|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№576815Добавлено: Чт 06 Май 21, 13:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Однако правильное отношение к свершившемуся факту - будь то, например, уже возникшее отношение к человеку как объекту притяжения или отторжения - подразумевает аналитический подход, то есть умение разложить то, что видится как целостное, на составные части. Это называется "А я "люблю" и плачу" - прекрасная иллюстрация к моему посту выше: вместо того, чтобы немедленно по факту распознавания совершения собой неблагого поведения его прекратить и исправить, просто ждать, пока оно само все не уляжется, а пока поразмышлять над условностями и позаниматься аутотренингом "о составной природе".
Неблагое отношение происходит не от незнания или непонимания составной природы: физика с биологией в курс средней школы входит. Неблагое отношение происходит от непонимания опасности неблагого поведения и непривлекательности его результатов.
Более того, какой и каким воспринимается объект в данный момент - это не ваше решение, а результат ваших прошлых действий, результат прошлой каммы, результат контакта с объектом восприятия: не вам решать, каким быть этому объекту, не вам решать, какое чувство вызывает контакт с этим объектом - это все факты, которые либо уже есть здесь и сейчас, либо были, либо их уже нет. Вам решать лишь то, как отнестись вот к такому факту опыта, а не то, каким этот опыт будет в следующий момент и будет ли вообще, вам решать, какую камму совершить в отношении вот такого факта опыта. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Последний раз редактировалось: Яреб (Чт 06 Май 21, 13:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
|
№576816Добавлено: Чт 06 Май 21, 13:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Представьте 10 нипелей от надувного колеса. И что с одной стороны дуют разные неблагие качества, с другой благие.
Может быть конструкция где все нипели повёрнуты принимающей стороной к неблагим качествам, может где к благим, может быть по 5 на каждую сторону или 2 к 8 или много как ещё, это разнится от конструкции к конструкции.
Это вот - личность.
Ваш стимпанк непонятен. У вас нипели где расположены? Не то чтобы мне интересно, просто вы даёте непредставимую картинку. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№576817Добавлено: Чт 06 Май 21, 14:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Однако правильное отношение к свершившемуся факту - будь то, например, уже возникшее отношение к человеку как объекту притяжения или отторжения - подразумевает аналитический подход, то есть умение разложить то, что видится как целостное, на составные части. Это называется "А я "люблю" и плачу" - прекрасная иллюстрация к моему посту выше: вместо того, чтобы немедленно по факту распознавания совершения собой неблагого поведения его прекратить и исправить, просто ждать, пока оно само все не уляжется, а пока поразмышлять над условностями и позаниматься аутотренингом "о составной природе".
Неблагое отношение происходит не от незнания или непонимания составной природы: физика с биологией в курс средней школы входит. Неблагое отношение происходит от непонимания опасности неблагого поведения и непривлекательности его результатов.
Более того, какой и каким воспринимается объект в данный момент - это не ваше решение, а результат ваших прошлых действий, результат прошлой каммы, результат контакта с объектом восприятия: не вам решать, каким быть этому объекту, не вам решать, какое чувство вызывает контакт с этим объектом - это все факты, которые либо уже есть здесь и сейчас, либо были, либо их уже нет. Вам решать лишь то, как отнестись вот к такому факту опыта, а не то, каким этот опыт будет в следующий момент и будет ли вообще, вам решать, какую камму совершить в отношении вот такого факта опыта. Чтобы отбросить неблагое отношение, нужно понять для начала, что оно неблагое. Однако влечение к человеку редко воспринимается в обычной жизни как неблагое отношение. Если не разобраться с этим, то никакое разумное отношение не видится мне возможным, но только лишь утверждение себя в догме "любое чувство по отношению к кому бы то ни было плохо". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13657
|
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№576821Добавлено: Чт 06 Май 21, 14:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы отбросить неблагое отношение, нужно понять для начала, что оно неблагое. Для начала достаточно просто знания о том, какое поведение является благим, а какое неблагим, без понимания, на доверии к словам и авторитету другого. Более того, именно и только с такой заимствованной мудрости все и начинается - от родителей, учителей, друзей и т. д. Понимание в виде уже собственной правильной мудрости возникает лишь после и на основе упорной, постоянной и успешной тренировки в применении знания о благом и неблагом, вкупе с развитием разделов Сосредоточения и Мудрости Б8П.
