|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№497479Добавлено: Вт 13 Авг 19, 04:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот пишет:
Цитата: В текстах сказано, что вкус ниббаны можно узнать в джханах. Так что если под умением плавать вы подразумеваете освобождение, то ваша метафора не очень удачна. Мне больше нравится, когда развитие нравственности без развития сосредоточения (и, как следствие, осознанности) сравнивают с тренировками в бассейне без воды.
Да, метафора так себе. Мне кажется Вы рассматриваете написанное мной сквозь призму большого спора с Antaradhana о важности медитации и последовательности пути (100500 раз о джханах и другие), но тут моя позиция вполне соответствует позиции Эмпириокритика или Фикуса. А метафора про то, что достигнув некоего необычного состояния (не факт что Джхана), у человека возникает желание повторять это состояние или найти еще более необычное состояние, а освобождение и весь остальной путь становятся не интересны. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№497482Добавлено: Вт 13 Авг 19, 10:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот пишет:
Цитата: В текстах сказано, что вкус ниббаны можно узнать в джханах. Так что если под умением плавать вы подразумеваете освобождение, то ваша метафора не очень удачна. Мне больше нравится, когда развитие нравственности без развития сосредоточения (и, как следствие, осознанности) сравнивают с тренировками в бассейне без воды.
Да, метафора так себе. Мне кажется Вы рассматриваете написанное мной сквозь призму большого спора с Antaradhana о важности медитации и последовательности пути (100500 раз о джханах и другие), но тут моя позиция вполне соответствует позиции Эмпириокритика или Фикуса. А метафора про то, что достигнув некоего необычного состояния (не факт что Джхана), у человека возникает желание повторять это состояние или найти еще более необычное состояние, а освобождение и весь остальной путь становятся не интересны. Если уж рассмотреть эту метафору,то она вообще никуда негодна.В бассейне без воды можно отжиматься,бегать,прыгать и так далее.Что укрепит твои мышцы и легкие.Кроме того можно отрабатывать какие то специфические вводные упражнения,посмотрите как тренер учит детей лежащих на берегу движениям в воде.Ну и самое главное,все техники для медитации Будда получил,освоил,и отработал от своих наставников еще не зная ни о какой Дхарме,о я,и т.д.То есть он семь лет тренировался в пустом бассейне прежде чем нырнуть в наполненный. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497487Добавлено: Вт 13 Авг 19, 10:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Методически все верно со вкусом ниббаны в джханах.
Это значит: то, что ведет в джхану, ведет и в ниббану. Разумеется, с оговоркой, что нет ничего, что идет в джхану извне джханы (и уж тем более - в ниббану). Если для Вас это парадокс - исследуйте вопрос "кто я, откуда пришел и куда иду" или говоря проще - есть ли у процесса внимания хозяин-вниматель, у процесса сознания хозяин-сознаватель. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: PavelPAS |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№497489Добавлено: Вт 13 Авг 19, 11:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"В действительности, Субхути, нет никакого способа, благодаря которому Так Приходящий мог бы обрести аннутара-самьяк-самбодхи."
"О Превосходнейший в Мире, в том аннутара-самьяк-самбодхи, которое обрел Будда, нет ничего, что могло бы быть обретено”.
“Это так, это так. Субхути, что касается аннутара-самьяк-самбодхи, обретенного мною, то поистине нет даже и малейшего способа, которым можно было бы обрести то, что называется аннутара-самьяк-самбодхи.
