|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№481361Добавлено: Сб 11 Май 19, 08:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Прасангики говорят: любой цвет существует, если этот цвет белый. Черный цвет существует - но как белый цвет". А разве есть те, кто считает, что черный цвет, уже установленный как белый цвет, существует в качестве установленного как черный цвет?
Вы считаете, что концепт о неконцептуальном является неконцептуальным? Или что его вообще нет (невозможно думать о неконцептуальном)? Оба мнения - абсурдны и вы писали, что есть понятие о неконцептуальном и оно внчное. Или считаете, что неконцептуальное доконцептуально устанавливается как существующее? Т. е. определяется: «неконцептуальное» путем исключения всего иного, и «оно существует»? Тоже ведь нет (писали, что устанавливается позже выводом). Не понимаю, с чем вы тут спорите...
Может, вы тоже поняли так, что для прасангиков неконцептуальное вообще не существует, но тогда для них не было бы неконцептуального познания с его объектами и подразделения пратьякши на чувственную, умственную и т. д.
Тогда уточню
В конкретном познавательном акте вне конкретного концепта не существует то, что явлено в этом концепте. Я думал, это изначально понятно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481376Добавлено: Сб 11 Май 19, 16:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Пробужденный тоже воспринимает лишь концепции?
Для него тоже неконцептуального не существует? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№481378Добавлено: Сб 11 Май 19, 16:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Любые дхармы, в т. ч. и нирвана, согласно прасангикам, как только установлены в качестве существующего (опять же! Не вообще, а конкретным умом в конкретной ситуации их познания), так можно точно сказать, что они не существуют вне концептов о них - никаких отличий от букета и колесницы.
То есть для воспринимающего ума между парамартха-сатьей (дхармы, Нирвана) и самврити-сатьей ( букет, колесница) нет никаких отличий? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 11 Май 19, 17:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№481380Добавлено: Сб 11 Май 19, 17:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Прасангики говорят: любой цвет существует, если этот цвет белый. Черный цвет существует - но как белый цвет". А разве есть те, кто считает, что черный цвет, уже установленный как белый цвет, существует в качестве установленного как черный цвет? Есть те, кто это может утверждать и пытаться в этом убеждать других - софисты.
Вы считаете, что концепт о неконцептуальном является неконцептуальным?
Концепт о чем-то - понятие. А сказанное - слово. Понятие и слово - не сам предмет. Слово (концепт) "золото" и золото как вещь - разное.
Вы путаете понятие о чем-то с самим предметом - это очевидно. Не различаете десигнат и денотат. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№481894Добавлено: Ср 15 Май 19, 14:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Перемены - это страдание.
В буддизме особо оговаривается одно исключение из этого правила, но в целом Вы правы и чтобы "нащупать" высказывание не содержащее особо оговариваемого "исключения из правил" достаточно сформулировать так:
Динамика возможна только в мирах сансары. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№481898Добавлено: Ср 15 Май 19, 14:52 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
1. Йогачара слишком сложная, поэтому менее понятная, что затрудняет ее распространение в чистом виде.
. А ведь оно и вправду очень глубоко.
И основной массив Учения идущего через Махасаттву Майтрею и Арью Асангу не предназначен для обычных людей.
Это наставления по Десяти Бхуми, то чему следуют Арйа Бодхисаттвы и Махасаттвы.
Между тяпницей и похмедельником оказывается есть еще два дня...
Между первыми шагами в буддизме (пусть с любой степенью желания помогать другим), которые еще даже не вступление в поток и "свершившимся фактом превышения лимита мирских путей" вкраплено еще несколько жизней, и основная масса людей не готова даже к вступлению в поток.
Но все могут получать наставления соответствующие их текущему уровню.
Нет никакого смысла сразу представлять высшие наставления - попросту неспособным их понимать.
