|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№480713Добавлено: Пн 06 Май 19, 20:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
нет никакого смысла в этом Насколько понимаю с помощью прасангики устраняется сама возможность постановки\поднятия вопроса о существовании атмана. Тогда как другие отрицают атман.
Прасангика доходит до того, что нет даже надобности отрицать такое, как атман. Анализом с помощью других методов приходят к пониманию отсутствия атмана и с этим понимание надо свыкаться, анализ же прасангики правильно доведённый до конца уже не требует свыкания. Не возможны не только атман, но и разные концепции, заблуждения и привычки о атмане. В итоге вообще вообще отрицать нечего.
Это насколько понимаю. У прасангиков можно найти множество цитат, опровергающих все эти мнения.
Согласиться можно пожалуй, только с этим: Не возможны не только атман, но и разные концепции, заблуждения о атмане. Но это общее со всеми школами.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4015
|
№480715Добавлено: Пн 06 Май 19, 20:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
кувшин в качестве внешней данности не является атманом для прасангиков. А для кого вообще кувшин является атманом? Нет такого воззрения, даже у небуддистов.
И сознание за пределами концепта о нем не является атманом для читтаматринов. А для кого является? Для прасангиков?
кувшин - ни для кого.
Да, для прасангиков. Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего.
Есть те, кто это считает атманом, и одновременно признаёт существование этого?
"Атман кувшина" - дхармин кувшина - "сам кувшин", держатель свойств кувшина, который отличен от свойств - так же отрицается всеми буддистами.
Согласен, но есть определения еще кое-чего, что отрицается у кувшина разными школами и тоже называется атманом
Тот же вопрос.
Пока "воззрение прасангиков" - это приписывать слово "атман" какому-то предмету, который есть в другой школе, и который в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм.
Не.
Да, для прасангиков - сознание (Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего) за пределами концепта о нем. Т. Е. Определили праманой сознание = оно существует; признали\решили, что оно вот такое - определенное праманой - существует помимо концепта о нем - это признание атмана.
приписывать слово "атман" внешней данности, которая есть в других школах, и которая в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм читтаматринов. Так? Или наши - разведчики, а их - шпионы?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№480716Добавлено: Пн 06 Май 19, 20:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
кувшин в качестве внешней данности не является атманом для прасангиков. А для кого вообще кувшин является атманом? Нет такого воззрения, даже у небуддистов.
И сознание за пределами концепта о нем не является атманом для читтаматринов. А для кого является? Для прасангиков?
кувшин - ни для кого.
Да, для прасангиков. Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего.
Есть те, кто это считает атманом, и одновременно признаёт существование этого?
"Атман кувшина" - дхармин кувшина - "сам кувшин", держатель свойств кувшина, который отличен от свойств - так же отрицается всеми буддистами.
Согласен, но есть определения еще кое-чего, что отрицается у кувшина разными школами и тоже называется атманом
Тот же вопрос.
Пока "воззрение прасангиков" - это приписывать слово "атман" какому-то предмету, который есть в другой школе, и который в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм.
Не.
Да, для прасангиков - сознание (Сознание, определенное праманой, т. е. в качестве существующего) за пределами концепта о нем. Т. Е. Определили праманой сознание = оно существует; признали\решили, что оно вот такое - определенное праманой - существует помимо концепта о нем - это признание атмана.
Чтобы нечто чем-то называть, нужно чтобы это соответствовало определению. У прасангиков есть определение, что всё, что есть помимо концепта - это атман?
В йогачаре все дхармы существуют как концепт, и все дхармы существуют как не-концепт. И так же со всеми прочими подобными определениями. Это написано в Абхидхармасамуччае. Нет отдельно выделенной опции для сознания, оно в общем ряду. Поэтому, выйдет, что для прасангиков йогачарины всё считают атманом.
приписывать слово "атман" внешней данности, которая есть в других школах, и которая в той школе НЕ считается атманом. Это и есть софизм читтаматринов. Так? Или наши - разведчики, а их - шпионы?
В йогачаре не называют представление о внешней реальности атманом. Это джнея-аварана, которая поддерживает иллюзию атмана. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480717Добавлено: Пн 06 Май 19, 20:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
нет никакого смысла в этом Насколько понимаю с помощью прасангики устраняется сама возможность постановки\поднятия вопроса о существовании атмана. Тогда как другие отрицают атман.
Прасангика доходит до того, что нет даже надобности отрицать такое, как атман. Анализом с помощью других методов приходят к пониманию отсутствия атмана и с этим понимание надо свыкаться, анализ же прасангики правильно доведённый до конца уже не требует свыкания. Не возможны не только атман, но и разные концепции, заблуждения и привычки о атмане. В итоге вообще вообще отрицать нечего.
