|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№566371Добавлено: Ср 17 Фев 21, 00:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я до этого про эти книги не слышал...хотя у Shus'а на сайте в статьях читал про отсылы Буддхагосы к неким утраченым "тайным книгам", но там речь по моему идет о неких инструкциях по медитации...однако вот что пишут:
Цитата: Восемь эзотерических книг, из первоначального «Палийского канона», были утрачены: Ванна Питака, Ангулимала Питака, Ведалла Питака, Гулха Виная, Гулха Вессантара, Гулха Махосадха, Раттхапала Гадджита, Алавака Гадджита[26]. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD
ссылка 26 в этой статье отылает нас к
Цитата: L. S. Cousins «Aspects of Esoteric Southern Buddhism» См., Harris, Ian Charles «Cambodian Buddhism: history and practice», Chapter 4 «Literary and Cult Traditions» которая чудесным образом ведет нас все к тем же
статьям на сайте Shus'a
https://webshus.ru/20484
статья называется
"Литературные И Культовые Традиции Камбоджийского Буддизма"...надо будет почитать)...
если есть какие то более подробные диссеры или статьи на эту тему хотелось бы взглянуть... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ogopogo Гость
Откуда: Kiez
|
№566376Добавлено: Ср 17 Фев 21, 00:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Наконец, исторические прототипы отдельных диалогов Сутта-питаки вполне могут восходить к эпохе жизни самого Будды."
https://iphras.ru/page14530911.htm
Так нужно ли вам объяснять, что такое "исторические прототипы отдельных диалогов"? Которые могут восходить, а могут и не восходить к историческому Будде))) |
|
Наверх |
|
|
Ogopogo Гость
Откуда: Kiez
|
№566377Добавлено: Ср 17 Фев 21, 00:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть немного в переводах SV и в англонете. Ну и сами комментарии на пали.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№566378Добавлено: Ср 17 Фев 21, 00:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Есть немного в переводах SV и в англонете. Ну и сами комментарии на пали. ссылочку не дадите? _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради) |
|
Наверх |
|
|
Ogopogo Гость
Откуда: Kiez
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№566388Добавлено: Ср 17 Фев 21, 10:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Всё называть своими именами (proper names) - это одна из центральных проблем буддийской философии времён торжества махаяны. Мне не очень понятен смысл утверждения о том, что во всех существах хорошо бы видеть просветленных существ потому, что это двойная неправда. Первая неправда состоит в том, что не все существа (мягко говоря) являются просветленными, а вторая неправда в том, что при наведении резкости выясняется, что существ-то никаких и нету, а есть непостоянство, безличность и неудовлетворенность. Точно так же как при ближайшем рассмотрении выясняется, что нет костров, каминов и печек, а есть лишь процесс горения, обусловленный наличием топлива. Попробуйте отследить тот момент, когда сказанное Хуань По превратилось у вас в собственные измышления.
Речь Хуань По вовсе не о том, как "хорошо бы видеть", но он говорит о том, как видит тот, кто понял-увидел (apprehended) всё, как оно есть на самом деле. This is a satori state of mind.
Однако если вы не верите в сатори, в прозрение, в bodhi-сitta, то как вам понять бодхичитту Хаунь По? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№566390Добавлено: Ср 17 Фев 21, 10:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я до этого про эти книги не слышал...хотя у Shus'а на сайте в статьях читал про отсылы Буддхагосы к неким утраченым "тайным книгам", но там речь по моему идет о неких инструкциях по медитации...однако вот что пишут:
Цитата: Восемь эзотерических книг, из первоначального «Палийского канона», были утрачены: Ванна Питака, Ангулимала Питака, Ведалла Питака, Гулха Виная, Гулха Вессантара, Гулха Махосадха, Раттхапала Гадджита, Алавака Гадджита[26]. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD
ссылка 26 в этой статье отылает нас к
Цитата: L. S. Cousins «Aspects of Esoteric Southern Buddhism» См., Harris, Ian Charles «Cambodian Buddhism: history and practice», Chapter 4 «Literary and Cult Traditions» которая чудесным образом ведет нас все к тем же
статьям на сайте Shus'a
https://webshus.ru/20484
статья называется
"Литературные И Культовые Традиции Камбоджийского Буддизма"...надо будет почитать)...
