|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№570151Добавлено: Сб 13 Мар 21, 12:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
Младенец рождается без явных признаков похоти.
Сиську они сосут очень даже похотливо. Это на ваш взгляд похотливо, а так просто есть хотят. Другое дело, что были какие-то дремучие статьи о том, что-де ни в коем случае нельзя младенцам клизмы ставить и даже по попке хлопать, т.к. они от этого получают некое плотское удовольствие, воспоминание о котором впоследствии может испортить их сексуальную жизнь.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№570152Добавлено: Сб 13 Мар 21, 12:28 (4 года тому назад) |
|
|
|
физический сексуальный голод вы относите к умственной жажде? Неосознанный инстинкт, как и у любого другого животного, тело тоже в деле, с разницей возможности человека взять инстинкты под полный контроль. |
|
Наверх |
|
|
Тхеравадин Гость
|
№570154Добавлено: Сб 13 Мар 21, 12:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
В теле нет никаких омрачений, младенец рождается без пяти нижних умственных оков, но с анусая к неблагому и далее при взрослении и более частых контактах скрытые склонности проявляются в виде килес. Жажда с цеплянием и прочими неблагми качествами относится только к нама. То есть физический сексуальный голод вы относите к умственной жажде?
Все желания и жажда относятся к уму, почитайте сатипаттхана сутту - как ум с жаждой и без надо рассматривать. К рупа относится чувственная основа, которая сталкивается с другой рупа, обуславливая винняну - это контакт, с винняной возникает ведана, если приятная, то к ней хочется вернуться - это жажда. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570155Добавлено: Сб 13 Мар 21, 12:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Младенец рождается без явных признаков похоти.
Сиську они сосут очень даже похотливо. Это на ваш взгляд похотливо, а так просто есть хотят. Другое дело, что были какие-то дремучие статьи о том, что-де ни в коем случае нельзя младенцам клизмы ставить и даже по попке хлопать, т.к. они от этого получают некое плотское удовольствие, воспоминание о котором впоследствии может испортить их сексуальную жизнь.
Похоть, в первом значении - любое сильное желание. С клизмами - к Антарадхане, рупу от ассав избавлять. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№570156Добавлено: Сб 13 Мар 21, 12:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Младенец рождается без явных признаков похоти.
Сиську они сосут очень даже похотливо. Это на ваш взгляд похотливо, а так просто есть хотят. Другое дело, что были какие-то дремучие статьи о том, что-де ни в коем случае нельзя младенцам клизмы ставить и даже по попке хлопать, т.к. они от этого получают некое плотское удовольствие, воспоминание о котором впоследствии может испортить их сексуальную жизнь.
Похоть, в первом значении - любое сильное желание. С клизмами - к Антарадхане, рупу от ассав избавлять. ахах |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570157Добавлено: Сб 13 Мар 21, 13:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Упадана-скандхи - это все, к чему может быть упадана, независимо от того, есть эта упадана или нет.
У Будды и Араханта упаданы нет, но упадана-скандхи есть.
Упадана кхандхи - это кхандхи подверженные привязанности/присвоению. У Будды и Араханта нет упадана кхандх.
Упадана-ккандх у них нет, зато есть некая прошлая упадана, которая обуславливает каждый момент их текущего сознания, да? Такова Дхамма Антарадханы, правильно? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№570159Добавлено: Сб 13 Мар 21, 13:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть физический сексуальный голод вы относите к умственной жажде? Прилив крови или повышенная чувствительность отдельных частей тела - это не похоть, а просто ощущения в теле.
Точно так же специфические ощущения в области ЖКТ - это не голод, а просто ощущения в теле.
Голод и похоть - это отношение к чувству, которое вызывают вот такие ощущая в теле, и заключается оно в стремлении это чувство усилить или изменить на другое.
Голод и похоть - это когда при возникновении дискомфорта умственного или телесного, даже никак не связанных с ЖКТ или половыми органами, по причине неведения спасение от такого дискомфорта ищется в сексуальных или вкусовых ощущениях, а значит и к стремлению обладать объектами, которые обычно эти ощущения вызывают, будь то фантазии или реальные.