Вы роете,но не те траншеи.Вот и Банкей говорил,что нет никакой Дхармы,никакого пути и никакого учения и даже никакого Будды.Как только поймешь тут же и просветлишся.Да и Бодхидхарма говорил почти так же.Тут же,как на небе где "разговоров только о море",все разговоры о пути приобретении просветления. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№497496Добавлено: Вт 13 Авг 19, 11:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Концептуальное видение этого "ничего нет" - весьма тонкая и незаметная штука, кое прячется всё глубже по мере углубления в недра Ума. Поэтому надо вырабатывать привычку не обращать внимание на то, что там оценивает и бормочет разделяющее сознание искателя. "Праджня вне слов, она ушла за слова ". В действительном недвойственном объекте праджнического созерцания не может быть какого-то наличия или отсутствия чего-либо. Чистота без концептов чище любой чистоты. И улавливать в текстах парамиты какие-то знакомые буквы - не парамита. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№497501Добавлено: Вт 13 Авг 19, 12:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отвлечение и возвращение к оценочным различиям можно сравнить с тем, что йог, решившийся переплыть поток самсары, проплыв несколько метров к другому берегу, вдруг возвращается обратно на берег шоб глянуть - как клёво он практикует, и туда ли он плывёт.Сомнения или удовлетворённость в практике - прекращение её. |
|
Наверх |
|
|
PavelPAS заблокирован
Зарегистрирован: 24.11.2018 Суждений: 1011 Откуда: Подмосковье
|
№497503Добавлено: Вт 13 Авг 19, 12:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ребят, потерпите. Новый мануал будет, что вам стоит подождать. Уже писанул 11 страниц, ещё допишу 2 раза по столько, и будет (чуть не сказал высер) шедевр которого мир не видывал. Там подробно объясняется что такое джана, зачем она нужна, как ею пользоваться и куда она ведёт. Вопросы о месте медитаций отпадут сами собой. Как минимум, будет новое учение, с понятно излагаемым методом от азов и до самого конца. Пока форум не читаю, не хочу отвлекаться. И мне ж ещё надо на даче самому успеть в последние летние деньки отдохнуть получше, сил набраться на зиму - а то как проповедовать буду? Ну и архат архатом, а работу ещё не бросил, не Южные Страны чтобы бомжом ходить помиру.
Кому не терпится - скажу что получается дзен. Так что идите пока почитайте Сеон Сана "посыпание Будды пеплом", но лучше до конца, как бы нудно это ни было + Пелевина "тайные виды на гору Фудзи", а если осилите, то и "Смотритель". Потом Слава Курилов "Один в океане". Чтобы не выдумывать всё полностью своё, я часто ссылаюсь на некоторые художественные понятия из этх трудов. Дальше, если время будет, можете почитать Кастанеду, он дядька прикольный и умный. Знает как завлечь формой и плавно перейти к сути, только не говорите что это для наркоманов. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня. |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№497512Добавлено: Вт 13 Авг 19, 12:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Еща раз. Каруна развивается к существам, а не безличным дхаммам. А к чему именно в конкретном существе вы собираетесь развивать каруну? К его глазам, волосам, ушам, ногам, поступкам, которые меняются еще быстрее, чем внешность? М.б. каруну следует развивать к пяткам живого существа или к его ногтям? Подскажите, пожалуйста, на чем следует сосредоточиться.
В вашем случае, на глупых постах придется сосредотачиваться, т.к. по ним можно существо Ренату идентифицировать и отослать ей каруну, в виде пожелания наконец-то начать изучать соответствующую каноническую и постканоническую литературу )
Не тот случай, когда может помочь чтение канона. Чтобы чтение канона принесло пользу, человек должен обладать хорошей памятью, хорошим интеллектом и ясным умом. А тут внимания, памятования и интеллекта - как у бабочки. Поинтересуйтесь, например, у Скот, к какой части тела она обращала свой вопрос, к вашим пяткам или ногтям, и вряд ли это ж.с. сможет ответить что-либо внятное. Навыки связного и критического мышления, и саморефлексии в данном организме имеют отрицательные значения, зато налицо легкий сдвиг по фазе на религиозной почве. Сэд бат тру.
