![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№555213 Добавлено: Ср 18 Ноя 20, 20:55 (4 года тому назад) |
|
|
|
Неодновременно.Это очень растянутый по времени процесс.Одни существа развиты духовно более,одни менее.Но совершенствуются в течении многих рождений,сущий пустяк,несколько сотен кальп и вы свободны. Как же "неодновременно"? Вот человек полностью развился готов катапультироваться. А его мать в данный момент еще не развилась и является улиткой. Он ведь не сможет оставить ее страдать. Так появляются бодхисаттвы, которые идут не в монахи, а зарабатывать на содержание престарелой матери. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№555222 Добавлено: Ср 18 Ноя 20, 22:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Так появляются бодхисаттвы, которые идут не в монахи, а зарабатывать на содержание престарелой матери. Как именно следует содержать мать-улитку?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№555223 Добавлено: Ср 18 Ноя 20, 22:32 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, вам словарь не помогает. Вся проблема в том, что прямого эквивалента слову reality в санскрите и пали нет. Понятие sat можно интерпретировать как real, опираясь на известную мантру om-tat-sat. Но это весьма волюнтаристское решение в применении к понятию satya, особенно в контексте пали. Извините за это менторство, но вы сами напросились. Я в словарь и не заглядывала по этому вопросу. Дело в том, что у меня есть доверие к двум хорошим буддистам, большим труженикам, которые потрудились выучить пали (в отличие от нас с вами, вы уж извините) и пришли к выводу, что лучший перевод - именно реальность, а не истина.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№555225 Добавлено: Ср 18 Ноя 20, 23:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вантус, что из трилакшаны для вас не очевидно на простом бытовом уровне? На бытовом уровне и даже на пути умственного развития возможно только условное познание 4БИ, как об этом пишет, например, Асанга:
"[З] Что такое постижение реальности (tattvabhisamaya)? Это то, что обретает Благородный путь (aryamarga) на шестнадцатый момент мысли пути видения. Кроме того, на пути видения это
приводит к присутствию [познаний (jiianani)], которые отмечают конец видения [Истин], определения в отношении Истин и т.д. На пути умственного развития (bhavanamarga) постижение получает доступ к условным познаниям (saщvrtijiiana) в отношении Истин, но не приводит к их присутствию. На пути умственного развития это приводит к их присутствию посредством силы условных познаний в отношении Истин. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№555226 Добавлено: Ср 18 Ноя 20, 23:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
На пути умственного развития (bhavanamarga) постижение получает доступ к условным познаниям (saщvrtijiiana) в отношении Истин, но не приводит к их присутствию. Совершенно верно. К примеру, умный человек понимает, что три характеристики мира, включая безличность - истина. Тем не менее, признать свою ошибку для него - нож острый, ведь не мог же он, в самом деле, ошибиться. А вот когда безличность станет для умного человека не истиной, а реальностью, то никакой "его" ошибки больше не будет, а будет просто ошибка, исправить которую просто и радостно. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№555233 Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 10:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Так появляются бодхисаттвы, которые идут не в монахи, а зарабатывать на содержание престарелой матери. Как именно следует содержать мать-улитку? Старики становятся улитками. Поддерживайте их так, как вы хотите, чтобы поддерживали вас, когда вы станете улиткой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№555234 Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 10:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
То есть, вам словарь не помогает. Вся проблема в том, что прямого эквивалента слову reality в санскрите и пали нет. Понятие sat можно интерпретировать как real, опираясь на известную мантру om-tat-sat. Но это весьма волюнтаристское решение в применении к понятию satya, особенно в контексте пали. Извините за это менторство, но вы сами напросились. Я в словарь и не заглядывала по этому вопросу. Дело в том, что у меня есть доверие к двум хорошим буддистам, большим труженикам, которые потрудились выучить пали (в отличие от нас с вами, вы уж извините) и пришли к выводу, что лучший перевод - именно реальность, а не истина. Что ж, в таком случае я отвечу, что есть ещё немало трудолюбывых буддистов, которые уделяли внимание этому вопросу. Так известный секулярный буддист Sgephen Batchelor предлагает рассматривать 4NTs как 4 Noble Tasks, и его подход и объяснение мне видятся очень правильными в перспективе понимания учения Будды. Привожу этот пример, так как полагаю, что трактовка satya как "реальность" по сути такая же интерпретация, как и у Бэтчелора, только последний не притягивает за уши этимологические построения.
