 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Караван заблокирован
Зарегистрирован: 09.08.2021 Суждений: 163
|
№584922 Добавлено: Пн 16 Авг 21, 12:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
и по сути является равнозначным заблуждением,
Понятно. Будда заблуждался.
Цитата: Будда предупреждал, что в будущем люди откажутся слушать его лекции (сутты). Вот как написано в Саньютта Никае 20.7: «...в будущем появятся те, кто не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, монахи, беседы, произнесённые Татхагатой, глубокие, совершенные, превосходящие все иные, связанные с пустотностью – исчезнут. Поэтому, монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые беседы мы будем слушать, склонять к ним ухо, утверждать сердца в их познании, запоминать и практиковать».
Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут
– люди обретут неправильное понимание Дхаммы
Ссылка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№584928 Добавлено: Пн 16 Авг 21, 15:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
и по сути является равнозначным заблуждением,
Понятно. Будда заблуждался.
Цитата: Будда предупреждал, что в будущем люди откажутся слушать его лекции (сутты). Вот как написано в Саньютта Никае 20.7: «...в будущем появятся те, кто не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит постичь и практиковать. Таким образом, монахи, беседы, произнесённые Татхагатой, глубокие, совершенные, превосходящие все иные, связанные с пустотностью – исчезнут. Поэтому, монахи, так вы должны тренировать себя: эти самые беседы мы будем слушать, склонять к ним ухо, утверждать сердца в их познании, запоминать и практиковать».
Вместо самих сутт многие предпочитают изучать другие книги или слушать чьи-либо учения, а это может не соответствовать Суттанте и Винае. В результате двойной ущерб: – сутты исчезнут
– люди обретут неправильное понимание Дхаммы
Ссылка Будда не заблуждался. Непонятно, к чему вы привели эту цитату. В ней говорится о поэтических произведениях типа Рамаяны и Бхагавдгиты. В этом поане можно считать эти слова суттанты пророческими (или же понимать, что они были проповеданы и записаны в те времена, когда учение Будды стало постепенно забываться, а популярность стали набирать эпические поэмы - пураны) . _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Караван |
|
Наверх |
|
 |
Караван заблокирован
Зарегистрирован: 09.08.2021 Суждений: 163
|
№584929 Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:01 (4 года тому назад) |
|
|
|
к чему вы привели эту цитату. В ней говорится о поэтических произведениях типа Рамаяны и Бхагавдгиты.
Надо же! Какой секретный язык.
Только избранные могут видет то, о чём подлинно идёт речь.
Цитата: не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№584934 Добавлено: Пн 16 Авг 21, 16:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
к чему вы привели эту цитату. В ней говорится о поэтических произведениях типа Рамаяны и Бхагавдгиты.
Надо же! Какой секретный язык.
Только избранные могут видет то, о чём подлинно идёт речь.
Цитата: не будет слушать, когда декламируются беседы, что являются словами Татхагаты – глубокими, совершенными, превосходящими все иные, связанными с пустотностью. Слова татхагаты - буддавачана - это все буддийские доктринальные тексты. А вы что подумали? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№584983 Добавлено: Вт 17 Авг 21, 01:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это ВАШЕ личное мнение.
Картинко для блондинко (синий круг - это черепная коробка):

А это и есть единственная наблюдаемая реальность. Сможете преодолеть цепляние за идеи себя - выйдете за пределы рождения и смерти. А пока только ложные воззрения в арсенале.
Однажды Вы устанете толсто троллить буддистов и начнете понимать, чему Вас учили. Тогда мы и вернемся к этой беседе.
А пока Вам достаточно этого наставления, оно не отпустит Вас долгие годы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Караван |
|
Наверх |
|
 |
Караван заблокирован
Зарегистрирован: 09.08.2021 Суждений: 163
|
№584988 Добавлено: Вт 17 Авг 21, 09:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
А это и есть единственная наблюдаемая реальность. Продемонстрируйте.
Сможете преодолеть цепляние за идеи себя -
выйдете за пределы рождения и смерти. Рефлексии нет. Анализа нет.
Копипаста. Воспроизведение чужих мыслей.
Это может и патефон.
А пока только ложные воззрения в арсенале. У Вас даже воозрений не видно.
Однажды Вы устанете толсто троллить буддистов и начнете понимать, чему Вас учили. Будущее время. Фантазирование.
По каким критериям распознаётся буддист?
Где Вы увидели буддистов?
Тогда мы и вернемся к этой беседе. Кто это вы?
