|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№599146Добавлено: Ср 02 Фев 22, 23:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Определение от Асанги в пересказе:
Атман, отрицаемый найратмя двоичен:
1. То, как это сказано в сутрах (скандхи не я, и т.п.)
2. То, как определяют Атман небуддисты. Через отрицание не даётся определение. Это криптонит вашего мировоззрения, вы отрицаете неизвестно что.
У джайнов определение через отрицание, разве? Вас не поймешь. У джайнов своя система. Дхармы там есть.
При чем тут дхармы у джайнов? От джайнов у нас только их определение Атмана.
У буддистов нет Атмана в своей системе. Отсутствует как понятие. В сутрах - скандхи не я - это не про Атман, как отдельное понятие, а про представление, что нечто является своим, собственным, больше про психологию. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№599147Добавлено: Ср 02 Фев 22, 23:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы, сами по себе, не отрицают наличие Атмана, или Дхармина.
Ответы на этот пост: СлаваА, КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№599148Добавлено: Ср 02 Фев 22, 23:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы, сами по себе, не отрицают наличие Атмана, или Дхармина. Страдания в каком случае не будет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№599149Добавлено: Ср 02 Фев 22, 23:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы, сами по себе, не отрицают наличие Атмана, или Дхармина.
Это вы про некое небуддистское понятие дхарм, видимо? Уже любое мгновенное отрицает наличие атмана в себе - это как пример отрицания. И далее в том же духе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№599151Добавлено: Чт 03 Фев 22, 00:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы, сами по себе, не отрицают наличие Атмана, или Дхармина.
Это вы про некое небуддистское понятие дхарм, видимо? Уже любое мгновенное отрицает наличие атмана в себе - это как пример отрицания. И далее в том же духе. Серж, не берите в голову. Он пишет о том, что сам кроме как в логических рассуждениях никогда не познавал - ни атман, ни дхармы, поэтому можно снисходительно относиться ко всем его рассуждениям. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№599152Добавлено: Чт 03 Фев 22, 00:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы же это предел редукции. Они же универсальны.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№599153Добавлено: Чт 03 Фев 22, 00:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы же это предел редукции. Они же универсальны.
Что у вас будет за редукция, которая оставит субъективную составляющую? А без нее какой Атман? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№599154Добавлено: Чт 03 Фев 22, 00:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы же это предел редукции. Они же универсальны.
Что у вас будет за редукция, которая оставит субъективную составляющую? А без нее какой Атман? А какой Атман без внятного определения? Или у вас цель устранить субъективную составляющую?
Хорошо. Атман это индивидуальность как субъекта, так и объекта, это то, что ограничивает наше представление о чём либо. Это правильное определение или нет?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№599155Добавлено: Чт 03 Фев 22, 00:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы, сами по себе, не отрицают наличие Атмана, или Дхармина.
Это вы про некое небуддистское понятие дхарм, видимо? Уже любое мгновенное отрицает наличие атмана в себе - это как пример отрицания. И далее в том же духе. Как практически человек может отрицать в себе атман? Очень странное обсуждение. Так можно отрицать только в медитации, когда тебя никто не беспокоит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№599156Добавлено: Чт 03 Фев 22, 00:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы же это предел редукции. Они же универсальны.
Что у вас будет за редукция, которая оставит субъективную составляющую? А без нее какой Атман? А какой Атман без внятного определения? Или у вас цель устранить субъективную составляющую?
Хорошо. Атман это индивидуальность как субъекта, так и объекта, это то, что ограничивает наше представление о чём либо. Это правильное определение или нет?
Вы же игнорируете то, что я писал. Тут нет предмета для спора, а вам надо сперва понять смысл буддийской системы.
Еще раз - в буддийской системе нет понятия "Атман". В собственной системе - найратмя это "скандхи не я, не моё", обратное к тришне, которая определена, как мышление с компонентом "я, моё". Во внешнем же диспуте, отрицают тот Атман, как он определяется в системе оппонента. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№599157Добавлено: Чт 03 Фев 22, 00:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
Вы же игнорируете то, что я писал. Тут нет предмета для спора, а вам надо сперва понять смысл буддийской системы.
Еще раз - в буддийской системе нет понятия "Атман". В собственной системе - найратмя это "скандхи не я, не моё", обратное к тришне, которая определена, как мышление с компонентом "я, моё". Во внешнем же диспуте, отрицают тот Атман, как он определяется в системе оппонента. Вот такие сообщения КИ мне нравятся. К несчастью они не всегда такие понятные. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№599158Добавлено: Чт 03 Фев 22, 01:05 (3 года тому назад) |
|
|
|
Путаете местоимение, личность, индивидуальность и атман. "Для себя" идет отрицание того, что не Дхарма Будды (своих прошлых скандх в модусе действий и результата) а не наличных, не сознания вообще, не личности, не индивидуальности и пр. Просто: "...я [уже] - не это, это - не моё..." "Внешне" идет спор с не-буддийскими даршанами. Мысль простая как 3 коп. Противоположность упадана скандхам - скандхи Пути, а не приходы от мухоморов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№599168Добавлено: Чт 03 Фев 22, 09:25 (3 года тому назад) |
|
|
|
чайник2
Цитата: Однако, хотя [Будде] пришлось прибегнуть к такому [приему], но кто в [здравом] уме будет заявлять, будто абсолютное не включено в число дхарм, [упомянутых] в высказывании из тех Сутр о том, что [у] дхарм сущность не существует, поскольку в Сутрах Матери (Праджняпарамиты) и других [текстах] говорится о несуществовании сущности, исходя из высказываний о несуществовании действительности (dngos po med pa), несуществовании собственного бытия, несуществовании сущности [у] каждой из всех дхарм, таких как пять скандх, восемнадцать элементов (дхату), двенадцать баз (аятан Я начинаю понимать к чему они клонят.
