|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№544493Добавлено: Вс 19 Июл 20, 15:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно ли я понимаю, что вы предлагаете всем сомневающимся самостоятельно убедиться в истинности теории перерождений? Вы знаете иной способ убедиться в истинности чего угодно вообще, кроме как на личном опыте?
Поэтому в первую очередь я предлагаю не делать бездоказательных выводов о возможности или невозможности перерождений. "Не знаю" - это еще не "нет" или "да", с "не знаю" есть место для доверия к учению в целом, с "нет" - нет.
Поиск истины невозможен без "не знаю", начинается с "не знаю", а заканчивается "знаю", но не наоборот.
Не могли бы вы, не вдаваясь в подробности, рассказать, каким именно образом вы смогли убедиться? Это будет лучшим разрешением любых сомнений. Разве мой опыт или его отсутствие может разрешить чьи-либо сомнения, кроме моих собственных? Совершенно согласен с вами: "не знаю" - это правильная точка старта. Априорные суждения и бездоказательные заявления - не более чем диттхи.
Однако вот тут возникает вопрос: если утверждении истинности теории перерождений - это такое же бездоказательное заявление, то чем оно лучше других? Сказать, что для буддиста это должно быть истиной, потому что так написано в суттах (когда ортодоксы ставят во главу всего палийский канон, то он становится точно такой же Библией, как и еврейский канон) - то это слабый аргумент.
Вы разумно говорите - истинность Дхаммы заключается в том, что она открыта для всех - приди и узнай.
Вы делаете это утверждение со всей уверенностью, что подразумевает, что вы лично во всём уже убедились.
Вот поэтому я и прошу сказать, каким именно способом вы смогли лично и достоверно убедиться в истинности теории перерожжений. Так как у сомневающихся все сомнения сосредоточены именно вокруг самой возможности убедиться, то практический совет или подсказка будут весьма и весьма уместны и принесут благо всем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№544494Добавлено: Вс 19 Июл 20, 15:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что не бьется идея реинкарнации если нет носителя субъективного опыта. Знаете ли вы что-либо, что на основании ваших представлений о современном научном знании являлось бы неизменным?
Хороший вопрос.
Неужели хотите сказать что мы сами достраиваем эту матрицу в которой живем?
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№544496Добавлено: Вс 19 Июл 20, 15:41 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что не бьется идея реинкарнации если нет носителя субъективного опыта. Знаете ли вы что-либо, что на основании ваших представлений о современном научном знании являлось бы неизменным? Неужели хотите сказать что мы сами достраиваем эту матрицу в которой живем? Нет, я просто хочу, чтобы вы как и Ежик коротко ответили на поставленный конкретный вопрос. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№544497Добавлено: Вс 19 Июл 20, 16:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Яреб
знаю.
Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№544499Добавлено: Вс 19 Июл 20, 16:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно согласен с вами: "не знаю" - это правильная точка старта. Априорные суждения и бездоказательные заявления - не более чем диттхи. Можно ли не иметь воззрений вообще? Здесь и ниже на бытовом уровне, не про арахантов.
Однако вот тут возникает вопрос: если утверждении истинности теории перерождений - это такое же бездоказательное заявление, то чем оно лучше других? Можно ли вообще не иметь априорных суждений? Можно ли вообще не иметь суждений на лишь на основе доверия к источнику их происхождения?
Есть ли разница в результате между следованием воззрениям истинным, пусть даже априорным, и ложным?
И еще один вопрос:
В какой момент сомнение, даже не устраненное постижением, перестает быть сомнением и де-факто принимается за "истину", даже без понимания и доказательств, и возможно лишь на этот момент? По факту чего на его основе?
Сказать, что для буддиста это должно быть истиной, потому что так написано в суттах (когда ортодоксы ставят во главу всего палийский канон, то он становится точно такой же Библией, как и еврейский канон) - то это слабый аргумент. Предлагаю вам еще раз вернуться к определению Дхаммы и заданным под ним вопросам про "книгу".
Разве Дхамма - это лишь книга и слепое следование книге?
