![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Death Worshiper Гость
|
№544512 Добавлено: Вс 19 Июл 20, 18:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно. Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме? Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности современности.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№544513 Добавлено: Вс 19 Июл 20, 19:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Из вашего ответа я понимаю, что он заключается в слогане: "я верю в теорию перерождений, потому что я верю в то, что в всё, написанное в палийском каноне - истина в последней инстанции". А сможете ле вы свое такое понимание на мой счет подтвердить моими словами? Попробуйте, с цитатами. Я даю вам свой feedback. Если хотите, то разверну: если вы утверждаете, что убедились лично в истинности теории перерождений, а не просто верите в это на основе чтения Книги, то почему же вы отказываетесь рассказать об этом - это было бы веским аргументом в пользу пока что бездоказательного утверждения. Но вы отказываетесь об этом говорить - следовательно, остается только одна вероятность - вы просто верите в то, что прочитали в Книге, которая вам нравится больше других.
Скажите, в чёмя не прав. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№544514 Добавлено: Вс 19 Июл 20, 19:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№544515 Добавлено: Вс 19 Июл 20, 20:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№544517 Добавлено: Вс 19 Июл 20, 20:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно. Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме? Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности современности. Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм?
Ответы на этот пост: Death Worshiper |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Death Worshiper Гость
|
№544521 Добавлено: Вс 19 Июл 20, 20:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно. Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме? Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности. Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм? Да.
Ответы на этот пост: фома шальной, Ёжик |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
фома шальной Гость
Откуда: Lipetsk
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№544523 Добавлено: Вс 19 Июл 20, 20:40 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно. Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме? Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности. Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм? Да. В буддийской практике шаматхи-випашьяны заложены многие буддийские концепции. И таким образом ваш ответ верен. Однако вопрос о перерождениях все равно так или иначе будет концептуально присутствовать и на него придется отвечать. Да, можно конечно некоторое время не заострять на нем внимание. Но так или иначе нужно будет определиться с ним. В той среде где практиковал я, этот вопрос не поднимался, так как перерождения не оспаривались, считалось что перерождения есть безусловно и никаких доказательств для них не нужно.
Ответы на этот пост: Death Worshiper, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Death Worshiper Гость
|
№544526 Добавлено: Вс 19 Июл 20, 20:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно. Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме? Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности. Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм? Да. В буддийской практике шаматхи-випашьяны заложены многие буддийские концепции. И таким образом ваш ответ верен. Однако вопрос о перерождениях все равно так или иначе будет концептуально присутствовать и на него придется отвечать. Да, можно конечно некоторое время не заострять на нем внимание. Но так или иначе нужно будет определиться с ним. В той среде где практиковал я, этот вопрос не поднимался, так как перерождения не оспаривались, считалось что перерождения есть безусловно и никаких доказательств для них не нужно. Вопрос перерождения снимается сразу после того, как адепт начинает добросовестно практиковать випашьяну (к слову, в буддийском сообществе исстари с этим большие проблемы). Становиться очевидным, что эта идея связана с атмавадой. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№544527 Добавлено: Вс 19 Июл 20, 21:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно. Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме? Каждый должен решать сам, зачем ему практиковать. В таком буддизме Будда является лишь учителем шаматхи и випашьяны. Во всём остальном он идёт в отставку по причине своей неактуальности. Значит Будда у Вас инструктор випашьяны и шаматхи, и каждый будет практиковать исходя из своих целей и смыслов, и все это будет - буддизм? Почему, ведь конечные цели и смыслы у практикующих шаматху и випашьяну могут быть разные и даже противоположные?
Получается что главным в определении буддизма будет практика шаматхи и випашьяны: есть шаматха-випашьяна - есть буддизм? Да. В буддийской практике шаматхи-випашьяны заложены многие буддийские концепции. И таким образом ваш ответ верен. Однако вопрос о перерождениях все равно так или иначе будет концептуально присутствовать и на него придется отвечать. Да, можно конечно некоторое время не заострять на нем внимание. Но так или иначе нужно будет определиться с ним. В той среде где практиковал я, этот вопрос не поднимался, так как перерождения не оспаривались, считалось что перерождения есть безусловно и никаких доказательств для них не нужно. Вот именно поэтому в классическом корпусе бвддизма очень мало аргументов против сомнений в этой теории, а те что есть, носят риторический и этико-моралистский характер.