если есть какие то более подробные диссеры или статьи на эту тему хотелось бы взглянуть... А заодно узнать историю камбоджийского буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№566392Добавлено: Ср 17 Фев 21, 11:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Попробуйте отследить тот момент, когда сказанное Хуань По превратилось у вас в собственные измышления.
Речь Хуань По вовсе не о том, как "хорошо бы видеть", но он говорит о том, как видит тот, кто понял-увидел (apprehended) всё, как оно есть на самом деле. This is a satori state of mind.
Однако если вы не верите в сатори, в прозрение, в bodhi-сitta, то как вам понять бодхичитту Хаунь По? Попробуйте отследить, отчего вы решили, что я не верю в прозрение)). Мои же собственные измышления состоят в том, что тот, кто понял-увидел, что все существа просветленные, понял-увидел ерунду. Всё равно как если бы некто понял-увидел, что все камины одинаково хороши (и был бы неправ).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№566393Добавлено: Ср 17 Фев 21, 11:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
т.е. Ниббана это не Плод Б8П а некая гарантированная всякому т.с. процессу перспектива?))) Спасибо за вопрос! Постараюсь ответить по мере сил, отнюдь не отсылая к академическим текстам (хотя они гораздо полезнее моих разъяснений), как это делают представители махаяны в ответ на вопрос о топливе для новых бываний бодхисатты. Вы наверняка встречались с явлением, когда одни костры "не хотят" разгораться, а другие занимаются от первой спички. Так вот всё, что может жс (будучи процессом), это в каждую минуту своего бывания стремиться к тому, чтобы быть тем самым "не желающим" разгораться костром. Другой пример с муравейником. Если муравейнику угрожает опасность (к примеру, затопления), то каждый муравей стремится перенести свой муравейник в безопасное место. Начало Восьмеричного Пути - правильное устремление, наступающее после обретения правильного воззрения. Т.е. в муравейнике обретается правильное воззрение (о наличии опасности), после чего появляется правильное намерение о перенесении его в безопасное место. Насколько я понимаю, каждое жс обязательно придёт к пониманию 1БИ (осознает опасность сансары) и, следовательно, попробует этой опасности избежать. Вопрос в том, когда к жс придет подобное понимание. Иными словами, невозможно посчитать, сколько же муравейников должно быть смыто водой, чтобы пришло понимание: вода это опасно.
Ответы на этот пост: crac333 |
|
Наверх |
|
|
Ogopogo Гость
|
№566396Добавлено: Ср 17 Фев 21, 13:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Буддхагхоша (Buddhaghosa) в трех своих работах упоминает тайные тексты (gulhagantham) в контексте учений, которые не могут быть получены от наставника, если ученик не уделяет ему должного почтения (15). Один из авторов комментария к Абхидхамме и Упасена (Upasena, ок. 500 г. н.э.) упоминают такие тайные тексты, когда обсуждают ревностную жадность в вопросах передачи учения (dhamma–macchariya) (16). «Махатика» (Mahatika) Дхаммапалы «Dhammapala» объясняет это упоминание в «Висуддхимагге» (Visuddhimagga) так: «тексты камматтханы (kammatthana), которые являются глубокомысленными и связаны с таким [учениями] как истины и обусловленное возникновение, или те, которые связаны с пустотой». «Тайная Вессантара» (Vesssantara), «Тайная Виная» (Vinaya), «Тайная Уммагга» (Ummagga) и т.п."
https://webshus.ru/23841
"Однако, следует отметить, что понятие эзотерического учения было известно и в традиции Махавихары – общепризнанного светоча тхеравадинской ортодоксии. К примеру, Буддхагхоша (Buddhaghosa) в трех отдельных случаях упоминает тайные (gulha) тексты (44). В своем комментарии Дхаммапала (Dhammapala) связывает эти секретные тексты с тремя основными учениями «пустоты… перерождения и [закона] обусловленности»."