Обхохочешься тут с вами.  |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№585115 Добавлено: Ср 18 Авг 21, 16:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Экий дерзкий карапуз тут у нас разгугукался. Ути-пути, малыш, смотрите, как радуется. Дайте ему синюю погремушку, он на желтую очень возбуждается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 875 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№585182 Добавлено: Чт 19 Авг 21, 16:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если же вы про Йогасутру Патанджали, то и по ней видно, что она сочинена под сильным влиянием буддийских идей. Местами это просто своеобразный пересказ из буддизма.
Во времена раннего буддизма - то есть самого Готамы и его первых последователей - той доктриныАтманистов, которая сейчас широко популярна, по всей видимости, ещё не существовало. Основными оппонентами первой сангхи были джайны и адживики.
Источников завались, особенно на английском.
Я полагал, что и йога Патанджали формировались на основе философии санкхья?
А что касается санкхья и буддизм, то здесь интересный текст - как раз дискуссии об атмане.
https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-buddistov-i-sankhyaikov-ob-atmane-perevod-fragmenta-iz-tattvasangrahapandzhiki |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13857
|
№586967 Добавлено: Пт 03 Сен 21, 04:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№587575 Добавлено: Ср 08 Сен 21, 09:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе. Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13857
|
№587868 Добавлено: Пт 10 Сен 21, 16:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе. Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".
Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№587882 Добавлено: Пт 10 Сен 21, 22:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе. Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".
Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма? То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№588056 Добавлено: Вс 12 Сен 21, 00:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе. Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".
Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма? То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали. Вы не думали о том, что сильно переоцениваете свои возможности реагирования на непредвиденные ситуации? Для меня это проблема. Я как правило не знаю как реагировать. Пытаюсь успокоиться конечно. Но если событие длительное то как к нему относиться? Наверное ТМ прав когда говорит о направлении сознания на умелое. Не важно какие обстоятельства, нужно направлять сознание на умелое, на лучшее что возможно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30881
|
№588060 Добавлено: Вс 12 Сен 21, 00:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
Мне чего то кажется, что в анатталакханасутте просто говорят "я - не это, это - не мое", как трезвенник, вспоминая себя бывшим алкоголиком говорит, вспоминая "Это - не я уже, я - не такой и бутылки не мои". Без всякого привлечения теории атт. С ними всё слишком сложно получается и напоминает высосанные из пальца объяснения. Атман тут в смысле "я-прошлый", не как джива, космос и т.п. Это же сотапанны говорят себе. Интересная мысль, но вряд ли это так. В суттах все же говорится о том, что счастье и покой можно обрести только в том, что устойчиво, твёрдо, постоянно (сравни с этимологией слова дхарма). Нигантхапутта учил, что дживатма - это и есть то самое истинно неизменное и постоянное, что должно очиститься от грязной оболочки кармы и освободиться от сансары. И теперь, как говорится, "найдите восемь отличий".
Успокоенность зависит от направления сознания и это не качество какого-то другого объекта. Если вы направляете сознание на умелое, то это и есть успокоенность. "Я - не убийца, не вор, не лжец, не распутник, не наркоман" - успокоенность мирянина. При чем тут дживатма? То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали. Вы не думали о том, что сильно переоцениваете свои возможности реагирования на непредвиденные ситуации? Для меня это проблема. Я как правило не знаю как реагировать. Пытаюсь успокоиться конечно. Но если событие длительное то как к нему относиться? Наверное ТМ прав когда говорит о направлении сознания на умелое. Не важно какие обстоятельства, нужно направлять сознание на умелое, на лучшее что возможно. Когда вы притормаживаете, когда оказываетесь в непредвиденной ситуации, вы задумываетесь, стараясь направить свою мысль на умелое, на лучшеп из того, что возможно сделать. Надеюсь, что так. Это и есть практика правильного направления внимания. Возможно, это непросто, но последовптельные и регулярные упражнения дают свой результат, даже если вас угораздило родиться на Украине в преддверии очередного конца эпохи. Впрочем, у Украины сейчас больше шансов стать цивилизованнойстраной, чем у России - Маза Раша свой шанс упустила, и теперь надолго. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13857
|
№588066 Добавлено: Вс 12 Сен 21, 01:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, успокоение приносит самоубеждение "я - не такой, я другой, я хороший". Ну, в общем, наверно, это может работать. Особенно с теми, ктотсильно страдает от самобичевания, чувства вины, заниженной в силу несчастных обстоятельств самооценки. Чаще всего психологи-консультвнты именно это и прорабатывают с так называемыми трудными подростками.
Ваша Дхарма для трудных подростков? Возможно, что в сангхах и такое практиктвалось - туда же разные подростки прибывали.
Это говорят сотапанны. Сутта адресована им. Незнания у них уже нет. Т.е. нет проблемы у референции. А "я" - это просто местоимение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 20 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|