![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497644 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 13:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Метту и прочие брахмавихары развивают с опорой на концепции "существо/существа". Когда, наконец-то, разберетесь - что такое концепции, то может начнете понмать чему учил Будда. Мне кажется, это вы не очень понимаете, что то, что кажется в самом начале концепциями, потом, по мере развития практики, становится жизнью. Скажем, понимание того, что все смертны, в самом начале практики является всего лишь концепцией, а по мере развития - ежеминутным осознанием этого факта. Такая же история с потоком дхамм - поначалу это только страничка из методички, но с течением времени этот самый поток вы начинаете видеть и ощущать собственными глазами. Когда вы говорите о необходимости развитии метты к существам, то тут вопросов нет. Когда вы говорите, что метту необходимо развивать по отношению к конкретному существу (а вроде бы именно это вы говорили ранее), то возникает вопрос - к какой конкретно части этого конкретного существа вы рекомендуете развивать метту, а если ко всем его частям, то в к каким именно и в каком порядке.
Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Потому что Вы не практикуете метта/каруну
МН127
Цитата: 7. Что такое, мирянин, безмерное освобождение ума?
Вот монах пребывает, наполняя одну сторону света умом, насыщенным любящей добротой, равно как и другую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, ко всем, как к самому себе, он наполняет весь мир умом, насыщенным любящей добротой, — щедрым, возвышенным, безмерным, свободным от враждебности и недоброжелательности.
Вот монах пребывает, наполняя одну сторону света умом, насыщенным милосердием, равно как и другую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, ко всем, как к самому себе, он наполняет весь мир умом, насыщенным милосердием, — щедрым, возвышенным, безмерным, свободным от враждебности и недоброжелательности.
Вот монах пребывает, наполняя одну сторону света умом, насыщенным восприимчивой радостью, равно как и другую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, ко всем, как к самому себе, он наполняет весь мир умом, насыщенным восприимчивой радостью, — щедрым, возвышенным, безмерным, свободным от враждебности и недоброжелательности.
Вот монах пребывает, наполняя одну сторону света умом, насыщенным спокойствием, равно как и другую сторону, третью сторону и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, ко всем, как к самому себе, он наполняет весь мир умом, насыщенным спокойствием, — щедрым, возвышенным, безмерным, свободным от враждебности и недоброжелательности.
Это называется безмерным освобождением ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№497647 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 13:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Счастье оно по отношению к чему либо,видимо к так называемому несчастью.Этакие два полюса.Теперь подумайте можно ли постоянно находится в счастье?Поскольку у вас не стало несчастья,то и счастье тоже куда то испарится через какое то время,потому что одно без другого не может.Тем более тут буддисты собрались вроде как,все эти счастья-несчастья это всего лишь мысли генерируемые вашим мозгом.Как можно находится в состоянии того чего нет? _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: евгений по, Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
евгений по Гость
Откуда: Poltava
|
№497648 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 13:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым? Можно ли быть неизменно искренне доброжелательным, радостным сердцем и не быть при этом счастливым? Я считаю что нельзя.И здесь у меня проблема,в попытках связать постоянство психического явления с материальным миром в моем понимании исключает возможность существования постоянной доброжелательности.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
евгений по Гость
Откуда: Poltava
|
№497649 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 14:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым? Можно ли быть неизменно искренне доброжелательным, радостным сердцем и не быть при этом счастливым?
Поскольку нет ничего, что можно было бы указать как неизменное, то нет и того, на что можно было бы указать как на кого-то обладающего постоянным и неизменным набором качеств.
Оттого и не говорится об архатах и татхагате как о ком-то, поскольку архат и татхагата выходят за пределы рожденных совокупностей, не охватываются пределами рождения и смерти. Спасибо.С совокупностями попробую разобраться. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
евгений по Гость
Откуда: Poltava
|
№497659 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 16:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Счастье оно по отношению к чему либо,видимо к так называемому несчастью.Этакие два полюса.Теперь подумайте можно ли постоянно находится в счастье?Поскольку у вас не стало несчастья,то и счастье тоже куда то испарится через какое то время,потому что одно без другого не может.Тем более тут буддисты собрались вроде как,все эти счастья-несчастья это всего лишь мысли генерируемые вашим мозгом.Как можно находится в состоянии того чего нет? Не совсем уверен что правильно Вас понимаю.
В этом физическом мире все явления находится в каком то отношении друг к другу.Как вы думаете можно счастливого человека сделать ещё счастливей и до какой степени это может продолжаться? Я буддист двоечник,возможно что то опять напутал,но разве правильной мыслью дуккху не побить?Что для Вас счастье?