Однако влечение к человеку редко воспринимается в обычной жизни как неблагое отношение. Если про влечение на основе чувственной жажды, то это одно, а если про дружбу и ученичество - это совсем другое. Жажда бывает полезной и вредной.
Если не разобраться с этим, то никакое разумное отношение не видится мне возможным, но только лишь утверждение себя в догме "любое чувство по отношению к кому бы то ни было плохо". ...и такая догма является ошибочной с точки зрения достижения цели Дхаммы.
Но начинать неизбежно придется все равно с неведения и отсутствия мудрости, а значит с догм, как в детстве: "делай так", "не делай так", - то есть с просто знания без правильного понимания. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№576830Добавлено: Чт 06 Май 21, 16:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: никакое разумное отношение не видится мне возможным, но только лишь утверждение себя в догме "любое чувство по отношению к кому бы то ни было плохо".
Испытывайте сорадование, сострадание и доброжелательность - не ошибётесь.
Эти четасики перестают быть актуальными только на таких уровнях медитативного сосредоточения, которых вряд ли кто из нас в этой жизни достигнет. Так что не парьтесь о теории. Эти дхаммы точно не сделают вам плохо. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№576838Добавлено: Чт 06 Май 21, 17:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы отбросить неблагое отношение, нужно понять для начала, что оно неблагое. Для начала достаточно просто знания о том, какое поведение является благим, а какое неблагим, без понимания, на доверии к словам и авторитету другого. Более того, именно и только с такой заимствованной мудрости все и начинается - от родителей, учителей, друзей и т. д. Понимание в виде уже собственной правильной мудрости возникает лишь после и на основе упорной, постоянной и успешной тренировки в применении знания о благом и неблагом, вкупе с развитием разделов Сосредоточения и Мудрости Б8П.
Однако влечение к человеку редко воспринимается в обычной жизни как неблагое отношение. Если про влечение на основе чувственной жажды, то это одно, а если про дружбу и ученичество - это совсем другое. Жажда бывает полезной и вредной.
Если не разобраться с этим, то никакое разумное отношение не видится мне возможным, но только лишь утверждение себя в догме "любое чувство по отношению к кому бы то ни было плохо". ...и такая догма является ошибочной с точки зрения достижения цели Дхаммы.
Но начинать неизбежно придется все равно с неведения и отсутствия мудрости, а значит с догм, как в детстве: "делай так", "не делай так", - то есть с просто знания без правильного понимания. Верно, но чтобы действительно развиваться как человеческому существу, наделённому, как мы хорошо знаем, природой будды, необходимо ещё и хорошо понять (самому для себя), что же такое "хорошо и плохо", почему это правильно, а это нет - то есть понять всё то, что вы заучили с детства. В обучении буддийских монахов на важнейшем месте стоит, кстати, не запоминание запретов и правил, а понимание, почему и зачем даны эти запреты и правила. С древних пор известно название Дхаммы Будды как "дхамма-виная". Вот это про это и есть.
То же самое мы видим и в более общей формуле дана-сила-пання - это правильная последовательность благих дхамм, бодхипаккиядхаммаа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№576839Добавлено: Чт 06 Май 21, 17:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: никакое разумное отношение не видится мне возможным, но только лишь утверждение себя в догме "любое чувство по отношению к кому бы то ни было плохо".
Испытывайте сорадование, сострадание и доброжелательность - не ошибётесь.
Эти четасики перестают быть актуальными только на таких уровнях медитативного сосредоточения, которых вряд ли кто из нас в этой жизни достигнет. Так что не парьтесь о теории. Эти дхаммы точно не сделают вам плохо. Сочувствие и доброжелательность (метта-каруна-мудита) - разве не чувства/эмоции? И не забудем, что выше них стоит упеккха.
Никто не парится о теории, пока теория не соприкасается с практикой. Да и вообще, совет "не парся, Брайан' выглядит как-то...глуповато, что ли...уж извините. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№576846Добавлено: Чт 06 Май 21, 18:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Верно, но чтобы действительно развиваться как человеческому существу необходимо ... ещё и хорошо понять (самому для себя), что же такое "хорошо и плохо", почему это правильно, а это нет - то есть понять всё то, что вы заучили с детства. Чтобы развиваться да и само развитие - это прежде всего установление нравственного поведения уже прямо здесь и сейчас, а не только когда поймёте, почему и зачем. Камма ведь совершается постоянно, а не дожидается появления мудрости. Более того, без установления сначала Правильной нравственности, пусть даже чисто на знании как правилах, ни у какого понимания как мудрости шансов на возникновение попросту нет.
