|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тхеравадин Гость
|
№570104Добавлено: Пт 12 Мар 21, 23:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, мне нужно поверить комментарию Антарадханы, написанному 12.03.21, который явно противоречит учению Будды изложенному в ПК ))
Нет, просто прочитать сутту целиком, понимая, что там написано, и соотнося с другими суттами, а не с абхидхаммическими теориями, которые часто расходятся с тем, чему учил Будда в суттах.
Я итак всё прочитал и соотнёс, потому согласен с комментарием, который не противоречит Дхамме и это вовсе не ваш каммент )
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570105Добавлено: Пт 12 Мар 21, 23:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ваши с КИ софизмы про хлеб - не интересуют Это не наши с КИ, это ваш - про любое сознание от неведения.
Приведите пример сознания, возникшего необусловлено. Или, возвращая вам ваш же прием, приведите сутту где прямо сказано: "вот сознание, возникшее необусловлено неведением".
Подмена тезиса - софизм. Разновидность лжи, недостойного поступка.
Любой момент сознания, противоположный неведению, не обусловлен неведением. Все моменты сознания Татхагаты, в частности.
Опять та же ошибка. У тебя обусловлен = подвержен, а не общее коренное условие возникновение.
Приписываешь то, что сам придумал. В утвердительном тоне. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570106Добавлено: Пт 12 Мар 21, 23:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Все явления, кроме ниббаны - обусловлены. Пять совокупностей всегда обусловлены. Даже составляющие Пути - обусловлены, если не было бы авиджи, то не было бы необходимости в Пути к прекращению обусловленного. Только прекращение всего обусловленного - можно назвать необусловленым.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№570107Добавлено: Пт 12 Мар 21, 23:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
НУ с угасанием |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570108Добавлено: Пт 12 Мар 21, 23:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, мне нужно поверить комментарию Антарадханы, написанному 12.03.21, который явно противоречит учению Будды изложенному в ПК )) Нет, просто прочитать сутту целиком, понимая, что там написано, и соотнося с другими суттами, а не с абхидхаммическими теориями, которые часто расходятся с тем, чему учил Будда в суттах. Я итак всё прочитал и соотнёс, потому согласен с комментарием, который не противоречит Дхамме и это вовсе не ваш каммент )
С чем вы там согласны? Там первая половина сутты даже не упомянута, зато есть какое-то средневековое фэнтези про мирские и надмирские планы, по которым распределяются кхандхи. Во всей суттанте такого нет. Какое-то свое учение. А в сутте все просто, есть совокупности не подверженные цеплянию, а есть подверженные. Подвержены те, что с асавами. Потому и цепляние. Когда нет асав, то нет випаласы, нет и цепляния. Вот в начале сутты все 5 совокупностей без исключения приведены в варианте без цепляния, значит могут все пять без цепляния быть, а не какие-то выборочно, как вы говорите.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Сб 13 Мар 21, 00:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тхеравадин |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570109Добавлено: Пт 12 Мар 21, 23:50 (4 года тому назад) |
|
|
|
Все явления, кроме ниббаны - обусловлены.
Все явления имеют причину. Не все явления обусловлены и\или опричинены неведением и жаждой. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тхеравадин Гость
|
№570110Добавлено: Пт 12 Мар 21, 23:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, мне нужно поверить комментарию Антарадханы, написанному 12.03.21, который явно противоречит учению Будды изложенному в ПК )) Нет, просто прочитать сутту целиком, понимая, что там написано, и соотнося с другими суттами, а не с абхидхаммическими теориями, которые часто расходятся с тем, чему учил Будда в суттах. Я итак всё прочитал и соотнёс, потому согласен с комментарием, который не противоречит Дхамме и это вовсе не ваш каммент )
С чем вы там согласны? Там первая половина сутты даже не упомянута, зато есть какое-то средневековое фэнтези про мирские и надмирские планы, по которым распределяются кхандхи. Во всей суттанте такого нет. Какое-то свое учение. А в сутте все просто, есть совокупности не подверженные цеплянию, а есть подверженные. Подвержены те, что с асавами. Потому и цепляние. Когда нет асав, то нет випаласы, нет и цепляния. Вот в начале сутты все 5 совокупностей без исключения приведены в варианте без цепляния, значит могут быть все пять без цепляния быть, а не какие-то выборочно, как вы говорите.
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570111Добавлено: Сб 13 Мар 21, 00:00 (4 года тому назад) |
|
|
|
Все явления, кроме ниббаны - обусловлены.
Все явления имеют причину. Не все явления обусловлены и\или опричинены неведением и жаждой.
Для махаянцев и ваджраянцев, которые верят в тождественность сансары и нирваны, в трикаю, вечное сознание и т.п. - возможно. В Дхамме Благословенного, все явления кроме ниббаны (имеющей эпитет 'невозникшее') - обусловлены неведением. Неведение (авиджа) - это не постижение 4БИ, т.е. незнание/неумение освобождения. Если что-либо возникло, значит к этому привела цепочка причин, в основе которых было непостижение 4БИ в прошлом. Даже само постижение 4БИ (плод Араханта), как бы анекдотично это не звучало, тоже обусловлено их не постижением в прошлом, т.к. если бы они были постигнут в прошлом, то не произошло бы рождения, и постижения в данное время.