https://webshus.ru/20484
"Небезынтересно, что Комментарий здесь, помимо иных объяснений на эту тему, перечисляет собрания текстов, являющихся искажённой Дхаммой, которые уже существовали к моменту написания Комментария. Говорится, что к текстам, являющимся искажённой Дхаммой, относятся: – "Секретная Виная" (гулха-виная), – "Секретная Вессантара", – "Секретная Махосадха", – "Ванна Питака", – "Ангулимала Питака", – "Раттхапала-гадджита", – "Алавака-гадджита", – "Ведалла Питака". Под-Комментарий поясняет, что Ведалла Питака является Ветулла Питакой, которая, по одним из мнений, считалась принесённой из царства нагов, а по другим – появившейся в результате дебатов. В любом случае она противоречит Слову Будды (буддхавачана), поскольку в ней утверждаются противоречивые вещи, а также в ней не видно учений, которые вели бы к устранению загрязнений. Таким образом, этот текст может быть только лишь причиной возникновения загрязнений. Под-Комментарий также полагает, что Ведалла Питака, скорее всего, была собранием сутр Махаяны. В Ланкийских хрониках о сутрах Махаяны говорится как о Ветуллаваде, и Под-Комментарий, видимо, упоминает о распространённой в то время вере в то, что Нагарджуна принёс сутры Праджня-Парамиты из царства нагов."
https://web.archive.org/web/20200122112854/http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn16_13-saddhamapatirupaka-sutta-sv.htm#link2 |
|
Наверх |
|
|
Ogopogo Гость
|
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
№566398Добавлено: Ср 17 Фев 21, 13:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
т.е. Ниббана это не Плод Б8П а некая гарантированная всякому т.с. процессу перспектива?))) Постараюсь ответить по мере сил, отнюдь не отсылая к академическим текстам (хотя они гораздо полезнее моих разъяснений), как это делают представители махаяны в ответ на вопрос о топливе для новых бываний бодхисатты. Намошкар Рената-джи! Доброго дня. Я не сколько раз высказывал свои соображения по этому поводу и в этой и в соседней теме, но что Вам мои соображения?) С точки зрения тхеравады это невозможно так что не вижу смысла до бесконечности обсужлать эти все различия. По моему их надо просто принять кау данность. "есть такое мнение" и "есть другое мнение".....
Цитата: Насколько я понимаю, каждое жс обязательно придёт к пониманию 1БИ (осознает опасность сансары) и, следовательно, попробует этой опасности избежать. Спасибо за Ваши примеры с костром и муравейником) Однако не обижайтесь то сто Вы написали в процитированном мною отрывке это очень махаянская идея))))) Будьте осторожны, Рената-джи))) Не проникли ли вВаше сердце от общения с нами-еретиками какие то еретические мысли?) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№566399Добавлено: Ср 17 Фев 21, 13:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Попробуйте отследить тот момент, когда сказанное Хуань По превратилось у вас в собственные измышления.
Речь Хуань По вовсе не о том, как "хорошо бы видеть", но он говорит о том, как видит тот, кто понял-увидел (apprehended) всё, как оно есть на самом деле. This is a satori state of mind.
Однако если вы не верите в сатори, в прозрение, в bodhi-сitta, то как вам понять бодхичитту Хаунь По? Попробуйте отследить, отчего вы решили, что я не верю в прозрение)). Мои же собственные измышления состоят в том, что тот, кто понял-увидел, что все существа просветленные, понял-увидел ерунду. Всё равно как если бы некто понял-увидел, что все камины одинаково хороши (и был бы неправ). Вы не видите то, что увидел он, и называете не виданное вами ерундой. Ну, что ж... Дальнейшее обсуждать бессмысленно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Dr.Love, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№566401Добавлено: Ср 17 Фев 21, 15:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Попробуйте отследить тот момент, когда сказанное Хуань По превратилось у вас в собственные измышления.
Речь Хуань По вовсе не о том, как "хорошо бы видеть", но он говорит о том, как видит тот, кто понял-увидел (apprehended) всё, как оно есть на самом деле. This is a satori state of mind.
Однако если вы не верите в сатори, в прозрение, в bodhi-сitta, то как вам понять бодхичитту Хаунь По? Попробуйте отследить, отчего вы решили, что я не верю в прозрение)). Мои же собственные измышления состоят в том, что тот, кто понял-увидел, что все существа просветленные, понял-увидел ерунду. Всё равно как если бы некто понял-увидел, что все камины одинаково хороши (и был бы неправ). Вы не видите то, что увидел он, и называете не виданное вами ерундой. Ну, что ж... Дальнейшее обсуждать бессмысленно. Очень похоже на Адвайту-Веданту, в Книге Трипура-Рахасья, царь увидев Картизанку, увидел игру Абсолютной реальности.
Ответы на этот пост: Чэн |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 29 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|