|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№570203Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
-И что такое Неведение, Бхикку?
-Что?
Я не могу сказать, так как я и есть Неведение, и то то что я говорю тоже |
|
Наверх |
|
|
Тхеравадин Гость
|
№570204Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.
Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением".
Опять какие-то странные собственные толкования?
АС:
§4 Неблаготворные факторы – 14
(акусалачетасика)
Комментарий к §4
(1) Заблуждение (моха): Моха является синонимом термина авиджжа̄, невежество.
Его характеристика – ментальная слепота или незнание (ан̃н̃а̄н̣а). Его функция –
непроникновение или сокрытие настоящей природы объекта. Оно проявляет себя как
отсутствие правильного понимания или как ментальная темнота. Его непосредственная
причина – немудрое внимание (айонисо манасика̄ра). Оно должно рассматриваться как
корень всего, что является неблаготворным.
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№570205Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.
Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением". И надо добавить, что знание Четырёх арьясачча - это не знание того, в какой последовательности их надо произносить и как они звучат на пали. Звание дукха - это ясное понимание, что такое дуккха во всех своих ипостасях. Знание дукхасамудая - это чёткое понимание причины того мучительного состояния, что подлежит рассмотрению. Знание дукханиродха - это опыт состояния прекращения данного мучения. Четвёртое и самое важное - понимание и знание, что избавление от любого мучительного состояния достигается определённым методом, включающим в себя.... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№570206Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.
Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением".
Опять какие-то странные собственные толкования?
АС:
§4 Неблаготворные факторы – 14
(акусалачетасика)
Комментарий к §4
(1) Заблуждение (моха): Моха является синонимом термина авиджжа̄, невежество.
Его характеристика – ментальная слепота или незнание (ан̃н̃а̄н̣а). Его функция –
непроникновение или сокрытие настоящей природы объекта. Оно проявляет себя как
отсутствие правильного понимания или как ментальная темнота. Его непосредственная
причина – немудрое внимание (айонисо манасика̄ра). Оно должно рассматриваться как
корень всего, что является неблаготворным. спасибо вам |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570207Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
Моха - заблуждение. Килеса моха возникает по причине авиджа, как и все сансарное. Это не одно и то же. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№570208Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Умение различать нама и рупа - это первое в череде прозрений (випассана-ньяна), которые обретаются в результате практики випассаны.
"Знание различения телесных и умственных процессов" (намарупа париччхеда ньяна). Да. Правильное различение - это атрибут джняны. Умение отличать форму от чувства, чувства от мысли, мысли от слова, слово от выражаемого словом... Целые трактаты по этому поводу написаны. Поскольку рупа - это всякая воспринимаемая форма, но в основном это то, что воспринимается зрительно, то очень важно для практика випассаны научиться и уметь пользоваться различением видимого и того, что чувствуется-хочется-думается в связи с этим. Это и называется само контролем, которому учил Сам Будда, или осозанность, которой участь современные гештальт-терапевты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570209Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.
Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением". И надо добавить, что знание Четырёх арьясачча - это не знание того, в какой последовательности их надо произносить и как они звучат на пали. Звание дукха - это ясное понимание, что такое дуккха во всех своих ипостасях. Знание дукхасамудая - это чёткое понимание причины того мучительного состояния, что подлежит рассмотрению. Знание дукханиродха - это опыт состояния прекращения данного мучения. Четвёртое и самое важное - понимание и знание, что избавление от любого мучительного состояния достигается определённым методом, включающим в себя....
У меня сказано, что знание 4 Истин = пробуждению. Постижение 4 Истин - это высшее из тевиджа, означающее достижение плода Араханта.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№570210Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Моха
Один из трех ядов в буддийской традиции Махаяны.
Один из трех нездоровых корней буддийской традиции Тхеравады.
