![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Караван заблокирован
Зарегистрирован: 09.08.2021 Суждений: 163
|
№585181 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 16:01 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ваши умственные способности.
Ути пусеньки. Да Мы обиделись?
У Вас, мой маленький, учитель есть? К которому я могу приехать и спросить, чему он Вас учил?
Займите любую удобную позу. Что дальше?
Дальше человек наблюдает ощущения ( в первую очередь).
После практики обдумывает произошедшее.
И обсуждает именно ТО, что получил в практике в качестве опыта.
По определённым критериям можно установить, есть у человека реальный опыт или его нет и в помине. )))
Чтение литературы практикой не является.
Теоретически вы (все) тут вроде как это знаете.
Ну, что-то вроде этого (хотя БЫ) :
Цитата: 1-ая сатипаттхана − это тело. Телесные позы, ощущения и процессы заметить легче всего. Вот почему самые базовые наставления по медитации − это отслеживание прикосновения ступней к полу во время медитации ходьбы, или же отслеживание вдохов и выдохов при медитации сидя. Таким образом легче всего научиться направлять внимание вовнутрь, а не вовне. Чтобы ум было легче удержать на таком объекте − можно его заинтересовать. Например, анализировать утончённость или длину дыхания, или например, анализировать на какую часть стопы больше давления. Конечно, даже такие уловки быстро надоедают и ум опять уходит вовне, но это намного лучше, чем пытаться удерживать ум только одной силой воли.
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=9&t=1159
Ответы на этот пост: ТМ, Караван |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
№585185 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 17:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ути пусеньки. Да Мы обиделись?
У Вас, мой маленький, учитель есть? К которому я могу приехать и спросить, чему он Вас учил?
Если вы не знали, то дхьяна - это сосредоточение умом на благом объекте (праджняпти). Сосредоточиться в нужной степени вам не позволят способности ума, как и благой объект надо еще уметь думать. Абстрагироваться и удерживать внимание нужно так, что тело и сознание отключатся от нашего мира до нимитты, про которую в первом посте этой темы и спрашивают. Это может быть свет, необычные ощущения и т.п. Потом это "раскрывается" и получается мир брахм первой дхьяны. Со своей рупой и т.д. После этого можно говорить, что N достиг дхьяны. Не стабильно, но дошел до такой стадии. На ваши истерики отвечать прямо смысла нет. Ведите себя прилично, плз.
Цитата: 1-ая сатипаттхана − это тело. Телесные позы, ощущения и процессы заметить легче всего. Вот почему самые базовые наставления по медитации − это отслеживание прикосновения ступней к полу во время медитации ходьбы, или же отслеживание вдохов и выдохов при медитации сидя. Таким образом легче всего научиться направлять внимание вовнутрь, а не вовне. Чтобы ум было легче удержать на таком объекте − можно его заинтересовать. Например, анализировать утончённость или длину дыхания, или например, анализировать на какую часть стопы больше давления. Конечно, даже такие уловки быстро надоедают и ум опять уходит вовне, но это намного лучше, чем пытаться удерживать ум только одной силой воли.
Это начальные упражнения по удерживанию внимательности. Самые самые первые. Вы вообще не понимаете о чем речь, да? Почитайте какую-нибудь обзорную лит-ру по тхераваде. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№585190 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 18:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
ТМ мыслит в перенятой неизвестно откуда парадигме Контекст темы.
У ТМ, буквально: "С периодизацией сасаны по тхераваде ознакомьтесь, плз."
Никто не может сесть в мягкое кресло
Любой может сесть в мягкое кресло и попробовать сконцентрироваться на ощущениях. Не дочитав, уже высказываетесь. Вы и в обычных беседах перебиваете собеседников, не дослушав? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№585191 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 18:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания. Затем исследуем и созерцаем чувства и эмоции, затем движения ума, направления мыслей, и наконец - содержания ума и мыслей - дхаммы. На последнем этапе созерцается и Дхамма, то есть аспекты учения. Правильная практика сатипаттханы - это путь очищения от заблуждений и ложных воззрений, путь достижения самадхи, которое служит опорой для раскрытия Знания без думания - джняны, мудрости. Такова суть этого "опыта".
А о каком опыте говорите вы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Караван заблокирован
Зарегистрирован: 09.08.2021 Суждений: 163
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№585194 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 19:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания. Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№585196 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 19:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Человек считает, что он обучится чему-то через тренировку задницы? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ТМ
![](images/avatars/4455834215795edd0e3e95.gif)
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13664
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№585201 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 21:30 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания. Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать? У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Йцу, Каспер, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Йцу Гость
|
№585202 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 21:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания. Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать? У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам.
Что-за птичий язык? Что-за "потом"?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Каспер Гость
Откуда: Kiez
|
№585204 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 21:39 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания. Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать? У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам. Главные тхеравадинские источники фактически не древнее пятого века нашей эры.
https://webshus.ru/18546
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№585205 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 21:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Караван
Вы простите, но уже один факт этой Вашей тут дискуссии показывает, что в нынешний момент вы не достигли существенных успехов.
Тем не менее никто не в праве вам ставить окончательных диагнозов, архантов тут нет. Практикуйте усердно и в любом случае это приведёт к каким-то успехам. А уж их масштаб зависит от заслуг и упорства. Знать же это заранее никто не способен. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: КИ, Йцу, ТМ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49625
|
№585206 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 21:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Тем не менее никто не в праве вам ставить окончательных диагнозов, архантов тут нет.
Топпера тут нет, да. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№585207 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 21:46 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, сначала тело - во всех подробностях, потом в целом. Это этап наблюдения "тела в теле", внутреннего созерцания. Потом как образ, отражаемый в уме, потом как наблюдаемое снаружи - это этам внешнего созерцания. Про "потом как образ, отражаемый в уме" где в суттах можно почитать? У Асанги в Шравакабхуми. Впрочем, Суджато ооворит, что описание Асанги соответствует более ранним тхеравадинским источникам.
Что-за птичий язык? Что-за "потом"? "потом" означает последовательность этапов погружения...ну,или восхождения, это уж как вам нравится _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 19 Авг 21, 21:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 4 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|