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№497664 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 16:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm: Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№497665 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 16:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я считаю что нельзя.И здесь у меня проблема,в попытках связать постоянство психического явления с материальным миром в моем понимании исключает возможность существования постоянной доброжелательности. Ну так у всех такая проблема, оттого некоторые и уходят от материального мира в жизнь бездомную, отшельническую. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№497668 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 16:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно обратится к суттам.Вспомните историю про горе медитаторов медитирующих на отвращение к человеческому телу,которых прохожие забили.А теперь эту историю попробуйте в наше время провернуть,вам долго придется искать таких прохожих,скорей всего придется прокатится в Ирак или Сирию к фанатикам в гости,а иначе ни как.Одно это характеризует отличие современных людей от людей древних.То что тогда было нормой сейчас патология. Не "прохожие забили", а откликнулся на просьбу проходящий мимо аскет. Не так давно мне попадалась история, когда пытались осудить англичанина, сварившего и съевшего другого англичанина по его же просьбе. Вроде бы даже осудить людоеда не очень получилось, т.к. просьба была хорошо оформлена с юридической точки зрения.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№497673 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 17:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно обратится к суттам.Вспомните историю про горе медитаторов медитирующих на отвращение к человеческому телу,которых прохожие забили.А теперь эту историю попробуйте в наше время провернуть,вам долго придется искать таких прохожих,скорей всего придется прокатится в Ирак или Сирию к фанатикам в гости,а иначе ни как.Одно это характеризует отличие современных людей от людей древних.То что тогда было нормой сейчас патология. Не "прохожие забили", а откликнулся на просьбу проходящий мимо аскет. Не так давно мне попадалась история, когда пытались осудить англичанина, сварившего и съевшего другого англичанина по его же просьбе. Вроде бы даже осудить людоеда не очень получилось, т.к. просьба была хорошо оформлена с юридической точки зрения. Ну давайте еще Чикатило вспомним и сюда приплетем,главное же победить в споре,это так по буддийски.Вы путаете единичные случаи и норму. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№497675 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 17:05 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Счастье оно по отношению к чему либо,видимо к так называемому несчастью.Этакие два полюса.Теперь подумайте можно ли постоянно находится в счастье?Поскольку у вас не стало несчастья,то и счастье тоже куда то испарится через какое то время,потому что одно без другого не может.Тем более тут буддисты собрались вроде как,все эти счастья-несчастья это всего лишь мысли генерируемые вашим мозгом.Как можно находится в состоянии того чего нет? Не совсем уверен что правильно Вас понимаю.
В этом физическом мире все явления находится в каком то отношении друг к другу.Как вы думаете можно счастливого человека сделать ещё счастливей и до какой степени это может продолжаться? Я буддист двоечник,возможно что то опять напутал,но разве правильной мыслью дуккху не побить?Что для Вас счастье? Я не думаю что сама постановка о счастье для буддиста верна.Потому что счастье это эмоциональная составляющая,а это все мираж.Хотя возможно это вопрос терминологии,вот мне тут недавно объяснили что сострадание по буддийски это не то же что сострадание в нашем человеческом смысле.Хотя я уверен многие буддисты понимают в общечеловеческом смысле. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497676 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 17:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно обратится к суттам.Вспомните историю про горе медитаторов медитирующих на отвращение к человеческому телу,которых прохожие забили.А теперь эту историю попробуйте в наше время провернуть,вам долго придется искать таких прохожих,скорей всего придется прокатится в Ирак или Сирию к фанатикам в гости,а иначе ни как.Одно это характеризует отличие современных людей от людей древних.То что тогда было нормой сейчас патология. Не "прохожие забили", а откликнулся на просьбу проходящий мимо аскет. Не так давно мне попадалась история, когда пытались осудить англичанина, сварившего и съевшего другого англичанина по его же просьбе. Вроде бы даже осудить людоеда не очень получилось, т.к. просьба была хорошо оформлена с юридической точки зрения. Ну давайте еще Чикатило вспомним и сюда приплетем,главное же победить в споре,это так по буддийски.Вы путаете единичные случаи и норму.
Ну Вы же зачем-то вспомнили историю про горе медитаторов Вот это и доведет до Чикатило запросто.
Потому что нужна цель в практике, а не ритуальное фанатичное исполнение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497677 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 17:06 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm: Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.
Как хорошо Вы это объяснили. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№497688 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 17:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот и возникает вопрос, по отношению к чему именно в конкретном существе следует развивать метту.
Т.е. к существу нельзя? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Гость
Откуда: Moscow
|
№497700 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 18:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Счастье оно по отношению к чему либо,видимо к так называемому несчастью.Этакие два полюса.Теперь подумайте можно ли постоянно находится в счастье? Можно ли постоянно пребывать в добром здравии? Вполне возможно, что до какого-то возраста и при благоприятных условиях, можно. Вы счастье понимаете как эйфорию, но неизменная доброжелательность по отношению и к жс, и к обстоятельствам от эйфории очень далека. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№497705 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 18:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm: Вы вроде бы упоминали, что занимаетесь спортом. Вы приходите в спортзал впервые и у вас только общие представления о том, что хорошо бы как-то улучшить тело. Через какое-то время вы уже приходите в спортзал не с некой абстрактной задачей улучшить тело, а с вполне конкретной (скажем, разработать мышцы шеи) и тело вы уже видите как вполне определенный набор, состоящий из слабой лодыжки, вывихнутого пальца, хорошо накачанных бедер и т.п. Такая же история и с представлением себя. Поначалу вы представляете себя как некое неопределенное, едва ли не мистическое "я", но со временем вы начинаете различать, что на данный момент вы - это заложенный нос, плюс неприязненное отношение к глупым постам, плюс легкое чувство голода плюс еще что-то. То есть конкретно вы на данный момент - набор постоянно меняющихся совокупностей и это никакая не концепция, а вполне себе жизнь.
Во-первых, я вас просил разобраться - что такое концепции (paññatti) в Тхераваде, а не сочинять невежественную отсебятину на счет этого термина, как вы это обычно любите делать.
Во-вторых, я - не совокупности, т.к. совокупности - анатта, т.е. опять несете чепуху.
П.с. Хочу смайлик :facepalm:
Ответы на этот пост: Рената, Слава_ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 35 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|