Ответы на этот пост: Antaradhana, КИ, КИ |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№570112Добавлено: Сб 13 Мар 21, 00:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ниббана - это бесстрастие, а причина бесстрастия -угасание страсти. Это мое Сущестование, или Это Мое Несуществования = запутался в жажде.
Я достигаю без труда или проблем четырёх джхан, что составляют высший ум и являются приятным пребыванием в этой самой жизни. За счёт уничтожения пятен [умственных загрязнений], прямо [здесь и сейчас] в этой самой жизни я вхожу и пребываю незапятнанном освобождении ума, освобождении мудростью, напрямую зная и проявляя это для себя самостоятельно. Если, монахи, кто-либо мог бы правдиво сказать о ком-либо: «Он – изысканный отшельник среди отшельников», то он мог бы сказать так в точности обо мне.
Таковы, монахи, четыре типа личностей, существующих в мире».
Я спать, всех обнял
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Сб 13 Мар 21, 00:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570113Добавлено: Сб 13 Мар 21, 00:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Ответы на этот пост: Тхеравадин |
|
Наверх |
|
|
Тхеравадин Гость
|
№570114Добавлено: Сб 13 Мар 21, 00:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:
"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570115Добавлено: Сб 13 Мар 21, 00:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
Все явления, кроме ниббаны - обусловлены.
Все явления имеют причину. Не все явления обусловлены и\или опричинены неведением и жаждой.
Для махаянцев и ваджраянцев, которые верят в тождественность сансары и нирваны, в трикаю, вечное сознание и т.п. - возможно. В Дхамме Благословенного, все явления кроме ниббаны (имеющей эпитет 'невозникшее') - обусловлены неведением. Неведение (авиджа) - это не постижение 4БИ, т.е. незнание/неумение освобождения. Если что-либо возникло, значит к этому привела цепочка причин, в основе которых было непостижение 4БИ в прошлом. Даже само постижение 4БИ (плод Араханта), как бы анекдотично это не звучало, тоже обусловлено их не постижением в прошлом, т.к. если бы они были постигнут в прошлом, то не произошло бы рождения, и постижения в данное время.
Upd. Некоторые еще путают авиджу с килесой 'моха', которую иногда ошибочно переводят как невежество. Из-за этого тоже может возникнуть путаница. Моха - это заблуждения, погрязание в ложных воззрениях и т.п. А у авиджи есть четкое определение: непостижение 4БИ, другими словами не-пробуждение. Вот не-пробуждение стоит в основании любых сансарных явлений, не-пробуждены - значит сансара. Будда уже устранил авиджа, но совокупности - это остаток, порожденный авиджей в прошлом. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№570116Добавлено: Сб 13 Мар 21, 00:14 (4 года тому назад) |
|
|
|
В Кхандха сутте даже не говорится про анупадана кхандхи )) Там сначала идет определение кхандх, и после этого про упадана кхандхи. То есть фэнтези в вашем случае фонтанирует, причем очень бурно ))
По вашему, Будда просто так приводит сравнение кхандх и кхандх с упаданой, приводя условия, при которых кхандхи являются упадана-кхандхами? Просто кхандхи без упаданы в первой части сутты - это не анупадана (внезапно "без упаданы"), а что-то третье?
Сначала идет определение кхандх, далее про упадана, анупадана там вообще не упоминаются. Для фантазеров под cуттой даже коммент ББ висит:
"По словам Дост. Бодхи, может показаться, что в случае с "просто совокупностями" имеются в виду совокупности араханта (незапятнанные, к которым нельзя прицепиться). Однако, как он отмечает далее, согласно Комментарию, таковыми являются лишь четыре умственных совокупности араханта в момент сверхмирских путей и плодов. Остальные же совокупности относятся к запятнанным совокупностям, подверженным цеплянию, поскольку они являются подходящими объектами для того, чтобы к ним возникла привязанность и цепляние. В этом смысле и совокупности араханта (за исключением вышеуказанных) являются запятнанными и подверженными цеплянию, так как другие (существа) могут испытать привязанность к ним."
В котором он ссылается на тот же комментарий, что и вы, про моменты сверхмирских путей и плодов. Заколдованный круг с писаниями учеников, которые вытеснят слова самого Будды, по его же предсказанию. Вообще смешной комментарий, Будда очищается только в моменты прикосновения к сверхмирскому, а в остальное время типа четыре совокупности снова оказываются запятнанными, присовокупляясь к всегда запятнанной рупе
Ответы на этот пост: Тхеравадин, Ктото, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570117Добавлено: Сб 13 Мар 21, 00:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Все явления, кроме ниббаны - обусловлены.
Все явления имеют причину. Не все явления обусловлены и\или опричинены неведением и жаждой.
Для махаянцев и ваджраянцев, которые верят в тождественность сансары и нирваны, в трикаю, вечное сознание и т.п. - возможно.
Это всё ровно то же самое, что и в тхераваде, если из обоих убрать нью-эйдж. "Вечное сознание" - это вообще из диспута с материалистами, док-во перерождений. А не то "вечное сознание", которое ты приписываешь. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№570118Добавлено: Сб 13 Мар 21, 00:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
В Дхамме Благословенного, все явления кроме ниббаны (имеющей эпитет 'невозникшее') - обусловлены неведением
Ты себя называешь "Благословенным"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 200 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|