|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Йог Гость
|
№480630Добавлено: Пн 06 Май 19, 13:10 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
Насколько я понимаю, большинство современных школ Махаяны впитали в себя философию и йогачары, и мадхьямаки - в разных пропорциях.
Есть ли современные школы, следующие только мадхьямаке? О йогачаре я знаю: это одна школа - японская хоссо-сю.
И наиболее интересующий меня вопрос.
Почему йогачара, такая прекрасная философская школа, в чистом виде сохранилась только в небольшой школе хоссо-сю?
Китайская йогачаринская школа фасян (от которой образовались корейская попсан и японская хоссо-сю) повлияла на многие китайские школы, но сама просуществовала недолго.
П.С. У меня есть две версии:
1. Йогачара слишком сложная, поэтому менее понятная, что затрудняет ее распространение в чистом виде.
2. Йогачаре чего-то не хватает (чего?), и это нехватающее что-то компенсируется мадхьямакой.
Есть еще одна, резервная, версия - кали-юга, упадок Дхармы, что поделать... Но я не любитель подобных версий, предпочитаю вместо них анализ ситуации - конкретных причин и условий.
Наверное, иногда не хватает пояснения, что буддхадхату/татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен, что абсолютное в широком смысле — сказка, плод игры воображения.
Ответы на этот пост: Ом а хум, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№480631Добавлено: Пн 06 Май 19, 13:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
нечто абсолютное в широком смысле * |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№480633Добавлено: Пн 06 Май 19, 13:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А в каких еще школах, кроме прасангики, считается, что во всех Колесницах освобождение обретается благодаря непосредственному постижению отсутствия истинности наличия?
Во всех, если это про атман.
Да, это про атман...
Кедруб Чже:
«Следовательно, если отрицается наличие подобного тому [Я] – постоянного, единичного и самостоятельного, то отрицается и наличие индивида как независимого [и] существующего субстанционально, и именно это – лишь совершенное отсечение (rnam par bcad tsam) наличия индивида как независимого [и] существующего субстанционально, то есть, не соответствующего по признаку скандхам – и полагается смыслом несуществования Я индивида, которое нужно постичь. В этом отношении [между вышеуказанными школами] нет отличий. Поэтому [они] полагают, что, постигая только это, постигают полноценный признак (mtshan nyid rdzogs pa) несуществования Я индивида, [110Б] а также полагают, что силой свыкания с непосредственным "видением" (привыкания к непосредственному постижению) только этого способны отвергнуть все клеши. [Это] является общими границами обоснованного (философскими принципами) для всех: вайбхашиков, саутрантиков, йогачаринов и мадхьямиков-сватантриков».
Это тоже про атман, но не про истинность наличия.
Воззрение прасангиков описывается далее как отличающееся от этого и соответствующее этому:
во всех Колесницах освобождение обретается благодаря непосредственному постижению отсутствия истинности наличия.
И это тоже про атман.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№480635Добавлено: Пн 06 Май 19, 13:43 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
Насколько я понимаю, большинство современных школ Махаяны впитали в себя философию и йогачары, и мадхьямаки - в разных пропорциях.
Есть ли современные школы, следующие только мадхьямаке? О йогачаре я знаю: это одна школа - японская хоссо-сю.
И наиболее интересующий меня вопрос.
Почему йогачара, такая прекрасная философская школа, в чистом виде сохранилась только в небольшой школе хоссо-сю?
Китайская йогачаринская школа фасян (от которой образовались корейская попсан и японская хоссо-сю) повлияла на многие китайские школы, но сама просуществовала недолго.
П.С. У меня есть две версии:
1. Йогачара слишком сложная, поэтому менее понятная, что затрудняет ее распространение в чистом виде.
2. Йогачаре чего-то не хватает (чего?), и это нехватающее что-то компенсируется мадхьямакой.