Не существование самобытия у дхармы, это по сути утверждение, что отдельных дхарм попросту нет. То есть они не отдельны, они часть целого, часть единого. Илюзорные проявления невыразимого абсолюта, дхарматы.
Об этом еще Щербатской писал. Нагарджуна не нигилист, как его ложно интерпретируют некоторые западные ученые, он последовательный монист. Он отрицает реальность дхарм чтобы утвердить истинносущее, которое невыразимо законами логики и познается чистой инутицией.
Но если отбросить существование дхарм самих по себе, хоть и взаимозависимых и т. д., тогда анализ для видения анатамы не возможен.
Вообще предпосылка о том, что дхарма не дхарма, а условия из которой она состоит, то есть дхарма это концепт, объединяющий массу условий, как горка - это концепт объединяющий пещинки, - вкорне не верна. дхарма это концепт, объединяющий массу не условий, а частей, как горка - это концепт объединяющий пещинки. «Объединяюший» конечно же условно, по сути - концепт, признаваемый по отношению к разным элементам, как колесница - к колесам и т. д.
Это три уровня зависимости - от причин и условий, от частей и от концептуального признавания.
Цитата: Одна дхарма не состоит из других дхарм (ее условий). Они отграничены. Одна не произошла от другой. Но первые создали условия для возникновения второй. Она возникакт из ничего (при наличии условий) и уходит в небытие не оставляя следа. Ее существование лишь может стать условием для нового возникновения, но ничто не переходит от одной дхармы к другой. То есть условия - это не песчинки, из которой состоит горка (следствие).
Поправте меня, если я в чем ошибаюсь.
Может не в тему, но все-равно интересно. Да, примерно так. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№599169Добавлено: Чт 03 Фев 22, 09:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не "создали условия для неё", а "являются условиями для неё". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№599170Добавлено: Чт 03 Фев 22, 09:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Например, 'рога зайца не существуют = рога (у) зайца не существуют = заячьи рога не существуют - одинаково «неафф. негатив».
Нет вообще в природе такой вещи как "неаффирмативный негатив", если не имеется ввиду что-то названное так по личной инициативе, потому что это противоречивое словосочетание. В любом отрицании всегда что-то утверждается на месте отрицаемых качеств.
Отрицание у сватантры такое:
Поскольку у зайца воспринимаются уши, то рогов у него нет.
Отрицание же у прасангики такое:
Если бы рога были, то одни или много?
Если "одни", то рога состоят из множества частей.
Если "много", то рога познаются как одно явление, что не может быть истинным и абсолютным, относящимся к "способу пребывания".
Наличие и отсутствие отдельности у частей являются несовместимыми.
Следовательно - рогов нет.
И тут у вас в полный рост:
1) софизмы
2) диалектика
3) ложная дихотомия
4) обсуждение локутивных актов (слова о словах)
5) скрытое признание сознания и способа выведения, которые затем по требованиям системы превращается в "только концепты".
6) отсутствие теории познания
7) вынесение истинности в объект
8) не утверждение ничего на словах
9) доказательно по этой схеме чего угодно, пока она не воткнется в свое же противоречие ( см. п5) Между сватантрикой и прасангикой есть ряд отличий, но вы все никак в них попасть не можете
Поскольку у зайца воспринимаются уши, то рогов у него нет.
У прасангиков так же. Формулировать можно по-разному - никакой разницы между сват. и прас. тут нет.
Если бы рога были, то одни или много?
Если вы про доказательство на основе отрицания единичности и множественности, то вы опять попали пальцем в небо:
Кедруб Чже (прасангик), «Тонтун ченмо»:
«[Доказательство на основе довода лишенности единичности и множественности]
/151/ Таким образом закончив объяснение отрицаемого аргументом в школе сватантриков, [80А] [теперь] следует кратко рассказать об очень важных доказательствах, которыми сватантрики главным образом доказывают, опровергая это отрицаемое.
"Отец", Шантаракшита, и его [ученик –] "сын", [Камалашила], опираясь на Сутры "Питапутрасамагама" (yab sras mjal ba) и "Ланкаватара", а также на высказывания Арьядевы:
"Не существует пальца помимо суставов"
и так далее, объясняют с особым акцентом аргумент лишенности единичности и множественности (gcig dang du bral).»
Шантаракшита, «Мадхьямакаланкара» (из лекций в КИБИ; есть перевод А. Кугявичуса, но у меня не копируется):
« Первая строфа текста - это общее опровержение таких ошибочных взглядов:
(1) Поскольку сущности, утверждаемые нами и другими, на самом деле свободны от единичной и множественной природы, Они подобны отражению и не имеют независимой природы.»
Так что все 9 пунктов - это не у нас (прасангиков), а у сватантриков. Если «у нас», то у всех мадхьямиков.
Кроме того, это:
Если бы рога были, то одни или много?
не имеет отношения к этому доказательству. Поэтому и 9 пунктов - не понятно, про что...
Последний раз редактировалось: чайник2 (Чт 03 Фев 22, 11:16), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 След.
|
Страница 13 из 24 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|