 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№547184 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 17:51 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Любой врач скажет, что аппетит признак здоровья, и расстройства пищевого поведения, в частности переедание, возникают совсем не из-за хорошего аппетита. Что тут смешного? Ну а Анабхогин считает, что жажда признак здоровья. Чем больше здоровья, тем больше жажды. При этом он уже 10 лет практикует. Как же не лопнуть от такой практики? |
|
Наверх |
|
 |
Противдураков Гость
|
№547185 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 18:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для существ болтающихся в сансаре и не практиковавших Дхамму, жажда, страстное желание, привязанность - это нормально. И они будут изо всех сил защищать эту позицию. |
|
Наверх |
|
 |
фома шальной Гость
Откуда: Lipetsk
|
№547186 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 19:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я бы не сказал, что у Шакьямуни не было жажды жизни. Он, будучи принцем отработал жажду по полной программе, имея в своём распоряжении кучу наложниц и любые изысканные развлечения того времени.
Как знаете, когда пьяница влил в себя лишнего, то его начинает тошнить и рвать, с той лишь разницей, что любитель спиртных напитков наутро любит опохмел, а Сиддхартха решил полностью отказаться от любых удовольствий и их последствий. А своё учение продвигал из сострадания к таким как Вы - экстрималам диспута с целью троллинга и реакции аппонентов. Не было такого отказа, а была лишь смена одних объектов наслаждения на другие. Если у Вас аскетизм равен наслаждению, то тогда и нарак-ады являются раем.
Здесь, даже мало сказать, что логика у Вас железная, она прямо какая-то железобетонная, забодай тебя нарак. 
Совершенно согласна с Анабхогином. У Будды было удовольствие от творческого процесса создания своего учения и передачи его другим людям. Сансара - это ментальная житница для жаждущих, страждущих, желающих и мечтающих.
В этой ментальной житнице много разнообразного корма на любой вкус и цвет, в том числе и увлечение каким-либо творчеством. Хотя, конечно, творчество находится на более высокой частоте потока ума, чем обычные потребительские установки, которые удерживают существа в кармаНЕ. Тем не менее, как раз творчество может зацепить посильней примитивных удовольствий, которые быстро приедаются.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
 |
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№547187 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 19:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я бы не сказал, что у Шакьямуни не было жажды жизни. Он, будучи принцем отработал жажду по полной программе, имея в своём распоряжении кучу наложниц и любые изысканные развлечения того времени.
Как знаете, когда пьяница влил в себя лишнего, то его начинает тошнить и рвать, с той лишь разницей, что любитель спиртных напитков наутро любит опохмел, а Сиддхартха решил полностью отказаться от любых удовольствий и их последствий. А своё учение продвигал из сострадания к таким как Вы - экстрималам диспута с целью троллинга и реакции аппонентов. Не было такого отказа, а была лишь смена одних объектов наслаждения на другие. Если у Вас аскетизм равен наслаждению, то тогда и нарак-ады являются раем.
Здесь, даже мало сказать, что логика у Вас железная, она прямо какая-то железобетонная, забодай тебя нарак. 
Совершенно согласна с Анабхогином. У Будды было удовольствие от творческого процесса создания своего учения и передачи его другим людям. Сансара - это ментальная житница для жаждущих, страждущих, желающих и мечтающих.
В этой ментальной житнице много разнообразного корма на любой вкус и цвет, в том числе и увлечение каким-либо творчеством. Хотя, конечно, творчество находится на более высокой частоте потока ума, чем обычные потребительские установки, которые удерживают существа в кармаНЕ. Тем не менее, как раз творчество может зацепить посильней примитивных удовольствий, которые быстро приедаются.
Конечно. И почему же вы считаете, что Будду эти более высокие удовольствия не зацепили? Потому что он сам возможно это не отрефлексировал и не рассказал?
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
 |
фома шальной Гость
Откуда: Lipetsk
|
№547188 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 20:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. И почему же вы считаете, что Будду эти более высокие удовольствия не зацепили? Потому что он сам возможно это не отрефлексировал и не рассказал? Потому что по ряду характеристик просветлённого существа такого не может быть.
Обучал бескорыстно, из сострадания к живым существам, чтобы, постигнутая им Дхарма, служила будущим поколениям и не канула в лету. Но людям, живущим по закону сансары и Мары - это сложно понять, ибо судят других по себе, не понимая возвышенных мотивов просветлённых существ.
Такова кама-лока Ананда, уходя - не оглядывайся, да не удержат тебя путы Мары и его мракобесия. Сваха.
Ответы на этот пост: muscardin |
|
Наверх |
|
 |
muscardin удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 09.04.2019 Суждений: 489
|
№547189 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 20:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. И почему же вы считаете, что Будду эти более высокие удовольствия не зацепили? Потому что он сам возможно это не отрефлексировал и не рассказал? Потому что по ряду характеристик просветлённого существа такого не может быть.
Обучал бескорыстно, из сострадания к живым существам, чтобы, постигнутая им Дхарма, служила будущим поколениям и не канула в лету. Но людям, живущим по закону сансары и Мары - это сложно понять, ибо судят других по себе, не понимая возвышенных мотивов просветлённых существ.
Такова кама-лока Ананда, уходя - не оглядывайся, да не удержат тебя путы Мары и его мракобесия. Сваха.