Есть еще одна, резервная, версия - кали-юга, упадок Дхармы, что поделать... Но я не любитель подобных версий, предпочитаю вместо них анализ ситуации - конкретных причин и условий.
Наверное, иногда не хватает пояснения, что буддхадхату/татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен, что абсолютное в широком смысле — сказка, плод игры воображения.
Глупо утверждать нечто о феномене, которого вы не знаете. Это игра вашего воображения в узком смысле.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№480637Добавлено: Пн 06 Май 19, 13:58 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
Насколько я понимаю, большинство современных школ Махаяны впитали в себя философию и йогачары, и мадхьямаки - в разных пропорциях.
Есть ли современные школы, следующие только мадхьямаке? О йогачаре я знаю: это одна школа - японская хоссо-сю.
И наиболее интересующий меня вопрос.
Почему йогачара, такая прекрасная философская школа, в чистом виде сохранилась только в небольшой школе хоссо-сю?
Китайская йогачаринская школа фасян (от которой образовались корейская попсан и японская хоссо-сю) повлияла на многие китайские школы, но сама просуществовала недолго.
П.С. У меня есть две версии:
1. Йогачара слишком сложная, поэтому менее понятная, что затрудняет ее распространение в чистом виде.
2. Йогачаре чего-то не хватает (чего?), и это нехватающее что-то компенсируется мадхьямакой.
Есть еще одна, резервная, версия - кали-юга, упадок Дхармы, что поделать... Но я не любитель подобных версий, предпочитаю вместо них анализ ситуации - конкретных причин и условий.
Наверное, иногда не хватает пояснения, что буддхадхату/татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен, что абсолютное в широком смысле — сказка, плод игры воображения.
Глупо утверждать нечто о феномене, которого вы не знаете. Это игра вашего воображения в узком смысле.
Ну так не глупите, не утверждайте того, чего не знаете. Применяйте свои поучения других в первую очередь к себе.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№480638Добавлено: Пн 06 Май 19, 14:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие прасангиков лишь в том, что они не утверждают ничего об абсолютной природе реальности.
Кедруб Чже:
И в "Праджнямуле" (XXIV, 18) сказано:
"Что бы ни являлось возникающим зависимо,
Оно принимается как пустота".
И еще в "Аватарабхашье" (24, стр. 305-306) излагается во множестве мест, таких как:
"Признается ли лично Ачарьей [Нагарджуной], что собственное бытие в таком виде хоть в малейшей степени существует?", то [следует сказать]: Бхагаван обширно говорит: "Появились Татхагаты или же не появились, эта дхармата дхарм пребывает". Дхармата существует".
И в "Аватарабхашье" об этом сказано (24, стр. 406):
"Мудрые, прошу удостовериться: "Это учение о шуньяте излагается в других Шастрах превратно, кроме "Мадхьямика-шастры". Точно так же в других Шастрах отсутствует и эта система, которую мы здесь изложили вместе с диспутом и в соответствии с Учением о пустоте".
Так Чандракирти настаивает, прося мудрых удостовериться в том, что именно этот способ формулирования (установления) пустоты, объясненный [им], является специфической системой, не соответствующей не только [системам] реалистов, но даже тем, иным, мадхьямикам, [которые следуют] "Арья Сандхинирмочане".
Цонкапа, «Легшед нинпо»:
говоря, что у [дхармы], такой как росток, не существует собственное бытие в абсолютном [смысле], тоже утверждают лишь отрицание существования собственного бытия в абсолютном [смысле], но не утверждают существование [некого] несуществования истинности [наличия], иного по отношению к этому.
А когда постигают, что [подлежащее] обоснованию-утверждению (bsgrub bya) является отрицанием [типа] «не существует», тогда понимают, что обосновывается-утверждается (sgrub) лишь полное отсечение рождения в абсолютном [плане], но не обосновывается-не утверждается то, что существует несуществование абсолютного рождения как [нечто], не являющееся этим [полным отсечением] (de min pa'i don dam pa'i skye med yod par mi sgrub)
Мадхьямики же, хорошо обосновав авторитетными текстами и доказательствами установленный смысл отвергающего обе эти крайности глубокого срединного пути – безобъектность (dmigs pa med pa), распространяют во все стороны [света] суть Учения Победителей!