Я не против того, чтобы вы понимали чаттари арья сатьяни как "четыре реальности благородных", но для меня это выглядит по меньшей мере странным - я могу понять, как это производится, только привязывая это к формуле ведантистов tat-sat, что лишь усугубляет ситуацию. К тому же я уверен, что 4 истины следует понимать и постигать как единое целое, а не сложение четырёх - так это и Будда объяснял, так это передали и дхармагуптаки своим последователям, коими являются в наше время все линии дзен-буддизма.
Если мы говорим "четыре реальности", то это ведёт, по-моему, к пониманию, что есть отдельная реальность, где жизнь это боль, затем другая реальность, где жажда жизни это причина всей боли, и есть ещё некая третья реальность, где есть нирвана (а если мы понимаем ревльность как некое бытие, то нирвана тогда оказывается бхутой!), и еще одно отдельная реальность, где есть восьмеричный путь... И если все эти реальности не объединены в одну целостность, то что это вообще такое, если не запутанность в сетях Брахмы...?
Но если я что-то неправильно в вашей трактовке понимаю, то поправьте меня. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49627
|
№555235 Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 10:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Реальность - это гораздо скорее dravya, чем satya. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№555236 Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 11:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если мы говорим "четыре реальности", то это ведёт, по-моему, к пониманию, что есть отдельная реальность, где жизнь это боль, затем другая реальность, где жажда жизни это причина всей боли, и есть ещё некая третья реальность, где есть нирвана (а если мы понимаем ревльность как некое бытие, то нирвана тогда оказывается бхутой!), и еще одно отдельная реальность, где есть восьмеричный путь... И если все эти реальности не объединены в одну целостность, то что это вообще такое, если не запутанность в сетях Брахмы...?
Но если я что-то неправильно в вашей трактовке понимаю, то поправьте меня. Ну то есть вы не путаетесь, когда понимаете, что есть отдельная истина, которая о том, что жизнь предполагает неудовлетворенность ею (про "жизнь это боль" никто, кроме вас, вроде бы не говорит, т.к. "дукха" не боль, а невозможность достичь полного удовлетворения); отдельная от первой, вторая истина сообщает о причине этой неудовлетворенности; далее идет третья истина (тут надо сказать, что реальность совсем не обязательно бытие, скорее уж наоборот, бытие, при ближайшем рассмотрении иллюзорно, а не реально) и отдельная истина - Путь, ведущий к достижению третьей истины. Когда вы употребляете слово "истины", то всё норм, а когда "реальности", то сразу запутались?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№555237 Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 11:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
На роль эквивалента нашего слова reality (реальность иже прямое заимствование) более подходит санскритское слово tattva, которое есть в пали как tatta. Получаемое от него tatto означает "справно, точно". Следовательно, Сам Будда вполне мог бы использовать это слово, но нет - он дал другое - sacca, означающее "правда, истина". Именно сачча фигурирует и как одно из десяти parami - превосходных качеств, которыми обладают люди, достойные почитания - араханты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№555238 Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 11:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Старики становятся улитками. Поддерживайте их так, как вы хотите, чтобы поддерживали вас, когда вы станете улиткой. Вы пытаетесь всюду впихнуть психологию (издержки профессии, понимаю), но ведь в буддизме ясно сказано, что все жс были и людьми, и улитками, и в адских, и небесных мирах побывали. Улитка при этом не метафора, а самая настоящая улитка. К примеру, духовно продвинутый человек, готовый к окончательному пробуждению, узнаёт в улитке свою мать, которая не сказать чтобы отличалась благонравием в бытность человеком. Как ему следует поддержать её?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№555239 Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 11:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Если мы говорим "четыре реальности", то это ведёт, по-моему, к пониманию, что есть отдельная реальность, где жизнь это боль, затем другая реальность, где жажда жизни это причина всей боли, и есть ещё некая третья реальность, где есть нирвана (а если мы понимаем ревльность как некое бытие, то нирвана тогда оказывается бхутой!), и еще одно отдельная реальность, где есть восьмеричный путь... И если все эти реальности не объединены в одну целостность, то что это вообще такое, если не запутанность в сетях Брахмы...?
