|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
evrik
Зарегистрирован: 16.12.2022 Суждений: 108
|
№615230Добавлено: Сб 17 Дек 22, 15:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Значит мы говорим про разные буддизмы. Чего там в Тибетском Каноне - я не знаю.
То же самое примерно. Вплоть до того, что Будда буквально не говорил, а просто чтоб люди получили представление. Описывал "плохо" доступными средствами. В целом понятно, а что там конкретно - неясно.
Перечислил вам по Палийскому и Китайскому то, что сам лично читал. Ады там описаны именно как специальные места пыток, а не просто места сложной жизни.
См. дискуссию в Вимшатике про "охранников ада", которые не существа а глюки нараков.
Поэтому в Тхераваде получается явное противоречие логике и опыту. Т.к. тхерские Ады никто целенаправленно не создавал. Они появились сами, со всей остальной тхерской вселенной.
Ну, вы этот мир создавали целенаправленно? Какой логике и опыту это противоречит? :lol: Локанирдеша или раздел Бхуми в тхераваде он вообще непонятно о чем. Там с одной стороны Мир, с другой - субъективный опыт. Описание для пезантов, скорее всего.
А так быть совсем не может.
Может же. Буддизм был вообще вырван из социума уже в Индии. Это была философская школа, спонсируемая королевскими династиями. Без какой либо вовлеченности в общественную жизнь. Это одной из причин его быстрого упадка называют, когда муслимы разгромили местных аристократов, а никакой связи со значимыми для людей событиями типа рождения, свадьбы, похорон не было. Никакой философии вы народ не научите. Для них было про 10 умелых\неумелых деяний и миры.
И эта ваша цитата из Abhidhamma Ultimate science здесь совершенно ничего не меняет и мне не противоречит вообще никак.
Она показывает, что вы и сову на глобус натяните, если надо. Уже два раза спалились. Через "мир" вы вообще ничего не выясните. Потому что в Коше миры описываются отдельно, а локи - это уже 5 скандх. Оно как то друг на друга наползает, но непонятно как. В буддизме ады реальны, кроме некоторых школ. Мы точно не знаем появился ли мир целенаправленно, это вопрос религиозной традиции, котрой вы следуете. А по науке это вообще по сей день открытый вопрос. Народной философией в Индии было Бхакти, а не буддизм. В буддизм шли из высших варн, интеллектуалы. Поэтому буддизм априори и не мог доминировать, т.к. шудр всегда больше, а большинство людей из двиджати тоже не ушли бы. И цитата ваша была ни к селу ни к городу. |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№615235Добавлено: Сб 17 Дек 22, 16:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Увы, нет. Там в оригинале
Цитата: kṣity-ādibhir eṣa kilāvṛtaḥ
saptabhir daśa-guṇottarair aṇḍa-kośaḥ
yatra pataty aṇu-kalpaḥ
sahāṇḍa-koṭi-koṭibhis tad anantaḥ _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№615236Добавлено: Сб 17 Дек 22, 16:22 (2 года тому назад) |
|
|
|
Т.е. просто - земля и прочие элементы. Откуда " false ego" - неясно. Моя гипотеза, что это кривой перевод ahaṁkāra. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№615237Добавлено: Сб 17 Дек 22, 16:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Таттвы, поди. Только чтобы семь и вместе с ахамкарой - такого деления вроде не было.
Кстати, "тонкая рупа" очень похожа на пять танматр санкхьи. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вантус |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№615243Добавлено: Сб 17 Дек 22, 18:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там не говорится того, что вы или ваши ринпоче навыдумывали. И каждый может это сам прочесть.
На какой странице? У Махавайрочанасутры по-моему даже санскрит остался и она есть в тибетском каноне. Написана в районе Наланды, судя по описанию деревьев и растений, как говорят. Если там и есть "контроли" с "творцами", то это издержки перевода.
Да и сути это вообще никак не меняет, из ладони он миры испускает или из другой части своего тела.
Какой "сути", в чем она заключается? Мультиверс и соотношение микрокосма\макрокосма везде в тантре. У вас стопы соответствуют адам, промежность - голодным духам, пупок - животным, уровень груди - людям и т.д. Это не значит, что вы их "создаете", " испускаете" или "контролируете". Вы на тело то свое оч ограниченное влияние имеете, не говоря уже про других.
В самой МВС ясно растолковано, что Махавайрочана не только породил миры сансары, но и именно контролирует происходящее в них.
На какой странице?
В буддизме ады реальны, кроме некоторых школ.
Вообще-то все миры праджняпти везде. Спорили про характеристики адов. Вещественные они или в модусе "чудесного рождения".
Мы точно не знаем появился ли мир целенаправленно, это вопрос религиозной традиции, котрой вы следуете. А по науке это вообще по сей день открытый вопрос.