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 06 Май 19, 14:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№480639Добавлено: Пн 06 Май 19, 14:00 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
Насколько я понимаю, большинство современных школ Махаяны впитали в себя философию и йогачары, и мадхьямаки - в разных пропорциях.
Есть ли современные школы, следующие только мадхьямаке? О йогачаре я знаю: это одна школа - японская хоссо-сю.
И наиболее интересующий меня вопрос.
Почему йогачара, такая прекрасная философская школа, в чистом виде сохранилась только в небольшой школе хоссо-сю?
Китайская йогачаринская школа фасян (от которой образовались корейская попсан и японская хоссо-сю) повлияла на многие китайские школы, но сама просуществовала недолго.
П.С. У меня есть две версии:
1. Йогачара слишком сложная, поэтому менее понятная, что затрудняет ее распространение в чистом виде.
2. Йогачаре чего-то не хватает (чего?), и это нехватающее что-то компенсируется мадхьямакой.
Есть еще одна, резервная, версия - кали-юга, упадок Дхармы, что поделать... Но я не любитель подобных версий, предпочитаю вместо них анализ ситуации - конкретных причин и условий.
Наверное, иногда не хватает пояснения, что буддхадхату/татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен, что абсолютное в широком смысле — сказка, плод игры воображения.
Глупо утверждать нечто о феномене, которого вы не знаете. Это игра вашего воображения в узком смысле.
Ну так не глупите, не утверждайте того, чего не знаете. Применяйте свои поучения других в первую очередь к себе.
Тогда доказывайте ваше утверждение про условность Татхагатагарбха.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№480641Добавлено: Пн 06 Май 19, 14:12 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
Насколько я понимаю, большинство современных школ Махаяны впитали в себя философию и йогачары, и мадхьямаки - в разных пропорциях.
Есть ли современные школы, следующие только мадхьямаке? О йогачаре я знаю: это одна школа - японская хоссо-сю.
И наиболее интересующий меня вопрос.
Почему йогачара, такая прекрасная философская школа, в чистом виде сохранилась только в небольшой школе хоссо-сю?
Китайская йогачаринская школа фасян (от которой образовались корейская попсан и японская хоссо-сю) повлияла на многие китайские школы, но сама просуществовала недолго.
П.С. У меня есть две версии:
1. Йогачара слишком сложная, поэтому менее понятная, что затрудняет ее распространение в чистом виде.
2. Йогачаре чего-то не хватает (чего?), и это нехватающее что-то компенсируется мадхьямакой.
Есть еще одна, резервная, версия - кали-юга, упадок Дхармы, что поделать... Но я не любитель подобных версий, предпочитаю вместо них анализ ситуации - конкретных причин и условий.
Наверное, иногда не хватает пояснения, что буддхадхату/татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен, что абсолютное в широком смысле — сказка, плод игры воображения.
Глупо утверждать нечто о феномене, которого вы не знаете. Это игра вашего воображения в узком смысле.
Ну так не глупите, не утверждайте того, чего не знаете. Применяйте свои поучения других в первую очередь к себе.
Тогда доказывайте ваше утверждение про условность Татхагатагарбха.
А что тут доказывать? Нет специальной практики, образа жизни (читай: йогачары) — нет состояния безмятежного ясного ума (читай: буддхадхату).
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№480642Добавлено: Пн 06 Май 19, 14:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: А в каких еще школах, кроме прасангики, считается, что во всех Колесницах освобождение обретается благодаря непосредственному постижению отсутствия истинности наличия?
Во всех, если это про атман.
Да, это про атман...
