 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№579936 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 18:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Упанишады пишет: "Кто он?" – "Мы почитаем его как атман". – "Который из них этот атман?" – Тот, благодаря которому видят, или благодаря которому слышат, или благодаря которому обоняют запахи, или благодаря которому речь внятна, или благодаря которому различают сладкое и несладкое.
Сердце и эта мысль суть ум, сознание, понимание, познание, разумение, мудрость, прозорливость, твердость, мышление, рассудительность, влечение, память, замысел, воля, жизненность, желание, властность – все это поистине наименования разума.
Это – Брахман, это – Индра, это – Праджапати. Это – все боги и эти пять великих первоначал: земля, ветер, пространство, вода, свет. Это также как бы небольшие разные [существа], это зародыши – те и другие: рождающиеся из яйца и рождающиеся из материнского лона, рождающиеся из пота и рождающиеся из ростка; лошади, коровы, люди, слоны, все живущее, движущееся, летающее и неподвижное. Все это ведомо разумом, опирается на разум. Мир ведом разумом, разум – опора, разумение – Брахман.
Он16, имея атманом этот разум, выйдя из этого мира, достигнув в том небесном мире [исполнения] всех желаний, стал бессмертным, стал [бессмертным].
Если убрать онтологические трактовки атмана, то некоторые буддисты оказываются в *опе. У индусов есть хотя бы рационализаторство "все это ведомо разумом, опирается на разум". Решение задачи, как я и предполагал, в вопросе "какой именно разум". Какие там в нем знания. А не "не-разум"...
То есть, вы используете эту теорию лишь для того, чтобы "избавиться от лишних сущностей", я вас правильно понял?
А какие у вас еще предложения использования философской теории? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
пять копеек Гость
|
№579937 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 18:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не метод, а способ заблуждения. Из-за "психологической" парадигмы переводов. От того, что вы 1000000000 раз повторите, что " мое сознание - не - я" ничего не изменится. В социальном, медицинском, биологическом, языковом и пр смыслах вы будете делить на ноль.
Цитата: буддийская философская теория анатмана - это сугубо отрицание всех этих теорий
"исключительный признак буддадхармы - анатман".
Т.е. анатман - это зонтичный термин.
Приведенные в книге даршаны во времена Будды в разработанном виде не существовали. Может только самкхья с джайнизмом.
Т.е. у всех этих опровержений должно быть одно основание, которое потом применяется на все существующие варианты не-Дхармы.
ИМХО. "Чувство - это не я, это не мое; форма - это не я, это не мое ..." к анатману имеет косвенное отношение, просто упражнение, "мантра", аутотренинг, самогипноз, можно по разному назвать, просто упражнение от обид, от потерь, от оскорбленности, самомнения и т.д. Вроде как "ты урод", "а нет, эта форма не я, не мое"...
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30887
|
№579938 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 18:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Упанишады пишет: "Кто он?" – "Мы почитаем его как атман". – "Который из них этот атман?" – Тот, благодаря которому видят, или благодаря которому слышат, или благодаря которому обоняют запахи, или благодаря которому речь внятна, или благодаря которому различают сладкое и несладкое.
Сердце и эта мысль суть ум, сознание, понимание, познание, разумение, мудрость, прозорливость, твердость, мышление, рассудительность, влечение, память, замысел, воля, жизненность, желание, властность – все это поистине наименования разума.
Это – Брахман, это – Индра, это – Праджапати. Это – все боги и эти пять великих первоначал: земля, ветер, пространство, вода, свет. Это также как бы небольшие разные [существа], это зародыши – те и другие: рождающиеся из яйца и рождающиеся из материнского лона, рождающиеся из пота и рождающиеся из ростка; лошади, коровы, люди, слоны, все живущее, движущееся, летающее и неподвижное. Все это ведомо разумом, опирается на разум. Мир ведом разумом, разум – опора, разумение – Брахман.
Он16, имея атманом этот разум, выйдя из этого мира, достигнув в том небесном мире [исполнения] всех желаний, стал бессмертным, стал [бессмертным].