Хорошая статья о механизме - Секс.
Вот хорошее видео в тему (есть русские субтитры):
-
Edit1: добавил видео.
Edit2: добавил статью _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№570162Добавлено: Сб 13 Мар 21, 14:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию.
Ученики Будды, которые шли по его Пути и продвинулись в понимании Дхармы дальше, чем большинство из нас, - и есть Сангха, одна из Трех Драгоценностей, в которых принимают Прибежище.
П.С. В Махаяне Асанга, написавший Абхидхармасамуччаю, считается бодхисаттвой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 13 Мар 21, 14:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№570163Добавлено: Сб 13 Мар 21, 14:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:
"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."
В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе Я думаю, нет смысла обсуждать это, так как это отклик тех древних споров с последователи Маханамы и о статусе арахант: может ли святой человек испытывать какие-то небольшие привязанности, проявлять чувства, может ли у него быть эрекция и тп. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№570165Добавлено: Сб 13 Мар 21, 14:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если вы считаете, что сознание Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то это означает, что освобождения от неведения и жажды не произошло и ум Будды продолжал быть омраченным умом (омраченным неведением и жаждой).
Если тело Будды после освобождения в 35 лет продолжало быть обусловленным неведением и жаждой, то означает ли это, что освобождения от неведения и жажды не произошло и тело Будды продолжало быть омраченным различными желаниями?
Рената, видимо, для вас это будет неожиданной новостью, но в буддизме идет речь об освобождении от омрачений (в том числе от неведения) ума, а не тела ))) Если уж использовать образ "тело Будды", то безусловно нужно признать, что оно было омрачено желаниями - хотело есть, спать, испражняться, уменьшить боль в спине, в животе, головную боль... Немного этих омрачений, но они были - именно поэтому своё старое тело Будда сравнил со старой телегой, что уже еле едет, скрипит и стонет на каждой кочке...
Все килесы (омрачения) находятся в санкхара-кхандхе, в рупа-кхандхе килес нет.
В теле нет омрачений, его не нужно освобождать от омрачений.
Несовершенство тела является следствием кармы, но само по себе оно не содержит омрачений.
Омрачения есть только в уме, поэтому от омрачений нужно освобождать ум. Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№570166Добавлено: Сб 13 Мар 21, 14:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.
Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№570169Добавлено: Сб 13 Мар 21, 16:33 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.
Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе. Рупа -это любая воспринимаемая форма, не обязательно тело; слово "тело" можно использовать, но в расширительном смысле, например, орбитальное тело или тело изложения (the body of a text). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30742
|
№570170Добавлено: Сб 13 Мар 21, 16:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.
Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе. Рупа -это любая воспринимаемая форма, не обязательно тело; слово "тело" можно использовать, но в расширительном смысле, например, орбитальное тело или тело изложения (the body of a text). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№570171Добавлено: Сб 13 Мар 21, 16:37 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да, можно и так рассуждать, если делить пять скандх как 1 тело + 4 ум. Однако такое деление едва ли соответствует хрестоматийному, где все пять скандх - это единый психический комплекс.
Конечно, такое деление соответствует хрестоматийному.
Нама-рупа - это четыре скандхи (нама, умственное) + рупа-скандха (рупа).
Тело относится к рупе. Рупа -это любая воспринимаемая форма, не обязательно тело; слово "тело" можно использовать, но в расширительном смысле, например, орбитальное тело или тело изложения (the body of a text).
Ни в какой рупе нет омрачений - ни в глазе, ни в видимом, ни в ухе, ни в слышимом, ... ни в теле, ни в осязаемом.
Омрачения есть только в наме.
Освобождают от омрачений не рупу, а наму.
П.С. Мы обсуждаем тело в буквальном смысле этого слова. Вы же писали о теле Будды, которое "хотело есть" и т.д. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№570172Добавлено: Сб 13 Мар 21, 16:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рупу можно освободить от грязи - помыть окно, например, но это не будет освобождением окна от омрачений в буддийском понимании слова "омрачение" ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Тхеравадин |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 203 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|