 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№480372 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так бодхичитта - это основное, что отличает путь бодхисаттвы от пути архата.
Бодхичитта - это пробужденный ум. Кто-то в средневековье неправильно понял термин, и понеслись телеги про то, что это якобы мотивация спасти всех существ.
Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480374 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А кроме того, я воспринимаю это не как правило, а скорее как существующую закономерность. Воззрения меняются. Я это наблюдаю в собственных воззрениях и в том, что слышу от других людей об их воззрениях. Если же я встечала человека с воззрениями, от которых возникает ощущение, что они застыли (и ни факты, ни аргументы их не могут сдвинуть ни на йоту), то это было скорее грустно, чем здорово.
Стремиться к изменению, просто ради изменения, даже если остановились на правильных воззрениях? Грустно, что Будда и Араханты не меняли своих воззрений на другие?
Где я писала об изменениях ради изменений? Что за чушь?
Стремиться менять свои воззрения просто от нечего делать - в этом есть что-то мазохистическое. Так как смена воззрений - процесс далеко не безболезненный.
Среди людей с "застывшими воззрениями" араханты мне вряд ли встречались, а вот, к примеру, упертые догматики, а также люди, попросту не привыкшие самостоятельно мыслить и ориентированные на уже впитанные шаблоны, встречались. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 04 Май 19, 18:39), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№480375 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм
Попытка вернуться к истокам, хоть немного очистить тибетский буддизм от поздних наслоений, укрепить Винаю и институт бхикшу-сангхи. По мне, так гелуг - самая годная тибетская школа. Ламрим местами - это прямо копипасты из Палийского Канона и Висуддхимагги.
И что там "очистили"? Какие "наслоения" убраны? |
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№480377 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По сути, гелуг, на мой взгляд, это поздняя попытка хинаянизировать тибетский буддизм
Попытка вернуться к истокам, хоть немного очистить тибетский буддизм от поздних наслоений, укрепить Винаю и институт бхикшу-сангхи. По мне, так гелуг - самая годная тибетская школа. Ламрим местами - это прямо копипасты из Палийского Канона и Висуддхимагги.
Гелук - стандартный наландинский тантризм. И этим все сказано.
Касательно Винаи - она там из муласарвастивады и частично от махасангики (юбку там заворачивают по-махасангиковски, например).
К палийскому канону отношения не имеет, опирается на санскритский канон.
Скорее, это попытка вернуться к традиции Наланды. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№480380 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так бодхичитта - это основное, что отличает путь бодхисаттвы от пути архата.
Бодхичитта - это пробужденный ум. Кто-то в средневековье неправильно понял термин, и понеслись телеги про то, что это якобы мотивация спасти всех существ.
Уровень толкования на уровне академика Фоменко. |
|
Наверх |
|
 |
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№480382 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Каково определение архата? Можно ли Будду назвать архатом?
С большой буквы.
Где-то читал правило, что когда имеется в виду конкретный Будда, то пишется с большой буквы, а если будда вообще, или будды в целом, то - с маленькой. Думаю, то же самое распространяется и на Архатов, но, если вам угодно, буду писать с большой.
Это не пожелание, это ответ на ваш вопрос) Можно было бы написать вначале предложения - "Да, ". |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№480386 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда учил, что мотивация наставлять Дхамме других, и самому стремиться к ниббане - это самая высокая мотивация.
Не наставлять Дхамме других, стремясь к ниббане самому - это более низкая мотивация.
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация, под которую как раз подпадает мотивация некоторых школ махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_95-chavalata-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_96-ragavinaya-sutta-sv.htm
Ответы на этот пост: КИ, Ктото, test |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№480388 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация
Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ом а хум, Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480389 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
мотивация некоторых школ махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны.
Окончательной Нирваны не нужно достигать.
Вы ведь в курсе, что в Махаяне несколько видов Нирваны? И есть неустановленная Нирвана - Нирвана будд и бодхисаттв. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№480391 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К палийскому канону отношения не имеет, опирается на санскритский канон.
Скорее, это попытка вернуться к традиции Наланды.
Понятно, что не на Палийский. Думаю это попытка некоторого отката к сарвастиваде, ну и откат к традиционности, к более строгому соблюдению Винаи, к большей авторитетности бхикшу. |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480392 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Быть открытым - это значит принимать то, что приходит Если Будде этот шикарный принцип и был известен, то он, почему-то, ему не последовал..
Надо было написать "происходит" вместо "приходит". Исправила в посте. Спасибо. Так еще оригинальнее. Для того, чтобы принимать то, что происходит, нужно понимать то, что происходит. Арьей быть, как минимум.
Принцип крайне эзотеричен.
Ничто не мешает любому жс в меру возможностей практиковать качество, которое полностью развито лишь у Арьев  _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№480395 Добавлено: Сб 04 Май 19, 18:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация
Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные?
Видимо, это симптомы не лёгкого БГМ.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№480417 Добавлено: Сб 04 Май 19, 23:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация
Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные?
Ну так я же не про всю махаяну написал, а про "некоторые школы махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны".
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49673
|
№480418 Добавлено: Сб 04 Май 19, 23:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация
Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные?
Ну так я же не про всю махаяну написал, а про "некоторые школы махаяны, где декларируется, что ниббаны не нужно достигать до тех пор, пока все живые существа не достигнут ниббаны".
Конечной нирваны - окончательного ухода. А не нирваны, которая освобождение и пробуждение. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№480419 Добавлено: Сб 04 Май 19, 23:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вот наставлять Дхамме других, не стремясь к ниббане самому - это еще более низкая мотивация Нирвана в махаяне достигается, в специальном ее виде. И ты это прекрасно знаешь. Почему пишешь такие аргументы, зная, что они неверные? Видимо, это симптомы не лёгкого БГМ. Видимо вы забаненный на этом форуме Samantabhadra, и продолжаете свой глупый флуд во всех темах.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 4 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|