 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№580055 Добавлено: Чт 10 Июн 21, 22:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тем более что приготовившийся спортсмен может и не прыгнуть
Он от этого перестанет быть спортсменом? Человек который не занимается спортом он что спортсмен?
Угу. Точно так же как вы прямоходящий даже если сидите или лежите.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№580069 Добавлено: Пт 11 Июн 21, 01:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
что у Будды было за смритиупастханы для себя.
AKB пишет: Explanation of the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna);482 F 76–77
What are the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna) of the Buddha?
32d. Three [applications of mindfulness] are mindfulness and introspection.483
The Sūtra484 explains the three applications of mindfulness of the Buddha at length:
1. When the disciples, unanimous, respectfully listen, accept and practice his teaching, he
experiences neither delight [nandī] nor satisfaction [saumanasya], but he remains in equanimity
[upekṣā], in full mindfulness [smṛti] and introspection [saṃprajñāna].
2. When the disciples, unanimous, do not listen, do not accept, and do not practice his teachings, he
experiences neither displeasure [āghāta] nor impatience [akṣānti], but he remains in equanimity, in
full mindfulness and introspection.
3. When some of his disciples listen, accept and practice his teachings, others do not listen, do not
accept and do not practice his teachings, he experience neither delight nor displeasure, but remains in
equanimity, in full mindfulness and introspection. [4 a]
These three applications of mindfulness are by nature mindfulness and introspection. <77>
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№580070 Добавлено: Пт 11 Июн 21, 02:21 (4 года тому назад) |
|
|
|
У меня сложилось впечатление что буддисты это общество "усердно отрицающих" и это хорошо. Дело в том что это форсирует развязывание клешей и рано или поздно плавно вольёт в адвайту(хе хе а придётся даже если буддист)
Вы посчитайте, сколько страниц ушло на самкхью и сколько на адвайту. Да даже на мимансу. Вас прокинули за несколько предложений. Олсо, вы можете начать приводить доводы в защиту. Хотя я чет сомневаюсь, что российские "адвайтисты" на это способны.
Описание: |
|
Размер файла: |
178.34 KB |
Просмотрено: |
992 раз(а) |

