|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№555016Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 22:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вообще, те монахи, которые реально держатся за правила, делают иногда страннейшие выкрутасы, например предпочитают не носить монашескую одежду, если не могут стричься, так как они тантрики.Решили - сделаем монашескую одежду, но белого цвета, чтоб все думали, что мы женатые люди и нам можно не стричься и чтоб не смущать почитателей сангхи нестриженным видом.
А не проще ли постричься? Или в волосах тантрическая сила? Если не ошибаюсь, некоторые тантры обязывают ношение длинных волос в подражание женскому божеству. У меня, кстати, у самого длинные волосы. Можно остричь, сдать за деньги, стать неподражаемым и самим собой, наконец-то. Проблема в том, что никакого самого себя нету. К примеру, короткие причёски были навязаны когда-то местной элитой, которая подражала европейцам. То, что самого себя нет, совсем не проблема.
Стрижка налысо и бритьё каждый день, как раз-таки чисто по буддийски + гигиена и практичность. А так-то, и бомжи длинноволосые и небритые, просто им негде заняться "не своим лицом". Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью.
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№555017Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 22:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
А так в принципе все читатели только Сутт типа понимают, но а как же там же слово "совершенство" ))
Сейчас заглянула в ДН1. Так ведь это прямо в сутте сказано, что сеть следует понимать, как силки неверных учений! При чём тут комментарий, о которым вы упоминали, раз про силки прямым текстом сказано (в самом конце)? Хотя всё равно спасибо, что заставили перечитать ее. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№555018Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 22:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тоесть не зная этих учений, Вы поняли что это за учения, просто по тому что они названы ложными ?
Поняли, что же именно ложно?
Да нет, в сутте подробно разъясняется, отчего перечисленные теории "о вечности, частичной вечности, конечности и бесконечности" и прочем являются ложными. Почитайте, всё очень доходчиво даже для учеников старшей школы. |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№555019Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 22:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью. Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№555025Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 23:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью. Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№555030Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 23:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью. Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Голову мою каждый день - утром и вечером, скребу раз в 2 недели.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№555031Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 23:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью. Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Голову мою каждый день - утром и вечером, скребу раз в 2 недели.
Т.е. вы моете голову в 14 раз чаще меня и стрижётесь в 72 раза чаще. Думаю, примерно такое же соотношение будет к Анабхогину. И у кого больше сансары?)
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№555032Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 23:29 (4 года тому назад) |
|
|
|
Что вообщем и происходит с читающими только Суттты, вместо с.отрицания атман - отрицается всё что подпадает под понятия "я", "душа", "индивидуальность", "личность" ...
Пока что мы точно знаем, что происходит с теми, кто сутты не дочитывает до конца (а то и вовсе ограничивается одним заглавием). Они читают комментарии не вместе с суттами, а вместо сутт. |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№555038Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 23:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью. Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Голову мою каждый день - утром и вечером, скребу раз в 2 недели.
Т.е. вы моете голову в 14 раз чаще меня и стрижётесь в 72 раза чаще. Думаю, примерно такое же соотношение будет к Анабхогину. И у кого больше сансары?)
Сансары больше у того, кто подсчитывает какие-либо бытовые действия, придавая им значение, а не выполняя их автоматически.
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№555041Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 23:49 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью. Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Голову мою каждый день - утром и вечером, скребу раз в 2 недели.
Т.е. вы моете голову в 14 раз чаще меня и стрижётесь в 72 раза чаще. Думаю, примерно такое же соотношение будет к Анабхогину. И у кого больше сансары?)
Сансары больше у того, кто подсчитывает какие-либо бытовые действия, придавая им значение, а не выполняя их автоматически.
А т.е. это у вас инстинктивные действия?) Ну так осознайте прямо сейчас, зачем они вам
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
|
фома шальной Гость
Откуда: Samara
|
№555044Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 23:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Ключевое слово – "по-буддийски", т. е. на основе подражания Будде. Что касается практичности, то в холодных странах это уже не является практичностью. Короч ясно - причёски, расчёски, сансара и Мара.)))))
У меня тоже длинные волосы, я их утром собираю в пучок, вечером распускаю, раз в неделю расчёсываю и мою, стригу раз в три года. А вы сколько раз в неделю скребёте свою лысину?)
Голову мою каждый день - утром и вечером, скребу раз в 2 недели.
Т.е. вы моете голову в 14 раз чаще меня и стрижётесь в 72 раза чаще. Думаю, примерно такое же соотношение будет к Анабхогину. И у кого больше сансары?)
Сансары больше у того, кто подсчитывает какие-либо бытовые действия, придавая им значение, а не выполняя их автоматически.
А т.е. это у вас инстинктивные действия?) Ну так осознайте прямо сейчас, зачем они вам
А ещё цыгане говорят: через 40 дней грязь сама отвалится.)
Ответы на этот пост: Йцу |
|
Наверх |
|
|
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№555049Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 00:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
А ещё цыгане говорят: через 40 дней грязь сама отвалится.)
Так вы волосы отрастите и голова не будет так пачкаться) Лайфхак) |
|
Наверх |
|
|
Пять копеек Гость
Откуда: Kaliningrad
|
№555053Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 00:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Воззрения имеющие опору на действительность отрицать нельзя.
