Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

А. А. Ивин "Диалектика от зарождения до триумфа и краха"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

599146СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 23:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Серж пишет:
В разных определениях.

Определение от Асанги в пересказе:

Атман, отрицаемый найратмя двоичен:
1. То, как это сказано в сутрах (скандхи не я, и т.п.)
2. То, как определяют Атман небуддисты.
Через отрицание не даётся определение. Это криптонит вашего мировоззрения, вы отрицаете неизвестно что.

У джайнов определение через отрицание, разве? Вас не поймешь.
У джайнов своя система. Дхармы там есть.

При чем тут дхармы у джайнов? От джайнов у нас только их определение Атмана.

У буддистов нет Атмана в своей системе. Отсутствует как понятие. В сутрах - скандхи не я - это не про Атман, как отдельное понятие, а про представление, что нечто является своим, собственным, больше про психологию.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

599147СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 23:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы, сами по себе, не отрицают наличие Атмана, или Дхармина.

Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

599148СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 23:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхармы, сами по себе, не отрицают наличие Атмана, или Дхармина.
Страдания в каком случае не будет?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

599149СообщениеДобавлено: Ср 02 Фев 22, 23:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхармы, сами по себе, не отрицают наличие Атмана, или Дхармина.

Это вы про некое небуддистское понятие дхарм, видимо? Уже любое мгновенное отрицает наличие атмана в себе - это как пример отрицания. И далее в том же духе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

599151СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 00:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхармы, сами по себе, не отрицают наличие Атмана, или Дхармина.

Это вы про некое небуддистское понятие дхарм, видимо? Уже любое мгновенное отрицает наличие атмана в себе - это как пример отрицания. И далее в том же духе.
Серж, не берите в голову. Он пишет о том, что сам кроме как в логических рассуждениях никогда не познавал - ни атман, ни дхармы, поэтому можно снисходительно относиться ко всем его рассуждениям.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

599152СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 00:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы же это предел редукции. Они же универсальны.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

599153СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 00:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхармы же это предел редукции. Они же универсальны.

Что у вас будет за редукция, которая оставит субъективную составляющую? А без нее какой Атман?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

599154СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 00:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхармы же это предел редукции. Они же универсальны.

Что у вас будет за редукция, которая оставит субъективную составляющую? А без нее какой Атман?
А какой Атман без внятного определения? Или у вас цель устранить субъективную составляющую?
Хорошо. Атман это индивидуальность как субъекта, так и объекта, это то, что ограничивает наше представление о чём либо. Это правильное определение или нет?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

599155СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 00:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дхармы, сами по себе, не отрицают наличие Атмана, или Дхармина.

Это вы про некое небуддистское понятие дхарм, видимо? Уже любое мгновенное отрицает наличие атмана в себе - это как пример отрицания. И далее в том же духе.
Как практически человек может отрицать в себе атман? Очень странное обсуждение. Так можно отрицать только в медитации, когда тебя никто не беспокоит.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

599156СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 00:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Серж пишет:
Дхармы же это предел редукции. Они же универсальны.

Что у вас будет за редукция, которая оставит субъективную составляющую? А без нее какой Атман?
А какой Атман без внятного определения? Или у вас цель устранить субъективную составляющую?
Хорошо. Атман это индивидуальность как субъекта, так и объекта, это то, что ограничивает наше представление о чём либо. Это правильное определение или нет?

Вы же игнорируете то, что я писал. Тут нет предмета для спора, а вам надо сперва понять смысл буддийской системы.

Еще раз - в буддийской системе нет понятия "Атман". В собственной системе - найратмя это "скандхи не я, не моё", обратное к тришне, которая определена, как мышление с компонентом "я, моё". Во внешнем же диспуте, отрицают тот Атман, как он определяется в системе оппонента.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

599157СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 00:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой



Вы же игнорируете то, что я писал. Тут нет предмета для спора, а вам надо сперва понять смысл буддийской системы.

Еще раз - в буддийской системе нет понятия "Атман". В собственной системе - найратмя это "скандхи не я, не моё", обратное к тришне, которая определена, как мышление с компонентом "я, моё". Во внешнем же диспуте, отрицают тот Атман, как он определяется в системе оппонента.
Вот такие сообщения КИ мне нравятся. К несчастью они не всегда такие понятные.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

599158СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 01:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Путаете местоимение, личность, индивидуальность и атман. "Для себя" идет отрицание того, что не Дхарма Будды (своих прошлых скандх в модусе действий и результата) а не наличных, не сознания вообще, не личности, не индивидуальности и пр. Просто: "...я [уже] - не это, это - не моё..." "Внешне" идет спор с не-буддийскими даршанами. Мысль простая как 3 коп. Противоположность упадана скандхам - скандхи Пути, а не приходы от мухоморов.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

599168СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 09:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
чайник2
Цитата:
Однако, хотя [Будде] пришлось прибегнуть к такому [приему], но кто в [здравом] уме будет заявлять, будто абсолютное не включено в число дхарм, [упомянутых] в высказывании из тех Сутр о том, что [у] дхарм сущность не существует, поскольку в Сутрах Матери (Праджняпарамиты) и других [текстах] говорится о несуществовании сущности, исходя из высказываний о несуществовании действительности (dngos po med pa), несуществовании собственного бытия, несуществовании сущности [у] каждой из всех дхарм, таких как пять скандх, восемнадцать элементов (дхату), двенадцать баз (аятан
Я начинаю понимать к чему они клонят.

