Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про анатман

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

580151СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 00:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Будда нет разотождествления. У Будды - рассмотрение того, как есть.
"любое тело следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной»
это разве не разотождествление?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Maverick
Гость





580152СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 00:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Будды скорее не рассмотрение того, как есть - а намеренное восприятие правильным (для цели освобождения) способом.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

580153СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 00:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У Будда нет разотождествления. У Будды - рассмотрение того, как есть.
"любое тело следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной»
это разве не разотождествление?

Нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

580154СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 00:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У Будда нет разотождествления. У Будды - рассмотрение того, как есть.
"любое тело следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной»
это разве не разотождествление?

Нет.
В чем разница на Ваш взгляд с точки зрения практики? Вы не будете считать тело, ощущения, волю, сознание своими. Просто будете считать это некими процессами, но не своими - анатман? В глубоком понимании упанишад тоже не считается что практика отвержения это выделение некого "Я" которое способно все отбросить и игнорировать. Там тоже не об этом речь.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

580155СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 00:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Тут ведь объясняется не суть смиртьюпастаханы (establishment of mindfulness) и сампраджняны (introspective knowledge), а частный случай, характеризующий правильного учителя - он в любом из трёх случаев отношения учеников к его учению остаётся уравновешен, не теряет внимательности к внешнему и внутреннему (minfulness and introspection).

А в чем их "суть"? Почему "суть" обязательно у учеников (шраваков)?
Вы считаете себя учителем?

Это отсутствие ответа с вашей стороны. Два вида учеников идут от незнания к знанию, а совершенные упастханы уже у Будды.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

580159СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 00:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В глубоком понимании упанишад

В произвольной фантазии, то есть? Вы даже не привели соответствующую цитату из Упанишад.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

580161СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 02:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
разотождествление

СлаваА пишет:
Вы не будете считать тело, ощущения, волю, сознание своими.

Станете считать за "я" что-то другое\вольетесь в ряды делящих на ноль дураков.

В самом ПК это спорный вопрос, почему там так  сказано см стр 119.

Пять монахов (аудитория этой сутты) уже были сотапаннами у которых отсутствуют заблуждения относительно атты. Это не разотождествляющиеся мимокрокодилы. Они на все смотрели мудростью Пути, когда были внимательны.

Имхо, там одна ПС (локуттара) "смотрит" на 12ПС к смерти и в вохарадешане\общеупотребительном языке сутт (об этом есть в начале книги) напоминает себе, что "оно не ее, она не это и это не она".

Таким образом она ни разотождествляется, потому что никогда этим и не была, в этом не была, не считала по-другому; ни делит на ноль, потому что соблюден закон противоречия А!=не-А; ни утверждает другую атту местоимением.

Крч, вот так все сложно. И это тема не для новичков 101%. Им это вообще нельзя рассказывать, потому что у них съедет крыша. Как и было принято в православной тхераваде.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, Караван
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

580164СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 02:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
This is summarised in the formula: “Sabbe saṅkhārā aniccā. Sabbe:
saṅkhārā dukkhā” — “All things conditioned by causes are impermanent; all things conditioned by causes are suffering.”
These aggregates of mind and maer manifest during sensecognition. These five groups of grasping must be realised by insight
as being impermanent, unsatisfactory, and not-self. The Blessed One
exhorted in the above formula that they should be seen as such. To
see them in this light, one must take heedful note of the arising of
these aggregates whenever they appear

Цитата:
Conary to the Buddha’s Teaching
Some harm the Buddha’s dispensation by teaching in a way
diameically opposed to what the Buddha taught. In the above
formula of “Sabbe saṅkhārā …” they teach that “saṅkhārā” means not
conditioned things as explained above, but “activities.” Thus
according to them, the above formula means: “All activities are
suffering.” Hence they warn that any kind of activi such as giving
alms, keeping precepts, and practising meditation, as these activities
will produce only suffering. They advise, therefore, to keep the mind
as it is. Such teachings are readily accepted by the uneducated and
those who are reluctant to make effort in meditation practice. Anyone,
even with a limited knowledge of the Dhamma, can see that such
teachings are conary to the Buddha’s teaching. Accepting such
teachings that conadict the Dhamma amounts to rejecting the
teachings. Once the teaching is rejected, one will find oneself outside
the Buddha’s dispensation, which is a maer for serious concern.
In the Pāḷi text, “Sabbe saṅkhārā dukkha,” saṅkhārā means conditioned things, resultants of determining factors and not “volitional
activities” or making efforts. All mental formations as conditioned
things are to be contemplated on as impermanent and suffering. It
is wrong to interpretsaṅkhārā in this context, as meritorious activities.
What is required here is to observe and note carefully all the
conditioned aggregates in one’s own body until their ue nature is
seen, and dispassion developed regarding them

По этой книге, кст, хорошие волиции после знакомства с Дхармой в тройку трилакшаны не попадают, а книга эта  1982 года  Laughing

Цитата:
Once the teaching is rejected, one will find oneself outside
the Buddha’s dispensation, which is a maer for serious concern.