Однако в Китае не было никаких популярных идей о реинкарнации (именно поэтому для китайцев времён династии Тан, когда произошел импорт буддизма, он был "иностранной модой" и "чуждым влиянием"), поэтому китайский буддизм не рассуждает о перерождениях, и сама эта идея приобретает своеобразный вид уже в следующую эпоху династии Сун, когда произошла культурная аппроприация индийского буддизма - тогда китайцы стали рассуждать о том, какими духами или существами могут стать те, кто согрешил против Дхармы или Небесного Закона - то есть просто расширили представления о посмертии и добавили к миру теней и полубожественного мира предков ещё несколько вариантов посмертия. Но всё равно это было совсем не то же самое, что теория сансары индийского буддизма. Потому же и главной целью махаяны как преимущественно китайской формы буддизма становится не прекращение перевоплощений, а то самое Волшебное Пробуждение - Бодхи, то есть обретение Знания Пути - то есть постижение того самого Дао, что есть высшее достижение человека, гарантирующее ему переход в Вечность, в Бессмертие. (китайская версия Нирваны?)
В Японии и, вероятно, Корее все ещё более своеобразно оказалось - для японцев умерший человек больше никогда уже не может снова человеком, а о том, чтобы у него были жизни до этой жизни - вообще чуждая для японского ума идея.
Поэтому я говорю - да, есть вполне традиционный буддизм, который не опирается на идею перерождений, но так или иначе использует идеи о посмертной жизни. И только придя в современное атеистическое западноевропейское обдество буддизм столкнулся с совершенно новой культурой, к которой в наше время идёт подстройка - происходит культурная аппроприация буддизма западным обществом, наиболее чётко выражающаяся в секулярном буддизме. И это совершенно нормально, как я думаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 20 Июл 20, 00:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№544535 Добавлено: Вс 19 Июл 20, 23:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Уточнение о цели буддийской практики.
https://youtu.be/Ls54cfbqwNE?t=360
Робот-переводчик включается в настройке субтитров; он сильно кривой, но что с робота возмёшь... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Яреб
![](images/avatars/80352003859145807cbf4a.jpg)
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№544545 Добавлено: Пн 20 Июл 20, 01:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Из вашего ответа я понимаю, что он заключается в слогане: "я верю в теорию перерождений, потому что я верю в то, что в всё, написанное в палийском каноне - истина в последней инстанции". А сможете ле вы свое такое понимание на мой счет подтвердить моими словами? Попробуйте, с цитатами. Я даю вам свой feedback. А разве я просил о фидбеке? С самого начала я обсуждаю с вами вопрос разрешения проблемы сомнений в перерождениях.
если вы утверждаете, что убедились лично в истинности теории перерождений, а не просто верите в это на основе чтения Книги, то почему же вы отказываетесь рассказать об этом - это было бы веским аргументом в пользу пока что бездоказательного утверждения. Во-первых, единственный, кто апеллирует здесь к моему опыту и вообще поднял эту тему - это вы. Я на собственный опыт не ссылался. Почему не ссылался и почему такие ссылки вообще не имеют отношения к вопросу устранения сомнений в перерождениях - объяснил в прошлом сообщении. Если вы это объяснение не поняли, то задавайте вопрос, уточняйте.
Получается, что во всем.
Такой дури как "А слабо?" от вас точно не ожидал. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Crimson
![](images/avatars/gallery/gallery2/19.png)
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№544548 Добавлено: Пн 20 Июл 20, 08:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№544551 Добавлено: Пн 20 Июл 20, 08:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если перерождений нет, то время и так всё разрулит, хоть мучайся, хоть не мучайся.
С верой в послесмертие есть хоть какой-то смысл для буддийской практики, в противном случае - полный голяк.
Далеко не все страдают, особенно те, у которых есть неограниченные средства к существованию.
Ответы на этот пост: Death Worshiper |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Страница 7 из 107 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|