А можно узнать что именно вы сами сделали без жажды и удовольствия, как просветленное существо? Раз вы судите по себе
Ответы на этот пост: фома шальной |
|
Наверх |
|
 |
фома шальной Гость
Откуда: Lipetsk
|
№547190 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 20:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Конечно. И почему же вы считаете, что Будду эти более высокие удовольствия не зацепили? Потому что он сам возможно это не отрефлексировал и не рассказал? Потому что по ряду характеристик просветлённого существа такого не может быть.
Обучал бескорыстно, из сострадания к живым существам, чтобы, постигнутая им Дхарма, служила будущим поколениям и не канула в лету. Но людям, живущим по закону сансары и Мары - это сложно понять, ибо судят других по себе, не понимая возвышенных мотивов просветлённых существ.
Такова кама-лока Ананда, уходя - не оглядывайся, да не удержат тебя путы Мары и его мракобесия. Сваха.
А можно узнать что именно вы сами сделали без жажды и удовольствия, как просветленное существо? Раз вы судите по себе
Себя я к просветлённым не причислял и тем более никого по себе не судил.
Ваш вопрос не корректен.
Если для вас не приемлемы основные принципы буддизма, что вас удерживает здесь? |
|
Наверх |
|
 |
Вишневый дым Гость
|
№547191 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 20:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Можно очень долго рассказывать банальные красивые аналогии с пламенем свечи поджигающем другую свечу или текущей рекой или еще с чем-то, это все не туда, так как и у пламени свечи и у реки и у муравейника есть одна вещь - носитель информации. В то время как в буддийской концепции перерождений такой носитель не упомянут.
Второе звено ПС.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№547192 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 21:47 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Можно очень долго рассказывать банальные красивые аналогии с пламенем свечи поджигающем другую свечу или текущей рекой или еще с чем-то, это все не туда, так как и у пламени свечи и у реки и у муравейника есть одна вещь - носитель информации. В то время как в буддийской концепции перерождений такой носитель не упомянут.
Второе звено ПС.
Санкхары как они в ПС - это намеренные действия, произведенные волей акты действий умом телом и речью, имеющие кармические последствия и приводящие к перерождению. Это фактически карма.
Карма или кармически значащие действия это физический объект? Предмет? Носитель информации? Нет, нет таких утверждений в суттах.
Более того, когда Будду спрашивали что поддерживает существа между перерождениями, ответ был - жажда (а никак не санкхары или камма).
- Но, учитель Готама, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, я считаю, что ветер его поддерживал, что ветер был его поддержкой, за ветер оно цеплялось в тот момент.
- А в тот момент, когда существо оставляет свое тело и еще не родилось в новом теле, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9 _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Анабхогин, Вишневый дым, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547193 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Можно очень долго рассказывать банальные красивые аналогии с пламенем свечи поджигающем другую свечу или текущей рекой или еще с чем-то, это все не туда, так как и у пламени свечи и у реки и у муравейника есть одна вещь - носитель информации. В то время как в буддийской концепции перерождений такой носитель не упомянут.
Второе звено ПС.
Санкхары как они в ПС - это намеренные действия, произведенные волей акты действий умом телом и речью, имеющие кармические последствия и приводящие к перерождению. Это фактически карма.
Карма или кармически значащие действия это физический объект? Предмет? Носитель информации? Нет, нет таких утверждений в суттах.
Более того, когда Будду спрашивали что поддерживает существа между перерождениями, ответ был - жажда (а никак не санкхары или камма).
- Но, учитель Готама, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда пламя сдуло ветром и оно переместилось на большое расстояние, я считаю, что ветер его поддерживал, что ветер был его поддержкой, за ветер оно цеплялось в тот момент.
- А в тот момент, когда существо оставляет свое тело и еще не родилось в новом теле, что ты тогда считаешь его поддерживало, за что оно цеплялось?
- Вачча, в тот момент, когда существо оставило свое тело и еще не родилось в новом теле, я считаю, что жажда его поддерживала, что жажда был его поддержкой, за жажду оно цеплялось в тот момент.
СН 44.9 Согласно буддизму, тришны и вообще чего-либо вне скандх быть не может, поэтому тришна — самскары, и это довольно очевидно. Кстати, а на что опирается жажда? На саму себя, аки волшебная сущность? 
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Crimson

Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№547194 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: тришны и вообще чего-либо вне скандх быть не может, поэтому тришна — самскары
Логика в этом предложении отсутствует напрочь. Есть танха, а есть самскары и это два разных понятия. _________________ Так я слышал
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547196 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: тришны и вообще чего-либо вне скандх быть не может, поэтому тришна — самскары
Логика в этом предложении отсутствует напрочь. Есть танха, а есть самскары и это два разных понятия. Хорошо, с какой из остальных четырёх скандх соотносится тришна? Или это внескандховая сущность? Если да, то это уже не буддийский взгляд.
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547197 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И вы так и не ответили на вопрос: на что же опирается тришна? Чудесным образом на себя? Или может на авидью? А авидья тогда на что опирается?
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
|
Наверх |
|
 |
Анабхогин Гость
Откуда: Volgograd
|
№547200 Добавлено: Пн 17 Авг 20, 22:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласно буддизму, тришны и вообще чего-либо вне скандх быть не может, поэтому тришна — самскары, и это довольно очевидно. Кстати, а на что опирается жажда? На саму себя, аки волшебная сущность?  Скажите пожалуйста, а ржавчина или плесень, которые ни на что не опираются и возникают тогда, когда для их возникновения есть благоприятные условия - они тоже для вас волшебны? Очевидно, что благоприятные условия и есть опора для ржавчины.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107 След.
|
Страница 53 из 107 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|