Поэтому очень легко наслаждаться указаниями на противоречия _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 15 Май 19, 15:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№481901Добавлено: Ср 15 Май 19, 15:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То же и Дигнага и Дхармакирти, они махайанские учителя в линиях Махаяны, но труды их написаны с позиции саутрантики и полностью с опорой на Сутры Агам (чей палийский аналог - Сутты Никай)
В Махаяне уже нет ни саутрантиков, ни вайбхашиков, поскольку их коренное "сарвам асти" - критикуется и отвергается как мадхьямакой, так и йогачарой.
Сарвам асти - это вообще переодетая самкхья.
)) Но сарвам асти здесь, на дорге, многими преподносится как вершина буддийской мысли, а опровергающий ее ТБ (синкретизм мадхьямаки с йогачарой) - как извращение истинного буддизма
Синкретичная мадхьямака с йогачарой не только попытка, но сам возврат к чистоте буддийского Учения, содержащегося еще в ядре палийского канона.
Потому и представителям немахаянских школ буддизма легко их понимать - здесь приводили пример Рахулы...
Другие теоретические положения этих школ (саутрантика/вайбхашика), принятые Махаяной?
Неошибочные принимаются вне зависимости из какой они школы.
Тот же Дхармакирти написал свой главный труд учитывая критику со стороны вообще не-буддийских оппонентов.
Критику, базирующуюся на общепринятых "аксиомах". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№481903Добавлено: Ср 15 Май 19, 15:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Пробужденный тоже воспринимает лишь концепции?
Для него тоже неконцептуального не существует?
Смешной вопрос.
Вот некто переживший состояние архатства.
Постмедитативно он уже понимает, что его тело, его руки, ноги, окружающее пространство - суть лишь концепты и "простаки" (притхагджаны) полагают что безупречное различение (змеи от веревки, концепта от не-концепта) - высшая форма познания.
Ту наш "некто" банально захотел справить СВОИ естественные надобности.
Он что, в санузле не будет отличать СВОИ части тела от ПОСТОРОННИХ предметов, расположенных в окружающем пространстве ТОЧНО ТАК ЖЕ КАК ЭТО ДЕЛАЮТ "ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ"?
не будет потакать очищению (подтираниям) несуществующего несуществующим?
Архат по выходе из сверхмирского состояния (напомню - доступного лишь архатам), как и обычные люди продолжает подчиняться все той же карме, причинно-следственным законам - он по-прежнему подвержен старению, болезни и смерти (а по недостижении нирваны без остатка неизбежно и новое рождение). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№481905Добавлено: Ср 15 Май 19, 16:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности. Отрицание таких атманов не противоречит никаким буддийским школам?
Про пример с драконами я и писал - что один атман - «большой» - может охватывать другой - «маленький».
Отрицание атмана не может противоречит воззрению тех, кто не признает никакого атмана. Отрицание прасангиков - "маленькое" внутри общего отрицания всех буддистов. Cтандартная формула - sarva-dharma-anatman - все дхармы не имеют я. Она расширяется до перечисления различных отношений - дхарм нет в атмане, атмана нет в дхармах, и т.п. Это общее для всех буддистов, не только махаянистов.
Полное признание свабхавы - есть скрытое признание атмана (существования чистого носителя вне качеств).
anatman = nihsvabhava _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№481913Добавлено: Ср 15 Май 19, 17:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То есть, вы называете доконцептуальное концептуальным? Как черное - белым?
Может, он называет термин "доконцептуальное" концептом?
И путает денотат с десигнатом?
Похоже на то.
Доконцептуальное - это восприятие индивидуальных, МГНОВЕННЫХ (от чего важно "в этот момент") сва-лакшан.
Концептуальное - это восприятие общих (СУЩЕСТВУЮЩИХ ВСЕГДА???) характеристик, саманья-лакшан.
Доконцептуальное воспринимается пятью чувственными (материальными) восприятиями, первыми пятью сферами контактов.
Концептуальное - только ментальное восприятие.
Первое - в момент непосредственного контакта.
Второе - синтезирование суждения в последующую цепочку моментов.
Доказывать существование общих характеристик - прерогатива вайшешиков. Для этого им необходимо доказать, что общие качества воспринимаются еще в первый момент.
Не забывать, что в первый момент, момент контакта еще неконцептуального восприятия воспринимается дхарма (индивидуальная характеристика).
