Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Йогачара и мадхьямака

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

482009СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 03:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сивакон пишет:
Буддийская "нихсвабхава" означает, что в высшем (абсолютном) не существует ни денотата ни десигната ни "знатока" сколь угодно "сверхмирски" их различающего.

Она не может у вас ничего обозначать. Сами же сказали про отсутствие десигната\денотата - поделили на ноль  Laughing Т.е. она ничего не обозначает. Но десигнат все таки есть, т.к. есть слово. Типа "круглый квадрат". Если круглый квадрат неправильный концепт, то это тот же атман. А Дхарма-найратмья противоположна атману. Потом, денотат может быть одной природы с десигнатом в логике, например. Но тогда нужно обозначение проводить корректно. Многовато несостыковок.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

482079СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 17:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сивакон пишет:
Буддийская "нихсвабхава" означает, что в высшем (абсолютном) не существует ни денотата ни десигната ни "знатока" сколь угодно "сверхмирски" их различающего.

Она не может у вас ничего обозначать. Сами же сказали про отсутствие десигната\денотата - поделили на ноль  Laughing Т.е. она ничего не обозначает. Но десигнат все таки есть, т.к. есть слово. Типа "круглый квадрат". Если круглый квадрат неправильный концепт, то это тот же атман. А Дхарма-найратмья противоположна атману. Потом, денотат может быть одной природы с десигнатом в логике, например. Но тогда нужно обозначение проводить корректно. Многовато несостыковок.

Несостыки мнимые, по простой причине - неверные базовые понимания.
Оставим в стороне десигнат и денотат, т.к. их применение в исходных своих смыслах в буддизме некорректно, вообще применение терминов, вырванных из иных систем - натягивание глобуса на зонтик. Если Вас интересует такой "перевод" - это Ваше дело, отмечу сразу что в "евровидении" например обитатели Арупьи сразу окажутся подобными гномам, эльфам, вплоть до ангелов и Бога - имеющими десигнат, но не имеющими денотата. Таковой окажется даже сансара - череда рождений...
Но самое главное - различие в понимании условного и абсолютного. Например, в евровидении 2Х2=4 будет абсолютной истиной, а в инд. философии - условной.

Атман по Вашей формулировке ("неправильный концепт - тот же атман") также некорректное определение.
Более исчерпывающе можно сформулировать так: Существующее в силу причин и условий и исчезающее при их отсутствии (самый красивый пример - радуга) - не Атман, который прекрасно себе существует не исчезая даже по исчерпании всех причин - потому он вечен и неуничтожим, как и "положено" (у тиртхиков) чистому сознанию, отделенному от материи. Причинно-следственный контент, в противовес атману, исчезает (по исчерпании причин), прекращая свое существование - например пять видов чувственных виджнян не могут возникнуть в арупье, т.к. они возникают лишь вследствие контактов соответствующих органов восприятия со своими объектами. И если таковые "вдруг" возникли - это означает уход с Арупьи и "прибытие" в рупа или кама-локу, где только случается (возможен) контакт с материальными объектами (и возникновение/существование этих пяти видов виджнян).

В абс смысле не существует ни круглого квадрата, ни квадратного, ни треугольного (какого-либо еще) - любые общие характеристики признаны всего лишь ментальными конструкциями, т.к. воспринимаемое нами несводимо ни к чему иному кроме дхарм, характеристики которых мгновенны и уникальны.
Каждая из которых, в свою очередь, не может возникнуть без причин. Ни по отдельности, ни тем более в любых совокупностях. А возникшающее в силу причин исчезает при их (причин) отсутствии. Только атман может прекрасно себе существовать и по исчерпании всех причин.

Так что Ваше определение атмана  ("то, что неверный концепт - атман") можете забыть. Это неверно даже у приверженцев атмана, у которых только верный концепт будет с атманом, у буддистов же достоверных концептов в абсолютном смысле вообще НЕ существует.

Вы не учитываете будд. теории восприятия (или искажаете ее), согласно которой абсолютно верных концептов вообще не бывает: все, любые общие характерисики не существуют, являясь всего лишь ментальными конструкциями, что согласно сказанному Вами, кстати, будет порождать буддийский абсурд: раз не существует верных концептов (по-буддийски), следовательно все концепты, истинные на ПС-уровне - "все есть атман" (уже по-Вашему).

Вы пытаетесь сравнять верное согласно логичеким законам с абсолютным, что изначально, "генетически" неприемлемо для буддийского понимания, разделения на две Истины (самвритти-сатья и парамартха-сатья).
"Не существует" - это в абсолютном смысле, но для этого же самого допустимо существование (невечное) в условном смысле. Так, наши пять чувственных виджнян существуют в условном смысле - потому что их существование "поддерживается" причинами и условиями, но не существуют в абсолютном смысле - потому что исчезают по исчерпании причин, чего никогда не может случиться с безусловным (абсолютным).

Пока с этим не разберетесь - будете защищать невесть что.

Суждения, общие характеристики (универсалии) для буддийской теории восприятия - пустышки, ментальные конструкции получателей кармических воздаяний. В шестой (нечувственной) сфере контактов - только воображение.
Попробуйте расшифровать это со своими "десигнатами" и "денотатами", которые могут еще как-то "работать" на уровне самвритти-сатьи.

