 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№499653 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 20:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По классификации 18-ти дхату тиртхический атман - это манодхату+дхармадхату+мановиджняна дхату.
По любой буддийской классификации, в дхармах нет атмана, и атмана нет у дхарм. Иное может думать только полный болван.
Судя по динамике учения - кто-то обязательно додумается до этого, придумается изощрённый аргумент, появится соответствующая школа, а дальше - круче
До чего именно?
До импликации атмана в буддизм в каком-то виде. Если не уже.
Что такое атман? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№499654 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 20:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот, тиртхики, болваны, до сих пор утверждают, что буддийское "манодхату+дхармадхату+мановиджняна дхату" есть не совокупность трех дхату, а единый неделимый само-сущий атман. Вы, эту хрень, обнаружте сначала практически в самом себе. Чтобы определиться, так это или не так.
Глупцы, они ведь как, начитаются умных книжет, включают дурака + логику, и пытаются докопаться до истины.
Ну, дурацкая истина, или истина дураков, и открывается.
Про "в самом себе" может писать только болван, никогда не задумывавшийся, что это такое и где оно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тарас |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7746
|
№499659 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 21:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По классификации 18-ти дхату тиртхический атман - это манодхату+дхармадхату+мановиджняна дхату.
По любой буддийской классификации, в дхармах нет атмана, и атмана нет у дхарм. Иное может думать только полный болван.
Ну вот, тиртхики, болваны, до сих пор утверждают, что буддийское "манодхату+дхармадхату+мановиджняна дхату" есть не совокупность трех дхату, а единый неделимый само-сущий атман.
То, что этот "набор" исчезает в НС, при прерванном потоке сознания и есть опровержение болванских утверждений о неуничтожимости атмана.
"Тиртхики" ничего не утверждают про буддийские классификации. У них есть свои собственные, про которые они нечто и "утверждают".
Их классификации хорошо известны, шли многовековые дебаты между школами, отвечать на критику оппонентов и показывать логические несостоятельности в их построениях доверялось лучшим представителям с обоих сторон, всесторонне знакомыми с учением оппонентов.
Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".
Так же заметьте, что бхава в 8-й дхьяне принимается тиртхиками за нирвану, они полагают это вечным бытием, слиянием с атманом.
Буддисты же имеют целью НС, которое "есть свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны видел ее".
Иначе лимит мирского пути пока не превышен _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№499665 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 21:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, лучше бы вы ничего не писали. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№499674 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 21:27 (6 лет тому назад) Re: Асукха-адукха, самджня - несамджня, ниродха - не-ниродха |
|
|
|
...
Опровергая атмана и утверждая бессамосущность всех явлений, буддисты обязаны доказывать, что ментальное сознание (нечувственное, мановиджняна), прерывается и не возникает по исключении контактов с соответствующими объектами, точно так же, как это происходило при разъединении с объектами ("чувственными") первых пяти видов (что есть достижение арупьи).
...
Речь видимо о том, что атмавадинам индуистам непонятно, как может сохраняться продолжительное знание объектов, если их восприятие мгновенно. Куда девается знание с прекращением восприятия? Буддийская теория вызывает недоумение с точки зрения идей о необходимости кого-то постоянного, кто обладает знанием, кто может сохранять знание, помнить познанное. Индуисты, как и те некоторые буддисты, кто еще не слишком освоился с учением о анатмане, недоумевают: где же постоянный знающий посреди мгновенных возникновений и прекращений объектов познания?  |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7746
|
№499678 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 21:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В небуддийской теории восприятия есть разделение на само действие, на инструмент, на объект и обязательно "агент" действия.
Буддисты нерасчленяли процесс.
Расчленяли - то есть, анализировали. Результат этого анализа и называется "дхармы".
Лысенко "Непосредственное и ..." (с. 17-18):
В число теминов праманавады, помимо праманы, входят праматри, или прамата/праматри (субъект, агент), прамея (объект), прама и прамити (понимаемые и как само действие ыи как его результат).
Одни и те же компоненты познавательного процесса могут выполнять функции праманы, прамеи, прамити и праматри, подобно тому, как одни и те же слова могут ассоциироваться в предложении с разными караками (например, топор может быть и каракой «агент» и каракой «инструмент», соответственно, «топор рубит дерево», или «дерево рубят топором»).
... в работах многих брахманистских авторов распределению функций праманы, прамеи и т. д. между разными компонентами познавательного процесса отводится значительное место. Буддисты, считавшие эти функции чисто условными, в конечном итоге их просто отождествляют. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№499679 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 21:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Одно и то же может иметь разные функции в разных контекстах. Ухо может быть органом в одном контексте, а может быть объектом восприятия в ином акте. У буддистов именно про это. Никакого "просто отождествления" нет - всегда есть строгий анализ, что, как, и почему. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 25 Авг 19, 21:37), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7746
|
№499680 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 21:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В небуддийской теории восприятия есть разделение на само действие, на инструмент, на объект и обязательно "агент" действия.