|
Описание: |
|
Размер файла: |
42.34 KB |
Просмотрено: |
992 раз(а) |

|
Описание: |
|
Размер файла: |
82.34 KB |
Просмотрено: |
992 раз(а) |

|
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№580077 Добавлено: Пт 11 Июн 21, 10:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Тем более что приготовившийся спортсмен может и не прыгнуть
Он от этого перестанет быть спортсменом? Человек который не занимается спортом он что спортсмен?
Угу. Точно так же как вы прямоходящий даже если сидите или лежите. В данном случае homo erectus это во первых ярлык(не по буддийски это),причем искусственный и ненужный,тем более тех еректусов давно нет. Мы же сапиенсы,нечего нам прыгать,будем умом заниматься.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№580078 Добавлено: Пт 11 Июн 21, 11:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сапиенсы не на двух ногах ходят? Проф принадлежность исчезает во время интервью\приготовления пищи ... ? Обсуждения дальнейших связей у примера - это нормально вообще?
Цитата: причем искусственный и ненужный
эзотеричные пролетарии как всегда на острие науки и религии.
Не за**йте уж совсем тему, плз.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№580084 Добавлено: Пт 11 Июн 21, 13:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
что у Будды было за смритиупастханы для себя.
AKB пишет: Explanation of the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna);482 F 76–77
What are the three applications of mindfulness (smṛtyupasthāna) of the Buddha?
32d. Three [applications of mindfulness] are mindfulness and introspection.483
The Sūtra484 explains the three applications of mindfulness of the Buddha at length:
1. When the disciples, unanimous, respectfully listen, accept and practice his teaching, he
experiences neither delight [nandī] nor satisfaction [saumanasya], but he remains in equanimity
[upekṣā], in full mindfulness [smṛti] and introspection [saṃprajñāna].
2. When the disciples, unanimous, do not listen, do not accept, and do not practice his teachings, he
experiences neither displeasure [āghāta] nor impatience [akṣānti], but he remains in equanimity, in
full mindfulness and introspection.
3. When some of his disciples listen, accept and practice his teachings, others do not listen, do not
accept and do not practice his teachings, he experience neither delight nor displeasure, but remains in
equanimity, in full mindfulness and introspection. [4 a]
These three applications of mindfulness are by nature mindfulness and introspection. <77> Тут ведь объясняется не суть смиртьюпастаханы (establishment of mindfulness) и сампраджняны (introspective knowledge), а частный случай, характеризующий правильного учителя - он в любом из трёх случаев отношения учеников к его учению остаётся уравновешен, не теряет внимательности к внешнему и внутреннему (minfulness and introspection).
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№580087 Добавлено: Пт 11 Июн 21, 15:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тут ведь объясняется не суть смиртьюпастаханы (establishment of mindfulness) и сампраджняны (introspective knowledge), а частный случай, характеризующий правильного учителя - он в любом из трёх случаев отношения учеников к его учению остаётся уравновешен, не теряет внимательности к внешнему и внутреннему (minfulness and introspection).
А в чем их "суть"? Почему "суть" обязательно у учеников (шраваков)?
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№580131 Добавлено: Пт 11 Июн 21, 22:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тут ведь объясняется не суть смиртьюпастаханы (establishment of mindfulness) и сампраджняны (introspective knowledge), а частный случай, характеризующий правильного учителя - он в любом из трёх случаев отношения учеников к его учению остаётся уравновешен, не теряет внимательности к внешнему и внутреннему (minfulness and introspection).
А в чем их "суть"? Почему "суть" обязательно у учеников (шраваков)? Вы считаете себя учителем?
_________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№580133 Добавлено: Пт 11 Июн 21, 22:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев пишет: и атта как метафизиечская сущность
Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум. Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты. Да все они понимают,что кости не солдаты,тут дело в представлениях о себе,которые заставляют их быть такими.Типа если ты вытираешь ноги о тех кто что то сделал для тебя,ты становишься врагом самому себе.Пример такой,буддисты разных течений тоже почитают буддистов прошлого,у них свои герои,мумии,святые и прочее.Это одного свойства вещи,но вы их не называете надеюсь буддисты-некрофилы? Любое поклонение мощам (останкам) есть наделение их некой метафизической сущностью. Почему? Может это помогает соблюдать законы кармы? Как ТМ писал в другой теме, посмотрел на бхикху с уважением и через какое-то время это обусловило продвижение на пути освобождения. Вы же тоже не против кармы, как я понял.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№580134 Добавлено: Пт 11 Июн 21, 23:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев пишет: и атта как метафизиечская сущность
Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум. Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты.
Будда говорил, что лучше считать себя телом чем сознанием. Это при выборе из двух альтернатив. Но вообще лучше ни то, ни другое, чтобы освободиться от идеи атмана совсем. В упанишадах наоборот начинали с разотождествления с телом - я не тело, потом уже я не ум. Сложно сказать какой метод лучше.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№580142 Добавлено: Сб 12 Июн 21, 00:07 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Разотождествление" подразумевает наличие атмана, который отделяется от того, с чем его ошибочно отождествили.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№580144 Добавлено: Сб 12 Июн 21, 00:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Разотождествление" подразумевает наличие атмана, который отделяется от того, с чем его ошибочно отождествили. Будда, тоже предлагал в суттах такую практику - "не я", аналогичную упанишадам.
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№580145 Добавлено: Сб 12 Июн 21, 00:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Разотождествление" подразумевает наличие атмана, который отделяется от того, с чем его ошибочно отождествили. Будда, тоже предлагал в суттах такую практику - "не я", аналогичную упанишадам.
У Будды другая практика.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№580148 Добавлено: Сб 12 Июн 21, 00:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
"Разотождествление" подразумевает наличие атмана, который отделяется от того, с чем его ошибочно отождествили. Будда, тоже предлагал в суттах такую практику - "не я", аналогичную упанишадам.
У Будды другая практика. "– Монахи!
– Досточтимый! – отозвались монахи. Благословенный произнес:
– Тело, монахи, не я.
– Ощущение не я.
– Распознавание не я.
– Воления не я.
– Сознание не я.
...
Поэтому, монахи, какое бы то ни было тело, – в прошлом, будущем или настоящем, собственное или постороннее, грубое или тонкое, низкое или возвышенное, далекое или близкое, – любое тело следует рассматривать таким, какое оно есть на самом деле, в соответствии с истинной мудростью: «Это не мое, я не являюсь этим, это не является мной».
И т.д.
https://dhamma.ru/canon/sn/sn22.059.kual.html
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№580149 Добавлено: Сб 12 Июн 21, 00:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
У Будда нет разотождествления. У Будды - рассмотрение того, как есть.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 4 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|