Так как у сомневающихся все сомнения сосредоточены именно вокруг самой возможности убедиться, то практический совет или подсказка будут весьма и весьма уместны и принесут благо всем. О чем я вам и говорю, что единственный способ убедиться - это следовать правильным убеждениям и методам.
Единственный способ хоть сколько убедиться в отсутствии сомнений у собесденика - это не его утверждение об отсутствии у него сомнений, которое для слушателя де-факто просто голословное утверждение и не более, а на основании исследования его действий на предмет их продиктованности наличием или отсутствием сомнений. И даже это все равно будет лишь доверие, т. к. иное без прямого знания его ума невозможно.
"Если я это понимаю, то почему задал вопрос вот так? Тогда какую реальную цель я преследовал, задавая вопрос вот так, если это точно не цель устранения сомнений в перерождениях? А может моя личная проблема в доверии к Дхамме совсем даже не в перерождениях?" - Вот такое исследование намерений собственных реальных действий можно использовать в качестве зеркала. Потому что единственный критерий реальной истинности собственных убеждений можно подтвердить лишь одним - соответствующим действием на их основе. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№544500Добавлено: Вс 19 Июл 20, 16:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Яреб пишет: Знаете ли вы что-либо, что на основании ваших представлений о современном научном знании являлось бы неизменным? знаю. Назовите, пожалуйста. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1680
|
№544501Добавлено: Вс 19 Июл 20, 16:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Яреб
сила тяжести. Постоянная Планка. Постоянство сезонов.
Ответы на этот пост: Яреб, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№544503Добавлено: Вс 19 Июл 20, 17:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"Если я это понимаю, то почему задал вопрос вот так? Тогда какую реальную цель я преследовал, задавая вопрос вот так, если это точно не цель устранения сомнений в перерождениях? А может моя личная проблема в доверии к Дхамме совсем даже не в перерождениях?" - Вот такое исследование намерений собственных реальных действий можно использовать в качестве зеркала. Потому что единственный критерий реальной истинности собственных убеждений можно подтвердить лишь одним - соответствующим действием на их основе. Из вашего ответа я понимаю, что он заключается в слогане: "я верю в теорию перерождений, потому что я верю в то, что в всё, написанное в палийском каноне - истина в последней инстанции". Нормальный такой ответ фундампнталиста.
Ваша фраза о том, что Дхамма - это не книга, здесь не прокатывает, потому что всё, что вы знаете о буддизме, вы знаете из книг. То есть, в основе вашей веры - книга. Такая вера для меня ничем не отличается от всех других вер в книгу, будь то Бхагавадгита, Библия или Куран.
Да, задать себе вопрос: какова реальная цель моего вопроса? - это правильно. Я стараюсь всегда отдавать себе отчёт в этом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 19 Июл 20, 19:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Яреб |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№544505Добавлено: Вс 19 Июл 20, 17:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
И кстати проблема непонимания объяснения - это проблема объясняющего, или того кому объясняют? Или общая?
На Ваш взгляд.
Того, кому это надо. Вы активно участвуете в подобных обсуждениях - значит, вам это надо.
Тем не менее Вы реагируете (достаточно эмоционально) на эти обсуждения, значит будет логичным признать, что Вам это тоже надо.
Я видел вашу огромную заинтересованность данным вопросом, и пытался говорить с вами как со взрослым и умным человеком, каким-то образом относящим себя к науке. Мне не надо, но если человеку интересно, и он может поддержать такой разговор на таком уровне, то мне тоже интересно поговорить. Как видно из обсуждения в этой теме, и в других, не только я проявляю заинтересованность в вопросе перерождений. Поддержите разговор с ними, если я не дотягиваю по Вашему мнению до некого интеллектуального стандарта.
Перерождения - краеугольный камень буддизма. Есть перерождения - есть буддизм, нет перерождений - нет буддизма.
Ответы на этот пост: Death Worshiper |
|
Наверх |
|
|
Death Worshiper Гость
|
№544506Добавлено: Вс 19 Июл 20, 17:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
И кстати проблема непонимания объяснения - это проблема объясняющего, или того кому объясняют? Или общая?
На Ваш взгляд.
Того, кому это надо. Вы активно участвуете в подобных обсуждениях - значит, вам это надо.