И вот какраз понимать, что отрицается - важно.
Ибо так можно тупо всё с.отрицать.
Что вообщем и происходит с читающими только Суттты, вместо с.отрицания атман - отрицается всё что подпадает под понятия "я", "душа", "индивидуальность", "личность" ...
Прежде чем что то с.отрицать нужно это выделить из действительно имеющегося и понять что именно этого никак не существует.
Для того чтоб с.отрицать то что отрицают в буддизме надо выделить именно ту конкретную ложную концепцию и понять что это ложно и не соответствует действительности.
это и дживы касается, и не буддийского понимания лока и т.д. и концепции атмана
Тоже самое и внутри уже буддийских воззрений надо выделить тончайшие предпосылки к возможному неправильному пониманию и устранить это.
Так например мадхйамаку прасангику невозможно понять без понимания мадхйамаки сватантрики, и т.д. вплоть до того а чем же буддийские воззрения отличаются от воззрений тех брахманов и шрамана.
Иначе и Брахмаджала Сутту можно читать например как и Сутру Сердца Праджняпарамиты, тупо всё отрицая и не понимая всей токости разбора по понятиям.
А тот и тот текст это не для простых обывателей, а это тонкий дискус ведущийся и в той и той Сутре идёт в среде интеллектуальной элиты. Да и врядли стоит выделять лишь Бхрахмаджалу, там по сути идёт целый цикл Сутт по этим сетям воззрений брахманов и шраман.
Но конечно можно просто читать не разбирая и тупо всё отрицать. Или просто читать и вдохновляться чтением или ещё чёто
Никто не говорит о просто отрицании, надо изучать и стараться понять, понимая что полное понимание нам не доступно, (прошу прощения за каламбур), но начиная заявлять свое правильное понимание, начиная спорить и погружаясь в тонкости различий, вот тут мы и запутываемся в сеть. У всех воззрений есть разные уровни проявленности, зависящие от опыта и других факторов, поэтому у каждого найдется свой набор недоучтенных нюансов, и это бесконечная спираль. В это сутте Будда не дает оценок самих воззрений, а говорит: Цитата: Итак, монахи, Татхагата понимает: «Эти основы учения так-то достигнуты, так-то приняты, ведут к тому-то, приносят то-то в будущем существовании». И Татхагата понимает их и понимает выходящее за их пределы и не привязывается к этому пониманию; не привязанный он находит успокоение в своем сердце. Постигнув в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление ощущений, Татхагата, монахи, освободился, лишившись всякой зависимости .
Тонкость воззрений в том, что любое воззрение, в том числе и тексты сутт мы понимаем на основе чувственного восприятия, нет какого то единственно правильного понимания, кроме понимания тех, кто прямо видит, на это тоже указывается в сутте: Цитата: И вот, монахи, что касается тех отшельников и брахманов, которые заняты прежними временами, и заняты будущими временами, рассуждают о прежних и будущих временах и на шестидесяти двух основаниях выдвигают различные суждения о прежних и будущих временах, то, поистине, так не могло бы произойти, если бы они постигали иначе, нежели путем чувственного восприятия. |
|
Наверх |
|
|
Пять копеек Гость
Откуда: Kaliningrad
|
№555059Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 00:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
И всё что о них известно в Тхераваде, это из Аттхакатха. И без этих сведений не понять Брахмаджала Сутту и ряд других из Дирга Никая.
Простите пожалуйста, но всё-таки не понять о чём сама сутта довольно сложно. Там перечислены (насколько я помню) все лжеучения того времени. Перечислены доходчиво и нудно. Разъяснено, в чём именно состоят ошибки этих учений. После чего, в противовес им, кратко разъяснено Учение Будды. Что же именно вы не поняли в сутте?
Именно в этой сутте перечисляются не лжеучения, как таковые, а скорее все наиболее распространенные воззрения о "Я" и мире, без оценок и указания конкретных ошибок, а рассматривается 4-ре основания возникновения воззрений, там не о простых заблуждениях. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№555064Добавлено: Вт 17 Ноя 20, 01:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Интересная кстати тема про пенсионера в нашем времени. Мне кажется пурист все верно написал. В этой сутте сначала жесткие минимальные правила отказа от чувства собственности, а потом более сложное - про отказ вообще от чувственных удовольствий. В этой Сутте сначала восемь которые не отбросишь оставаясь владельцем\хозяином(пати) дома\хозяйства(гаха), а
потом уже всё остальное Я бы сказал, что что восемь которые надо отбросить, чтобы не остаться домохозяином. То есть не надо выдавать себя за монаха, если ты не отбросил их и по сути ты домохозяин, хоть и пенсионер. )) Да, только: пока владеешь домом\гаха то ты гахапати, а пока остаёшься гахапати то их и не отбросишь.
(типа: если занимаешься торговлей, то ты - торговец, и никак не можешь быть брахманом) Я думаю, в этой сутте как раз более сложная цель ставится, она за рамками пенсионеров-буддистов. Можно передать детям по наследству дом, но привязанность то осталась. Надо работать с привязанностью. Формально он не был владельцем дома, но по сути был. И это увидел Будда. Об этом эта сутта. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: В.Н. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Страница 33 из 59 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|