Rolling Eyes

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

580264СообщениеДобавлено: Сб 12 Июн 21, 20:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:

Тут ведь объясняется не суть смиртьюпастаханы (establishment of mindfulness) и сампраджняны (introspective knowledge), а частный случай, характеризующий правильного учителя - он в любом из трёх случаев отношения учеников к его учению остаётся уравновешен, не теряет внимательности к внешнему и внутреннему (minfulness and introspection).

А в чем их "суть"? Почему "суть" обязательно у учеников (шраваков)?
Вы считаете себя учителем?

Это отсутствие ответа с вашей стороны. Два вида учеников идут от незнания к знанию, а совершенные упастханы уже у Будды.
Суть сатипаттханы - это просто чёткая методика того, что представляет собой буддийская медитативная практика.
У мпня нет никаких сомнений в том, что палийские источники дают нам доступ к самым базовым принципам, к основам буддийского учения, из которых выросли все остальные направления.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

580390СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 21:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
разотождествление

СлаваА пишет:
Вы не будете считать тело, ощущения, волю, сознание своими.

Станете считать за "я" что-то другое\вольетесь в ряды делящих на ноль дураков.
Согласен.
Цитата:

В самом ПК это спорный вопрос, почему там так  сказано см стр 119.

Пять монахов (аудитория этой сутты) уже были сотапаннами у которых отсутствуют заблуждения относительно атты. Это не разотождествляющиеся мимокрокодилы. Они на все смотрели мудростью Пути, когда были внимательны.

Имхо, там одна ПС (локуттара) "смотрит" на 12ПС к смерти и в вохарадешане\общеупотребительном языке сутт (об этом есть в начале книги) напоминает себе, что "оно не ее, она не это и это не она".

Таким образом она ни разотождествляется, потому что никогда этим и не была, в этом не была, не считала по-другому; ни делит на ноль, потому что соблюден закон противоречия А!=не-А; ни утверждает другую атту местоимением.
Но с точки зрения практики ведь так и происходит - постепенно, человек сначала понимает, что он не тело, потом что не чувства и т.д. В Тайтирия Упанишаде примерно про это. Там финал, что Брахман это Ананда. Но и нирвана это тоже Ананда.  
Цитата:


Крч, вот так все сложно. И это тема не для новичков 101%. Им это вообще нельзя рассказывать, потому что у них съедет крыша. Как и было принято в православной тхераваде.
Я согласен, что это не чисто интеллектуальный вопрос. А скорее уже вопрос йоги и практики.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

580391СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 21:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
В глубоком понимании упанишад

В произвольной фантазии, то есть? Вы даже не привели соответствующую цитату из Упанишад.
В размышлении о древних текстах скорее. Имел ввиду Тайттирию упанишаду. Если там Брахмана заменить на Б8П, то все очень похоже по смыслу.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

580395СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 21:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Имел ввиду Тайттирию упанишаду.

Что конкретно из этого сборника шизы вы имели в виду?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

580399СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 21:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Имел ввиду Тайттирию упанишаду.

Что конкретно из этого сборника шизы вы имели в виду?
КИ, но если Вам не интересно это обсуждать, то зачем обязательно оскорблять священные тексты? Даже если они ограниченны в знании по сравнению со знанием Будды на Ваш взгляд. Минимальное уважение к противоположной точке зрения в диспуте должно быть, на Ваш взгляд?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

580401СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 21:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Имел ввиду Тайттирию упанишаду.

Что конкретно из этого сборника шизы вы имели в виду?
КИ, но если Вам не интересно это обсуждать, то зачем обязательно оскорблять священные тексты? Даже если они ограниченны в знании по сравнению со знанием Будды на Ваш взгляд. Минимальное уважение к противоположной точке зрения в диспуте должно быть, на Ваш взгляд?

Уважение вы проявите, наконец-то процитировав то конкретное место, про которое так долго говорите.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

580403СообщениеДобавлено: Вс 13 Июн 21, 22:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Имел ввиду Тайттирию упанишаду.

Что конкретно из этого сборника шизы вы имели в виду?
КИ, но если Вам не интересно это обсуждать, то зачем обязательно оскорблять священные тексты? Даже если они ограниченны в знании по сравнению со знанием Будды на Ваш взгляд. Минимальное уважение к противоположной точке зрения в диспуте должно быть, на Ваш взгляд?

Уважение вы проявите, наконец-то процитировав то конкретное место, про которое так долго говорите.
Да, она маленькая, но конкретно раздел Бхригу. Там он сначала познал Брахмана как материю, потом как прану, потом как разум, потом как распознавание (но это условный термин, зависит уже от интерпретации этой упанишады), потом как Блаженство (Ананда). И на каждом этапе Варуна, как его учитель, ему говорил не останавливайся иди дальше. На русском не видел адекватного перевода. Доверяю только переводу Шри Ауробиндо этой упанишады. Но суть я изложил выше.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 5 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.201) u0.020 s0.000, 18 0.015 [270/0]