Ну и чисто манипулятивное обобщение про природу Будды из вашего сообщения выше я выкинул. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№576847Добавлено: Чт 06 Май 21, 18:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чтобы развиваться да и само развитие - это прежде всего установление нравственного поведения уже прямо здесь и сейчас, а не только когда поймёте, почему и зачем.
Да. Этак первоклашки должны были бы сперва понять всю структуру образования и трудоустройства и такие: "а ну раз так, ок, теперь мы знаем зачем это нужно, начинаем рисовать крючки"
Цитата: выше них стоит упеккха. Так ок, но она же невозможна, если человека даже потенциально что-либо бомбит. Я не раз видел, когда люди, не решившие своих эмоциональных проблем, пытаются уйти в уппекху. На это смотреть жалко.
Вообще вам метта-каруна-мудита кажутся чем-то светско-этичным и детско-христианским.
В то время как будучи развиты на уровне PRO они ведут к нехилым прозрениям, изменению внешней реальности и даже иддхам.
Вот, я к "не парьтесь" ещё добавлю "сперва добейтесь" и буду прав. Люди десятилетиями ведут теоретические разговоры, а воз и ныне там у большинства. _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№576850Добавлено: Чт 06 Май 21, 18:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Верно, но чтобы действительно развиваться как человеческому существу необходимо ... ещё и хорошо понять (самому для себя), что же такое "хорошо и плохо", почему это правильно, а это нет - то есть понять всё то, что вы заучили с детства. Чтобы развиваться да и само развитие - это прежде всего установление нравственного поведения уже прямо здесь и сейчас, а не только когда поймёте, почему и зачем. Камма ведь совершается постоянно, а не дожидается появления мудрости. Более того, без установления сначала Правильной нравственности, пусть даже чисто на знании как правилах, ни у какого понимания как мудрости шансов на возникновение попросту нет.
Ну и чисто манипулятивное обобщение про природу Будды из вашего сообщения выше я выкинул. Зря выкинули, так как это главное.
И я не спорю, что сначала сила, а затем пання, не наоборот. Я лишь говорю об обязательности пання - без этого духовный путь развития не является буддийским путём. Всего лишь это я утверждаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 06 Май 21, 21:15), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30728
|
№576851Добавлено: Чт 06 Май 21, 18:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Чтобы развиваться да и само развитие - это прежде всего установление нравственного поведения уже прямо здесь и сейчас, а не только когда поймёте, почему и зачем.
Да. Этак первоклашки должны были бы сперва понять всю структуру образования и трудоустройства и такие: "а ну раз так, ок, теперь мы знаем зачем это нужно, начинаем рисовать крючки"
Цитата: выше них стоит упеккха. Так ок, но она же невозможна, если человека даже потенциально что-либо бомбит. Я не раз видел, когда люди, не решившие своих эмоциональных проблем, пытаются уйти в уппекху. На это смотреть жалко.
Вообще вам метта-каруна-мудита кажутся чем-то светско-этичным и детско-христианским.
В то время как будучи развиты на уровне PRO они ведут к нехилым прозрениям, изменению внешней реальности и даже иддхам.
Вот, я к "не парьтесь" ещё добавлю "сперва добейтесь" и буду прав. Люди десятилетиями ведут теоретические разговоры, а воз и ныне там у большинства. Ещё один глупый псевдо-аргумент "сперва добейтесь'. Не буду на это отвечать. Скажу лишь, что я говорю не о первоклашках. Если вы себя всё ещё таковым считаете, то это сугубо ваша оценка вашего состояния. Всё, что я могу сказать по этому поводу: ну, окей, как вам угодно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№576856Добавлено: Чт 06 Май 21, 19:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Вы обладаете безупречной нравственностью? _________________ Upāsaka
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев, Яреб |
|
Наверх |
|
|
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№576860Добавлено: Чт 06 Май 21, 20:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Отож. _________________ Upāsaka |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№576861Добавлено: Чт 06 Май 21, 21:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Вы обладаете безупречной нравственностью? Про "безупречную нравственность" - ложный перевод SV, смотрите другие переводы, смотрите сведенные таблицы сутт. Дело в том, что безупречная нравственность присуща только арахантам, а они в обучении уже не нуждаются. А про обучающихся говорится "хорошо развитая нравственность". Хорошо развитая и безупречная - разные понятия.
Ответы на этот пост: ДмитрийБ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 269 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|