|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№583923Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:19 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если «атомы» не могут быть предметом мышления, а предметом мышления может быть только «длящееся» - значит вы можете знать только о «длящемся». Логическое знание потому и способно иметь своим непосредственным объектом только длящееся.
Синтез невозможен даже между отельными двумя моментами,
он возможен только по отношению к "цепочкам", т.е. к длящимся, синтезированным объектам.
Но есть йогический опыт, позволяющий воспринимать свалакшаны без задействия "систем продления" момент за моментом.
Дв, постмедитативное знание, говорящее об этом - конструкт, но иначе никак не указать на то, что если хочешь воспринять парамартха-сат непосредственно, а не представлять себе в воображении - войди в дхьяну, отключи синтез
Отношения частей к целому подвергались исследованиям еще грамматистами за 600 лет до нэ
Буддисты взяли многие их положения, а некоторые просто цитировали, опровергая "нападки" оппонентов. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Авг 21, 20:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Gold, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№583924Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:24 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учу читать:
В восприятии непосредственно постигается только один момент. Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
Определенно же благодаря мысленному конструированию, чье возникновение обусловлено силой восприятия80, познается поток [моментов]. Именно поток [моментов] есть то, что может быть [в конечном итоге] достигнуто
в восприятии, поскольку отдельный момент невозможно познать определенно81. Это про второй вид восприятия, которое воспринимает уже конструированный поток.
Подобно этому и логический вывод осуществляет непосредственное постижение (грахи) необъекта посредством
конструирования необъекта в объекте, который является его собственным представлением82. Тут еще раз видим, что в предыдущем речь шла не о выводе, а вывод только подобен этому, так как тоже оперирует конструктом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Йцу, Си-ва-кон, Си-ва-кон, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№583925Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учу читать:
В восприятии непосредственно постигается только один момент. Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
Т.е. среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно не только один момент? Или иное?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№583926Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учу читать:
В восприятии непосредственно постигается только один момент. Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
Т.е. среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно не только один момент?
Да. В восприятии непосредственно постигается только один момент, а опосредованно "конструирующим мышлением" в восприятии же постигается поток моментов. Второе это второй вид восприятия - манас постигает "конструированный" поток моментов, а не только один момент. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Йцу, Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№583927Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учу читать:
В восприятии непосредственно постигается только один момент. Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
Т.е. среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно не только один момент?
Да.
Что в данном контексте "один момент"? Фокус внимания прямо сейчас на восприятии рупы? Или рандомные праджняпти? Или иное? |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№583928Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учу читать:
В восприятии непосредственно постигается только один момент. Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
А какой вид пратьякши постигает цепь моментов?
Мановиджняна, когда их синтезирует? Но занявшись этим процессом она теряет статус пратьякши и обретает статус ануманы.
Если мановиджняна не конструирует, то это не мышление, а пассивное восприятие,
которое само-по-себе никакого познания не дает, т.е. восприятие сва-лакшан.
Определенно же благодаря мысленному конструированию, чье возникновение обусловлено силой восприятия80, познается поток [моментов]. Именно поток [моментов] есть то, что может быть [в конечном итоге] достигнуто
в восприятии, поскольку отдельный момент невозможно познать определенно. Это про второй вид восприятия, которое воспринимает уже конструированный поток. Выделил Вам недоступность свалакшаны анумане.
Подобно этому и логический вывод осуществляет непосредственное постижение (грахи) необъекта посредством
конструирования необъекта в объекте, который является его собственным представлением82. Тут еще раз видим, что в предыдущем речь шла не о выводе, а вывод только подобен этому, так как тоже оперирует конструктом.
12. Его (непосредственного восприятия) предметная область (вишая) есть конкретное (свалакшана).
Его, т.е. четырехвидового восприятия, объект должен быть постигнут как конкретное – само себя характеризующее (свалакшана).
Конкретное – это сущность (таттва), характеристика которой [отсылает] к ней самой (свам) и не является общей [ни с чем другим].
Щербатской:
«Вследствие этого окончательным объектом умозаключения является такой предмет, который мы мыслим как реальный
(хотя он сам нереален, так как связан с реальным, чувственным моментом).
Непосредственный же его объект есть
(как мы уже сказали, построенный воображением) не-реальный объект» (Щербатской 1995, С. 112). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Авг 21, 20:51), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№583929Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учу читать:
В восприятии непосредственно постигается только один момент. Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
Т.е. среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно не только один момент?
Да. В восприятии непосредственно постигается только один момент, а опосредованно "конструирующим мышлением" в восприятии же постигается поток моментов. Второе это второй вид восприятия - манас постигает "конструированный" поток моментов, а не только один момент.
А, так понятно, что вы имели в виду. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№583930Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учу читать:
В восприятии непосредственно постигается только один момент. Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
А какой вид пратьякши постигает цепь моментов?
Не дошло, хоть до этого 10 раз сказано про второй вид восприятия? Так какой же вид?
Выделил Вам недоступность свалакшаны анумане. Анумана ПОДОБНА второму виду восприятия. Не доходит? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 06 Авг 21, 20:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Gold Гость
|
№583931Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но есть йогический опыт, позволяющий воспринимать свалакшаны без задействия "систем продления" момент за моментом.
Дв, постмедитативное знание, говорящее об этом - конструкт, но иначе никак не указать на то, что если хочешь воспринять парамартха-сат непосредственно, а не представлять себе в воображении - войди в дхьяну, отключи синтез Постмедитативное знание - мышление? Вы говорите - мышлению недоступны свалакшаны. Не следует ли в таком случае утвердить, что сва-лакшаны все таки доступны мышлению (но не остенсивному определению)? Иначе нельзя сказать "говорящее об этом", ведь "это" - недоступно мышлению.