Это насколько понимаю. У прасангиков можно найти множество цитат, опровергающих все эти мнения.
Согласиться можно пожалуй, только с этим: Не возможны не только атман, но и разные концепции, заблуждения о атмане. Но это общее со всеми школами. В других "школах"(махаянских воззрений) остаётся возможность используя их метод анализа совершить ошибки недоотрицания или переотрицания, так как анализ направлен лишь на отрицание атмана, а не на невозможность самих концепций атмана
(грубая аналогия: как нет надобности отрицать "сына бесплодной женщины" там или там или ещё гдето или в чёмто, когда это "бесплодная женщина")
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480718Добавлено: Пн 06 Май 19, 20:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
грубая аналогия результата мадхьямака прасангики: уже нет надобности отрицать "сына бесплодной женщины" там или там или ещё гдето или в чёмто, о самой возможности его невозможно говорить, когда это "бесплодная женщина". |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№480723Добавлено: Пн 06 Май 19, 21:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Переотрицать "сына бесплодной женщины" также не получится.
Этого нет даже как возможного "предмета обсуждения " или "предмета заблуждения". |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№480733Добавлено: Пн 06 Май 19, 22:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2
Цитата:
В прасангике атман кувшина - кувшин за пределами концепта о кувшине. В читтаматре атман кувшина - кувшин в качестве внешней данности.
В чём разница между этими двумя? Можно отрицать внешнее, но считать, что нечто существует за пределами концепта об этом нечто.
Отрицают ли прасангики отрицание?
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480734Добавлено: Пн 06 Май 19, 22:20 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен
Татхагатагарбха - это не феномен. Нет такой дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Йог, Ом а хум |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480735Добавлено: Пн 06 Май 19, 22:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это декларируется для будд. То есть у будд есть ещё более низкая мотивация, чем у непросветленного?
Никаких других Самасамбудд, в то время пока Дхамма Будды Готамы существует в мире, в мирах нашей мировой сферы возникнуть не может, а все Самасамбудды прошлого достигли окончательного угасания (париниббаны). Пока Дхамма существует в мире людей (в котором возникают Самасамбудды), то могут возникать только Араханты (савакабудды), следующие той Дхамме, что открыл Будда Готама, и что сохранена в ранних суттах и Винае. Так что, видимо это для каких-то воображаемых, придуманных в махаянских текстах будд декларируется.
В махаянских школах не опираются на палийский канон на "ранние сутты" которого вы постоянно ссылаетесь. Вы этого не понимаете? К чему лезть в тему, одно название которой говорит, что она никак не соотносится с тхеравадой и пропихивать в ней палийский канон?
Аурум выразился грубовато, но по сути верно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480737Добавлено: Пн 06 Май 19, 22:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
А какие у прасангиков два софизма? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480738Добавлено: Пн 06 Май 19, 22:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В чем суть придумать частное от того, общее чего отрицается, а потом и его, придуманное, отрицать?
Возможно, это такая игра для ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№480739Добавлено: Пн 06 Май 19, 22:40 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен
Татхагатагарбха - это не феномен. Нет такой дхармы.
Это образное название того, что Абхидхарме называется асамскрита дхармадхату. То есть это таки дхарма, феномен.
К слову, если бы это не было феноменом, то её не возможно было бы реализовать, и тогда бы йогачара, с её ориентиром на ТГ, превратилась бы в бестолковое учение.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ом а хум Гость
Откуда: Moscow
|
№480740Добавлено: Пн 06 Май 19, 22:43 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
татхагатагарбха — хоть и возвышенный, но всё же относительный, условный феномен
Татхагатагарбха - это не феномен. Нет такой дхармы.
Это концептуальный феномен - праджняпти-дхарма, сигнификат, имеющая денотатом природу Будды каждого живого существа.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№480741Добавлено: Пн 06 Май 19, 22:43 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
Это образное название того, что Абхидхарме называется асамскрита дхармадхату. То есть это таки дхарма, феномен.
Дхармадхату - это другое.
И дхармадхату - это не одна дхарма, а все дхармы, в том числе и самскрита-дхармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Йог |
|
Наверх |
|
|
Йог Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№480742Добавлено: Пн 06 Май 19, 22:52 (6 лет тому назад) Re: Йогачара и мадхьямака |
|
|
|
Это образное название того, что Абхидхарме называется асамскрита дхармадхату. То есть это таки дхарма, феномен.
Дхармадхату - это другое.
И дхармадхату - это не одна дхарма, а все дхармы, в том числе и самскрита-дхармы.
У ТГ может быть разная интерпретация, но если она не проходит проверку Абхидхармой, то, вероятнее всего, данная интерпретация небуддийская. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 10 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|