|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№497320Добавлено: Пн 12 Авг 19, 11:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?) Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№497327Добавлено: Пн 12 Авг 19, 11:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?) Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего? Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№497330Добавлено: Пн 12 Авг 19, 11:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?) Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Ответы на этот пост: Won Soeng, Рената |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497331Добавлено: Пн 12 Авг 19, 12:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?) Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего? Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо.
Ни одинаково, ни различно Сострать - значит распознавать страдание (и прекращение страдания) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497332Добавлено: Пн 12 Авг 19, 12:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?) Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.
Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№497339Добавлено: Пн 12 Авг 19, 12:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?) Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.
Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь".
Что вы несете...
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№497341Добавлено: Пн 12 Авг 19, 12:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?) Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.
Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь".
Если бы это было так, то сострадание называлось бы различением.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№497342Добавлено: Пн 12 Авг 19, 12:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?) Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего? Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо.
Ни одинаково, ни различно Сострать - значит распознавать страдание (и прекращение страдания) То есть вы сострадали,бац прекратили,и перестали сострадать.Так вы окажетесь вообще никогда,никому не сострадающим. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Егор Непомнящий
Зарегистрирован: 27.07.2019 Суждений: 150 Откуда: Вологда
|
№497344Добавлено: Пн 12 Авг 19, 13:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Во, блин, Вы меня все так вообще запутаете....
Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)
И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№497345Добавлено: Пн 12 Авг 19, 13:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Во, блин, Вы меня все так вообще запутаете....
Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)
И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...
Существа на относительном уровне, дхармы на абсолютном.
Ответы на этот пост: Егор Непомнящий |
|
Наверх |
|
|
Егор Непомнящий
Зарегистрирован: 27.07.2019 Суждений: 150 Откуда: Вологда
|
№497347Добавлено: Пн 12 Авг 19, 13:38 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Во, блин, Вы меня все так вообще запутаете....
Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)
И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...
Существа на относительном уровне, дхармы на абсолютном.
так и я, примерно о том же.
В том плане - что на относительном, конечно же, может быть Сострадание
(более того оно естественно возникает, само, безусильно,
когда понимаешь что и как, и когда - хоть совсем чуть чуть
реализовал понимание..)
А на абсолютном ??
(в суфизме примерно так звучит, что "суфий путешествует по дуге восхождения,
а затем - возвращается в этот мир (ну что бы донести, или помочь..примерно так..)
Ответы на этот пост: Samantabhadra, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497356Добавлено: Пн 12 Авг 19, 13:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?) Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего?
Сострадание, метта и прочие брахмавихары практики саматха, развиваются при опоре на условности "существа". Т.к. невозможно сострадать безличным параматтха-дхаммам, которые обусловленно возникают и тут же исчезают.
Не просто возможно, а категорически необходимо сострадать именно безличным санскарам. То есть различать их возникновение и прекращение. Поэтому формула такая: чувствующие существа бесчисленны - я обещаю спасти их все.
Только тогда это сострадание, а не беспомощное "ах, бедный" и не безнадежное "ну, поешь".
Что вы несете...
Что конкретно Вам непонятно или с чем Вы несогласны? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№497358Добавлено: Пн 12 Авг 19, 13:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Во, блин, Вы меня все так вообще запутаете....
Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)
И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...
Существа на относительном уровне, дхармы на абсолютном.
так и я, примерно о том же.
В том плане - что на относительном, конечно же, может быть Сострадание
(более того оно естественно возникает, само, безусильно,
когда понимаешь что и как, и когда - хоть совсем чуть чуть
реализовал понимание..)
А на абсолютном ??
(в суфизме примерно так звучит, что "суфий путешествует по дуге восхождения,
а затем - возвращается в этот мир (ну что бы донести, или помочь..примерно так..)
На абсолютном, видно взаимозависимое возникновение и прекращение дхарм, соответственно, при переключении на относительный уровень восприятия, остаётся знание о причинах страданий существа, таким образом постепенно появляется мудрость бодхисаттвы - синтез понимания относительного и абсолютного уровней. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497360Добавлено: Пн 12 Авг 19, 13:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но - если есть сострадание, то ...."личность " - есть или нет ?) Не очень понимаю, каким образом сострадание (доброжелательность) увязано с личностью. Получается, что если жс не является личностью (а, скажем, улиткой), то ему нельзя сострадать или же наличие личности необходимо для сострадающего? Но одинаково сострадать человеку и улитке вы же не станете.Если человеку в беде вы поможете при случае,то улиткам вы я думаю не помогаете на прогулке,а просто проходите мимо.
Ни одинаково, ни различно Сострадать - значит распознавать страдание (и прекращение страдания) То есть вы сострадали,бац прекратили,и перестали сострадать.Так вы окажетесь вообще никогда,никому не сострадающим.
Нет, это Вы завернули в ошибочную сторону. А вот что имеется в виду на самом деле. Вы видите страдание - это первое условие для сострадания. Вы видите прекращение страдания - это второе условие для сострадания. Второе условие важно, чтобы не было приписывания страдания страдающим, чтобы не было сравнений "больше-меньше", "тяжелее-легче". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№497363Добавлено: Пн 12 Авг 19, 14:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Во, блин, Вы меня все так вообще запутаете....
Не идет ли тут речь, об абсолютном и относительном уровне
(если так дозволено говорить)
И оттого - у меня (вроде не только у меня) типа путаница , возникает...
Наоборот, абсолютный и относительный уровень так объясняются. Иначе эти термины остаются абстрактными и непонятными. Относительный уровень - Вы наблюдаете существ, через призму себя (обособления себя) и видите их страдания (через призму того, что воспринимаете как страдание).
Абсолютный уровень - Вы прямо видите страдание и прекращение страдания, видите, что существа и их представления - иллюзорны. Можете прямо указать на причину страдания и на прекращение причины и страдания. Знаете путь, знаете как на него вступить, знаете, как путь пройти, снова и снова. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 След.
|
Страница 28 из 41 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|