 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№547201 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№547202 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: тришны и вообще чего-либо вне скандх быть не может, поэтому тришна — самскары
Логика в этом предложении отсутствует напрочь. Есть танха, а есть самскары и это два разных понятия. Хорошо, с какой из остальных четырёх скандх соотносится тришна? Или это внескандховая сущность? Если да, то это уже не буддийский взгляд.
Танха это не сущность, а понятие. Также как и кхандхи. Что такое «соотносится» я не понимаю. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547203 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме. Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Ответы на этот пост: Crimson, Так |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№547204 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?
А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№547205 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме. Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Где оно есть? В какой школе? Вы на что опираетесь? На какую традицию? _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547206 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме. Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Где оно есть? В какой школе? Вы на что опираетесь? На какую традицию? Например, оно точно есть в тхераваде. Я читал на этом форуме когда-то соответствующую сутру из ПК.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
 |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№547207 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме. Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету. Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада)
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№547208 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно, что благоприятные условия и есть опора для ржавчины. Совершенно верно. Как и для жажды. И никакого волшебства. Вообще хороший пример получается - ржавеющий предмет обнаружить трудно, т.к. он нестабилен - сегодня машина, завтра металлолом, потом садовая тележка и т.п. А вот ржавчина, при наличии условий, неизменна и неизбежна. Путы тут как тут, а опутываемый так изменчив, что и не разглядеть его.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547209 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?
А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547210 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно, что благоприятные условия и есть опора для ржавчины или плесени. Совершенно верно. Как и для жажды. И никакого волшебства. Вообще хороший пример получается - ржавеющий предмет обнаружить трудно, т.к. он нестабилен - сегодня машина, завтра металлолом, потом садовая тележка и т.п. А вот ржавчина, при наличии условий, неизменна и неизбежна. Путы тут как тут, а опутываемый так изменчив, что и не разглядеть его. И что же является опорой для тришны?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547211 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме. Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету. Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада) То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса?
Ответы на этот пост: Так, Crimson |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№547212 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 23:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?
А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.
Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№547213 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 23:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме. Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету.
Где оно есть? В какой школе? Вы на что опираетесь? На какую традицию? Например, оно точно есть в тхераваде. Я читал на этом форуме когда-то соответствующую сутру из ПК.
Опираетесь на сообщения на форуме? _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547214 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 23:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?
А зачем Вы у меня это спрашиваете? Почитайте о чем вообще речь идет, проследите нить дискуссии и поймете что не у меня это спрашивать надо, а у Ренаты То есть не знаете? А ведь это важнейшая деталь, ибо если в буддизме нет знания истинной опоры всего, то и нет в нём истинного метода, с помощью которого можно разрушить эту опору, чтобы освободиться.
Мне не интересно и не нужно для моих целей искать «истинную причину всего». Мне достаточно того, что Будда нашел причину страданий и нашел путь к прекращению их. Так ведь получается, что он её в действительности не нашёл. Именно поэтому вы не знаете ответа на вопрос о опоре тришны. Как вы вообще собираетесь ослаблять тришну без разрушения её опоры?
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
 |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№547215 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 23:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тришна это аффект (клеша), по собственной природе. Самскары это карма, по своей природе. Это в сарвастивадинской Абхидхарме. Есть базовое учение о пяти скандхах. Клеша-скандхи в нём нету. Есть в базовом учении о 12 пс (пратитьясамутпада) То есть одно учение противоречит другому? И чего можно достичь с помощью этого идейного хаоса? Ни скандхами едиными жив человек. Это лишь одна из группировок дхарм. Есть ещё по органам чувств, аятанам и пр. Противоречии в этом нет.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Страница 54 из 107 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|