Тем не менее Вы реагируете (достаточно эмоционально) на эти обсуждения, значит будет логичным признать, что Вам это тоже надо.
Я видел вашу огромную заинтересованность данным вопросом, и пытался говорить с вами как со взрослым и умным человеком, каким-то образом относящим себя к науке. Мне не надо, но если человеку интересно, и он может поддержать такой разговор на таком уровне, то мне тоже интересно поговорить. Как видно из обсуждения в этой теме, и в других, не только я проявляю заинтересованность в вопросе перерождений. Поддержите разговор с ними, если я не дотягиваю по Вашему мнению до некого интеллектуального стандарта.
Перерождения - краеугольный камень буддизма. Есть перерождения - есть буддизм, нет перерождений - нет буддизма. Буддизм есть и без перерождений.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№544507Добавлено: Вс 19 Июл 20, 17:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
И кстати проблема непонимания объяснения - это проблема объясняющего, или того кому объясняют? Или общая?
На Ваш взгляд.
Того, кому это надо. Вы активно участвуете в подобных обсуждениях - значит, вам это надо.
Тем не менее Вы реагируете (достаточно эмоционально) на эти обсуждения, значит будет логичным признать, что Вам это тоже надо.
Я видел вашу огромную заинтересованность данным вопросом, и пытался говорить с вами как со взрослым и умным человеком, каким-то образом относящим себя к науке. Мне не надо, но если человеку интересно, и он может поддержать такой разговор на таком уровне, то мне тоже интересно поговорить. Как видно из обсуждения в этой теме, и в других, не только я проявляю заинтересованность в вопросе перерождений. Поддержите разговор с ними, если я не дотягиваю по Вашему мнению до некого интеллектуального стандарта.
Перерождения - краеугольный камень буддизма. Есть перерождения - есть буддизм, нет перерождений - нет буддизма. Буддизм есть и без перерождений. В каком смысле и качестве?
Ответы на этот пост: Death Worshiper |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№544508Добавлено: Вс 19 Июл 20, 17:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Из вашего ответа я понимаю, что он заключается в слогане: "я верю в теорию перерождений, потому что я верю в то, что в всё, написанное в палийском каноне - истина в последней инстанции". А сможете ле вы свое такое понимание на мой счет подтвердить моими словами? Попробуйте, с цитатами. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№544509Добавлено: Вс 19 Июл 20, 17:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
сила тяжести. Постоянная Планка. Постоянство сезонов. Их постоянство абсолютное, то есть не зависит ни от чего, или обусловленое? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое. |
|
Наверх |
|
|
Death Worshiper Гость
|
№544510Добавлено: Вс 19 Июл 20, 17:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
И кстати проблема непонимания объяснения - это проблема объясняющего, или того кому объясняют? Или общая?
На Ваш взгляд.
Того, кому это надо. Вы активно участвуете в подобных обсуждениях - значит, вам это надо.
Тем не менее Вы реагируете (достаточно эмоционально) на эти обсуждения, значит будет логичным признать, что Вам это тоже надо.
Я видел вашу огромную заинтересованность данным вопросом, и пытался говорить с вами как со взрослым и умным человеком, каким-то образом относящим себя к науке. Мне не надо, но если человеку интересно, и он может поддержать такой разговор на таком уровне, то мне тоже интересно поговорить. Как видно из обсуждения в этой теме, и в других, не только я проявляю заинтересованность в вопросе перерождений. Поддержите разговор с ними, если я не дотягиваю по Вашему мнению до некого интеллектуального стандарта.
Перерождения - краеугольный камень буддизма. Есть перерождения - есть буддизм, нет перерождений - нет буддизма. Буддизм есть и без перерождений. В каком смысле и качестве? Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№544511Добавлено: Вс 19 Июл 20, 17:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я вам уже давал описание такого буддизма. Качества данного авангардного буддизма — шаматха и випашьяна. Что касается смысла, то каждый должен определять его самостоятельно. Ради чего шаматха и випашьяна? Зачем? Если перерождений нет.
Что значит "определять самостоятельно"? Будда уже не учитель в таком авангардном буддизме?
Ответы на этот пост: Death Worshiper |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Страница 6 из 107 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|