Буддисты нерасчленяли процесс.
Расчленяли - то есть, анализировали. Результат этого анализа и называется "дхармы".
Лысенко "Непосредственное и ..." (с. 17-18):
В число теминов праманавады, помимо праманы, входят праматри, или прамата/праматри (субъект, агент), прамея (объект), прама и прамити (понимаемые и как само действие ыи как его результат).
Одни и те же компоненты познавательного процесса могут выполнять функции праманы, прамеи, прамити и праматри, подобно тому, как одни и те же слова могут ассоциироваться в предложении с разными караками (например, топор может быть и каракой «агент» и каракой «инструмент», соответственно, «топор рубит дерево», или «дерево рубят топором»).
... в работах многих брахманистских авторов распределению функций праманы, прамеи и т. д. между разными компонентами познавательного процесса отводится значительное место. Буддисты, считавшие эти функции чисто условными, в конечном итоге их просто отождествляют.
Я об этом:В небуддийской теории восприятия есть разделение на само действие, на инструмент, на объект и обязательно "агент" действия.
Буддисты нерасчленяли процесс.
Цитата: Буддисты... в конечном итоге их просто отождествляют Си-ва-кон, лучше бы вы ничего не писали. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№499681 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 21:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лысенко что-то ляпнула - и это надо обсуждать? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7746
|
№499683 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 21:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше это:
Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".
Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№499684 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 21:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше это:
Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".
Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...
И что? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7746
|
№499685 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 21:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше это:
Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".
Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...
И что?
Достичь его возможно только в случае еще до входа в 8-ю четко определенного предварительного намерения достичь именно НС, а не чего-то другого.
Значит, это намерение содержится в БИ - как цель.
Реализация - непосредственное достижение требуемого состояния вне всех загрязнений, а не разговоры или представления о нем.
Свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны видел ее _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 25 Авг 19, 21:54), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49718
|
№499686 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 21:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше это:
Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".
Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...
И что?
Достичь его возможно только в случае еще до входа в 8-ю четко определенного предварительного намерения достичь именно НС, а не чего-то другого.
Значит, это намерение содержится в БИ - как цель.
Реализация - непосредственное достижение требуемого состояния вне всех загрязнений, а не разговоры или представления о нем.
НС не является целью в 4БИ. Это необязательный опыт, который может испытать при жизни тела уже достигший освобождения. Может его не испытывать - никогда не входить в НС - ничего не изменится. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№499688 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 22:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше это:
Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".
Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...
И что?
Достичь его возможно только в случае еще до входа в 8-ю четко определенного предварительного намерения достичь именно НС, а не чего-то другого.
Значит, это намерение содержится в БИ - как цель.
Реализация - непосредственное достижение требуемого состояния вне всех загрязнений, а не разговоры или представления о нем.
НС не является целью в 4БИ. Это необязательный опыт, который может испытать при жизни тела уже достигший освобождения.
Си-ва-кон все еще не верит в это, он все еще считает, что путь лежит только через восемь обязательных дхьян в девятую и никак иначе, ни в коем случае. Но возможно, его мнение однажды изменится. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7746
|
№499689 Добавлено: Вс 25 Авг 19, 22:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше это:
Согласно буддийским классификациям наименьшее число загрязнений при сохраненном потоке сознания - на бхавагре, вследствие чего и наиболее продолжительные сроки существований для рожденных там, а при прерванном потоке сознания (в НС) нет никаких загрязнений и там невозможно родиться и достигается это состояние исключительно "силами пути", благодаря только "буддийской подготовке".
Ведь не Лысенко уже ляпнула, это Яшомитра, Васубандху...
И что?
Достичь его возможно только в случае еще до входа в 8-ю четко определенного предварительного намерения достичь именно НС, а не чего-то другого.
Значит, это намерение содержится в БИ - как цель.
Реализация - непосредственное достижение требуемого состояния вне всех загрязнений, а не разговоры или представления о нем.
НС не является целью в 4БИ. Это просто необязательный опыт, который может испытать при жизни тела уже достигший освобождения.
Достичь НС без предварительного намерения невозможно по определению.
Достичь НС может только "заряженный" БИ.
Вывод: предварительное намерение содержится в БИ. Как цель, а не как "необязательный опыт".
Этот "необязательный опыт" превращает в двоякоосвобожденного, "свидетельствующего", однозначно боле не подверженного падению.
Я на сегодня все, завтра представлю списки "освобожденных" согласно различным буддийским школам, в т.ч. и ранним палийским _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Won Soeng, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 След.
|
Страница 3 из 33 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|