Наука и вовсе такого вопроса себе не ставит потому что он лишен смысла. Читните Ивин А.А. - Современная философия науки. Целенаправленность - характеристика человеческих действий.
Народной философией в Индии было Бхакти, а не буддизм. В буддизм шли из высших варн, интеллектуалы. Поэтому буддизм априори и не мог доминировать, т.к. шудр всегда больше, а большинство людей из двиджати тоже не ушли бы. И цитата ваша была ни к селу ни к городу.
Вполне к месту. Вы же в каждом посте пытаетесь натянуть сову на глобус, выдумывая то, чего не написано. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: evrik |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№615244Добавлено: Сб 17 Дек 22, 18:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Увы, нет. Там в оригинале
Цитата: kṣity-ādibhir eṣa kilāvṛtaḥ
saptabhir daśa-guṇottarair aṇḍa-kośaḥ
yatra pataty aṇu-kalpaḥ
sahāṇḍa-koṭi-koṭibhis tad anantaḥ
Да уж... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№615247Добавлено: Сб 17 Дек 22, 19:12 (2 года тому назад) |
|
|
|
Таттвы, поди. Только чтобы семь и вместе с ахамкарой - такого деления вроде не было.
Кстати, "тонкая рупа" очень похожа на пять танматр санкхьи. У гаудиев (таких средневековых тантриков-шактов) вроде бы была своя философия, там может и не совпадать. Хотя вроде б наставники Чайтаньи Махапрабху - смарты, с чего б ей не совпадать? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
evrik
Зарегистрирован: 16.12.2022 Суждений: 108
|
№615251Добавлено: Сб 17 Дек 22, 19:29 (2 года тому назад) |
|
|
|
Там не говорится того, что вы или ваши ринпоче навыдумывали. И каждый может это сам прочесть.
На какой странице? У Махавайрочанасутры по-моему даже санскрит остался и она есть в тибетском каноне. Написана в районе Наланды, судя по описанию деревьев и растений, как говорят. Если там и есть "контроли" с "творцами", то это издержки перевода.
Да и сути это вообще никак не меняет, из ладони он миры испускает или из другой части своего тела.
Какой "сути", в чем она заключается? Мультиверс и соотношение микрокосма\макрокосма везде в тантре. У вас стопы соответствуют адам, промежность - голодным духам, пупок - животным, уровень груди - людям и т.д. Это не значит, что вы их "создаете", " испускаете" или "контролируете". Вы на тело то свое оч ограниченное влияние имеете, не говоря уже про других.
В самой МВС ясно растолковано, что Махавайрочана не только породил миры сансары, но и именно контролирует происходящее в них.
На какой странице? :lol:
В буддизме ады реальны, кроме некоторых школ.
Вообще-то все миры праджняпти везде. Спорили про характеристики адов. Вещественные они или в модусе "чудесного рождения".
Мы точно не знаем появился ли мир целенаправленно, это вопрос религиозной традиции, котрой вы следуете. А по науке это вообще по сей день открытый вопрос.
Наука и вовсе такого вопроса себе не ставит потому что он лишен смысла. Читните Ивин А.А. - Современная философия науки. Целенаправленность - характеристика человеческих действий.
Народной философией в Индии было Бхакти, а не буддизм. В буддизм шли из высших варн, интеллектуалы. Поэтому буддизм априори и не мог доминировать, т.к. шудр всегда больше, а большинство людей из двиджати тоже не ушли бы. И цитата ваша была ни к селу ни к городу.
Вполне к месту. Вы же в каждом посте пытаетесь натянуть сову на глобус, выдумывая то, чего не написано. Да уже понятно, что вы не читали тексты про котрые зачем-то рассуждаете. А остальной ваш спич настолько беспутен и нелеп, что и какой-либо и серьезный разбор не заслуживает. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№615255Добавлено: Сб 17 Дек 22, 20:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Страницу просто скажите и абзац. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: evrik |
|
Наверх |
|
|
evrik
Зарегистрирован: 16.12.2022 Суждений: 108
|
№615257Добавлено: Сб 17 Дек 22, 20:21 (2 года тому назад) |
|
|
|
Страницу просто скажите и абзац. Если захотите, то сами все найдете. |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№616070Добавлено: Вс 25 Дек 22, 03:27 (2 года тому назад) Re: Дыры в учении буддизма. |
|
|
|
Если нет души, самости и атмана то как переносится карма в следующую жизнь? Ведь поток дхарм после смерти человека оказываются в гробу или идут по ветру если тело человека сожгли и тем самым атомы элементов рассеиваются в окружающей среде. При зачатии эти же атомы не складываются в новое тело а значит это будет уже другая конфигурация 5 дхарм а значит это уже чужое сознание что в свою очередь ведет к тому что не имеет смысла делать хорошие дела что бы попасть в рай ведь твоя личность навсегда пропадет а информация рассеется в окружающей среде.