Если убрать онтологические трактовки атмана, то некоторые буддисты оказываются в *опе. У индусов есть хотя бы рационализаторство "все это ведомо разумом, опирается на разум". Решение задачи, как я и предполагал, в вопросе "какой именно разум". Какие там в нем знания. А не "не-разум"...
То есть, вы используете эту теорию лишь для того, чтобы "избавиться от лишних сущностей", я вас правильно понял?
А какие у вас еще предложения использования философской теории? Индусы придумали атман, так как он им был почему-то нужен. Следует понять, почему он им нужен - тогда можно будет понять, почему у буддистов анатман.
Однако без понимания медитативного метода буддистов это понимание, я полагаю, не имеет практического смысла. Ну, только как интересная теория, наверно... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30887
|
№579939 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 18:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это не метод, а способ заблуждения. Из-за "психологической" парадигмы переводов. От того, что вы 1000000000 раз повторите, что " мое сознание - не - я" ничего не изменится. В социальном, медицинском, биологическом, языковом и пр смыслах вы будете делить на ноль.
Цитата: буддийская философская теория анатмана - это сугубо отрицание всех этих теорий
"исключительный признак буддадхармы - анатман".
Т.е. анатман - это зонтичный термин.
Приведенные в книге даршаны во времена Будды в разработанном виде не существовали. Может только самкхья с джайнизмом.
Т.е. у всех этих опровержений должно быть одно основание, которое потом применяется на все существующие варианты не-Дхармы.
ИМХО. "Чувство - это не я, это не мое; форма - это не я, это не мое ..." к анатману имеет косвенное отношение, просто упражнение, "мантра", аутотренинг, самогипноз, можно по разному назвать, просто упражнение от обид, от потерь, от оскорбленности, самомнения и т.д. Вроде как "ты урод", "а нет, эта форма не я, не мое"... Всё несколько проще и в то же время сложнее это метод отстранения, отвязки привычных связок, бесстрастного самосозерцания. Это сложно, но возможно.
А без практического значения это просто интеллектуальное развлечение или дискуссионный инструмент, типа "доказательства отсутствия Бога". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№579940 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 18:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
Индусы придумали атман, так как он им был почему-то нужен.
Это социумо-образующие сотериологические мифы. Разум сложно придумать. Он потому что есть. Но его можно по-разному понимать. Считать высшим то, что высшим не является, например. То есть в предельно рациональной трактовке атмана как разума критика у буддизма будет проходить в виде выяснения "какой именно это разум?". Что он знает и почему он высший. Тут возможны всякие отклонения в виде атты у буддийской виджа дхаммакайи.
Следует понять, почему он им нужен - тогда можно будет понять, почему у буддистов анатман.
Потому что факт мыслительной деятельности на лицо. Этот элемент нельзя пропустить в идеологии. А Будда эту идеологию уточнил. И то, что считалось высшим, получило другую трактовку.
Однако без понимания медитативного метода буддистов это понимание, я полагаю, не имеет практического смысла. Ну, только как интересная теория, наверно...
Никакого особенного метода у буддистов нет. Это инфоцыганство. Дхьяны из индуизма же. Вся особенность в пратитьясамутпаде\мудрости. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 09 Июн 21, 19:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№579941 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 18:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
ИМХО. "Чувство - это не я, это не мое; форма - это не я, это не мое ..." к анатману имеет косвенное отношение, просто упражнение, "мантра", аутотренинг, самогипноз, можно по разному назвать, просто упражнение от обид, от потерь, от оскорбленности, самомнения и т.д. Вроде как "ты урод", "а нет, эта форма не я, не мое"...
Типа как повторять "халва"?  _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: пять копеек |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№579942 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 19:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Никакого особенного метода у буддистов нет.
Ну хотя бы после пробуждения про Будду почитать. Он же не сказал "мне открылся метод". Знание ему открылось. Не метод. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№579943 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 19:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
А без практического значения это просто интеллектуальное развлечение или дискуссионный инструмент, типа "доказательства отсутствия Бога".