Но все могущие быть восприняты шестью сферами контакта дхармы - исключительно самскрита.
Так что "существующее" и "концептуализированное" - касается только опыта получателя кармических воздаяний, вне которого нет даже этого.
А европейские путания денотата с десигнатом - настолько же "мимо", как различения денатурата и дивинила.
Буддийская "нихсвабхава" означает, что в высшем (абсолютном) не существует ни денотата ни десигната ни "знатока" сколь угодно "сверхмирски" их различающего. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№481914Добавлено: Ср 15 Май 19, 17:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности. Отрицание таких атманов не противоречит никаким буддийским школам?
Про пример с драконами я и писал - что один атман - «большой» - может охватывать другой - «маленький».
Отрицание атмана не может противоречит воззрению тех, кто не признает никакого атмана. Отрицание прасангиков - "маленькое" внутри общего отрицания всех буддистов. Cтандартная формула - sarva-dharma-anatman - все дхармы не имеют я. Она расширяется до перечисления различных отношений - дхарм нет в атмане, атмана нет в дхармах, и т.п. Это общее для всех буддистов, не только махаянистов.
Полное признание свабхавы - есть скрытое признание атмана (существования чистого носителя вне качеств).
anatman = nihsvabhava
Что такое "полное признание свабхавы"? Есть некое "неполное признание"? Есть "полное непризнание"? Есть "непризнание свабхавы ни в одном из ста значений слова"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№481916Добавлено: Ср 15 Май 19, 17:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности. Отрицание таких атманов не противоречит никаким буддийским школам?
Про пример с драконами я и писал - что один атман - «большой» - может охватывать другой - «маленький».
Отрицание атмана не может противоречит воззрению тех, кто не признает никакого атмана. Отрицание прасангиков - "маленькое" внутри общего отрицания всех буддистов. Cтандартная формула - sarva-dharma-anatman - все дхармы не имеют я. Она расширяется до перечисления различных отношений - дхарм нет в атмане, атмана нет в дхармах, и т.п. Это общее для всех буддистов, не только махаянистов.
Полное признание свабхавы - есть скрытое признание атмана (существования чистого носителя вне качеств).
anatman = nihsvabhava
Что такое "полное признание свабхавы"? Есть некое "неполное признание"? Есть "полное непризнание"? Есть "непризнание свабхавы ни в одном из ста значений слова"?
Полное признание свабхавы - это "существует всегда (в прошлом, настоящем и будущем)".
О "ста значениях" не скажу, но про три-свабхвава упомянуть имею право. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№481917Добавлено: Ср 15 Май 19, 17:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Полное признание свабхавы - это "существует всегда (в прошлом, настоящем и будущем)".
Как любое общее в прасангике? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7324
|
№481919Добавлено: Ср 15 Май 19, 17:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Полное признание свабхавы - это "существует всегда (в прошлом, настоящем и будущем)".
Как любое общее в прасангике?
Нет, как в сарвам асти.
Рассмотреть вопрос предпочтительней по "последнему слову" буддийской теории восприятия, конкретно по Дхармакирти, т.к. я не вполе себе представляю Ваше "разделение труда", по которому Нигарджуна вроде как вообще вайбхашик.
Впрочем, "сарвам асти" критикуется и отвергается как в мадхьямаке, так и в йогачаре.
Конкретно про общее: оно всегда только концепт, ментальное конструирование, викальпа. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№482008Добавлено: Чт 16 Май 19, 02:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Оно "отвергается" так же, как теория дхарм, чтобы дать дорогу другим формулировкам и методикам. Три времени так то в мандале Гухьягарбхи. А это уже "дзогчен в терминах махайоги". Совсем другие матрики встречаются только в упадеше дзогчена. А теперь, внимание, вопрос: откуда там три времени, если уже Нагарджуна не согласен? А потому что 1) аналогов такому изложению не было 2) не отвергли, а сдвинули с уровня парамартхи заради ваджраяны 3) между будд-небудд дискурсами пропасть, которую "условные обозначения" не раскрывает. ... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 17 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|