Тут скорее поможет поститься молиться и слушать радио радонеж делать дану, размышлять о пользе нравственности, копить в общем заслуги, и надеяться на лучшее для практики перерождение. Если такие примитивные существа как люди бронзового века могли осилить учение,то современным людям это вообще должно быть легко.Почему этого не происходит,вот в чем вопрос? _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№497518Добавлено: Вт 13 Авг 19, 13:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А метафора про то, что достигнув некоего необычного состояния (не факт что Джхана), у человека возникает желание повторять это состояние или найти еще более необычное состояние, а освобождение и весь остальной путь становятся не интересны. Скорее всего это "необычное состояние" никак не может быть буддийской джханой, т.к. она возможна только при наличии веры в Три Драгоценности. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№497519Добавлено: Вт 13 Авг 19, 13:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Поинтересуйтесь, например, у Скот, к какой части тела она обращала свой вопрос, к вашим пяткам или ногтям, и вряд ли это ж.с. сможет ответить что-либо внятное. Вопрос можно задать (или прочитать) не испытывая при этом ни доброжелательных, ни недоброжелательных ощущений. Скажем, вы видите пример и пишите ответ на этот пример без особых эмоций. У нас же шел разговор о развитии доброжелательности. При этом одна точка зрения состояла в том, что для развития доброжелательности необходимо некое определенное существо, по отношению к которому будет развиваться доброжелательность (в таком случае любопытно, к чему конкретно в этом жс следует развивать доброжелательность), а другая точка зрения состояла в том, что доброжелательность это некий фон, который становится естественным для человека по мере освобождения от омрачений вне зависимости от наличия-отсутствия конкретного объекта для доброжелательности. |
|
Наверх |
|
|
Quad Гость
|
№497520Добавлено: Вт 13 Авг 19, 13:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не тот случай, когда может помочь чтение канона. Чтобы чтение канона принесло пользу, человек должен обладать хорошей памятью, хорошим интеллектом и ясным умом. А тут внимания, памятования и интеллекта - как у бабочки. Поинтересуйтесь, например, у Скот, к какой части тела она обращала свой вопрос, к вашим пяткам или ногтям, и вряд ли это ж.с. сможет ответить что-либо внятное. Навыки связного и критического мышления, и саморефлексии в данном организме имеют отрицательные значения, зато налицо легкий сдвиг по фазе на религиозной почве. Сэд бат тру.
Тут скорее поможет <s>поститься молиться и слушать радио радонеж</s> делать дану, размышлять о пользе нравственности, копить в общем заслуги, и надеяться на лучшее для практики перерождение. .
Даже если предположить, что ваша оценка верна, то в чем польза этой триады? Только не говорите, что вы написали это из сострадания. |
|
Наверх |
|
|
Quad Гость
|
№497521Добавлено: Вт 13 Авг 19, 14:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
*тирады |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№497522Добавлено: Вт 13 Авг 19, 14:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если такие примитивные существа как люди бронзового века могли осилить учение,то современным людям это вообще должно быть легко.Почему этого не происходит,вот в чем вопрос? Вы хотите спросить, почему этого не происходит на интернет-форуме? С людьми, которые дорастают до обретения Плодов, происходит следующее - они исчезают с радаров (обычно уезжают в монастырь и там, в более подходящем климате, достигают Плодов).
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№497523Добавлено: Вт 13 Авг 19, 14:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В вашем случае, на глупых постах придется сосредотачиваться, т.к. по ним можно существо Ренату идентифицировать и отослать ей каруну, в виде пожелания наконец-то начать изучать соответствующую каноническую и постканоническую литературу ) Ну то есть желая испытать доброжелательность ко мне, как конкретному существу, вам придется испытывать ее по отношению к моим постам? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497524Добавлено: Вт 13 Авг 19, 14:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"В действительности, Субхути, нет никакого способа, благодаря которому Так Приходящий мог бы обрести аннутара-самьяк-самбодхи."
"О Превосходнейший в Мире, в том аннутара-самьяк-самбодхи, которое обрел Будда, нет ничего, что могло бы быть обретено”.
“Это так, это так. Субхути, что касается аннутара-самьяк-самбодхи, обретенного мною, то поистине нет даже и малейшего способа, которым можно было бы обрести то, что называется аннутара-самьяк-самбодхи.
Вы роете,но не те траншеи.Вот и Банкей говорил,что нет никакой Дхармы,никакого пути и никакого учения и даже никакого Будды.Как только поймешь тут же и просветлишся.Да и Бодхидхарма говорил почти так же.Тут же,как на небе где "разговоров только о море",все разговоры о пути приобретении просветления.
Все верно сказано Потому что Так Приходящий и есть обретенное аннутара самьяк самбодхи. Нет ничего, что обретает аннутара самьяк самбодхи.
Нет никакой Дхармы, нет никакого пути и никакого учения и никакого Будды - это суть Сутры Сердца ПраджняПарамиты. И это невозможно понять, это прозрение вне понимания, нет никакого способа это понять.
Но подготовить ум к прозрению - можно. Поэтому есть Дхарма, есть Будда, есть Путь, есть Учение. Вероятность прозрения увеличивается и если делать достаточное число попыток, то рано или поздно, прозрение происходит.
А вот заявлять "нет пути", не прозрев абсолютную реальность - довольно опрометчиво и легкомысленно. Если ничего не делать, шансы на прозрение мизерные. Трех великих кальп не хватит. Безначальная и безысходная круговерть рождений и смертей - вот единственная реальность для того, кто не слышал слово Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 31 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|