Та же сама ситуация с адом, как в аду могут быть существа если для этого нет условий существования, никакой организм не может существовать при высоких температурах, как поток дхарм могут переместится за миллиарды километров от земли и очутится в адских планетах?
следующая жизнь и карма - это синонимы. Никто не переносит ни карму ни следующую жизнь, так как и карма и следующая жизнь - это конкретный пакет актов мышления в настоящий момент, актов возмущения мышления.
Ответы на этот пост: ZetRoy |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13373
|
№616074Добавлено: Вс 25 Дек 22, 06:14 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: как поток дхарм могут переместится за миллиарды километров от земли и очутится в адских планетах
Он не перемещается даже в течение жизни. Вы куда то идете но все равно "в центре" всегда Тут прост две описательные картины коллапсируют: из глаз другого и фёст персон вью.
Из глаз другого картина механическая или информационно-электрическая не суть. У вас она всегда смысловая. Т.е. если абстрагироваться от содержания восприятия, в котором и есть эти связи естественных наук, то будет только поток знаний о чем либо. И вы не в состоянии назвать у него ни цвета, ни веса, ни места, вообще ничего помимо того, что это знание о чем-либо и оно причинно связано с предыдущими восприятиями.
Скорее всего и индрия-аятаны это никакая не тонкая-материя, а прост такой элемент в сознании. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№616210Добавлено: Пн 26 Дек 22, 11:55 (2 года тому назад) Re: Дыры в учении буддизма. |
|
|
|
Если нет души, самости и атмана то как переносится карма в следующую жизнь? Ведь поток дхарм после смерти человека оказываются в гробу или идут по ветру если тело человека сожгли и тем самым атомы элементов рассеиваются в окружающей среде. При зачатии эти же атомы не складываются в новое тело а значит это будет уже другая конфигурация 5 дхарм а значит это уже чужое сознание что в свою очередь ведет к тому что не имеет смысла делать хорошие дела что бы попасть в рай ведь твоя личность навсегда пропадет а информация рассеется в окружающей среде.
Та же сама ситуация с адом, как в аду могут быть существа если для этого нет условий существования, никакой организм не может существовать при высоких температурах, как поток дхарм могут переместится за миллиарды километров от земли и очутится в адских планетах?
Атман в адвайта-веданте, например, это совершенно не про переход в следующую жизнь и вообще не про переход откуда-то куда-то. Буддисты почему-то любят смеяться над теорией атмана, предполагая при этом, что некий атман куда-то там переходит из жизни в жизнь. Этакий переходящий буддийский атман для насмешек и битья.
Последний раз редактировалось: aurum (Пн 26 Дек 22, 12:02), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№616211Добавлено: Пн 26 Дек 22, 12:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дыры в учении начинаются там, где внезапно в сутрах будда отказывается отвечать на какой-то вопрос, храня молчание.
Если будды всеведущи и совершенномудры, то они могут ответить на любой вопрос любому, в соответствии с уровнем развития и понимания вопрошающего.
Если будда отказывается отвечать на вопрос, то это ставит под сомнение теорию о совершенномудрости и всезнании будд.
Если в сутре будда оправдывается, мол, я не ответил потому, что любой мой ответ не приблизил бы вопрошающего к истине, то это откровенное признание о несовершенной способности объяснять учение.
Запрет задавать какой-то вопрос по сути является признанием о несовершенной способности объяснять.
Ответы на этот пост: Экалавья, ZetRoy |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№616214Добавлено: Пн 26 Дек 22, 12:31 (2 года тому назад) |
|
|
|
Дыры в учении начинаются там, где внезапно в сутрах будда отказывается отвечать на какой-то вопрос, храня молчание.
Если будды всеведущи и совершенномудры, то они могут ответить на любой вопрос любому, в соответствии с уровнем развития и понимания вопрошающего.
Если будда отказывается отвечать на вопрос, то это ставит под сомнение теорию о совершенномудрости и всезнании будд.
Если в сутре будда оправдывается, мол, я не ответил потому, что любой мой ответ не приблизил бы вопрошающего к истине, то это откровенное признание о несовершенной способности объяснять учение.
Запрет задавать какой-то вопрос по сути является признанием о несовершенной способности объяснять.
Так в этом фишка - обучить нельзя, недостаточность пути шраваков - некорректные вопросы и сама дурная вопросительность, ты должен сам допереть, Готама лишь к этому подталкивает, таков его компромисс - anukampaṃ upādāyā. В этом суть и каруны - подтолкнуть, но оставить тебя наедине с твоими вопросами, с мучительной одержимостью непонимания, пока не поймёшь. Вот в чём смысл категорического подчёркивания, что Будда обрёл Дхарму сам, что он не шравака.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 След.
|
Страница 18 из 21 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|