|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№616295Добавлено: Вт 27 Дек 22, 15:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, что Экалавья вполне точно указывает на ошибочность самого вопроса.
В том же примере с вопросом "Любишь ли ты сладкое?" любой простой ответ может привести к неверному оценочному суждению, но не приведёт к пониманию того, что такое "сладкое" и почему любой прямой ответ на него скорее усилит непонимание, нежели приведёт к пониманию.
Кроме того, где-то я читал, что есть комментарий к этой сутте, где объясняется, кто такой Ваччхвготта (бродячий философ-спорщик, а не искренний искатель истины), и становится ясно, что Будда в этой сутте показывает "правильное отношение" к такого рода спорщикам и их вопросам.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 27 Дек 22, 15:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№616296Добавлено: Вт 27 Дек 22, 15:11 (2 года тому назад) |
|
|
|
То есть, если вопрос направлен на то, чтобы как-то "поймать" отвечающего и затянуть его в дебри спора, то лучше уклониться, отстраниться от любого ответа - это будет наилучшим выходом из неблагоприятной ситуации. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№616297Добавлено: Вт 27 Дек 22, 15:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Ананде Шакьямуни не говорит своё мнение на тему, а говорит, "если бы ответил так - тот понял бы так, если бы я ответил этак, тот понял бы этак". Он не говорит что он сам считает на этот счёт. Это хитрый ответ без ответа вообще.
В примере со сладким нет необходимости, напротив - он губителен, ибо запускает каскад переформулировок, уводящих от темы (Ваччхаготта ушёл, а вы остались). Шакьямуни упоминает о "появившемся у него знании о том, что "все феномены безличностны" (ñāṇassa uppādāya: "sabbe dhammā anattā") - знание раскрывается в беседе с Анандой, с тем, кто в курсе о чём речь, поэтому разъясняется не само положение, которое уже априорно, а как добиться понимания этого положения (верно - упая).
К тому же, Гаутама по ту сторону "мнений", за которыми пришёл Ваччха. Горсть листьев помянул важный момент (вот как уклониться от пересечения?) о том, что Ваччха был профессиональным спорщиком, типа Саччаки, - тон Гаутамы во многих суттах таков, что он даже не мариновать отправляет, а попросту игнорирует праздных любителей поболтать. Это какая-то эпоха изнеженного и циничного (в смысле - цинизм как форма сентиментализма) мировоззренческого разброда (старые смыслы уходят, а новых ещё нет, точнее есть, но пока ещё не доминируют) - либо avyākata, либо tiracchānakathā (пустой трёп и споры).
Сам авякатовский вопрос задаётся с каким-то сарказмом, как у зумеров модно - "постиронично", с постмодернисткой позиции, будто Гаутама представитель какой-то устаревшей "философской" традиции, какой-то ретроград, озабоченный онтологическими вопросами маленького полиса. В то время как Бхагаван уже далеко впереди, поэтому игнорит маринуя - иди гуляй, ты не по адресу, становись более серьёзным. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№616298Добавлено: Вт 27 Дек 22, 16:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, что Экалавья вполне точно указывает на ошибочность самого вопроса.
В том же примере с вопросом "Любишь ли ты сладкое?" любой простой ответ может привести к неверному оценочному суждению, но не приведёт к пониманию того, что такое "сладкое" и почему любой прямой ответ на него скорее усилит непонимание, нежели приведёт к пониманию. Да это мог бы быть любой вопрос. Абсолютно любой.
Промолчать, дождаться пока вопрошающий уйдёт, а потом сказать: "Все ответы были бы неверно поняты! И вообще я всеведующий и мне виднее! Разговорчики в строю!"
Кроме того, где-то я читал, что есть комментарий к этой сутте, где объясняется, кто такой Ваччхвготта (бродячий философ-спорщик, а не искренний искатель истины), и становится ясно, что Будда в этой сутте показывает "правильное отношение" к такого рода спорщикам и их вопросам.