В противном случае получается странная картина - в постмедитативном периоде вы говорите слова смысла которых не знаете о том чего скорее даже не помните (ведь память - это тоже мышление).
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№583932Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учу читать:
В восприятии непосредственно постигается только один момент. Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
А какой вид пратьякши постигает цепь моментов?
Не дошло, хоть до этого 10 раз сказано про второй вид восприятия? Так какой же вид?
Выделил Вам недоступность свалакшаны анумане. Анумана ПОДОБНА второму виду восприятия. Не доходит?
Мановиджняна, когда их синтезирует? Но занявшись этим процессом она теряет статус пратьякши и обретает статус ануманы.
Если мановиджняна не конструирует, то это не мышление, а пассивное восприятие,
которое само-по-себе никакого познания не дает, т.е. восприятие сва-лакшан.
Подобна, когда не занимается синтезом, когда пассивно воспринимает причем именно сва-лакшану.
"отдельный момент невозможно познать определенно" - это Вы цитировали. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ, Йцу |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№583933Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учу читать:
В восприятии непосредственно постигается только один момент. Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
А какой вид пратьякши постигает цепь моментов?
Не дошло, хоть до этого 10 раз сказано про второй вид восприятия? Так какой же вид?
Выделил Вам недоступность свалакшаны анумане. Анумана ПОДОБНА второму виду восприятия. Не доходит?
Мановиджняна, когда их синтезирует? Но занявшись этим процессом она теряет статус пратьякши и обретает статус ануманы.
Если мановиджняна не конструирует, то это не мышление, а пассивное восприятие,
которое само-по-себе никакого познания не дает, т.е. восприятие сва-лакшан.
Подобна, когда не занимается синтезом, когда пассивно воспринимает причем именно сва-лакшану.
"отдельный момент невозможно познать определенно" - это Вы цитировали.
Вы пробили дно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№583934Добавлено: Пт 06 Авг 21, 21:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но есть йогический опыт, позволяющий воспринимать свалакшаны без задействия "систем продления" момент за моментом.
Дв, постмедитативное знание, говорящее об этом - конструкт, но иначе никак не указать на то, что если хочешь воспринять парамартха-сат непосредственно, а не представлять себе в воображении - войди в дхьяну, отключи синтез Постмедитативное знание - мышление? Вы говорите - мышлению недоступны свалакшаны. Не следует ли в таком случае утвердить, что сва-лакшаны все таки доступны мышлению (но не остенсивному определению)? Иначе нельзя сказать "говорящее об этом", ведь "это" - недоступно мышлению.
В противном случае получается странная картина - в постмедитативном периоде вы говорите слова смысла которых не знаете о том чего скорее даже не помните (ведь память - это тоже мышление).
В дхьяне Вы ощущали, напрямую переживали опыт.
Постмедитативно Вы осведомлены, что с Вами происходило.
Пытаясь создать словесную проекцию по поводу пережитого внеконцептуального опыта Вы не можете воспользоватиься ничем иным,
кроме синтеза. И произнося слова, даже просто вспоминая, Вы уже прекрасно отдаете себе отчет, что это не непосредственное пребывание в дхьяне. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Gold |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№583935Добавлено: Пт 06 Авг 21, 21:16 (3 года тому назад) |
|
|
|
Учу читать:
В восприятии непосредственно постигается только один момент. Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
А какой вид пратьякши постигает цепь моментов?
Не дошло, хоть до этого 10 раз сказано про второй вид восприятия? Так какой же вид?
Выделил Вам недоступность свалакшаны анумане. Анумана ПОДОБНА второму виду восприятия. Не доходит?
Мановиджняна, когда их синтезирует? Но занявшись этим процессом она теряет статус пратьякши и обретает статус ануманы.
Если мановиджняна не конструирует, то это не мышление, а пассивное восприятие,
которое само-по-себе никакого познания не дает, т.е. восприятие сва-лакшан.
Подобна, когда не занимается синтезом, когда пассивно воспринимает причем именно сва-лакшану.
Вам очень сложно по-человечески выражать свои мысли, или у вас нет такой цели? |
|
Наверх |
|
|
Gold Гость
|
№583936Добавлено: Пт 06 Авг 21, 21:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
В дхьяне Вы ощущали, напрямую переживали опыт.
Постмедитативно Вы осведомлены, что с Вами происходило. После осведомлены - это мышление ведь. Вы не можете быть осведомлены, так как ваши сва-лакшаны не доступны мышлению. Не сможете вспомнить и знать (это мышление). Осведомленность - не мышление?
отдаете себе отчет, что это не непосредственное пребывание в дхьяне Так ведь это очевидно для всего. Говоря про съеденный вчера апельсин все отдают себе отчет что сейчас не едят апельсин.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№583937Добавлено: Пт 06 Авг 21, 21:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Определенно же благодаря мысленному конструированию, чье возникновение обусловлено силой восприятия,
познается поток [моментов]. Именно поток [моментов] есть то, что может быть [в конечном итоге] достигнуто
в восприятии,
поскольку отдельный момент невозможно познать определенно
Вывод - это синтез моментов "благодаря мысленному конструированию"
отдельный момент невозможно познать определенно = он не есть объект вывода,
благодаря отсутствию мысл. конструирования, которое и есть "определенное познание объекта".
Достигнуто - это уже о последующей деятельности, после времен восприятия и "определенного познания".
Момент пратьякши - неопределенное познание, "поскольку отдельный момент (сва-лакшану) невозможно познать определенно".
Последующее за моментом восприятия время синтеза (ануманы) - дает определенное познание (саманья-лакшану). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 15 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|