Кедруб Чже:
«Следовательно, если отрицается наличие подобного тому [Я] – постоянного, единичного и самостоятельного, то отрицается и наличие индивида как независимого [и] существующего субстанционально, и именно это – лишь совершенное отсечение (rnam par bcad tsam) наличия индивида как независимого [и] существующего субстанционально, то есть, не соответствующего по признаку скандхам – и полагается смыслом несуществования Я индивида, которое нужно постичь. В этом отношении [между вышеуказанными школами] нет отличий. Поэтому [они] полагают, что, постигая только это, постигают полноценный признак (mtshan nyid rdzogs pa) несуществования Я индивида, [110Б] а также полагают, что силой свыкания с непосредственным "видением" (привыкания к непосредственному постижению) только этого способны отвергнуть все клеши. [Это] является общими границами обоснованного (философскими принципами) для всех: вайбхашиков, саутрантиков, йогачаринов и мадхьямиков-сватантриков».
Это тоже про атман, но не про истинность наличия.
Воззрение прасангиков описывается далее как отличающееся от этого и соответствующее этому:
во всех Колесницах освобождение обретается благодаря непосредственному постижению отсутствия истинности наличия.
И это тоже про атман.
Если атмана нет, то его и нет, чему тут отличаться? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№480643Добавлено: Пн 06 Май 19, 14:17 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
Насколько я понимаю, большинство современных школ Махаяны впитали в себя философию и йогачары, и мадхьямаки - в разных пропорциях.
Есть ли современные школы, следующие только мадхьямаке? О йогачаре я знаю: это одна школа - японская хоссо-сю.
И наиболее интересующий меня вопрос.
Почему йогачара, такая прекрасная философская школа, в чистом виде сохранилась только в небольшой школе хоссо-сю?
Китайская йогачаринская школа фасян (от которой образовались корейская попсан и японская хоссо-сю) повлияла на многие китайские школы, но сама просуществовала недолго.
П.С. У меня есть две версии:
1. Йогачара слишком сложная, поэтому менее понятная, что затрудняет ее распространение в чистом виде.
2. Йогачаре чего-то не хватает (чего?), и это нехватающее что-то компенсируется мадхьямакой.
Есть еще одна, резервная, версия - кали-юга, упадок Дхармы, что поделать... Но я не любитель подобных версий, предпочитаю вместо них анализ ситуации - конкретных причин и условий.
Наверное, иногда не хватает пояснения, что буддхадхату/татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен, что абсолютное в широком смысле — сказка, плод игры воображения.
Глупо утверждать нечто о феномене, которого вы не знаете. Это игра вашего воображения в узком смысле.
Ну так не глупите, не утверждайте того, чего не знаете. Применяйте свои поучения других в первую очередь к себе.
Тогда доказывайте ваше утверждение про условность Татхагатагарбха.
А что тут доказывать? Нет специальной практики, образа жизни (читай: йогачары) — нет состояния безмятежного ясного ума (читай: буддхадхату).
Мда. Слив засчитан.
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№480644Добавлено: Пн 06 Май 19, 14:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Отличаться - разным атманам и их несуществованиям. Хотя бы по трем поворотам:
Цонкапа, Легшед нинпо:
В [Сутре] «Сандхинирмочана» три последовательных поворота [колеса Дхармы] не устанавливаются посредством того, каково было собрание [слушателей] (аудитория) при [том или ином] повороте, или периода жизни Наставника (Будды) и так далее, а [устанавливаются] с точки зрения называемого [в этих поворотах]. Тогда [такое разделение на три поворота] производится в силу установления-формулирования смысла несуществования Я.