Ну конечно же! В комментариях можно что угодно оправдать и рационально, канонично объяснить всё постфактум. Плюс упомянутая выше тема совы и глобуса.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№616299Добавлено: Вт 27 Дек 22, 17:03 (2 года тому назад) |
|
|
|
То есть, если вопрос направлен на то, чтобы как-то "поймать" отвечающего и затянуть его в дебри спора, то лучше уклониться, отстраниться от любого ответа - это будет наилучшим выходом из неблагоприятной ситуации. Возможно. Но чревато дырами.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№616300Добавлено: Вт 27 Дек 22, 17:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Думаю, что Экалавья вполне точно указывает на ошибочность самого вопроса.
В том же примере с вопросом "Любишь ли ты сладкое?" любой простой ответ может привести к неверному оценочному суждению, но не приведёт к пониманию того, что такое "сладкое" и почему любой прямой ответ на него скорее усилит непонимание, нежели приведёт к пониманию. Да это мог бы быть любой вопрос. Абсолютно любой.
Промолчать, дождаться пока вопрошающий уйдёт, а потом сказать: "Все ответы были бы неверно поняты! И вообще я всеведующий и мне виднее! Разговорчики в строю!"
Но дело в том, что это не любой вопрос, а вопрос о Я, и это конкретная сцена с определёнными фигурантами. Возможно при "другом", но не "любом" вопросе - Гаутама себя иначе бы повёл, да и вёл, даже при вопросе о Я - он, как правило, не отмалчивался. Всё зависит от обстоятельств и разности стартовых позиций и мотивов вопрошающих. И всеведение - это же не дурная способность отвечать на всякий вопрос без разбора, а знание сути вещей, по ту сторону вопрошания. |
|
Наверх |
|
|
ZetRoy
Зарегистрирован: 13.04.2020 Суждений: 22
|
№616301Добавлено: Вт 27 Дек 22, 18:15 (2 года тому назад) |
|
|
|
Я не увидел ответа каким образом одно и тоже сознание без наличия самости/самоосознание/атмана может после смерти тела оказаться в другом теле и переживать ощущения, если самосознание это продукт взаимодействия дхармочастиц то после распада тела сознание тоже распадается и исчезает а значит не имеет смысла боятся следующей жизни ведь ту следующую жизнь будет проживать кто то другой.
В ТБ утверждается, что помимо грубого и тонкого сознания, существует сверхтонкое сознание которое не распадается после смерти, а переносится в новое рождение. И субстанцией для того переноса является сверхтонкое тело (энергия-прана, "пятицветный ветер"). На этой основе после смерти карма умершего существа формирует бардо с телом в бардо - гандхарвой. Гандхарва питается только запахами и караулит подходящую пару - мужчину и женщину, которые планируют заняться сексом, что бы вовремя запрыгнуть к ним в постель и присоединиться к процессу слияния сперматозоида и яйцеклетки. Без гандхарвы зачатие ну никак не получится.
Вот как то так. Cверхтонкое сознание рано или поздно тоже распадается или оно вечно существует? |
|
Наверх |
|
|
ZetRoy
Зарегистрирован: 13.04.2020 Суждений: 22
|
№616302Добавлено: Вт 27 Дек 22, 18:20 (2 года тому назад) Re: Дыры в учении буддизма. |
|
|
|
Если нет души, самости и атмана то как переносится карма в следующую жизнь? Ведь поток дхарм после смерти человека оказываются в гробу или идут по ветру если тело человека сожгли и тем самым атомы элементов рассеиваются в окружающей среде. При зачатии эти же атомы не складываются в новое тело а значит это будет уже другая конфигурация 5 дхарм а значит это уже чужое сознание что в свою очередь ведет к тому что не имеет смысла делать хорошие дела что бы попасть в рай ведь твоя личность навсегда пропадет а информация рассеется в окружающей среде.
Та же сама ситуация с адом, как в аду могут быть существа если для этого нет условий существования, никакой организм не может существовать при высоких температурах, как поток дхарм могут переместится за миллиарды километров от земли и очутится в адских планетах?
следующая жизнь и карма - это синонимы. Никто не переносит ни карму ни следующую жизнь, так как и карма и следующая жизнь - это конкретный пакет актов мышления в настоящий момент, актов возмущения мышления. Это мышление кому принадлежит? Богу/Абсолюту? |
|
Наверх |
|
|
ZetRoy
Зарегистрирован: 13.04.2020 Суждений: 22
|
№616303Добавлено: Вт 27 Дек 22, 18:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дыры в учении начинаются там, где внезапно в сутрах будда отказывается отвечать на какой-то вопрос, храня молчание.
