![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№497623 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 10:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
[Уровень как уровень,обычный для государств бронзового века.
Это совсем не то же самое, что лесные племена Амазонки или бушменов, о чем вы писали ранее.
Цитата: Про мораль и обычаи того общества я выше написал,нечего тут передергивать.
Что не так с моралью и обычаями? Были законы, преступления порицались и наказывались, люди массово верили в ту или иную форму посмертного воздаяния, многие поддерживали аскетов и святых людей подаянием, уважали и слушали их наставления. Существенным недостатком были жертвоприношения животных, но их практиковали не все, человеческие жертвоприношения были крайне редки, и жертвы были добровольцами. Это не сравнить с кровавыми гекатомбами или зрелищами с участием гладиаторов в Риме, т.е. общество было более гуманным и нравственным. Насчёт рабства, опять же, не было невольничьих рынков, рабы были из числа пленных захвачен оных на войнах, и отношение к ним было как в Древней Греции, т.е. как к слугам или даже не привилегированным членам семьи. Рабство было,невольничьих рынков как в Риме не было,но было долговое рабство,продавали жен,детей,себя.Но вообще тут спорить можно долго,по поводу древнеиндийского общества,поэтому будем бить вас вашим же оружием.Достаточно обратится к суттам.Вспомните историю про горе медитаторов медитирующих на отвращение к человеческому телу,которых прохожие забили.А теперь эту историю попробуйте в наше время провернуть,вам долго придется искать таких прохожих,скорей всего придется прокатится в Ирак или Сирию к фанатикам в гости,а иначе ни как.Одно это характеризует отличие современных людей от людей древних.То что тогда было нормой сейчас патология. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
евгений по Гость
Откуда: Poltava
|
№497625 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 11:08 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание или «благожелательная активность» может быть безобъектной. (недвойственной). Этот благой настрой проистекает из ума находящемся в своём естественном состоянии. Пример Будда. Он действует на благо многих, для счастья многих, при этом его ум не затемнён ложными концепциями. Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ?
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
4eJIOBEK
![](images/avatars/12967684975e33cef281981.jpg)
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№497627 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 11:25 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание или «благожелательная активность» может быть безобъектной. (недвойственной). Этот благой настрой проистекает из ума находящемся в своём естественном состоянии. Пример Будда. Он действует на благо многих, для счастья многих, при этом его ум не затемнён ложными концепциями. Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ? Для начала выяснить нужно что такое счастье?Все о нем слышали,но никто не видел. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: евгений по |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
евгений по Гость
Откуда: Poltava
|
№497630 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 12:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Сострадание или «благожелательная активность» может быть безобъектной. (недвойственной). Этот благой настрой проистекает из ума находящемся в своём естественном состоянии. Пример Будда. Он действует на благо многих, для счастья многих, при этом его ум не затемнён ложными концепциями. Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ? Для начала выяснить нужно что такое счастье?Все о нем слышали,но никто не видел. Для меня это состояние умственной беззаботности которое в свою очередь вызывает приятные ощущения в теле ,одно из которых вызывает снижение мышечного тонуса. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№497632 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 12:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ? Ум, свободный от омрачений (не думаю, что это естественное состояние человека, но это естественное состояние араханта) пребывает в непрекращающемся состоянии доброжелательности.
Ответы на этот пост: евгений по |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№497634 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 12:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На что вы направляете внимание, когда отсылаете метту всем существам, которых не знаете и даже не видите? Как в "Карания метта сутте":
Пусть все существа будут счастливы. Более правильный перевод - "пусть все существа будут радостны сердцем". Очень люблю эту сутту, но ведь вы говорили о том, что метту следует развивать именно по отношению к конкретному существу. Вот и возникает вопрос, по отношению к чему именно в конкретном существе следует развивать метту. А ко всем жс (не конкретным) метта отсылается в сторону шести сторон света, включая надир и зенит.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№497635 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 12:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
А теперь плавно переходим к пункту б) - учимся не (3.13...ть) фантазировать о своем уровне внимания. . Так это не вы матерились на буддийском форуме? Или вы не дама?)) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№497637 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 12:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На что вы направляете внимание, когда отсылаете метту всем существам, которых не знаете и даже не видите? Как в "Карания метта сутте":
Пусть все существа будут счастливы. Более правильный перевод - "пусть все существа будут радостны сердцем". Очень люблю эту сутту, но ведь вы говорили о том, что метту следует развивать именно по отношению к конкретному существу. Вот и возникает вопрос, по отношению к чему именно в конкретном существе следует развивать метту. А ко всем жс (не конкретным) метта отсылается в сторону шести сторон света, включая надир и зенит.
