив жажду позади, оставив [также] злость
И выдворив [к тому же] неведение [своё],
Архаты уничтожили [все умственные] пятна —
Вот в мире кто быть алчным перестал».

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

648650СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 25, 08:59 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:
А в пядях Сугаты, кути гораааздо длинеее.

Это к тому, что есть такой известный стереотип - мудрость и малое, она не требует больших площадей и квадратур. Философские трактаты написанные в узилищах, прозрения в темницах и пещерках, кельи и кути. Напротив - размах не даёт сосредоточиться.

Хоть один трактат от крестьянина из избы с 20-ю родственниками, рабочего из общаги, солдата из казармы есть? Кути ведь это все равно место для затвора. Экстремальные условия могут подтолкнуть к написанию чего-то, как, например, окопная жизнь в ПМВ Л. Витгенштейна. Но период до этого ведь у одного из богатейших людей Австрии не в окопе проходил.

Понятное дело, я так, прикололся на тему квадратуры, повелись же - стали пересчитывать углы))  А вот то, что вы помянули про экстремальные условия - хорошо, тоже хотел развить, но поленился. То есть, ту тему, что может быть оставившие интеллектуальное наследие люди и не жили в клетках по пяти человек, но и беззаботность не обязательное здесь условие. Повидали всякого, и в рабах и концлагерях.
Так с квадратуры и началось - ТМ размер комнат в хрущевке маловат.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

648651СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 25, 09:05 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



Хоть один трактат от крестьянина из избы с 20-ю родственниками, рабочего из общаги, солдата из казармы есть?
Эрнест Розерфорд подойдет? Из многодетной семьи фермеров. 12 детей, сомневаюсь что у всех своя комната была. )
https://dzen.ru/a/YbsGOxkZJ2B_XSPm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49820

648652СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 25, 09:07 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
ТМ верно связывает хорошие, беззаботные, условия с возможностями к интеллектуальной деятельности. Традиционное монашество как раз и было создано для этого - нет забот о месте жительства, о пропитании, об одежде, о безопасности. Своя комната - кути - и т.п. - крайне желательное условие. "Сын богатых родителей" может иметь схожие условия. Но прямой связи с площадью жилья тут нет, вполне достаточно "своей комнаты". "Пятеро в однушке" - такое не способствует, конечно.
Подменяет буддийский идеал прекращения жажды на идеал бесконечного увеличения "своего" богатства, комнаты, интеллектуальных знаний, трактатов и т.д.?
СН 1.28
"[Божество]:
«И даже те, имущество, богатство у кого большое,
И даже кхаттии, страной кто управляет, —
Все смотрят друг на друга жадными глазами,
Ненасыщаемые в чувственных усладах.
...
[Благословенный]:
«Оставив дом и жизнь бездомную приняв,
Оставив сыновей любимых и рогатый скот,
Оставив жажду позади, оставив [также] злость
И выдворив [к тому же] неведение [своё],
Архаты уничтожили [все умственные] пятна —
Вот в мире кто быть алчным перестал».

Что означает "и даже" в этой цитате? Как вы понимаете то, почему тут сказано "и даже"? Почему не "тем более", или вообще без упоминания об этом качестве?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

648654СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 25, 09:20 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
ТМ верно связывает хорошие, беззаботные, условия с возможностями к интеллектуальной деятельности. Традиционное монашество как раз и было создано для этого - нет забот о месте жительства, о пропитании, об одежде, о безопасности. Своя комната - кути - и т.п. - крайне желательное условие. "Сын богатых родителей" может иметь схожие условия. Но прямой связи с площадью жилья тут нет, вполне достаточно "своей комнаты". "Пятеро в однушке" - такое не способствует, конечно.
Подменяет буддийский идеал прекращения жажды на идеал бесконечного увеличения "своего" богатства, комнаты, интеллектуальных знаний, трактатов и т.д.?
СН 1.28
"[Божество]:
«И даже те, имущество, богатство у кого большое,
И даже кхаттии, страной кто управляет, —
Все смотрят друг на друга жадными глазами,
Ненасыщаемые в чувственных усладах.
...
[Благословенный]:
«Оставив дом и жизнь бездомную приняв,
Оставив сыновей любимых и рогатый скот,
Оставив жажду позади, оставив [также] злость
И выдворив [к тому же] неведение [своё],
Архаты уничтожили [все умственные] пятна —
Вот в мире кто быть алчным перестал».

