|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№569918Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Оно не возникает и, соответственно, не прекращается, но лишь проявляется или не имеет проявления.
Жаль, что вам не понять, почему это очень смешно. Не вижу в этом ничего смешного. Вечное сознание Будды, с которым контактируют продвинутые йогины. Но я бы с удовольствием посмеялся вместе с вами. Поделитесь шуткой, не скупитесь. ВОЗНИКАТЬ, или взникать; возникнуть, взник нуть, выникать, возвышаться, показываться, проявляться, приподыматься, вздыматься, восставать, выказываться, обнаруживаться. Хлеб градом выбило, чай уж не взникнет. В народе возникают разные толки.
Возникать и проявляться, в принципе одно и то же, но методом подгонки можно создавать видимость каких-либо смысловых противоречий. Всё тот же пресловутый здесь приём-с. Думаю, перечисление словарных значений слова здесь неудачный приём.
Возьмём выражение "неудачный"
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой
неудачный - прилагательное
- - - 1) Закончившийся неудачей; безуспешный.
- - - 2) Неудовлетворительный, плохо сделанный.
- - - 3) Не соответствующий своему назначению, незадачливый. не у дел (наречие)
- - - 1) Без работы, занятия.
- - - 2) В бездействии.
Какое из этих значений вы выберете в качестве единственноверного для понимания моей фразы "перечисление словарных значений - неудачный приём"?
Не соответствует своему назначению.
Отвечу на вопрос по-другому, без противоречивых логических уловок.
То, что не возникает, не проявится.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№569919Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
Дхармы (феномены) - не существуют, но возникают и являются. В этом отличие феноменов от вещей. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 12 Мар 21, 12:26), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№569920Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:26 (4 года тому назад) |
|
|
|
А каким образом это сознание принадлежит Будде? Полагаю, что тут атрибуция не принадлежности, а качества. В нём весь-то и прикол, что оно без дескрипторов, зря они с атрибуцией. |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№569921Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
То, что не возникает, не проявится. То, что не возникало - не прекращается.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№569922Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
То, что не возникает, не проявится. То, что не возникало - не прекращается. То, чего не было, прекратиться не может.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№569923Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
То, что не возникает, не проявится. То, что не возникало - не прекращается. То, чего не было, прекратиться не может. Оно есть.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№569924Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
То, что не возникает, не проявится. То, что не возникало - не прекращается. То, чего не было, прекратиться не может. Оно есть. Но не для обозначения словами.
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№569925Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
То, что не возникает, не проявится. То, что не возникало - не прекращается. То, чего не было, прекратиться не может. Оно есть. Но не для обозначения словами. Так-то да. Будда всё-таки раскорячился обозначить достаточно ясно, чтобы было понятно, что оно не пляшет под дуду свидетелей патиччасамуппады.
Последний раз редактировалось: ae (Пт 12 Мар 21, 12:41), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№569926Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сансара не имеет начала, но, потенциально, имеет конец. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: ae |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№569927Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ниббана с остатком еще называется Килесапариниббана - это полное и окончательное освобождение от всех килес, а также асав (скрытых омрачений). Это означает, что килесы прекращены навсегда и больше никогда не возникнут.
Поэтому.
1. Неверно говорить, что Будда после пробуждения мог входить и выходить из Ниббаны по желанию.
После пробуждения Будда из Ниббаны больше никогда не выходил, потому что у него больше никогда не возникало килес.
Будда мог по желанию входить и выходить из джхан.
2. Неверно говорить, что у Будды после пробуждения сознание было обусловлено неведением и жаждой.
Поскольку килесы и асавы полностью и окончательно прекращены, они больше не могут обусловливать возникающие и прекращающиеся моменты сознания. В этом и состоит суть освобожденного ума, который может быть освобожден еще при жизни.
Остаток - это то, что связано с рупа-кхандхой и ведана-кхандхой. Да, Будда может переживать телесную боль и неприятную ведану, но ни то, ни другое не омрачает его ум и не ведет к умственному страданию.
Остаток не касается других кхандх, в то числе винняна-кхандхи- сознания.
То, что будучи связанным с живущим телом, сознание продолжает возникать в составе пяти совокупностей - это вовсе не означает, что сознание обязательно омраченное (а обусловленное неведением и жаждой = омраченное).
3. Неверно считать, что окончательная Ниббана - это только Ниббана без остатка.
Ниббана с остатком - тоже окончательная Ниббана. Ибо килесы и умственная духкха (умственные страдания) прекращены окончательно, больше никогда не возникнут.
Такие рассуждения согласуются не только с Дхармой, но и с логикой.
Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Весень, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№569928Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сансара не имеет начала, но, потенциально, имеет конец. Кажися, не "не имеет", а "не видать". Принимаются уточнения.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49623
|
№569929Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сансара не имеет начала, но, потенциально, имеет конец. Кажися, не "не имеет", а "не видать". Принимаются уточнения.
"Не видать" - это сказал Будда. А "не имеет" - сказала логика потом. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№569930Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Принимаете прибежище в логике? Мощная же вещь.
Всеведущему Будде - не видать, логике людей из мяса - видать.
Последний раз редактировалось: ae (Пт 12 Мар 21, 13:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Весень Гость
|
№569931Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Любителям свести цель Дхармы к прекращению кхандх напоминаю, что Будда учил только страданию и прекращению страдания. Именно в прекращении страдания состоит цель Дхармы.
А пять кхандх это что?
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№569932Добавлено: Пт 12 Мар 21, 12:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Насчет того, есть ли что-то после прекращения шести сфер контакта.
Махакоттхита сутта (АН 4.173):
После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и спросил Достопочтенного Сарипутту:
(1) «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
«Не говори так, друг».
(2) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(3) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего?»
«Не говори так, друг».
(4) «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего?»
«Не говори так, друг»
...
«Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта [одновременно] и есть что-то, и нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ни чего-то, ни ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311 След.
|
Страница 188 из 311 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|