Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дыры в учении буддизма.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

611286СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 10:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если "вид, образ неважен", то "превратиться в животное" логично допустимо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

611298СообщениеДобавлено: Чт 06 Окт 22, 15:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В ТБ есть теория, что антропоморфная форма - это следствие развитого ума. Если ум деградирует со временем, то и активность махабхут искажается и получаются уже всякие животные при новом рождении. Отсюда же, кст, выводят классы существ у тел гневных дэват со звериными головами и отталкивающими пропорциями - это могущественные преты, среди которых родился ваджраянский будда. Ямантака считается нирманакайей для нараков, Ваджрапани - у якш. Как то так.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ZetRoy



Зарегистрирован: 13.04.2020
Суждений: 22

614732СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 19:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.

Ответы на этот пост: КИ, Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

614733СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 19:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ZetRoy пишет:
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.

Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ZetRoy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ZetRoy



Зарегистрирован: 13.04.2020
Суждений: 22

614740СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 20:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ZetRoy пишет:
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.

Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает.

Сам факт восприятия реальности всегда одинаков, это как зеркало которое отображает но само оно не меняется.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

614741СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 20:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ZetRoy пишет:
ZetRoy пишет:
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.

Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает.

Сам факт восприятия реальности всегда одинаков, это как зеркало которое отображает но само оно не меняется.

Что за "сам факт восприятия", вдруг? Вы же про сознание до этого говорили?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ZetRoy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ZetRoy



Зарегистрирован: 13.04.2020
Суждений: 22

614742СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 20:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ZetRoy пишет:
ZetRoy пишет:
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.

Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает.

Сам факт восприятия реальности всегда одинаков, это как зеркало которое отображает но само оно не меняется.

Что за "сам факт восприятия", вдруг? Вы же про сознание до этого говорили?
Сам факт восприятие сознанием подтверждает его неизменность. Если сознание каждый момент иное значит после смерти оно исчезает.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

614744СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 21:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ZetRoy пишет:
ZetRoy пишет:
ZetRoy пишет:
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.

Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает.

Сам факт восприятия реальности всегда одинаков, это как зеркало которое отображает но само оно не меняется.

Что за "сам факт восприятия", вдруг? Вы же про сознание до этого говорили?
Сам факт восприятие сознанием подтверждает его неизменность. Если сознание каждый момент иное значит после смерти оно исчезает.
Не подтверждает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

614758СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 22, 23:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ZetRoy пишет:
ZetRoy пишет:
ZetRoy пишет:
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.

Что еще за "одно и то же сознание"? Сознание каждый момент иное. Кроме цепи причинности, моменты ничего не связывает.

Сам факт восприятия реальности всегда одинаков, это как зеркало которое отображает но само оно не меняется.

Что за "сам факт восприятия", вдруг? Вы же про сознание до этого говорили?
Сам факт восприятие сознанием подтверждает его неизменность. Если сознание каждый момент иное значит после смерти оно исчезает.

Алогизмы без аргументов?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 819
Откуда: New Moscow, Old Russia

614779СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 22, 14:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ZetRoy пишет:
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.

В ТБ утверждается, что помимо грубого и тонкого сознания, существует сверхтонкое сознание которое не распадается после смерти, а переносится в новое рождение. И субстанцией для того переноса является сверхтонкое тело (энергия-прана, "пятицветный ветер"). На этой основе после смерти карма умершего существа формирует бардо с телом в бардо - гандхарвой. Гандхарва питается только запахами и караулит подходящую пару - мужчину и женщину, которые планируют заняться сексом, что бы вовремя запрыгнуть к ним в постель и присоединиться к процессу слияния сперматозоида и яйцеклетки. Без гандхарвы зачатие ну никак не получится.
Вот как то так.


Ответы на этот пост: ZetRoy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615184СообщениеДобавлено: Пт 16 Дек 22, 22:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, да не закидают меня тухлыми яйцами и помидорами.