Что означает "и даже" в этой цитате? Как вы понимаете то, почему тут сказано "и даже"? Почему не "тем более", или вообще без упоминания об этом качестве?
Потому что есть такое распространенное заблуждение, что стану я богатым - стану тогда щедрым, мудрым, пропадет жадность. Но это заблуждение, так как жажда не насыщаема - всегда будет мало.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49820

648655СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 25, 09:31 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
ТМ верно связывает хорошие, беззаботные, условия с возможностями к интеллектуальной деятельности. Традиционное монашество как раз и было создано для этого - нет забот о месте жительства, о пропитании, об одежде, о безопасности. Своя комната - кути - и т.п. - крайне желательное условие. "Сын богатых родителей" может иметь схожие условия. Но прямой связи с площадью жилья тут нет, вполне достаточно "своей комнаты". "Пятеро в однушке" - такое не способствует, конечно.
Подменяет буддийский идеал прекращения жажды на идеал бесконечного увеличения "своего" богатства, комнаты, интеллектуальных знаний, трактатов и т.д.?
СН 1.28
"[Божество]:
«И даже те, имущество, богатство у кого большое,
И даже кхаттии, страной кто управляет, —
Все смотрят друг на друга жадными глазами,
Ненасыщаемые в чувственных усладах.
...
[Благословенный]:
«Оставив дом и жизнь бездомную приняв,
Оставив сыновей любимых и рогатый скот,
Оставив жажду позади, оставив [также] злость
И выдворив [к тому же] неведение [своё],
Архаты уничтожили [все умственные] пятна —
Вот в мире кто быть алчным перестал».

Что означает "и даже" в этой цитате? Как вы понимаете то, почему тут сказано "и даже"? Почему не "тем более", или вообще без упоминания об этом качестве?
Потому что есть такое распространенное заблуждение, что стану я богатым - стану тогда щедрым, мудрым, пропадет жадность. Но это заблуждение, так как жажда не насыщаема - всегда будет мало.

Почему вы считаете, что тут про такое заблуждение? Буддисты утверждают, что щедрость ведет к богатству, по крайней мере, в следующей жизни. Богатство в будущем - правильная мотивация для благого поведения. То есть, такая связь прямо утверждается, хоть причина и следствие в другом порядке. Было бы странным считать так, и тут же, якобы, утверждать то, что вы написали.

В буддизме нет культа нищенства. "Нищие" в некоторых переводах - это монахи. Монахов поддерживают миряне, желательно богатые, и часто говорится, что это родственники. Нет такой заслуги "быть нищим мирянином". Это только показатель не самого высокого уровня накопления благих поступков в прошлом. Или лени в настоящем.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

648656СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 25, 11:22 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Так с квадратуры и началось - ТМ размер комнат в хрущевке маловат.

Понятное дело, что имелись в виду неподходящие, зарубающие на корню всякое движение мысли условия, в принципе, возможность проявить что-то благое. И специфика хрущёвских ле-корбюзьевских кубиклов, действительно, бесчеловечно устроена. Может быть есть связь с плачевным положением в поздней советской и современной российской гуманитаристике и проживанием в хрущёвках. Здесь даже роскошь одиночества и спонсорства не сильно поможет, всё равно скажется панельное искажение. Одинокий квартирант панельки - как правило городской сумасшедший.

Подходящее место для мысли, бхаванагару не так-то просто отыскать, может быть астрономические мытарства Гаутамы и были таким поиском, а пробуждение означало то, что он, наконец, такое место нашёл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

648658СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 25, 16:11 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Хоть один трактат от крестьянина из избы с 20-ю родственниками, рабочего из общаги, солдата из казармы есть?
Эрнест Розерфорд подойдет? Из многодетной семьи фермеров. 12 детей, сомневаюсь что у всех своя комната была. )
https://dzen.ru/a/YbsGOxkZJ2B_XSPm

Нет, конечно. «…в семье фермера, выращивающего лен…» - это в семье землевладельца с мини предприятием. Вы на фотографии посмотрите его в молодости. Особенно на одежду и выражение лица. Вот давайте пример: из семьи кучера, крестьянина, посудомойки, рабочего на заводе. Ломоносов не подойдет, потому что это внебрачный сын Петра 1, развлекавшегося с чужой женой во время поездки. Да и отец его был не то чтобы рядовым крестьянином, которых к царю на километр не подпустили бы.

Если вдруг, каким-то чудом, такой найдется из 10000 других случаев, то этим ведь точно так же ничего не доказать, кроме крайне удачных обстоятельств.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

648659СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 25, 16:15 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
ТМ верно связывает хорошие, беззаботные, условия с возможностями к интеллектуальной деятельности. Традиционное монашество как раз и было создано для этого - нет забот о месте жительства, о пропитании, об одежде, о безопасности. Своя комната - кути - и т.п. - крайне желательное условие. "Сын богатых родителей" может иметь схожие условия. Но прямой связи с площадью жилья тут нет, вполне достаточно "своей комнаты". "Пятеро в однушке" - такое не способствует, конечно.
Подменяет буддийский идеал прекращения жажды на идеал бесконечного увеличения "своего" богатства, комнаты, интеллектуальных знаний, трактатов и т.д.?
СН 1.28
"[Божество]:
«И даже те, имущество, богатство у кого большое,
И даже кхаттии, страной кто управляет, —
Все смотрят друг на друга жадными глазами,
Ненасыщаемые в чувственных усладах.
...
[Благословенный]:
«Оставив дом и жизнь бездомную приняв,
Оставив сыновей любимых и рогатый скот,
Оставив жажду позади, оставив [также] злость
И выдворив [к тому же] неведение [своё],
Архаты уничтожили [все умственные] пятна —
Вот в мире кто быть алчным перестал».