Если будды всеведущи и совершенномудры, то они могут ответить на любой вопрос любому, в соответствии с уровнем развития и понимания вопрошающего.
Если будда отказывается отвечать на вопрос, то это ставит под сомнение теорию о совершенномудрости и всезнании будд.
Если в сутре будда оправдывается, мол, я не ответил потому, что любой мой ответ не приблизил бы вопрошающего к истине, то это откровенное признание о несовершенной способности объяснять учение.
Запрет задавать какой-то вопрос по сути является признанием о несовершенной способности объяснять. Если будда не смог ответить нормально на вопросы про атман значит он сам до конца не знает истинную природу бытия.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№616304Добавлено: Вт 27 Дек 22, 18:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дыры в Учении образуются в результате нежелания Учение понимать. Т.н. "служение дырам".
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№616305Добавлено: Вт 27 Дек 22, 18:45 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дыры в Учении образуются в результате нежелания Учение понимать.
Конечно! Священнослужители любой религии это подтвердят!
Последний раз редактировалось: aurum (Вт 27 Дек 22, 21:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2403 Откуда: Пантикапей
|
№616306Добавлено: Вт 27 Дек 22, 19:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дыры в Учении образуются в результате нежелания Учение понимать. Т.н. "служение дырам".
Конечно! Священнослужители любой религии это подтвердят!
Ну, верно, служители дыр. Там да, можно дыреть сколько угодно. Но можно и дырявить Учение намеренно, как в случае со "всезнанием" и "безответностью". Пробивать дыры там, где их нет. Это также - служение дырам.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№616317Добавлено: Вт 27 Дек 22, 21:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дыры в учении начинаются там, где внезапно в сутрах будда отказывается отвечать на какой-то вопрос, храня молчание.
Если будды всеведущи и совершенномудры, то они могут ответить на любой вопрос любому, в соответствии с уровнем развития и понимания вопрошающего.
Если будда отказывается отвечать на вопрос, то это ставит под сомнение теорию о совершенномудрости и всезнании будд.
Если в сутре будда оправдывается, мол, я не ответил потому, что любой мой ответ не приблизил бы вопрошающего к истине, то это откровенное признание о несовершенной способности объяснять учение.
Запрет задавать какой-то вопрос по сути является признанием о несовершенной способности объяснять. Если будда не смог ответить нормально на вопросы про атман значит он сам до конца не знает истинную природу бытия.
В буддизме махаяны (йогачары), например, с 8-ю видами сознания гораздо логичнее модель что куда и как переходит описана. Гугл в помощь.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№616318Добавлено: Вт 27 Дек 22, 21:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дыры в Учении образуются в результате нежелания Учение понимать. Т.н. "служение дырам".
Конечно! Священнослужители любой религии это подтвердят!
Ну, верно, служители дыр. Там да, можно дыреть сколько угодно. Но можно и дырявить Учение намеренно, как в случае со "всезнанием" и "безответностью". Пробивать дыры там, где их нет. Это также - служение дырам.
Ну да. Нормально делай - нормально будет! Будде виднее! Ведь так написано в священных текстах! А это не может быть неверным!
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№616319Добавлено: Вт 27 Дек 22, 21:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дыры в учении начинаются там, где внезапно в сутрах будда отказывается отвечать на какой-то вопрос, храня молчание.
Если будды всеведущи и совершенномудры, то они могут ответить на любой вопрос любому, в соответствии с уровнем развития и понимания вопрошающего.
Если будда отказывается отвечать на вопрос, то это ставит под сомнение теорию о совершенномудрости и всезнании будд.
Если в сутре будда оправдывается, мол, я не ответил потому, что любой мой ответ не приблизил бы вопрошающего к истине, то это откровенное признание о несовершенной способности объяснять учение.
Запрет задавать какой-то вопрос по сути является признанием о несовершенной способности объяснять. Если будда не смог ответить нормально на вопросы про атман значит он сам до конца не знает истинную природу бытия.
В буддизме махаяны (йогачары), например, с 8-ю видами сознания гораздо логичнее модель что куда и как переходит описана. Гугл в помощь.
Восемь сознаний - это, видимо, еще дхармагуптака. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 20 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|