Каждая из 31 сфер бытия буддизма предназначена для рождения строго определенных существ в ней, для опрелеленного их существования. Т.е. все 31 мир составляют собой логическую структуру. В мануса локе рождаются для человеческой жизни человеком, в мирах животных для жизни животным, в адах для страданий, в небесах для наслаждений и т.д.

https://theravada.ru/Teaching/Glossary/worlds.htm

А теперь вопрос. Как эта логическая структура миров, со своим предназначением каждого мира, вообще могла появиться сама? Ведь согласно буддизму нет никакого Бога ее создавшего, т.е. у мироздания нет никакого творца, с разумом, логикой и замыслом.

На мой взгляд, противоречие вполне себе очевидно и буддисты не хотят замечать это противоречие лишь по причине своей фанатичной веры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

615185СообщениеДобавлено: Пт 16 Дек 22, 22:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Всегда же была, в том или ином виде, как и существа. Ничего не появляется из ничего.

«Предназначение» это человек думает в своем уме и про свою деятельность. Оно может быть любое. Кто что подумал, исходя из того, что знает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
evrik



Зарегистрирован: 16.12.2022
Суждений: 108

615190СообщениеДобавлено: Пт 16 Дек 22, 23:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме вселенная не вечна. Она имеет свои циклы возникновения-существования-разрушения. А что же например в буддийском аду еще может быть, кроме страданий за дурную карму? Поэтому предназначение буддийского ада именно для страданий - это логический вывод. И никакого другого вывода здесь быть не может. Если у места есть единственное предназначение, для конкретной цели, - значит у него должен быть разумный создатель. А история о том, что это место якобы появилось само является какой-то ошибкой. В Махаяне эта логическая проблема вроде бы решена, наличием Ади Будды, но в Тхераваде нет.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

615191СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 00:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

evrik пишет:
В буддизме вселенная не вечна.

Смотря что вы имеете ввиду. Циклы расширения до адов и сжатия до Брихатпхалы идут постоянно, но в ноль ничего не уничтожается.

evrik пишет:
Она имеет свои циклы возникновения-существования-разрушения.


Не вся.

evrik пишет:
А что же например в буддийском аду еще может быть, кроме страданий за дурную карму? Поэтому предназначение буддийского ада именно для страданий - это логический вывод.

Это вы путаете свои мысли с тем, что наблюдаете. Нет такого элемента в восприятии "предназначение".

evrik пишет:
И никакого другого вывода здесь быть не может. Если у места есть единственное предназначение, для конкретной цели, - значит у него должен быть разумный создатель.  

У воспринимаемых объектов нет предназначения с их стороны. Предназначение мыслится умом.

evrik пишет:
А история о том, что это место якобы появилось само является какой-то ошибкой.

"Само" это как?

evrik пишет:
В Махаяне эта логическая проблема вроде бы решена, наличием Ади Будды, но в Тхераваде нет.

Вы о чем? Адибудда - это первый будда нашей кальпы в ньингма, когда вселенная начался развертываться из мира 4-й дхьяны. Это титул такой. Любого будду можно назвать адибуддой. Манджушри, Амитабху, Ваджрадхару, Шакьямуни и т.д.

Если вы про тантру дзогчена "Царь всетворящий", то она называется Sarvadharma Mahāshānti Bodhicitta Kulayarāja. Глава семьи бодхичитты великого спокойствия всех дхарм, лол. Ее переводил Джим Велби прост, который как обычно не обладал никакой квалификацией переводчика и загонялся по Торе, а потом ушел в иудаизм. Что он там переврал в своем ПЕРЕВОДЕ разберутся лет через сто, когда по новой переведут.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА, evrik
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

615196СообщениеДобавлено: Сб 17 Дек 22, 01:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Смотря что вы имеете ввиду. Циклы расширения до адов и сжатия до Брихатпхалы идут постоянно, но в ноль ничего не уничтожается.

Домысливаете? Будда говорил, что про это ничего нельзя утверждать. Если начало не видать, то и какой конец (есть он или нет) то же.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 16 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.823) u0.015 s0.003, 18 0.018 [268/0]