Что означает "и даже" в этой цитате? Как вы понимаете то, почему тут сказано "и даже"? Почему не "тем более", или вообще без упоминания об этом качестве?
Потому что есть такое распространенное заблуждение, что стану я богатым - стану тогда щедрым, мудрым, пропадет жадность. Но это заблуждение, так как жажда не насыщаема - всегда будет мало.

Вы удивитесь, но именно за этим бодхисаттвы и рождаются «в хорошей семье». Потому что без денег вы ничего делать не можете для других. Как вы им помогать то будете, МОРАЛЬНО?  Laughing

Где там Будда сказал: о, нищие в Мумбаи имеют лучшие способности, чем все эти кшатрии с брахманами! Не было ведь такого. Это чисто форс христианства и ссср.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3500
Откуда: russia

648660СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 25, 18:38 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Именно - чтобы изобличить, ну какое там приданное лычка,  вдовесок теневой флот в пороховницах Паллпатина, для нее, внучатой помойщицы.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

648661СообщениеДобавлено: Пн 13 Янв 25, 18:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



Нет, конечно. «…в семье фермера, выращивающего лен…» - это в семье землевладельца с мини предприятием. Вы на фотографии посмотрите его в молодости. Особенно на одежду и выражение лица. Вот давайте пример: из семьи кучера, крестьянина, посудомойки, рабочего на заводе. Ломоносов не подойдет, потому что это внебрачный сын Петра 1, развлекавшегося с чужой женой во время поездки. Да и отец его был не то чтобы рядовым крестьянином, которых к царю на километр не подпустили бы.

Если вдруг, каким-то чудом, такой найдется из 10000 других случаев, то этим ведь точно так же ничего не доказать, кроме крайне удачных обстоятельств.

Может уже вспоминал, но снова случай подвернулся. Как-то на семинаре по философии, студентка задала вопрос - "почему, из года в год, из десятилетия в десятилетие, история философии даёт один и тот же список персоналий, разве не было никого другого?", на что аспирант, присутствующий в аудитории, шутливо бросил - "были, но не получили должного пиара")
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

648663СообщениеДобавлено: Вт 14 Янв 25, 08:37 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
ТМ верно связывает хорошие, беззаботные, условия с возможностями к интеллектуальной деятельности. Традиционное монашество как раз и было создано для этого - нет забот о месте жительства, о пропитании, об одежде, о безопасности. Своя комната - кути - и т.п. - крайне желательное условие. "Сын богатых родителей" может иметь схожие условия. Но прямой связи с площадью жилья тут нет, вполне достаточно "своей комнаты". "Пятеро в однушке" - такое не способствует, конечно.
Подменяет буддийский идеал прекращения жажды на идеал бесконечного увеличения "своего" богатства, комнаты, интеллектуальных знаний, трактатов и т.д.?
СН 1.28
"[Божество]:
«И даже те, имущество, богатство у кого большое,
И даже кхаттии, страной кто управляет, —
Все смотрят друг на друга жадными глазами,
Ненасыщаемые в чувственных усладах.
...
[Благословенный]:
«Оставив дом и жизнь бездомную приняв,
Оставив сыновей любимых и рогатый скот,
Оставив жажду позади, оставив [также] злость
И выдворив [к тому же] неведение [своё],
Архаты уничтожили [все умственные] пятна —
Вот в мире кто быть алчным перестал».

Что означает "и даже" в этой цитате? Как вы понимаете то, почему тут сказано "и даже"? Почему не "тем более", или вообще без упоминания об этом качестве?
Потому что есть такое распространенное заблуждение, что стану я богатым - стану тогда щедрым, мудрым, пропадет жадность. Но это заблуждение, так как жажда не насыщаема - всегда будет мало.

Почему вы считаете, что тут про такое заблуждение? Буддисты утверждают, что щедрость ведет к богатству, по крайней мере, в следующей жизни. Богатство в будущем - правильная мотивация для благого поведения. То есть, такая связь прямо утверждается, хоть причина и следствие в другом порядке. Было бы странным считать так, и тут же, якобы, утверждать то, что вы написали.

В буддизме нет культа нищенства. "Нищие" в некоторых переводах - это монахи. Монахов поддерживают миряне, желательно богатые, и часто говорится, что это родственники. Нет такой заслуги "быть нищим мирянином". Это только показатель не самого высокого уровня накопления благих поступков в прошлом. Или лени в настоящем.
Считаю, что про такое заблуждение, потому что в сутте прямым текстом написано, что жадность не прекращается и у тех у кого большое имущество, богатство.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 8 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.148) u0.020 s0.000, 18 0.021 [272/0]