Сперва, в Варанаси, [Будда] провозгласил несуществование Я индивида и, не отрицая [при этом] истинность наличия скандх и других дхарм, за исключением одной небольшой [категории дхарм], проповедовал, что большинство [из них] существуют истинно – [это] один поворот. Затем [он] отрицал истинность наличия всех дхарм, таких как скандхи и так далее, не делая [между ними] различия – [это еще] один поворот. Затем [он] разделил те [дхармы] по отдельным способам [их установления]: одна сущность, [а именно, парикальпита], не имеет места благодаря собственному признаку, а две другие, [паратантра и паринишпанна], имеют место благодаря собственному признаку – [это еще] один поворот – посредством этого и осуществляется [разделение на три поворота].
Ответы на этот пост: aurum, КИ |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
|
№480645Добавлено: Пн 06 Май 19, 14:27 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
Насколько я понимаю, большинство современных школ Махаяны впитали в себя философию и йогачары, и мадхьямаки - в разных пропорциях.
Есть ли современные школы, следующие только мадхьямаке? О йогачаре я знаю: это одна школа - японская хоссо-сю.
И наиболее интересующий меня вопрос.
Почему йогачара, такая прекрасная философская школа, в чистом виде сохранилась только в небольшой школе хоссо-сю?
Китайская йогачаринская школа фасян (от которой образовались корейская попсан и японская хоссо-сю) повлияла на многие китайские школы, но сама просуществовала недолго.
П.С. У меня есть две версии:
1. Йогачара слишком сложная, поэтому менее понятная, что затрудняет ее распространение в чистом виде.
2. Йогачаре чего-то не хватает (чего?), и это нехватающее что-то компенсируется мадхьямакой.
Есть еще одна, резервная, версия - кали-юга, упадок Дхармы, что поделать... Но я не любитель подобных версий, предпочитаю вместо них анализ ситуации - конкретных причин и условий.
Наверное, иногда не хватает пояснения, что буддхадхату/татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен, что абсолютное в широком смысле — сказка, плод игры воображения.
Глупо утверждать нечто о феномене, которого вы не знаете. Это игра вашего воображения в узком смысле.
Ну так не глупите, не утверждайте того, чего не знаете. Применяйте свои поучения других в первую очередь к себе.
Тогда доказывайте ваше утверждение про условность Татхагатагарбха.
А что тут доказывать? Нет специальной практики, образа жизни (читай: йогачары) — нет состояния безмятежного ясного ума (читай: буддхадхату).
Мда. Слив засчитан.
Как вам угодно. Если вы считаете, что буддхадхату является необусловленным особой практикой феноменом, что это нечто чудесное, существующее вопреки всяким условиям — это ваше личное дело. Буддизм — учение добровольное.
Ответы на этот пост: Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№480646Добавлено: Пн 06 Май 19, 14:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Отличие прасангиков лишь в том, что они не утверждают ничего об абсолютной природе реальности.
Кедруб Чже:
И в "Праджнямуле" (XXIV, 18) сказано:
"Что бы ни являлось возникающим зависимо,
Оно принимается как пустота".
И еще в "Аватарабхашье" (24, стр. 305-306) излагается во множестве мест, таких как:
"Признается ли лично Ачарьей [Нагарджуной], что собственное бытие в таком виде хоть в малейшей степени существует?", то [следует сказать]: Бхагаван обширно говорит: "Появились Татхагаты или же не появились, эта дхармата дхарм пребывает". Дхармата существует".
И в "Аватарабхашье" об этом сказано (24, стр. 406):
"Мудрые, прошу удостовериться: "Это учение о шуньяте излагается в других Шастрах превратно, кроме "Мадхьямика-шастры". Точно так же в других Шастрах отсутствует и эта система, которую мы здесь изложили вместе с диспутом и в соответствии с Учением о пустоте".
Так Чандракирти настаивает, прося мудрых удостовериться в том, что именно этот способ формулирования (установления) пустоты, объясненный [им], является специфической системой, не соответствующей не только [системам] реалистов, но даже тем, иным, мадхьямикам, [которые следуют] "Арья Сандхинирмочане".
