|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
№573768Добавлено: Пт 09 Апр 21, 00:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
Не будет рождений - это значит не будет никаких рождений. Не нужно всякую фигню сочинять.
Это значит - не будет плохих рождений. Тех, что в начале к нендро перечислены в ТБ. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№573780Добавлено: Пт 09 Апр 21, 07:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще немного. Вероятности и допущения в естественных науках используются по той причине, что ученые как раз отлично понимают отсутствие у них возможности исследовать объективную реальность непосредственно, а только через ее прямое или косвенное проявление на субъективном уровне собственного восприятия - через видимое, слышимое, обоняемое, ощущаемое на вкус и тактильно, ментальное. Слепцы ощупывают слона и делятся предположениями о его природе.
То есть это всегда попытка заглянуть за субъективное заведомо без всякого шанса успех. Поэтому и приходится одно и то же явление исследовать как через множество повторяющихся однотипных наблюдений, так и множеством разных способов, чтобы составить наиболее полное и точное предположении об объективной реальности, то есть такое предположение, которое дает более предсказуемый результат, результат с приемлемой точностью. Поэтому в естественных науках везде зарыты вероятности и допуски, и теорий множество и разных. И всегда есть возможность, что какое-то новое наблюдение или повышение точности наблюдений старых перечеркнет все прошлые предположения и теории об объективной реальности. В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№573792Добавлено: Пт 09 Апр 21, 10:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех. Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№573793Добавлено: Пт 09 Апр 21, 11:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех. Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая? Или какая то иная, какая?
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пт 09 Апр 21, 11:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Яреб |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№573802Добавлено: Пт 09 Апр 21, 11:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех. Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
У вас голова каменная или деревянная? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Йцу |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№573803Добавлено: Пт 09 Апр 21, 11:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
КИ
Вопрос был не вам. Вы известный грубиян. Но сейчас исправлю. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№573805Добавлено: Пт 09 Апр 21, 11:40 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех. Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
У вас голова каменная или деревянная? Интересно, заметит ли Ёжик подвох... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик, КИ |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№573812Добавлено: Пт 09 Апр 21, 12:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех. Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
У вас голова каменная или деревянная? Интересно, заметит ли Ёжик подвох...
Подвох в том что КИ приводит неверную параллель (а может и очень верную только не так как он думает). Голова это часть целого организма и взаимодействует с другими частями и органами тела. А духовные знания противопоставляются мирским. Яреб же написал о Дхарме как об узкой области знаний. Тоесть входящих в некие общие широкие знания. Если предполагать Дхарму как психологические знания, то это укладывается в эту схему - Дхарма узкая и специфическая (религиозная) часть человеческих психологических знаний и представлений. Но религиозные люди считают духовность и знания о ней выше физических знаний - знаний о физическом мире. Тогда Дхарма будет некой специальной частью физических знаний - как взаимодействуют физические (в том числе биологические) объекты.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№573813Добавлено: Пт 09 Апр 21, 12:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая? Это жажда. Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№573814Добавлено: Пт 09 Апр 21, 12:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая? Это жажда. Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма.
Жажда это и психологическое и физиологическое восприятие. Знание это информация. Как жажда может быть информацией? Ну то есть понятно что если хочется пить то это сигнал - информация об обезвоживании организма. Если жажда психологическая, например жажда общения с любимым человеком, то это тоже информация об имеющихся психологических установках, воспитании, инстинктивном поведении, желании защиты и тд. Но как это может быть наукой? Объяснение феномена жажды - может быть наукой. Психологией или/и физиологией.
Хорошо, спрошу по другому. Если Дхарма - узкая часть знаний, то какие смежные с ней? И что из себя представляет широкая область знаний включающая в себя Дхарму?
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№573815Добавлено: Пт 09 Апр 21, 12:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
В таком случае ученым нужно быстрее становиться буддистами, ведь тогда они в своих научных исследованиях смогут использовать вариант знания без погрешностей, домыслов и фантазий. На благо всех. Невозможно: цель другая, а значит модели и методы нужны другие. Дхарма - это очень узкая область знаний, которая, к счастью, как раз целиком укладывается в возможности познания человеком. Малейший шаг в сторону - и вышли за пределы таких возможностей.
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая?
У вас голова каменная или деревянная? Интересно, заметит ли Ёжик подвох...
Заметил, что что-то не так, но не понял смысла. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№573816Добавлено: Пт 09 Апр 21, 13:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Эта очень узкая область знаний - она психологическая область, или физическая? Это жажда. Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма.
Жажда это и психологическое и физиологическое восприятие. Жажда - вот она. На неё можно указать прямо как часть всего того из чего возникает представление о мире. Деление на психологическое и физиологическое - это уже после, это следствие жажды, следствие неверных представлений о существовании себя и мира.
Причина, по которой Дхамму можно знать как истину - это потому что на неё можно указать вот так же прямо: вот это - страдание, вот это - причина страдания, вот это - прекращение страдания, а вот это - путь ведущий к прекращению страдания. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№573817Добавлено: Пт 09 Апр 21, 13:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Яреб
Жажда (Дхарма) - узкая часть знаний ЧЕГО, или знаний О ЧЕМ? Что - широкая часть? Во что входит узкая часть.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№573818Добавлено: Пт 09 Апр 21, 13:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Яреб
Жажда (Дхарма) - узкая часть знаний ЧЕГО, или знаний О ЧЕМ? Что - широкая часть? Во что входит узкая часть. Жажда - это жажда. Вот это - жажда. Точно так же как запах - это запах. Вот это - запах. Цвет - это цвет. Вот это - цвет. Холод - это холод. Вот это - холод. Приятно - это приятно. Вот это - приятно. Боль - это боль. Вот это - боль.
Из чего в пределе состоит любое знание? Конкретно ваше знание, ваш опыт.
Узкая, это если говорить в рамках парадигмы неверного представления, в котором следствия жажды предшествуют ей как собственной причине. Узкая в том смысле, что не выходит за рамки субъективного изучения собственного субъективного опыта: из чего такой опыт состоит, как возникает, как прекращается. Или еще можно сказать, что это о том, как возникает внутренне возникает любое представление о внешнем и внутреннем и из чего такое представление состоит.
Edit:
Самое главное забыл!
Узкая еще и потому, что даже вот в таких вышеназванных рамках, Дхамма рассматривает не все вообще, что в них попадает, а только то, что имеет непосредственное отношение к пониманию страдания и прекращению страдания. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№573820Добавлено: Пт 09 Апр 21, 14:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Яреб
Вы пишите о Дхарме как об области знаний. Человеческих, как я думаю, ведь иных мы, люди не знаем и не можем знать по определению. Так же вы связываете Дхарму с представлениями о мире: "На неё (жажду-дхарму) можно указать прямо как часть всего того из чего возникает представление о мире." и :
Цитата: Жажда возникает во мне, который есть вот в таком мире - это наука. Жажда определяет представление о существовании вообще, в том числе и мира и меня - это Дхамма. Тоесть у вас Дхарма это наука (я с этим согласен применительно к времени античности и средневековья), так вот тогда, если это наука и сейчас, то распространяются ли на эту Дхарму или науку-Жажду принципы научности и научные методы познания? Или эта наука основывается на неком духовном знании и духовных прозрениях и религиозной вере?
Есть ли в таком случае отличия науки -Жажды от науки Вуду, или науки о христианском божественном Триединстве?
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 След.
|
Страница 8 из 29 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|