Лысенко

Если Дигнага полагал, что нирвикалъпака и савикалъпака имеют разную сферу действия и разные объекты, то Прашастапада считал их этапами одного и того же процесса в отношении одного и того же обькта. Для Дигнаги лишь нирвикалъпака — подлинное восприятие, ведь оно ничего не примысливает к реальности, для Прашастапада же саеикальпака столь же истинна, как и нирвикалъпака, а то, в чем Дигнага видит только ментальные конструкции, обретает у вайшешика характер реально существующих универсалий.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 16 Май 19, 17:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

482080СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Оставим в стороне десигнат и денотат, т.к.

Так как Си-ва-кон не знает, что это такое?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

482081СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Оставим в стороне десигнат и денотат, т.к.

Так как Си-ва-кон не знает, что это такое?

Не выдумывайте, лучше дальше почитайте хоть один раз

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

482082СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 17:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никогда не читаю сообщения дальше первой глупости.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

482083СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 17:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никогда не читаю сообщения дальше первой глупости.

Глупость для Вас все что Вам же и не любо.
Впрочем, не вижу смысла препираться, кто захочет что-то понять - прочтет и поймет.

Вы пока даже с определением Асанги сверхмирского проделываете Ваш любимый трюк - не читаете что Вам неугодно, недрогнувшей рукой кастрируя даже канонические определения.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

482084СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разберитесь лучше, что такое денотат и десигнат, и какой там смысл в их неразличении, или лучше вообще не пишите в этой теме - не флудите напрасно, не понимая, о чем люди говорят.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

482097СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ здесь несколько иной вариант: люди не понимают о чем буддийском можно сказать без искажений, используя термины, вырванные из совершенно иных контекстов.

Приведите мне санскритские эквиваленты этих евротерминов.

Вы же искажаете безнаказанно канонические определения, потому оставьте самосуд.
Разберитесь в буддийском "знак" и "означаемое", потом решайте, насколько умным будет лепить туда инородные понимания

Тема про мадхьямаку и йогачару, создатели которых прекрасно разъяснили, что полагаемое Вами не-концептуальным тем не менее концепт и что анумана применима только ПС-контенту, будучи "слепой" перед Абсолютным (безусловным).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

482100СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 21:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ужас просто. Зачем вы входите в разговор, если не знакомы с понятиями, которые обсуждаются?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

482103СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Идея форума не в том, чтобы "влезть" и в идеале понять?

Если считаете что без понимания евротерминов "денотат" и "десигнат" йогачару никак не понять, то приведите пжлст их санскритские эквиваленты, иначе получится что Асанга посмел провозгласить  читтаматру так и не успев прослушать курс Ваших лекций (предварительно не установив евросмысл этих терминов)

Или в ответ на мою просьбу опять дождусь лишь потока обвинений?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

482106СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваша просьба прекрасно показала, что вы не в курсе значений терминов, которыми пытаетесь оперировать. Это прямо препятствует возможности ответов на ваши вопросы.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

482108СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Идея форума не в том, чтобы "влезть" и в идеале понять?

Если считаете что без понимания евротерминов "денотат" и "десигнат" йогачару никак не понять, то приведите пжлст их санскритские эквиваленты, иначе получится что Асанга посмел провозгласить  читтаматру так и не успев прослушать курс Ваших лекций (предварительно не установив евросмысл этих терминов)

Или в ответ на мою просьбу опять дождусь лишь потока обвинений?

А давайте сразу на санскрите обсуждать йогачару!  Laughing


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

482113СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 22:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Си-ва-кон пишет:
Идея форума не в том, чтобы "влезть" и в идеале понять?

Если считаете что без понимания евротерминов "денотат" и "десигнат" йогачару никак не понять, то приведите пжлст их санскритские эквиваленты, иначе получится что Асанга посмел провозгласить  читтаматру так и не успев прослушать курс Ваших лекций (предварительно не установив евросмысл этих терминов)

Или в ответ на мою просьбу опять дождусь лишь потока обвинений?

А давайте сразу на санскрите обсуждать йогачару!  Laughing

Разве это был бы не лучший вариант в идеале? В тех странах, где предварительно было установлено (в специально созданных для этой цели словарях) очень строгое соответствие санскритских терминов и местных эквивалентов - ВЕСЬ канон переводился достаточно быстро, хотя это и отсталые страны (Тибет, Монголия) и времена до-компутерные.
А без строгой унификации процесс затягивается невзирая на "заоблачные" процессорные характеристики и несколько высших образований (не беда что не-буддийских) "уяснивших смысл" сами изречения затуманиваются и неоправданно расплываются, допуская непредусмотренные автором толкования.

Вы против строгой унификации значений санскритских оригинальных терминов?

В спорных случаях, допускающих разночтения - разве не пытаются заглядывать в оригинал текста, пытаясь отыскать термины, примененные самим  автором?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 16 Май 19, 22:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

482115СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 22:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ваша просьба прекрасно показала, что вы не в курсе значений терминов, которыми пытаетесь оперировать. Это прямо препятствует возможности ответов на ваши вопросы.

Каких вопросОВ?
В третий раз повторяется ОДНА и та же просьба:
пжлст приведите санскритские эквиваленты терминов "денотат" и "десигнат"

Или применяйте тогда свои обвинения к себе самому

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

482119СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 19, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Умный" Си-ва-кон не может сам перевести слово онлайн-словарём?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 18 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.812) u0.018 s0.002, 18 0.022 [265/0]