Цонкапа, «Легшед нинпо»:
говоря, что у [дхармы], такой как росток, не существует собственное бытие в абсолютном [смысле], тоже утверждают лишь отрицание существования собственного бытия в абсолютном [смысле], но не утверждают существование [некого] несуществования истинности [наличия], иного по отношению к этому.
А когда постигают, что [подлежащее] обоснованию-утверждению (bsgrub bya) является отрицанием [типа] «не существует», тогда понимают, что обосновывается-утверждается (sgrub) лишь полное отсечение рождения в абсолютном [плане], но не обосновывается-не утверждается то, что существует несуществование абсолютного рождения как [нечто], не являющееся этим [полным отсечением] (de min pa'i don dam pa'i skye med yod par mi sgrub)
Мадхьямики же, хорошо обосновав авторитетными текстами и доказательствами установленный смысл отвергающего обе эти крайности глубокого срединного пути – безобъектность (dmigs pa med pa), распространяют во все стороны [света] суть Учения Победителей!
Ну и...? Где же "неутверждающее отрицание"?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№480648Добавлено: Пн 06 Май 19, 14:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Отличаться - разным атманам и их несуществованиям. Хотя бы по трем поворотам:
Цонкапа, Легшед нинпо:
В [Сутре] «Сандхинирмочана» три последовательных поворота [колеса Дхармы] не устанавливаются посредством того, каково было собрание [слушателей] (аудитория) при [том или ином] повороте, или периода жизни Наставника (Будды) и так далее, а [устанавливаются] с точки зрения называемого [в этих поворотах]. Тогда [такое разделение на три поворота] производится в силу установления-формулирования смысла несуществования Я.
Сперва, в Варанаси, [Будда] провозгласил несуществование Я индивида и, не отрицая [при этом] истинность наличия скандх и других дхарм, за исключением одной небольшой [категории дхарм], проповедовал, что большинство [из них] существуют истинно – [это] один поворот. Затем [он] отрицал истинность наличия всех дхарм, таких как скандхи и так далее, не делая [между ними] различия – [это еще] один поворот. Затем [он] разделил те [дхармы] по отдельным способам [их установления]: одна сущность, [а именно, парикальпита], не имеет места благодаря собственному признаку, а две другие, [паратантра и паринишпанна], имеют место благодаря собственному признаку – [это еще] один поворот – посредством этого и осуществляется [разделение на три поворота].
Второй поворот имеет окончательный смысл только в гелуг.
crac333, кстати, вот еще одно отличие гелуг. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№480649Добавлено: Пн 06 Май 19, 14:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Отличаться - разным атманам и их несуществованиям. Хотя бы по трем поворотам:
Цонкапа, Легшед нинпо:
В [Сутре] «Сандхинирмочана» три последовательных поворота [колеса Дхармы] не устанавливаются посредством того, каково было собрание [слушателей] (аудитория) при [том или ином] повороте, или периода жизни Наставника (Будды) и так далее, а [устанавливаются] с точки зрения называемого [в этих поворотах]. Тогда [такое разделение на три поворота] производится в силу установления-формулирования смысла несуществования Я.
Сперва, в Варанаси, [Будда] провозгласил несуществование Я индивида и, не отрицая [при этом] истинность наличия скандх и других дхарм, за исключением одной небольшой [категории дхарм], проповедовал, что большинство [из них] существуют истинно – [это] один поворот. Затем [он] отрицал истинность наличия всех дхарм, таких как скандхи и так далее, не делая [между ними] различия – [это еще] один поворот. Затем [он] разделил те [дхармы] по отдельным способам [их установления]: одна сущность, [а именно, парикальпита], не имеет места благодаря собственному признаку, а две другие, [паратантра и паринишпанна], имеют место благодаря собственному признаку – [это еще] один поворот – посредством этого и осуществляется [разделение на три поворота].
Никто из буддистов не признает наличие атмана ни в каком виде. Согласны? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 7 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|