Не существование самобытия у дхармы, это по сути утверждение, что отдельных дхарм попросту нет. То есть они не отдельны, они часть целого, часть единого. Илюзорные проявления невыразимого абсолюта, дхарматы.

Об этом еще Щербатской писал. Нагарджуна не нигилист, как его ложно интерпретируют некоторые западные ученые, он последовательный монист. Он отрицает реальность дхарм чтобы утвердить истинносущее, которое невыразимо законами логики и познается чистой инутицией.

Но если отбросить существование дхарм самих по себе, хоть и взаимозависимых и т. д., тогда анализ для видения анатамы не возможен.

Вообще предпосылка о том, что дхарма не дхарма, а условия из которой она состоит, то есть дхарма это концепт, объединяющий массу условий, как горка - это концепт объединяющий пещинки, - вкорне не верна.
дхарма это концепт, объединяющий массу не условий, а частей, как горка - это концепт объединяющий пещинки. «Объединяюший» конечно же условно, по сути - концепт, признаваемый по отношению к разным элементам, как колесница - к колесам и т. д.
Это три уровня зависимости - от причин и условий, от частей и от концептуального признавания.

Цитата:
Одна дхарма не состоит из других дхарм (ее условий). Они отграничены. Одна не произошла от другой. Но первые создали условия для возникновения второй. Она возникакт из ничего (при наличии условий) и уходит в небытие не оставляя следа. Ее существование лишь может стать условием для нового возникновения, но ничто не переходит от одной дхармы к другой. То есть условия - это не песчинки, из которой состоит горка (следствие).

Поправте меня, если я в чем ошибаюсь.
Может не в тему, но все-равно интересно.
Да, примерно так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

599169СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 09:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не "создали условия для неё", а "являются условиями для неё".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

599170СообщениеДобавлено: Чт 03 Фев 22, 09:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Например, 'рога зайца не существуют = рога (у) зайца не существуют = заячьи рога не существуют - одинаково «неафф. негатив».

Нет вообще в природе такой вещи как "неаффирмативный негатив", если не имеется ввиду что-то названное так по личной инициативе, потому что это противоречивое словосочетание. В любом отрицании всегда что-то утверждается на месте отрицаемых качеств.

Отрицание у сватантры такое:

Поскольку у зайца воспринимаются уши, то рогов у него нет.

Отрицание же у прасангики такое:

Если бы рога были, то одни или много?

Если "одни", то рога состоят из множества частей.

Если "много", то рога познаются как одно явление, что не может быть истинным и абсолютным, относящимся к "способу пребывания".

Наличие и отсутствие отдельности у частей являются несовместимыми.

Следовательно - рогов нет.


И тут у вас в полный рост:

1) софизмы
2) диалектика
3) ложная дихотомия
4) обсуждение локутивных актов (слова о словах)
5) скрытое признание сознания и способа выведения, которые затем по требованиям системы превращается в "только концепты".
6) отсутствие теории познания
7) вынесение истинности в объект
8) не утверждение ничего на словах
9) доказательно по этой схеме чего угодно, пока она не воткнется в свое же противоречие ( см. п5)
Между сватантрикой и прасангикой есть ряд отличий, но вы все никак в них попасть не можете Smile
Поскольку у зайца воспринимаются уши, то рогов у него нет.
У прасангиков так же. Формулировать можно по-разному - никакой разницы между сват. и прас. тут нет.

Если бы рога были, то одни или много?
Если вы про доказательство на основе отрицания единичности и множественности, то вы опять попали пальцем в небо:
Кедруб Чже (прасангик), «Тонтун ченмо»:

«[Доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности]

/151/ Таким образом закончив объяснение отрицаемого аргументом в школе сватантриков, [80А] [теперь] следует кратко рассказать об очень важных доказательствах, которыми сватантрики главным образом доказывают, опровергая это отрицаемое.
"Отец", Шантаракшита, и его [ученик –] "сын", [Камалашила], опираясь на Сутры "Питапутрасамагама" (yab sras mjal ba) и "Ланкаватара", а также на высказывания Арьядевы:
"Не существует пальца помимо суставов"
и так далее, объясняют с особым акцентом аргумент лишенности единичности и множественности (gcig dang du bral).»

Шантаракшита, «Мадхьямакаланкара» (из лекций в КИБИ; есть перевод А. Кугявичуса, но у меня не копируется):    
 « Первая строфа текста - это общее опровержение таких ошибочных взглядов:
(1)             Поскольку сущности, утверждаемые нами и другими, на самом деле свободны от единичной и множественной природы, Они подобны отражению и не имеют независимой природы.»

Так что все 9 пунктов - это не у нас (прасангиков), а у сватантриков. Если «у нас», то у всех мадхьямиков.

Кроме того, это:
Если бы рога были, то одни или много?
не имеет отношения к этому доказательству. Поэтому и 9 пунктов - не понятно, про что...


Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 03 Фев 22, 11:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 13 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.967) u0.016 s0.003, 18 0.021 [264/0]