Но если я что-то неправильно в вашей трактовке понимаю, то поправьте меня. Ну то есть вы не путаетесь, когда понимаете, что есть отдельная истина, которая о том, что жизнь предполагает неудовлетворенность ею (про "жизнь это боль" никто, кроме вас, вроде бы не говорит, т.к. "дукха" не боль, а невозможность достичь полного удовлетворения); отдельная от первой, вторая истина сообщает о причине этой неудовлетворенности; далее идет третья истина (тут надо сказать, что реальность совсем не обязательно бытие, скорее уж наоборот, бытие, при ближайшем рассмотрении иллюзорно, а не реально) и отдельная истина - Путь, ведущий к достижению третьей истины. Когда вы употребляете слово "истины", то всё норм, а когда "реальности", то сразу запутались? Четыре истины - норм. Четыре реальности - вообще не норм, и я объяснил, почему. Потому, что реальность - это "то что есть, как оно есть" - соответствует русским словам "данность", что опять же соответствует слову в пали tatta. Будда же говорит sacca. Сачча - это "правда", которая "истина", и когда говорится "четыре истины", то нет никакой сложности в понимании, что четыре истины складываются в единую истину Пути, а вот выражение про "четыре реальности" уводит в дебри неопределённости. Хотя любителям научной фантастики, возможно, и норм, но для понимания сущности учения Будды - вообще не норм.
Я всё сказал. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№555240 Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 11:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Старики становятся улитками. Поддерживайте их так, как вы хотите, чтобы поддерживали вас, когда вы станете улиткой. Вы пытаетесь всюду впихнуть психологию (издержки профессии, понимаю), но ведь в буддизме ясно сказано, что все жс были и людьми, и улитками, и в адских, и небесных мирах побывали. Улитка при этом не метафора, а самая настоящая улитка. К примеру, духовно продвинутый человек, готовый к окончательному пробуждению, узнаёт в улитке свою мать, которая не сказать чтобы отличалась благонравием в бытность человеком. Как ему следует поддержать её? Да, я вижу, что буддизм в самой своей основе построен на психологии. Более того, я осмеливаюсь прилюдно утверждать, что буддизм - это самая ранняя из известных нам форм психологической науки. Совершенно не случайно Абхидхамму сейчас стало чуть ли не общепринятым называть "изложением буддийской психологии".
Тем не менее... Отвечая на ваш вопрос:
Воспринимайте мои слова как не метафору - ничего не изменится. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№555249 Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 16:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Четыре истины - норм. Четыре реальности - вообще не норм, и я объяснил, почему. Правильно подобранные ежедневные физические упражнения полезны - это правда и истина, признанная многими людьми. Но увы, эта правда и истина так и не становится реальностью для большинства. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№555250 Добавлено: Чт 19 Ноя 20, 16:08 (4 года тому назад) |
|
|
|
Тем не менее... Отвечая на ваш вопрос:
Воспринимайте мои слова как не метафору - ничего не изменится. Ну то есть как поддержать улитку, чтобы ей пошло это на пользу, вы не знаете.
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 След.
|
Страница 37 из 59 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|