Один из четырнадцати нездоровых умственных факторов в учениях Тхеравады Абхидхармы Моха |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№570211Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Знание коренящиеся в неведении, не может знать, что оно корениться в неведении Неведение не может быть Умом, иначе Ум не может осознать Неведение, так как он и есть Неведение. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570212Добавлено: Сб 13 Мар 21, 18:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
Авидья - это незнание сущности трех миров. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№570213Добавлено: Сб 13 Мар 21, 19:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Еще хотел бы повторить важный момент. Авиджа - это не килеса. Это незнание/непостижение Четырех Истин Благородных, т.е. говоря другими словами непробужденность, не арахантство, т.к. знание 4 Истин = пробуждению. Именно это коренное условие в патиччасамуппаде, т.е. обуславливает все возникающее, или говоря условным языком: все рожденное.
Определение от Будды из Патиччасамуппада вибханга сутты: "И что такое, монахи, неведение? Незнание страдания, незнание источника страдания, незнание прекращения страдания, незнание пути, ведущего к прекращению страдания. Это называется неведением". И надо добавить, что знание Четырёх арьясачча - это не знание того, в какой последовательности их надо произносить и как они звучат на пали. Звание дукха - это ясное понимание, что такое дуккха во всех своих ипостасях. Знание дукхасамудая - это чёткое понимание причины того мучительного состояния, что подлежит рассмотрению. Знание дукханиродха - это опыт состояния прекращения данного мучения. Четвёртое и самое важное - понимание и знание, что избавление от любого мучительного состояния достигается определённым методом, включающим в себя....
У меня сказано, что знание 4 Истин = пробуждению. Постижение 4 Истин - это высшее из тевиджа, означающее достижение плода Араханта. Верно. Это можно также назвать путём и плодом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570214Добавлено: Сб 13 Мар 21, 19:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Первоисточник трактовки из АС про упадана и анупадана дхаммы - Дхаммасангани.
2.4.2.11.2. Upādāniyaduka
Katame dhammā upādāniyā? Tīsu bhūmīsu kusalaṃ, akusalaṃ, tīsu bhūmīsu vipāko, tīsu bhūmīsu kiriyābyākataṃ, sabbañca rūpaṃ—ime dhammā upādāniyā.
Katame dhammā anupādāniyā? Cattāro maggā apariyāpannā, cattāri ca sāmaññaphalāni, nibbānañca—ime dhammā anupādāniyā.
Кто-то считает этот трактат авторитетным, а эти две строчки - годным объяснением того, какие совокупности с упаданой? ОК. Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.
Ответы на этот пост: Тхеравадин, grind, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тхеравадин Гость
|
№570215Добавлено: Сб 13 Мар 21, 19:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Для меня более авторитетны слова Будды из СН 22.48, и я не вижу оснований рассматривать их через призму этих строчек из данного трактата о теории дхамм.
"слова Будды из СН 22.48" где ничего про анупадана кхандхи не сказано, только про кхандхи и упаданакхандхи, остальное Антарадхана досочинил от себя )
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№570216Добавлено: Сб 13 Мар 21, 19:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Плохо понимаю, к чему это было сказано. Вы можете обходиться со своим телом как с врагом или как с другом. Мой учитель говорит, что первое вредно, второе полезно. Я доверяю своему учителю. Св.Франциск предлагал относиться к своему телу как к "брату ослу" - требовательно, но и с заботой.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№570217Добавлено: Сб 13 Мар 21, 19:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, нама и рупа имеют сильную взаимосвязь на уровне рефлексов - это хорошо заметно.
Далеко ходить не будем, возьмём Сиддхартху Готаму. Ведь с точки зрения тхеравады он, придя в этот мир бодхисаттвой в общем смысле этого слова, был, как минимум сакадагамин или анагамин в конкретном смысле этого слова. Нет, согласно тхераваде (хотя бхантэ Ви вроде бы с этим не согласен, но он и не совсем тхеравадин) благородные плоды могут быть только у последователей Учения, а принц с Дхаммой был не знаком, естественно.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 206 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|