|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13666
|
№555069Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 03:47 (4 года тому назад) |
|
|
|
.
Могу вам пояснить, что ваше рождение драгоценно ровно на столько, сколько у вас есть свободного времени заниматься Дхармой. Учитывая то, что вы мало прочитали, времени у вас немного. Т.е. рождение не совсем драгоценное.
Драгоценное настолько, насколько человек может изменить свои наклонности. Правильное устремление (к совершенным средствам к существованию например, ну или к совершенной речи) это тоже занятие Дхаммой.
Прежде чем устремляться, вам надо об этом узнать. Чтобы узнать, надо правильно прочитать. Толку с устремлений немного, если цель криво понята. Т.е. учить, размышлять, понимать, а потом делать.
А не только читать (зубрить). Если же к работе относиться спустя рукава, то можно ли в таком случае средства к существованию назвать совершенными?
Вы не суетите попусту из-за ветра в голове у начальства, не создаете условий для заваливания себя работой=сохраняете силы и время для занятия более важными вещами. При соблюдении правил по выбору профессии. Никто не говорит про "спустить рукава". Тамщета, это обычная стратегия даже у сообразительных мимокрокодилов. Потому что завалят в миг. Проблемы с пониманием она вызывает только у очень умных тхеравадинов, типа вас. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13666
|
№555071Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 04:12 (4 года тому назад) |
|
|
|
Надо перестроить основания у терминов.
Это типа сделать чёрное белым и наоборот, чтобы подходило под демагогию ТМ?)
Потому что ваша языковая картина мира, с помощью к-й вы понимаете, = след среднего образования и общения. Более чем уверен, что вы даже в словарь не заглядывали и все наименования и способность думоть сложились стихийно. Вы из этого не вылезете просто сутту почитав и подумав, что поняли. У утверждений есть не только сторона "рецепта", но и основания. Читали историю про то, как птенцы хотели сделать маме приятно и выщипали у нее перья? Ну вот яркий пример применения слова "любить", как оно ими было понято, без внимания к основаниям, почему, зачем, для кого и как это сказали. Это не демагогия. Так только птенцы думают, принимая за точку отсчета себя. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№555075Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 09:13 (4 года тому назад) |
|
|
|
According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.
Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
|
№555076Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 10:06 (4 года тому назад) |
|
|
|
According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.
Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде.
Ну ок, это 5-й век, а до того?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№555078Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 11:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.
Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде.
Ну ок, это 5-й век, а до того?
Текст, в основном, состоит из цитат и пересказов стандартных вещей. А не "5-й век". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Йцу, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
В.Н.
Зарегистрирован: 04.06.2019 Суждений: 518
|
№555079Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 11:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересная кстати тема про пенсионера в нашем времени. Мне кажется пурист все верно написал. В этой сутте сначала жесткие минимальные правила отказа от чувства собственности, а потом более сложное - про отказ вообще от чувственных удовольствий. В этой Сутте сначала восемь которые не отбросишь оставаясь владельцем\хозяином(пати) дома\хозяйства(гаха), а
потом уже всё остальное Я бы сказал, что что восемь которые надо отбросить, чтобы не остаться домохозяином. То есть не надо выдавать себя за монаха, если ты не отбросил их и по сути ты домохозяин, хоть и пенсионер. )) Да, только: пока владеешь домом\гаха то ты гахапати, а пока остаёшься гахапати то их и не отбросишь.
(типа: если занимаешься торговлей, то ты - торговец, и никак не можешь быть брахманом) Я думаю, в этой сутте как раз более сложная цель ставится, она за рамками пенсионеров-буддистов. Можно передать детям по наследству дом, но привязанность то осталась. Надо работать с привязанностью. Формально он не был владельцем дома, но по сути был. И это увидел Будда. Об этом эта сутта. Вот так вот оно и получается:
Я так думаю ...
Я так считаю ...
Я так читаю ... _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
|
№555080Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 11:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
According to Mahāprajñāpāramitāśāstra (chapter XXII), “with an evil intention (aśubhacitta), wishing to deceive another, concealing the truth (satya), offering words different from the truth: this is called falsehood (mṛṣāvāda)”.
Тут, например, видим "aśubhacitta" в определении. То есть, обман без ашубхачиты не относится к мришаваде.
Ну ок, это 5-й век, а до того?
Текст, в основном, состоит из цитат и пересказов стандартных вещей. А не "5-й век".
Т.е. Будда говорил, что можно врать, главное, что не со злым умыслом? Кстати, у меня 32 признака Будды и я вам говорю, что я этого не говорил |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№555081Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 11:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
С софистами Дхарму обсуждать не разрешается. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№555084Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 13:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересная кстати тема про пенсионера в нашем времени. Мне кажется пурист все верно написал. В этой сутте сначала жесткие минимальные правила отказа от чувства собственности, а потом более сложное - про отказ вообще от чувственных удовольствий. В этой Сутте сначала восемь которые не отбросишь оставаясь владельцем\хозяином(пати) дома\хозяйства(гаха), а
потом уже всё остальное Я бы сказал, что что восемь которые надо отбросить, чтобы не остаться домохозяином. То есть не надо выдавать себя за монаха, если ты не отбросил их и по сути ты домохозяин, хоть и пенсионер. )) Да, только: пока владеешь домом\гаха то ты гахапати, а пока остаёшься гахапати то их и не отбросишь.
(типа: если занимаешься торговлей, то ты - торговец, и никак не можешь быть брахманом) Я думаю, в этой сутте как раз более сложная цель ставится, она за рамками пенсионеров-буддистов. Можно передать детям по наследству дом, но привязанность то осталась. Надо работать с привязанностью. Формально он не был владельцем дома, но по сути был. И это увидел Будда. Об этом эта сутта. Вот так вот оно и получается:
Я так думаю ...
Я так считаю ...
Я так читаю ... Так это в любом случае так. У каждого человека свой субъективный мир и свое индивидуальное понимание. Никто не может понимать слова Будды так как понимал их он сам. Комментарии также можно понимать по разному. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№555086Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 14:19 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это фантазии разные, а соответствие истине всегда одно и то же. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№555087Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 15:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Это фантазии разные, а соответствие истине всегда одно и то же. Согласен. Только истина не передается ни комментариями, ни суттами. Истина не вербальна. Даже если она выражена словами, то нужно идти за слова к смыслу, а потом к истине которая за смыслом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№555088Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 15:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
Истина непосредственно дана каждому в его опыте - она очевидна. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№555089Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 15:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Истина непосредственно дана каждому в его опыте - она очевидна. Истина 4БИ каждому очевидна? Как это, поясните? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Страница 34 из 59 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|