Изучение=>размышление=>понимание. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
пять копеек Гость
|
№579944 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 19:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
ИМХО. "Чувство - это не я, это не мое; форма - это не я, это не мое ..." к анатману имеет косвенное отношение, просто упражнение, "мантра", аутотренинг, самогипноз, можно по разному назвать, просто упражнение от обид, от потерь, от оскорбленности, самомнения и т.д. Вроде как "ты урод", "а нет, эта форма не я, не мое"...
Типа как повторять "халва"? 
Кстати, по новым сведениям от повторения слова "халва" слаще становиться. Попробуйте раз 10 повторить "пиво, холодненькое" представляя ледяную бутылку с текущей прозрачной слезой Вообщем там же не просто повторение, задействуются намерение, представления, взгляды и иные ассоциативные структуры. На этом же и памятование во многом построено... |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30887
|
№579946 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 19:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Индусы придумали атман, так как он им был почему-то нужен.
Это социумо-образующие сотериологические мифы. Разум сложно придумать. Он потому что есть. Но его можно по-разному понимать. Считать высшим то, что высшим не является, например. То есть в предельно рациональной трактовке атмана как разума критика у буддизма будет проходить в виде выяснения "какой именно это разум?". Что он знает и почему он высший. Тут возможны всякие отклонения в виде атты у буддийской виджа дхаммакайи.
Следует понять, почему он им нужен - тогда можно будет понять, почему у буддистов анатман.
Потому что факт мыслительной деятельности на лицо. Этот элемент нельзя пропустить в идеологии. А Будда эту идеологию уточнил. И то, что считалось высшим, получило другую трактовку.
Однако без понимания медитативного метода буддистов это понимание, я полагаю, не имеет практического смысла. Ну, только как интересная теория, наверно...
Никакого особенного метода у буддистов нет. Это инфоцыганство. Дхьяны из индуизма же. Вся особенность в пратитьясамутпаде\мудрости. Да, дхьяна явно до-буддийская штука, но назвать её индуистской - это как-то сильно анахронично.
В пали атта - это всё же не тот Атман, что столетиями позже у ведантистов. Ранние тексты посвящены сугубо интрасубъективному психическому опыту, и атта как метафизиечская сущность в них не обсуждается, но отрицается лишь иллюзия, возникающая в трансовом опыте лидо грубая ошибка самоидентификации. Все метафизические конструкты, будь то Высший Разум или Истинное Я, моложе этого примерно лет на тысячу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 09 Июн 21, 20:02), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30887
|
№579947 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 19:57 (4 года тому назад) |
|
|
|
А без практического значения это просто интеллектуальное развлечение или дискуссионный инструмент, типа "доказательства отсутствия Бога".
Изучение=>размышление=>понимание. Один самый важный компонент упускаете. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№579949 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 20:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев пишет: и атта как метафизиечская сущность
Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№579950 Добавлено: Ср 09 Июн 21, 20:58 (4 года тому назад) |
|
|
|
А без практического значения это просто интеллектуальное развлечение или дискуссионный инструмент, типа "доказательства отсутствия Бога".
Изучение=>размышление=>понимание. Один самый важный компонент упускаете.
Его нет в матрике. "Практика" в буддизме максимально опциональна. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30887
|
№579956 Добавлено: Чт 10 Июн 21, 10:52 (4 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев пишет: и атта как метафизиечская сущность
Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум. Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
4eJIOBEK

Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№579970 Добавлено: Чт 10 Июн 21, 14:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев пишет: и атта как метафизиечская сущность
Оно же не всегда метафизично. У чарваков это вообще тело было. В цитируемом отрывке из Упанишад - разум. Ну, вот мнение чарваков - это и есть самое грубое заблуждение. Хотя она полностью кореллирует с мнением чуть ли не большинства наших современников. Только вчера услышал на радио, как некие патриоты-некрофилы уверены, что кости в земле - это солдаты. Да все они понимают,что кости не солдаты,тут дело в представлениях о себе,которые заставляют их быть такими.Типа если ты вытираешь ноги о тех кто что то сделал для тебя,ты становишься врагом самому себе.Пример такой,буддисты разных течений тоже почитают буддистов прошлого,у них свои герои,мумии,святые и прочее.Это одного свойства вещи,но вы их не называете надеюсь буддисты-некрофилы? _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 2 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|