Метту и прочие брахмавихары развивают с опорой на концепции "существо/существа". Когда, наконец-то, разберетесь - что такое концепции, то может начнете понмать чему учил Будда.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
евгений по Гость
Откуда: Poltava
|
№497638 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 12:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ? Ум, свободный от омрачений (не думаю, что это естественное состояние человека, но это естественное состояние араханта) пребывает в непрекращающемся состоянии доброжелательности. Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым?
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената Скот |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497639 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 12:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Ум находящийся в своём естественном состоянии пребывает в непрекращающемся состоянии счастья ? Ум, свободный от омрачений (не думаю, что это естественное состояние человека, но это естественное состояние араханта) пребывает в непрекращающемся состоянии доброжелательности. Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым?
Да, потому что способов назвать что-то счастьем - много. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№497640 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 12:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым? Можно ли быть неизменно искренне доброжелательным, радостным сердцем и не быть при этом счастливым?
Ответы на этот пост: Won Soeng, евгений по |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497641 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 12:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Извините за кажущийся наверное глупым вопрос.Можно быть искренне доброжелательным но не быть счастливым? Можно ли быть неизменно искренне доброжелательным, радостным сердцем и не быть при этом счастливым?
Поскольку нет ничего, что можно было бы указать как неизменное, то нет и того, на что можно было бы указать как на кого-то обладающего постоянным и неизменным набором качеств.
Оттого и не говорится об архатах и татхагате как о ком-то, поскольку архат и татхагата выходят за пределы рожденных совокупностей, не охватываются пределами рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: евгений по |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№497642 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 12:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Метту и прочие брахмавихары развивают с опорой на концепции "существо/существа". Когда, наконец-то, разберетесь - что такое концепции, то может начнете понмать чему учил Будда. Мне кажется, это вы не очень понимаете, что то, что кажется в самом начале концепциями, потом, по мере развития практики, становится жизнью. Скажем, понимание того, что все смертны, в самом начале практики является всего лишь концепцией, а по мере развития - ежеминутным осознанием этого факта. Такая же история с потоком дхамм - поначалу это только страничка из методички, но с течением времени этот самый поток вы начинаете видеть и ощущать собственными глазами. Когда вы говорите о необходимости развитии метты к существам, то тут вопросов нет. Когда вы говорите, что метту необходимо развивать по отношению к конкретному существу (а вроде бы именно это вы говорили ранее), то возникает вопрос - к какой конкретно части этого конкретного существа вы рекомендуете развивать метту, а если ко всем его частям, то в к каким именно и в каком порядке.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дхаммавадин Гость
|
№497643 Добавлено: Ср 14 Авг 19, 13:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Метту и прочие брахмавихары развивают с опорой на концепции "существо/существа". Когда, наконец-то, разберетесь - что такое концепции, то может начнете понмать чему учил Будда. Мне кажется, это вы не очень понимаете, что то, что кажется в самом начале концепциями, потом, по мере развития практики, становится жизнью. Скажем, понимание того, что все смертны, в самом начале практики является всего лишь концепцией, а по мере развития - ежеминутным осознанием этого факта. Такая же история с потоком дхамм - поначалу это только страничка из методички, но с течением времени этот самый поток вы начинаете видеть и ощущать собственными глазами. Когда вы говорите о необходимости развитии метты к существам, то тут вопросов нет. Когда вы говорите, что метту необходимо развивать по отношению к конкретному существу (а вроде бы именно это вы говорили ранее), то возникает вопрос - к какой конкретно части этого конкретного существа вы рекомендуете развивать метту, а если ко всем его частям, то в к каким именно и в каком порядке.
Это что-то с чем-то. Почему здесь до сих пор нет смайлика :facepalm:
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 34 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|